Jump to content

DCS: Як-52


SandMartin

Recommended Posts

07.04.2021 в 14:09, -archer- сказал:

Не пытался) 

Я обновил опыт полётов на реальном Як-52) 

4 года не летал)) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А как на взлёте и посадке схожесть с реальным игрового, по скоростям отрыва и касания?

 


Edited by aleksandr1308

Sashka13

Link to comment
Share on other sites

12.04.2021 в 21:06, aleksandr1308 сказал:

А как на взлёте и посадке схожесть с реальным игрового, по скоростям отрыва и касания?

 

 

 

Вполне достоверно.

 

 

 

 

  • Thanks 1

i7-6700k (4.7 GHz) // RAM 32 Gb // GTX 1070 // // Windows 10 64-bit LTSB;

VKB Gunfighter Mk2 Pro + VKB MCG Pro // BRD-F1(v.2) // Oculus Rift cv1 // BRD-N(v. №4) // VKB King Cobra MkII Fat // VKB King Cobra MkIII Fat // Saitek X55 // Saitek throttle Quadrant // Microsoft FFB 2 // Saitek X45 // Thrustmaster HOTAS Warthog // VKB MK20-3 Pro Pedals // VKB RDRXXI-L // TrackIR 5

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

DCS, родные, почините (проверив, конечно) давление топливовоздушной смест сломавшееся в крайней версии. Первый номинал должен выдерживаться +/- 15 избыточного до высоты 1000 метров при Н.У. Второй номинал должен выдерживаться +/- 15 до высоты 1800 метров. Сейчас второй номинал на 1800 метрах показывает давление 640 вместо 75+/- избыточных. Первый номинал на 1000 метрах 790 вместо 95+/- избыточных. Карта Сирия, над Хайфой, 6 сет облаков умеренных.


Edited by Toriy
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
5 hours ago, Maksim Savelev said:

Приветствую! Вдруг кому-то полезно/интересно видео, примерно как выполняется полёт по кругу на самолёте Як-52:

 

 

Максим, ты в видео на 12:56 сетуешь: "Всегда виртуальные пилоты, к сожалению, очень, очень, очень полого снижаются".

 

Возможно это из-за того, что многие вирпилы, как и я, учились летать во Flight Simulator на Cesna 172, а там Род Мачадо велел снижаться для посадки со скоростью снижения 500 фут/мин, а это 2,5 м/с. Поэтому очень полого и получается.  :smile:

 

Лично я удивлён, что на Яке нужно так круто заходить на посадку - 5 м/с. Хорошо, что ты наглядно показал и объяснил. Буду теперь так пробовать.

 

 

 


Edited by Coljo
  • Like 1

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Максим. Хорошее видео, очень чётко у тебя всё получается.

Вот бы ещё разработчики обратили внимание на твои замечания по поводу отрыва и удержания передней стойки на взлёте и посадке на скоростях по РЛЭ. Писали уже не раз, а в ответ тишина. Да другие косяки бы поправили, было бы вообще замечательно. И это модель самолёта который летает в реальной жизни, и есть возможность сравнить поведение между реалом и цифрой. Вот и ответ на вопрос, почему вирпил совершает ошибки и имеет не правильную моторику. Но у них всё правильно и претензии не принимаются. Забили на модель похоже.

 

  • Like 3

Sashka13

Link to comment
Share on other sites

On 7/20/2021 at 3:09 PM, Coljo said:

 

Максим, ты в видео на 12:56 сетуешь: "Всегда виртуальные пилоты, к сожалению, очень, очень, очень полого снижаются".

 

Возможно это из-за того, что многие вирпилы, как и я, учились летать во Flight Simulator на Cesna 172, а там Род Мачадо велел снижаться для посадки со скоростью снижения 500 фут/мин, а это 2,5 м/с. Поэтому очень полого и получается.  :smile:

 

Лично я удивлён, что на Яке нужно так круто заходить на посадку - 5 м/с. Хорошо, что ты наглядно показал и объяснил. Буду теперь так пробовать.

 

насколько я помню, стандартная глиссада у нас 2 градуса 41 минута, это примерно 2.7 м/с вертикальной.

