Jump to content

Снова о тяге


Wlad

Recommended Posts

Разговоры о том, что тяга Сушки занижена подвинули меня провести некоторые расчеты по определению фактической тяги двигателей. Предлагаю ниже последовательность рассуждений.

Для расчета необходимо иметь данные по сопротивлению самолета.

Существует такое понятие, как качество самолета. Это отношение подъемной силы к сопротивлению К=У/Qс, где У- подъемная сила, Qc- сопротивление самолета. В установившемся горизонтальном полете (выполняется условие постоянства скорости и высоты) У= Gc, т.е. вес самолета Gc уравновешивается подъемной силой, а сопротивление самолета уравновешивается тягой.

Сопротивление самолета зависит от угла атаки (при увеличении угла атаки от наивыгоднейшего сопротивление увеличивается) и скорости полета (сопротивление растет пропорционально квадрату скорости). Найти эту величину проще всего при установившемся безмоторном планировании (опять же условие постоянства скорости и угла снижения). Для планирования существует такая формула: Vy = V/K, где Vy – вертикальная скорость планирования, а V – скорость планирования. Отсюда выводим К = V/Vy.

Для расчетов я планировал с высоты 1000м с полетной массой20т на скоростях 300, 400, 500км/ч. Получились такие цифры:

- 300км/ч – вертикальная 9м/с, угол атаки 9 градусов. Делим 83м/с (300км/ч) на 9, получаем качество 9,26.

- 400км/ч – вертикальная тоже 9м/с, но угол атаки 6 градусов. Качество уже 12.

- 500км/ч – вертикальная 14м/с, угол атаки 3 градуса. К=138/14= 9,9.

Причем характеристики оставались одинаковыми как с двигателями, работающими на малом газу, так и с выключенными движками.

Лучшее качество получилось на скорости 400км/ч. Вероятно эта скорость и угол атаки в 6гр. наиболее близки к наивыгоднейшим. Наименьшее сопротивление должно быть на этой скорости. Для этого подставим результаты в формулу K = У/Q, заменив в ней подъемную силу на вес самолета. Получим К = G/Q, отсюда Q = G/K. Получаем:

-300км/ч- Q = G/K = 20/9.26 =2.15тонны.

-400км/ч- 20/12 = 1,66т.

-500км/ч- 20/9,9 = 2,02т.

Увеличение сопротивления самолета при уменьшении скорости от наивыгоднейшей происходит за счет увеличения угла атаки, а при увеличении, пропорционально квадрату скорости.

Для определения полной тяги двигателя необходимо провести замеры в наборе высоты.

Установившийся подъем, как и снижение, характеризуется постоянством скорости и угла подъема. В наборе высоты на долю силовой установке приходится не только преодоление сопротивления, но и часть веса самолета, причем тем большую, чем круче траектория набора (от 0% в горизонтальном полете до 100% при вертикальном движении).

Для режима подъема существует такая формула: P = G2 + Q, где G2 = G sin θ (синус угла подъема).

Для определения максимального угла подъема на форсаже я стартовал на скорости 400км/ч со 100м до 1000м.

Получилась такая ситуация: максимальный угол тангажа по авиагоризонту, при котором скорость оставалась 400км/ч составил 50°, причем после высоты 1200-1300 скорость начинала плавно падать, что ввиду последних “открытий” падения тяги с высотой вполне объяснимо. Приняв угол тангажа за угол подъема (в реальности он несколько меньше, так нужно отнять угол атаки и добавить угол установки крыла, который я не знаю, обычно 3-4градуса), находим G2. G2 = G sin θ = 20 sin50 = 20*0.766 = 15.32т. Далее находим полную тягу. P = G2 + Q =15,32 + 1,66 = 16,98. Итак, суммарная тяга на форсаже составила без малого 17тонн! Комментарии оставляю желающим.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте.

