Jump to content

Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"


Recommended Posts

Или как умирали титаны... Заложен под названием «Рига» через 20 мин. после спуска на воду головного ТАВКР. 19.6.1990 переименован в «Варяг». В 1992 г., когда ТАВКР находился в стадии достройки на плаву со степенью технической готовности около 70%, строительство было прекращено. В 1993 г. по договору между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Исключен из списков флота 30.6.1993 и передан в собственность ЧСЗ. Продан Украиной на слом фирме из Макао, уведен на буксире из Николаева 14.6.2000. Почти 1,5 года простоял у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить корабль через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только в 11.2001, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма.

 

01_varyag_65486.jpg

 

02_varyag_52504.jpg

 

03_varyag_51634.jpg

 

04_varyag_55390.jpg

 

05_varyag_61150.jpg

 

06_varyag_63013.jpg

 

07_varyag_43479.jpg

 

09_varyag_46361.jpg

 

08_varyag_44940.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг"

 

И в продолжение темы...

Новое китайское оружие

Китайский авианосец создается на базе бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг»

m_71396.jpg

 

Китай приступил к широкомасштабной модернизации своих вооруженных сил. Особенное внимание уделено флоту и авиации. Причем уже через несколько лет китайская армия будет вооружена не только истребителями, полностью разработанными китайскими инженерами, но и получит «полностью национальный» авианосец. Беспокойство военными планами армии КНР уже выразили Япония и Тайвань. Подробности...

 

Китай может построить первый авианосец на собственных мощностях к 2010 году, если текущие конструкторские и исследовательские работы будут проходить стабильно. Об этом в среду сообщает агентство Reuters со ссылкой на финансируемую Пекином гонконгскую газету Wen Wei Po.

 

Само издание утверждает, что получило информацию о разработке авианосца от одного из китайских генералов. Wen Wei Po назвала чин источника, эквивалентный в зависимости от рода войск генерал-лейтенанту или вице-адмиралу в армиях других стран, а также отметила, что он входит в состав военной делегации на сессии Всекитайского собрания народных представителей в Пекине.

 

Тем не менее официального подтверждения эта информация не получила. Слухи о том, что Китай разрабатывает авианосную программу, уже многие годы циркулируют в мире, однако ни разу власти страны официально не признавали это.

 

Кстати, на днях американская Washington Times со ссылкой на попавший в ее распоряжение отчет разведывательного управления ВМС США также сообщала о строительстве Китаем собственного авианосца. Правда, вашингтонские аналитики прогнозируют, что китайский авианосец сможет встать в строй только к 2020 году. Согласно отчету он создается на базе бывшего тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», который в 1998 году был приобретен Китаем у Украины, где корабль долгое время оставался недостроенным.

 

В том же отчете американской разведки говорится, что в последние годы Китай активно наращивает и свой подводный флот. Согласно документу в КНР сейчас строится пять новых атомных подводных лодок с баллистическими ракетами и еще несколько современных многоцелевых атомных субмарин.

 

В связи с этим американские эксперты не исключают, что собственным флотом китайские власти надеются блокировать вмешательство США и Японии в возможный конфликт вокруг Тайваня и обеспечения надежной защиты стратегически важных для КНР морских коммуникаций.

 

Кстати, ранее на этой неделе Китай объявил о 17,8%-ном увеличении официального военного бюджета на 2007 год – до 350,92 млрд юаней (45,32 млрд долларов). Однако военные аналитики предполагают, что реальные расходы Пекина на военный сектор могут быть в три или даже более раз выше.

 

При этом помимо «собственного» авианосца китайская армия в этом году получила на вооружение и «национальный» (то есть полностью созданный китайскими инженерами) истребитель Jian-10. Его официальная презентация прошла в январе этого года. Таким образом, Китай стал четвертой страной в мире, самостоятельно осуществившей разработку истребителя, двигателей и ракет «воздух – воздух».

 

К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10А, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Эксперты уже прогнозируют, что новый китайский истребитель может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии.

 

Заинтересованность в закупке, например, уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.

 

Создав истребитель, китайские военные приступили к разработке «самолета-невидимки», который, подобно американским самолетам, построенным по технологии «Стелс», будет невидим на экранах радаров.