ну и насчёт когда-нибудь испраавят - не, вряд ли.


Edited by unhappytroll

i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals

FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/

A-4E-C/MB-339

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, unhappytroll сказал:

ну и насчёт когда-нибудь испраавят - не, вряд ли.

Возможно что и исправят. Да только нынче у разработчиков появилась новая фенечка, исправят и ещё раз продадут. Примеры уже есть. Бизнес ет.....

Sashka13

Link to comment
Share on other sites

On 7/21/2021 at 8:55 PM, unhappytroll said:

насколько я помню, стандартная глиссада у нас 2 градуса 41 минута, это примерно 2.7 м/с вертикальной.

ну и насчёт когда-нибудь испраавят - не, вряд ли.

 

 Глиссада - это, в наши дни, больше для полётов по приборам (ППП) или при визуальных заходах, которые не следует путать с ПВП. "Визуальный заход" и "Заход по ПВП" - это две большие разницы. Визуальный заход - это продолжение ППП и когда его выполняешь - приходится соблюдать все эти - 200 м к такому-то и 60 м на таком-то, а когда летишь ПВП - всё по-другому. Даже доклады разные - при ВПВ ты не докладываешь "На глиссаде". "На курсе, на глиссаде" - это когда ты по КГС (ILS). Як-52 - это больше про ПВП. ППП он тоже в какой-то степени умеет - всё-же радиокомпас установлен, высотомер есть, хотя и нет радиовысотомера, и если он полетит в Шереметьево или Домодедово, то, наверное, никуда не денется. Придётся "по глиссаде" - как у Рода Мачадо MSFS - он же там учил летать либо по ILS, либо по огням VASI или PAPI, а эти они как раз и ведут по заданной глиссаде. Но в основном, его стихия - полевые аэродромчики ДОСААФ - ПВП.

При ПВП дело обстоит (ну или обстояло раньше, лет 15 назад) так:

- полет по маршруту обычно ниже нижнего эшелона по приведенному давлению, ведется визуальная ориентировка на местности;

- при выходе на визуальный ориентир границы района аэродрома посадки (точки входа в район), КВС берет расчетный курс на КТА аэродрома (в радиообмене - "точка", физически - центр ВПП);

- при установлении визуального контакта с ВПП или ее ориентирами ВС входит в аэродромный круг полетов (раньше, в 30-е и 40-е ещё и направления взлёта и посадки переразбивали флажками при перемене ветра, чтобы взлетать-садиться против ветра - это делал дежурный по старту);

- третий разворот всегда докладывается и выполняется по команде РП (для обеспечения безопасных временных интервалов на посадке);

- на прямой (в реале) обычно до удаления 2-3км ВС следует на высоте круга, затем снижается с вертикальной до 5-6м/с, вход в глиссаду в посадочной конфигурации производится на удалении 1000-600м от торца ВПП.

Вообще, на одномоторном самолётике лучше заходить повыше - на случай отказа движка, чтобы дотянуть. Так что побоку все эти VASI и PAPI - там, где это не запрещено, конечно.


Edited by Toriy
Link to comment
Share on other sites

16 hours ago, aleksandr1308 said:

Возможно что и исправят. Да только нынче у разработчиков появилась новая фенечка, исправят и ещё раз продадут. Примеры уже есть. Бизнес ет.....

здесь такой момент - я слышал, хотя и не возьмусь утверждать, что это правда, что Як - это практически мод, сделанный под конкретного человека, или группу. Т.е. были выделены (или заплачены) конкретные деньги на его разработку, но это и всё. Продажи же скорее всего просто не окупают требуемых человеко-часов на внесение правок. Поэтому, я так думаю, все задачи по нему - самая нижняя строчка таблицы приоритетов.

i5-2500k/24Gb/MSI GTX1060/Logitech G940/VKB Cobra Z/TM Cougar MFD/VPC MongoosT-50CM2 Throttle/BRD-MS3 Rudder Pedals

FC3/Ka-50/Mi-8/AV-8B/UH-1H/CA/L-39/Yak-52/MiG-21/NS430/

A-4E-C/MB-339

Link to comment
Share on other sites

23.07.2021 в 00:46, unhappytroll сказал:

Як - это практически мод, сделанный под конкретного человека, или группу.