У меня к вам вопрос,(без доли критики) а вы были ознакомлены с книгой «Турбореактивный Двухконтурный Двигатель с Форсажной Камерой Сгорания Ал-31Ф » 1987г ВВИА

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

Скачал Учебное пособие по ТРДД АЛ-31Ф, более подробно вникну позже, а пока нашел график зависимости полной форсажной тяги от высоты и числа М на этой высоте. Получается такая ситуация:

Н=0м М=0,34 (около 400км/ч) Рф=113кН (11500кг)

Н=2км М=0,34 (фактически немного больше), Рф=95кН (9700кг)

На высоте 1км тяга получится около 104кН или 10600кг. Умножим на два двигателя и получим 21200кг.

Данные с графика снимал приближенно, но ,думаю, что ошибка не более 5%.

Если где-то ошибся, поправьте.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Скачал Учебное пособие по ТРДД АЛ-31Ф, более подробно вникну позже, а пока нашел график зависимости полной форсажной тяги от высоты и числа М на этой высоте. Получается такая ситуация:

Н=0м М=0,34 (около 400км/ч) Рф=113кН (11500кг)

Н=2км М=0,34 (фактически немного больше), Рф=95кН (9700кг)

На высоте 1км тяга получится около 104кН или 10600кг. Умножим на два двигателя и получим 21200кг.

Данные с графика снимал приближенно, но ,думаю, что ошибка не более 5%.

Если где-то ошибся, поправьте.

 

Решпект... тяга там примерно 17.5 кН, так что попали в точку... в книжке тяги без учета потерь в воздухозаборнике, так что на самолете она несколько ниже.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Тоже как то озадачивался подобной проблемой после оценки тяги силовой установки модели Су-27 в Ло.

 

Оценивал тягу весьма простым способом: F=ma, где m - полная масса ЛА из редактора; а - продольное ускорение.

 

А продольное ускорение определял по изменению скорости во времени при разгоне по ВПП на ПФ. Ну и получил тоже где-то 17-18 тонн суммарной тяги.

 

Йо-Йо, так куда девается тяга АЛ-31Ф в ЛО?

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Тоже как то озадачивался подобной проблемой после оценки тяги силовой установки модели Су-27 в Ло.

 

Оценивал тягу весьма простым способом: F=ma, где m - полная масса ЛА из редактора; а - продольное ускорение.

 

А продольное ускорение определял по изменению скорости во времени при разгоне по ВПП на ПФ. Ну и получил тоже где-то 17-18 тонн суммарной тяги.

 

Йо-Йо, так куда девается тяга АЛ-31Ф в ЛО?

 

Откуда берется, туда и девается... :) А почитать пост выше - не судьба?

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Спрашивается, на ... такие воздухозаборники, если они вместо повышения газодинамической устойчивости и соответственно других характеристик съедают почти четыре тонны тяги! Поставили бы сзади две чурки, как на А-10..... :(

Link to comment
Share on other sites

Спрашивается, на ... такие воздухозаборники, если они вместо повышения газодинамической устойчивости и соответственно других характеристик съедают почти четыре тонны тяги! Поставили бы сзади две чурки, как на А-10..... :(

 

Кхе, Кхе.

А вы с таким приспособлением как регулируемый воздухозаборник не знакомы, и таким явлением как «помпаж» и «зуд» не ознакомлены ;) он же сверхзвуковой ЛА и притом более <1.5M а при скоростях нужен только регулируемый воздухозаборник. И тот который стоит на Су-27 является одним из оптимальных.

 

А у А-10 извиняюсь скорости, какие. :) он же дозвуковой ЛА.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

Андрей_Андреевич, я тут пошарился немного, и вот что вычитал:

По поводу потерь в воздухозаборниках:

В практической аэродинамике МиГ-29 приведена таблица (цитирую) “Высотно – скоростные характеристики РД-33 на режимах максимал и полный форсаж для стандартных условий с учетом принятых стандартных потерь в воздухозаборнике при неполном расширении газа в сопле”.

Данные такие:

Н = 0км – Рф = 8000кгс при М=0, 7700 при М=0,3, 7900 при М=0,5 и 8600 при М=0,6

Н = 1км – Рф = 6900 при М=0,2, 7100 при М= 0,35, 7250 при М=0,4 и 7900 при М=0,6

Это при стендовой тяге в 8300кгс! Неплохо, а?

