Jump to content

Приключения Апачей в Ираке (или знаменитый дедушка)


Recommended Posts

  • ED Team
Вот мог быть "звездный" (хм... интересно получилось) час для Шилок и Тунгусок. Думаю батареи хватило бы для приведения статистики потерь к 80-90%! :)

Это да.

Но мне кажется, тогда бы они так в наглую не полезли.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

2Chizh Чето я недопонял "Мне кажется, что дюраль Ми-24 (Ми-28, Ка-50 на выбор) тоже не выдержит пулю 7,62" Поясни пожалуйста фразу. А то получается что Ми24 Ми28 Ка50 можно с автомата "завалить".

Link to comment
Share on other sites

Может, обзор и хуже, но намного ли, имеет ли это решающее значение? Откуда такие данные?

Во время ВоВ штурмовики постоянно натыкались на плотный огонь и это не мешало им выполнять поставленную задачу, и далеко не всегда место имели значительные потери.

"«Апач», пытаясь ответить, начинал разворачиваться в сторону стрелявших, резко снижал скорость, и это делало его еще более удобной мишенью."- не тут ли основная причина беды?

 

в апаче просто больше электроники, а что в иле ?

пушка, два РС ?

WR=012=SWU

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Поясни пожалуйста фразу. А то получается что Ми24 Ми28 Ка50 можно с автомата "завалить".

Это вопрос?

Любой ЛА можно даже с пистолета завалить. Только вероятность этого события мала.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Ага. Насколько я знаю по прочитанному. За время использования Ми-24 в Афганистане пилота ни разу не ранило снарядом противника. Так что у всей техники есть уязвимые места, но экипаж защищен сильнее всего.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Не, вот Ми24 точно из 7.62 проблематично, что там из строя выводить то?

Много чего: двигатели, топливную систему, гидравлику, трансмиссию.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
ну дык до них еще достучатся надо, из 7.62.

Через плексиглас остекления - также как на Апаче.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

А теперь сравним площадь остекления, и его толщину, расположение двигателей, наличие "салона".

Топливная система у Апача пострадает прежде всего, в силу месторасположения, наверное, очень хоошо самозатягивается от мелких калибров, равно как и вся електроника, по скулам, привод пушки открытый, с опять таки открытой подачей снарядов. Ну не для таких условий Апач. Это именно стихия для Ми24, али Кобры. Ведь никто не возмущается что Ми24 ночью с 6 км танки не может давить, прячась меж кустов.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

2Chizh ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ За время использования Ми-24 в Афганистане пилота ни разу не ранило снарядом противника. Так что у всей техники есть уязвимые места, но экипаж защищен сильнее всего.

Да и бронестекла по пулестойкости практически ни чем не уступают металлической броне

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
2Chizh ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ За время использования Ми-24 в Афганистане пилота ни разу не ранило снарядом противника. Так что у всей техники есть уязвимые места, но экипаж защищен сильнее всего.

Это да.

Но это не значит, что экипаж неуязвим. Бронестекла у Ми-24 только лобовые. Все остальное плекс. Именно поэтому вертолетчики в Афгане надевали бронежилеты.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Вот кстати фрагмент критического материала на статью 'Потери и повреждения Ми-24 в Афганистане' ('Авиация и время' №1.2007) от г-на Afganec.

http://www.avia.ru/forum/8/9/3879436105475222466671175536989_1.shtml?topiccount=33

 

- так же авторитетно и вумно рассуждается о неуязвимости Ми-24 к стрелковому оружию: 'Ни один боевой вертолет не был потерян по этой причине'. Ну-ну: Не знал об этом к-н Вайтехович, погибший со всем экипажем 27 мая 1982 года (причина: 'Вертолет обстрелян пулями калибра 7,62 мм, повреждены двигатели и кабина экипажа, при столкновении с землей взорвался'), или погибший 11 сентября 1982 года экипаж к-на Филиппи ('Обстрелян на посадке оружием калибра 7,62 мм, упал из-за перебития тросов управления'), ну и еще: Официальная цифра из тех самых 'советских документов', с которыми вроде как 'работали авторы', - в 1985 году до 25% всех потерь Ми-24 приходилось как раз на огонь с применением оружия калибра 7,62 и 5,45 мм, наиболее уязвимы от него - экипаж (39:41%), топливная система (28:30%) и управление (29:31%). Пуля - дура, она авторитетов не признает и бъет, куда хочет - есть пара случаев, когда одной пули хватало, чтобы кирдык настал.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Статьи тоже разные бывают ;)

Кроме того согласись в афганистане немного друой рельеф, и там не редкость даже обстрел вертолета сверху\сбоку.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Но просто посмотрев на площадь остекления и толщину переплета, напрашивается вполне однозначный вывод.

И какой? Что обзор на Ми-28 плохой? Или что хуже, чем на АН-64D? Ведь это не одно и то же.