Да как бы там это видно не вооружённым глазом. Наличие трёх лопастного винта и скина "первый полёт" кроме ещё двух дефолтных стандартных сразу после появления модуля о многом говорит 😉.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
On 7/22/2021 at 10:38 PM, Toriy said:

 "Визуальный заход" и "Заход по ПВП" - это две большие разницы. Визуальный заход - это продолжение ППП и когда его выполняешь - приходится соблюдать все эти - 200 м к такому-то и 60 м на таком-то, а когда летишь ПВП - всё по-другому.

 

Пробую летать по кругу строго по РЛЭ. На посадочной прямой с выпущенными щитками при скорости 160 км/ч и вертикальной скорости 4-5 м/с у меня получается высота 150, а то и 200 м над ближнем приводом (1300 м до торца ВПП Кобулети) . Не высоковато?

 

И ширина коробки для Як-52 интересует. На обратном курсе, до ВПП у меня 2 - 2,5 км получается.

 

 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Coljo сказал:

Пробую летать по кругу строго по РЛЭ. На посадочной прямой с выпущенными щитками при скорости 160 км/ч и вертикальной скорости 4-5 м/с у меня получается высота 150, а то и 200 м над ближнем приводом (1300 м до торца ВПП Кобулети) . Не высоковато?

 

И ширина коробки для Як-52 интересует. На обратном курсе, до ВПП у меня 2 - 2,5 км получается.

 

Нас учили глиссаду делать покруче, падали в полосу на 7 м\с иногда. Как раз на случай отказа движка (самолеты старые, износ великоват был), поэтому перестраховывались. Привода и ориентация на них - это все от лукавого ))) Все меряется по ширине крыла и углам визирования на ТНВ или КТА.

Ширина коробки выдерживается по крылу, край кромки крыла(при взгляде из кабины) не должен накрывать полосу.


Edited by Gadich
  • Thanks 1

MSI X570, Ryzen 7 5800x, 32 Gb DDR4 3600, MSI RTX 3090, 1Tb SSD Samsung Evo 970(DCS), 500 GB SSD(Win10Pro)

Modules: F/A-18C|F-14A/B|F-16C|M-2000C|Yak-52|BF109K4|Fw190A8|Fw190D9|FC3|Supercarrier

Terrains: Persian Gulf|NTTR|Normandy|Syria|Channel

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Gadich said:

 

 Все меряется по ширине крыла и углам визирования на ТНВ или КТА.

 

Любопытно было бы узнать по-подробнее про "по ширине крыла".

 

В РЛЭ есть про начало четвёртого разворота так:

 

"Вводить самолет в разворот нужно  в тот момент, когда видимое расстояние от  передней  кромки  крыла до  линии посадочных знаков 
будет равно примерно 0,5 м, а угол, заключенный между линией посадочных знаков и линией визирования на «Т», будет равен 15-18°."

 

Я заскринил видео Максима Савелева в момент, когда он через пару секунд начинает 4й разворот. На картинке указал стрелками, где торец ВПП, и нарисовал примерное положение "Посадочного Т". Также нарисовал, как я понимаю "расстояние от  передней  кромки  крыла 0,5м". Правильно ли?

 

Но я не могу понять описание в РЛЭ угла "заключенного между линией посадочных знаков и линией визирования на «Т»". Кто-нибудь может изобразить этот угол на прилагающемся скриншоте?

 

 

T.jpg

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Coljo сказал:

Любопытно было бы узнать по-подробнее про "по ширине крыла".

43.17. На прямой от второго к третьему развороту проконтролировать правильность
построения маршрута, его ширину и параллельность линии пути относительно линии
посадочных знаков. Ширина маршрута определяется проекцией посадочных знаков
относительно крыла самолета. При правильном построении маршрута консоль крыла будет
проходить по линии посадочных знаков, не закрывая их.