 

Сам Пекин утверждает, что усиливает свои войска только с целью самообороны, однако быстрая модернизация обеспокоила ряд его соседей, в том числе Тайвань и Японию. Усиление военной мощи Китая также создало трения в отношениях между Пекином и Вашингтоном, который согласно действующему Акту об отношениях с Тайванем должен помогать оборонять остров.

 

Источник http://plus.su/art/2007/03/08/20/37334.shtml

http://www.vzglyad.ru/politics/2007/3/8/71396.html

 

Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.6 разработан в Невском проектно-конструкторском бюро под руководством В.Ф.Аникиева (в 1986 году его сменил П.А.Соколов, в 1989 году - Л.В.Белов). ТАВКР "Рига" (заводской №106) зачислен в списки кораблей ВМФ 21 августа 1985 года и 6 декабря (через 20 минут после спуска на воду ТАВКР "Леонид Брежнев", ныне "Адмирал Кузнецов") заложен на Черноморском судостроительном заводе №444 в Николаеве. Спущен на воду 25 ноября 1988 года. 19 июня 1990 года переименован в "Варяг". Сдача в эксплуатацию планировалась на 1993 год. Корабль предназначался для службы на КТОФ.

 

По конструкции "Варяг" был аналогичен ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Форма надстройки и кормовой части корпуса несколько отличается. В системе противоторпедной защиты вместо многослойной применена монолитная броня. Вместо РЛС "Марс-Пассат" установлены 2 РЛС "Форум", вместо системы РЭБ "Кантата-11435" установлена более современная ТК-146 "Созвездие-БР", изменено размещение антенн ЛЛС. Всё это привело к перестройке 150 помещений надстройки. На борту могли базироваться 26 самолётов (МиГ-29К или Су-33) и 24 вертолёта (Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Предусматривалось также возможность размещения самолётов ДРЛО Як-44 и самолётов СУВВП Як-141. Вооружение корабля состояло из 12 пусковых установок ПКРК П-700 (4К80) "Гранит", 4 шестиствольных пусковых установок ЗРК "Кинжал" (192 ракеты), 8 пусковых установок "Кортик" (256 ракет), 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М, 2 установок РБУ-12000 "Удав".

 

В 1992 году строительство было приостановлено при 67% технической готовности и корабль был законсервирован. Долгое время с Украиной велись переговоры о возможности достройки корабля, но безрезультатно. В 1995 году корабль был исключён из списков флота России и передан заводу-изготовителю в счёт долгов. В 1998 году он был продан за 20 миллионов долларов китайской фирме, зарегистрированной в Макао. 14 июня 2000 года "Варяг" вышел из Николаева на буксире и отправился в Аомынь (Макао) для разделки на металл. Почти полтора года корабль кружился (на якорь поставить было нельзя) у входа в Босфор из-за отказа Турции пропустить его через Черноморские проливы. Проведен через Босфор только 4 ноября 2001 года, после чего едва не был брошен в Эгейском море из-за обрыва буксиров во время шторма. 3 марта 2002 года корабль прибыл в порт Далянь (Дальний).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Должно быть перед глазами...:mad:

 

Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота. По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№3, 2004), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги». Цены указаны в тысячах долларов США. Названия некоторых кораблей сокращены. Наберитесь терпения, и не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

Сторожевые корабли

  1. СК «Доблестный» – 69,54 тыс. долларов США
  2. СК «Зоркий» – 227,5
  3. СК «Строгий» – 316,5
  4. СК «Стерегущий» – 314,16
  5. СК «Сообразительный» – 292,56
  6. СК «Свирепый» – 97,79

Эскадренные миноносцы

  1. ЭМ «Упорный» – 173,9
  2. ЭМ «Внимательный» – 117,99
  3. ЭМ «Громящий» – 225
  4. ЭМ «Несокрушимый» – 216
  5. ЭМ «Гневный» – 363

Большие противолодочные корабли

  1. БПК «Хабаровск» - 579,6
  2. БПК «Юмашев» – 468
  3. БПК «Макаров» – 516
  4. БПК «Исаченков» - 514,25
  5. БПК «Исаков» – 496,1
  6. БПК «Смышленный» - 189,57
  7. БПК «Чапаев» – 744
  8. БПК «Октябрьский» - 724,8
  9. БПК «Владивосток» - 1083,77