Провел аналогичные замеры на МиГе и получил такие данные:

Качество самолета на скорости 430км/ч (М=0,36), малый газ, составило 9,9 – 10,5 (по аэродинамике Кмак = 11 на М = 0,35) Масса самолета 14700кг, сопротивление 1400-1500кг.

Максимальный тангаж при наборе на форсаже был немногим больше 60º, взяв угол набора равный 60º, получил G2 =12700кг и суммарную тягу 14200кг, что составляет 7100 на движок. Смотрим в таблицу – высота 1км, М = 0,35 – Рф = 7100! Совпало.

И составляет 85% от стендовой тяги. А на Сушке 68%! Неужели там такие плохие воздухозаборники? Верится с трудом.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, у Су-27, до М=1.2 воздухозаборник не регулируется, МиГ, в этом плане более прогресивен, со своими тремя программами. Почему так было сделано ? Видимо были причины.

Link to comment
Share on other sites

Про воздухозаборники я понял, только не поверилось, неужели так и в реальности...

 

Прожорливые воздухозаборники на Су-27 однако :roll:

 

А в детстве читал: Су-27 может набирать скорость в практически вертикальном кабрировании...

We scare because we care

Link to comment
Share on other sites

Андрей_Андреевич, я тут пошарился немного, и вот что вычитал:

По поводу потерь в воздухозаборниках:

В практической аэродинамике МиГ-29 приведена таблица (цитирую) “Высотно – скоростные характеристики РД-33 на режимах максимал и полный форсаж для стандартных условий с учетом принятых стандартных потерь в воздухозаборнике при неполном расширении газа в сопле”.

Данные такие:

Н = 0км – Рф = 8000кгс при М=0, 7700 при М=0,3, 7900 при М=0,5 и 8600 при М=0,6

Н = 1км – Рф = 6900 при М=0,2, 7100 при М= 0,35, 7250 при М=0,4 и 7900 при М=0,6

Это при стендовой тяге в 8300кгс! Неплохо, а?

Провел аналогичные замеры на МиГе и получил такие данные:

Качество самолета на скорости 430км/ч (М=0,36), малый газ, составило 9,9 – 10,5 (по аэродинамике Кмак = 11 на М = 0,35) Масса самолета 14700кг, сопротивление 1400-1500кг.

Максимальный тангаж при наборе на форсаже был немногим больше 60º, взяв угол набора равный 60º, получил G2 =12700кг и суммарную тягу 14200кг, что составляет 7100 на движок. Смотрим в таблицу – высота 1км, М = 0,35 – Рф = 7100! Совпало.

И составляет 85% от стендовой тяги. А на Сушке 68%! Неужели там такие плохие воздухозаборники? Верится с трудом.

 

Поправлюсь, я сказал, что один из лучших но не что лучший, я МиГ 29 за многие вещи больше уважаю, и заборники у него да, лучше, ИМХО такой угол ковша заборника у Су-27 как мне кажется вызван тем чтоб сократить лобовое сопротивление он него. А как всегда или то или это. Этот только моё скромное предположение и не больше.

 

А вот МиГ-29 не люблю за одно, за малый запас топлива.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

.....А в детстве читал: Су-27 может набирать скорость в практически вертикальном кабрировании...

 

Если слить всё топливо(ОСТАТОК=~~10%), снять всё БРЭО, то тогда, почти ДА.

Это в большей степени к МиГу отнести можно это у него соотношение движки_кгс/масса в лучшую сторону чем у Су.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

"И в борьбе с зеленым змеем побеждает змей!"

Это в чей адресс. :roll: :)

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО такой угол ковша заборника у Су-27 как мне кажется вызван тем чтоб сократить лобовое сопротивление он него
Чтобы не было затенения потока в воздухозаборнике при полете на больших углах атаки.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
"И в борьбе с зеленым змеем побеждает змей!"

Это в чей адресс. :roll: :)

Конечно воздухозаборника!!!

Сорри, что с задержкой, не следил за темой.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...