Про посадочные знаки. Это знак Т и бывают рядом указаны знаки границы посадочной зоны. Грубо говоря, линия посадочных знаков,  это вооброжаемая линия рядом(параллельно) с ВПП, проходящая через Т.

  • Thanks 1

MSI X570, Ryzen 7 5800x, 32 Gb DDR4 3600, MSI RTX 3090, 1Tb SSD Samsung Evo 970(DCS), 500 GB SSD(Win10Pro)

Modules: F/A-18C|F-14A/B|F-16C|M-2000C|Yak-52|BF109K4|Fw190A8|Fw190D9|FC3|Supercarrier

Terrains: Persian Gulf|NTTR|Normandy|Syria|Channel

Link to comment
Share on other sites

03.08.2021 в 19:56, Coljo сказал:

...

Но я не могу понять описание в РЛЭ угла "заключенного между линией посадочных знаков и линией визирования на «Т»". Кто-нибудь может изобразить этот угол на прилагающемся скриншоте?

 

 

Все просто же линия визирования это направление твоего взгляда ! вопросов же не вызывает определение начало ТРЕТЬЕГО разворота нпри 45 гр. на знаки !?

а это 20 гр. (предпочитаю раньше что б иметь не доворт в процессе четвертого который спокойней устраняется) ,ну а линия знаков это либо продление вертикальной линии "Т" или знаки обозначающие края полосы ...

 

и да "Т" всегда на посадке должна быть буквой "Т" а не фигурой напоминающей фалический символ ,если видишь символ на заходе то ты заходишь против шерсти ,ну или аэродромные дежурные раздолбаи ...

4ый_на_Т.jpg

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, FAB999 said:

Все просто же линия визирования это направление твоего взгляда ! вопросов же не вызывает определение начало ТРЕТЬЕГО разворота нпри 45 гр. на знаки !?

 

 

Третий разворот определяют в РЛЭ от продольной оси самолёта. Почему нельзя было от продольной или поперечной оси отсчитывать и при начале четвёртом развороте? Причём момент уменьшение наддува перед четвёртом разворотом определяют в РЛЭ от поперечной оси самолёта. А само начало разворота решили не от осей самолёта определять. К чему эти метания углов?

 

1 hour ago, FAB999 said:

и да "Т" всегда на посадке должна быть буквой "Т" а не фигурой напоминающей фалический символ ,если видишь символ на заходе то ты заходишь против шерсти ,ну или аэродромные дежурные раздолбаи ...

 

 

"фигура напоминающая фалический символ" - это символ перпендикуляра . Разумнее было бы его использовать. Поперечная линия показывала бы начало безопасного касания колёс, а продольная линия символизировала бы направление пробега. Но так как у авиаторов своё понимание о символах и знаках, то они используют знак Т, что везде ассоциируется с тупиком. В авиации видимо тупик - означает конец полёта и начало пробега. :biggrin:


Edited by Coljo

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

🙂

прикинь на третьем твоя ось ЛА параллельна оси ВПП (по крайней мере должна быть)!   а какая разница в углах при параллельных прямых ?

 

Ну ка определи мне 70гр от оси ЛА на четвертом то ?  уж тогда лучше между осевой ВПП и крылом  😉   при учете что у Як52 крыло прямое и угол стреловидности по передней кромке всего ничего 3гр.

 

55 минут назад, Coljo сказал:

 

"фигура напоминающая фалический символ" - это символ перпендикуляра . Разумнее было бы его использовать. Поперечная линия показывала бы начало безопасного касания колёс, а продольная линия символизировала бы направление пробега. Но так как у авиаторов своё понимание о символах и знаках, то они используют знак Т, что везде ассоциируется с тупиком. В авиации видимо тупик - означает конец полёта и начало пробега. :biggrin:

 

"Т" это "Точка"  а не тупик ,посадку ты выполняешь в точке аэродрома ,а выкладывают этот знак что было понятно что и откуда и для руководителя полетов и для курсанта ,не забывай что ранее полоса это условно, потому как было просто ЛЕТНОЕ ПОЛЕ   ,как выложил "Т" так от туда и ветер 😉 


Edited by FAB999

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, FAB999 said:

🙂

прикинь на третьем твоя ось ЛА параллельна оси ВПП !   а какая разница в углах при параллельных прямых ?