Крейсеры

  1. РКР «Зозуля» – 756
  2. РКР «Фокин» – 543,4
  3. КР «Мурманск» – 1718,87
  4. Тяжелый авианесущий крейсер «Минск» – 4236,7
  5. Тяжелый авианесущий крейсер «Новороссийск» - 3832,34
  6. Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» – около 1800 (продан в 2000-м году)

Десантные и разведывательные корабли

  1. ЛДК «Муромец» – 97,28
  2. БДК «Ильичев» – 242,5
  3. БДК-47 – 248,9
  4. БЗРК «Закарпатье» – 192,24
  5. МРЗК «Ильмень» – 3180,39
  6. ССВ «Сарычев» – 113,24
  7. ССВ «Приморье» – 150,48
  8. ССВ «Челюскин» – 114,59
  9. ОСВ «Забайкалье» – 207,99

Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

  1. ПБ-27 – 252,52
  2. ПМ-147 – 161,7
  3. ПМ-150 – 181,22
  4. КИК «Спасск» – 868,5
  5. КИК «Чумикан» – 1544
  6. КИК-357 – 205

Знаете, сколько всего получено за «продажу» этой гигантской армады, большая часть которой не выслужила половины срока? Меньше 30 миллионов долларов.

**** * *****

Link to comment
Share on other sites

Должно быть перед глазами...:mad:

Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота.

 

Про цены продажи ничего не скажу, а вот по поводу "справности" и "могучести" - большие сомнения. Что еще можно было делать с этими кораблями? Даже в СССР не особо заботились их модернизацией, что уж говорить о 90-х. В Штатах в это время уже начали строить Арли Берки. Тем более остутствие угрозы со стороны США на тот момент было обеспеченно дипломатическими способами.

Link to comment
Share on other sites

Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, справного, могучего российского флота. По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№3, 2004), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги». Цены указаны в тысячах долларов США. Названия некоторых кораблей сокращены. Наберитесь терпения, и не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

К этому списку можно добавить ещё кучу кораблей Вспомогательного Флота, среди них - СБ "Фотий Крылов" и уникальный корабль-док "Анадырь". На обоих я был (90-91 гг.), на "Ф.Крылове", когда он шел после постройки из Финляндии во Владивосток. Было это, кстати, в Персидском заливе, где тогда наша эскадра присутствовала постоянно. Для 1990г. казался вообще не реалным - по нашпигованностью электроникой и всякими другими брибамбасами. Дальнеёшая его судьба, по моему общеизвестна - продан за копейки, сейчас вроде в Греции. На "Анадыре" тоже был, он тогда ещё во Владивостоке стоял - поразил своими размерами. Про его судьбу пытался раскопать в и-нете, нашел несколько фоток, норвежцы, вроде, его купили и переделали в самоходную нефтяную платформу.

pic170.jpg.0c779263248c6b4204dadc425e67cb20.jpgpic170b.jpg.68fca4bf7c746ccb924f75245f471f5f.jpg

Вот, кстати, ссылка на статейку про эти и другие проданные вспомогательные суда ВМФ - http://www.konkurent.ru/print.php?id=4946

"Общество овец со временем неминуемо породит правительство волков". Bertrand de Jouvenel

 

"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные" Братья Стругацкие

Link to comment
Share on other sites

В продолжение темы - с другой стороны, большинство из того, что продать не успели, сейчас вот в таком виде (рис.) Это остров Русский, Владивосток.

060707.thumb.jpg.cf58a9b0f88050878921305fb5a5b3bc.jpg

А вот экс-Варяг в Даляне как-то живее выглядит...

060707-1.thumb.jpg.70cdbb24c39a101a45622b31bb4bba77.jpg

"Общество овец со временем неминуемо породит правительство волков". Bertrand de Jouvenel

 

"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные" Братья Стругацкие

Link to comment
Share on other sites

Когда в Фукуоку летели через Дальний, то при посадке Варяг очень хорошо видно, а в плохую погоду поначалу он кажется частью пристани- настолько он огромен.

З.Ы. И ещё вопросик не совсем по теме- в аэропорту Дальнего я видел штук 20 МиГ-21, и только один Су-27СК, вопрос- что из них стоит на вооружении у Китая, или и то и другое?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...