 

То, что зенитная артиллерия не мешала выполнению боевой задачи это ересь.

Потери иногда были стопроцентными.

Выполнению мешала, сбивала, убивала, наносила повреждения, но пилоты все же выполняли задание. Иногда и потери бывали стопроцентными, но далеко не всегда. 211-й штурмовой авиационный полк (представленный к Гвардейскому званию — преобразован в 154-й ГвШАП 14.4.44 г. в период Курской битвы в течение июля выполнил 327 боевых самолетовылетов и потерял всего 3 (!!!) самолета Ил-2 — абсолютный рекорд воздушных армий, участвовавших в сражении.

Не всегда и потери были, тем более от стрелкового оружия, ваше преосвященство.:D

 

Сложно делать правильные выводы не зная деталей боя.

Но вообще-то стремление подавить обнаруженные зенитные точки вполне естественно. Противодействие, даже не прицельное, заметно снижает активность ПВО. Иракские зенитчики тоже хотят жить.

И снизить скорость на развороте, вместо того, чтобы на минимальной высоте и максимально возможной скорости уйти, оставив "moondust" за собой?

Never give up!

Link to comment
Share on other sites

2 Чиж Согласен, но есть и свои "но" которые влияют на степень повреждений, а также на вероятность их. Я имею ввиду Калибр, Дальность стрельбы, Ракурс, Тип снарядов, и защищенность места попадания. Так что... все зависит от обстановки.

В общем от чего ушли к тому и пришли

Link to comment
Share on other sites

А куда уходить над городом, где у каждого есть автомат?

Автоматом по "Апачу" на догон? И что? Все же даже толпа дядек с АК лучше, чем артиллерия ПВО (57мм.:megalol::music_whistling:). А пыль? А ночь? А у "Апачей" нет тепловых ловушек, ведь их и так обнаружили, а засветить противнику глаза не помешало бы, тем более кто-то и с "иглой" мог быть?

Never give up!

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
И какой? Что обзор на Ми-28 плохой? Или что хуже, чем на АН-64D? Ведь это не одно и то же.

Что не одно и тоже?

ИМХО, обзор у Ми-28 вообще хуже чем у любого другого вертолета.

Выполнению мешала, сбивала, убивала, наносила повреждения, но пилоты все же выполняли задание.

А иногда не выполняли.

 

 

И снизить скорость на развороте, вместо того, чтобы на минимальной высоте и максимально возможной скорости уйти, оставив "moondust" за собой?

Незнаю.

Я там не был.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
...А у "Апачей" нет тепловых ловушек, ведь их и так обнаружили, а засветить противнику глаза не помешало бы, тем более кто-то и с "иглой" мог быть?

Есть у Апачей ловушки.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Да ладно. Прсто лоу-н-слоу не работает в местах большого скопления стрелковки. ИМХО эффективнее с шумом и гиканьем а-ля Ил-2 с одного, максимум с двух, заходов вываливать то что есть и уходить на базу. И толку от летчика-оператора кстати при такой тактике - как от козла молока.

 

Мне больше интересует где же была та восхищающая Андрея, супер-пупер электроника борта, особенно система целеказания и ин-флайт обмена инфой которой борт Ка-50 и в подметки не годиться ? Особенно учитывая, что по какой-то вертушки толпами в десяток машин друг за другом ходили.

 

ЗЫ:

Ситуация с потерей связи на голой как стол пустыне - это вообще 10.

ЗЗЫ:

И я кстати не понял, у пиндосов БЗ заключалась в ударе по танкам или в аэрокваке стиля "ах-ты собака, как ты смеешь по мне стрелять, счаз я тебе в ответ из пушки жахну"

Если кто-то в Грузии думает что русские забыли 14.08.92, 27.08.92 и главное 17.03.93 - он категорически неправ !!!

Link to comment
Share on other sites

Если верить Афганцу:

 

http://www.avia.ru/forum/8/9/3879436105475222466671175536989_1.shtml?topiccount=33

 

то против Ми-24 ничего калибром крупнее 14,5 вообще не использовали. Не считая РПГ и ПЗРК, конечно.

Тем не менее, сбивали регулярно.

 

А если бы они, как "Апачи", попали под 23-мм и 57-мм (уж чего-чего, а зенитных пушек у иракцев хватало)?

 

Су-25 тоже считают хорошо защищенным (больше тонны брони), однако:

 

"имел место случай, когда Су-25 в июле 1987 года разбился из-за попадания всего одной пули, перебившей кислородный шланг; летчик потерял сознание, и неуправляемая машина упала на землю. "

 

http://airwar.ru/history/locwar/afgan/su25/su25.html

 

Так что 28 из 29 - это очень хороший результат в такой ситуации.

 

В том же Афганистане потери АН-64 совсем невелики.

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...