 

 

Цитата из РЛЭ:

 

третий разворот следует начинать в тот момент, когда угол между продольной осью самолета и линией визирования на «Т» будет равен 45°"

 

1 minute ago, FAB999 said:

Ну ка определи мне 70гр от оси ЛА на четвертом то ?  уж тогда лучше между осевой ВПП и крылом  😉   при учете что у Як52 крыло прямое и угол стреловидности по передней кромке всего ничего 3гр.

 

Не обязательно отсчитывать 70гр от продольной оси, отсчитывай 20 гр от поперечной, как предлагается в РЛЭ:

 

" В  момент  уменьшения  наддува  посадочные  знаки  будут  проецироваться примерно под углом 30°, образованным поперечной осью самолета и линией визирования на посадочное «Т».

 

 

 

 

 

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, FAB999 said:

"Т" это "Точка"  а не тупик 

 

Если Т - это точка, то у англоязычных авиаторов что Т означает? Или они такими знаками не пользовались?

Flying is for droids.

Полёты - это для дроидов.

Link to comment
Share on other sites

Вот вам делать нечего, копья ломаете из-за придирок к словам. В реале все берется на глазок и по привычке. Слова в РЛЭ для первоначального обучения, чтобы было понятно от чего вообще отталкиваться, ну или когда на новую точку прилетаешь.

По факту точки разворотов на круге постоянно меняются, ветер дует в разные стороны, скорость гуляет. По сути более менее важен как раз третий разворот, чтобы красиво вписаться потом в 4 и на прямую. Но на практике иногда и 3 приходится затягивать, потому что на полосе кто-то раскорячился и не шевелится. Из зона иногда вообще можно на прямую к 4 придти, и заходить без коробочки.

 

MSI X570, Ryzen 7 5800x, 32 Gb DDR4 3600, MSI RTX 3090, 1Tb SSD Samsung Evo 970(DCS), 500 GB SSD(Win10Pro)

Modules: F/A-18C|F-14A/B|F-16C|M-2000C|Yak-52|BF109K4|Fw190A8|Fw190D9|FC3|Supercarrier

Terrains: Persian Gulf|NTTR|Normandy|Syria|Channel

Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Coljo said:

 

Если Т - это точка, то у англоязычных авиаторов что Т означает? Или они такими знаками не пользовались?

 Пользовались и пользуются. Это старый знак, ещё со времён когда не было радио. Старт в те времена разбивали так, чтобы взлетать и приземляться всегда против ветра. Взлётных полос не было. Взлетали с полян (поэтому не точны симуляторы тех времён, где ВПП всегда фиксированного курса). Если ветер менялся, то страт - маркировку "ВПП" переразбивали в зависимости от ветра. Т.е. если ты взлетел одним курсом, то не факт что приземляться будешь таким же. Возвращаясь лётчик проходил над аэродромом и смотрел на это "Т" (сегодня могут так делать, чтобы посмотреть на "колбасу" - ветроуказатель). Приземляться нужно было с курсом в короткую "перекладину". Обычно это полотнища белого (зимой на снежных ВПП черного) и красного цветов. Знак должен быть простым и таким, чтобы его можно было выложить без применения специальных средств. Например, ты совершил вынужденную посадку, под рукой ни "колбасы", ни полотна, ни веток, ничего. Но у тебя есть ты сам. Тогда, чтобы указать прилетевшему тебе помочь самолёту, где садиться, ты сам ложишься на землю на спину головой против ветра и так показываешь куда приземляться. Сверху похоже на букву "Т". Отсюда и пошло. Обычной "колбасы" или флажка не хватало - используя "Т" можно было загибая те или иные части полотна или меняя цвет на красный передать ту или иную информацию. Этот знак был не только буквой "Т" - для вертолётов был и есть "Н". А уже потом пошли расшифровки типа "торец", "точка", "тач даун" и т.д. В наши дни жёлтым "Т" маркируют места стоянки самолётов в аэропортах, например, но и стрые значения не везде забыты.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...