Jump to content

Ал-41 (117C) прошел испытания


Recommended Posts

Ал-41 прошел испытания

 

Нет, я все же, испорчу вам настроение. :) Он не прошел никаких испытаний:

20 декабря. (ИТАР-ТАСС). На НПО "Сатурн" завершен этап предварительного проектирования двигателя пятого поколения

"Сатурн" приступил к этапу реального проектирования двигателя пятого поколения

опытные образцы промежуточного варианта двигателя, которые прошли стендовые и летные испытания.

Читать надо внимательней! И не выдавать желаемое за действительное.

Link to comment
Share on other sites

Ал-41

 

Чего-то я запутался.

 

Как вот это:

http://armsshow.itar-tass.com/?page=article&aid=34377&cid=45

согласуется с вот этим:

http://www.iraq-war.ru/article/110758

 

Вопросы такие:

1. Что такое Ал-41? Может это развитие Чепкиновского двигателя?

Если это так:

2. Почему этот двигатель ставят на Су?

 

Другими словаим как слова Меницкого согласуются со словами Михайлова?

Link to comment
Share on other sites

2. Почему этот двигатель ставят на Су?

Здоровый он ). вот если легкий делать с одним двигателем, то самый раз будет дя него :)

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Нет, я все же, испорчу вам настроение. :) Он не прошел никаких испытаний:

 

 

 

Читать надо внимательней! И не выдавать желаемое за действительное.

 

Огорчун блин....

Ты сам внимательно читай...

"В ОКБ "Сухого" выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения,"...:pilotfly:

Испытания он уже предварительные прошел.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

 

Другими словаим как слова Меницкого согласуются со словами Михайлова?

Никак.

Каждый врет по своему.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Как вот это:

http://armsshow.itar-tass.com/?page=article&aid=34377&cid=45

согласуется с вот этим:

http://www.iraq-war.ru/article/110758

 

Мда.

 

"Легкий истребитель "Фантом" и тяжелый истребитель Су-24....

Интересно, это на кого рассчитано?"

Плохо верится, что автор и правда так считает...

 

"Пеpвыми этy фигypy пилотажа сделали микояновцы (пpавда, мы ее называли по-дpyгомy и выглядела она несколько иначе)"

 

Это тоже сильно :-)

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

Мда.

 

"Пеpвыми этy фигypy пилотажа сделали микояновцы (пpавда, мы ее называли по-дpyгомy и выглядела она несколько иначе)"

 

Это тоже сильно :-)

 

ДА что ты... :megalol:

Link to comment
Share on other sites

Огорчун блин....

Ты сам внимательно читай...

"В ОКБ "Сухого" выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения,"...:pilotfly:

Испытания он уже предварительные прошел.

 

Я читаю внимательнее чем ты думаешь, и тем более внимательнее чем читаешь ты.:D

опытные образцы промежуточного варианта двигателя, которые прошли стендовые и летные испытания.

Вот что совершило десятки полетов - опытные образцы промежуточного варианта, то есть на каком-нибудь специальном Ал-31 испытали какие-то узлы нового двигателя, эти узлы вроде работают, вроде даже работают как надо, значит журналисты снова могут написать что супероружия подобного российскому за рубежом лет 20 не появится. :D

А реального двигателя как не было так и нет.

Ибо Сатурн пока только:

приступил к этапу реального проектирования двигателя пятого поколения

Испытания он уже предварительные прошел.

Какие испытания, если на него только предварительный ТЗ дали? ;)

Link to comment
Share on other sites

Чего-то я запутался.

http://www.iraq-war.ru/article/110758

Оно то и ежу понятно,что нужен легкий истребитель, только вот статейка вся пропитана фанатом Кб Мига, то есть серьезно к этой статье относится не могу , как и к такойже статье если бы она была написана от одного из КБ Сухого, истинна гдето по серидине

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Вот что совершило десятки полетов - опытные образцы промежуточного варианта, то есть на каком-нибудь специальном Ал-31 испытали какие-то узлы нового двигателя, эти узлы вроде работают, вроде даже работают как надо, значит журналисты снова могут написать что супероружия подобного российскому за рубежом лет 20 не появится. :D

А реального двигателя как не было так и нет.

Ибо Сатурн пока только:

Что ты юродствуеш :),модернизированный Ал -31 расчетную тягу дает и повыше старого, на нем и на крейсерский сверх звух на СУ-27СМ вышли и это не плохо что его ставят на модернизированные машины.

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Что ты юродствуеш :)

И в мыслях не было :)

Я же не говорил, что Ал-41 или Ал-31 - плохие двигатели.

Просто товарищ с пеной у рта орет, что Ал-41 щас в серию пойдет, а это совсем не есть так.

Вообще, я понял что лично я по какой-то не ведомой мне причине этому товарищу неприятен, и абсолютно любое мое высказывание будет этим товарищем горячо оспариваться, по сему добавляю товарища в список игнорирования, а Максу говорю: "днем светит солнце",- оспаривай :)

AlexHunter, мы тут аватары меняем на новогодние, не хочешь с нами? Я вот щас что-нибудь новогоднее себе поставлю.

Link to comment
Share on other sites

И в мыслях не было :)

Я же не говорил, что Ал-41 или Ал-31 - плохие двигатели.

Просто товарищ с пеной у рта орет, что Ал-41 щас в серию пойдет, а это совсем не есть так.

Вообще, я понял что лично я по какой-то не ведомой мне причине этому товарищу неприятен, и абсолютно любое мое высказывание будет этим товарищем горячо оспариваться, по сему добавляю товарища в список игнорирования, а Максу говорю: "днем светит солнце",- оспаривай :)

AlexHunter, мы тут аватары меняем на новогодние, не хочешь с нами? Я вот щас что-нибудь новогоднее себе поставлю.

 

Слушай товарищ, которые мне совсем не товарищ....

С пеной я не ору, и дай бог тебе это не видеть... =)

И не нужно коверкать мои слова, я не говорил что он в серию идет.

Я сказл что:"В ОКБ "Сухого" выполнены десятки полетов, двигатель полностью подтверждает расчетные характеристики и уже сегодня может использоваться в качестве промежуточной силовой установки на самолете пятого поколения,"...

Просто у тея все вечно плохи и все плохие, как ты до сих пор с окна не выбросился...!?

Link to comment
Share on other sites

Хлопцы, что вы деретесь, это ж про АЛ-41Ф-А1 речь идет, он же "изделие 117С". Двигло для нового Су-35, тяга 14000-14500 кгс вес на 100 кг меньше чем АЛ-31Ф. Соотношение тяги к весу около 10/1. Будет так же использоваться на первых прототипах ПАК ФА. Основной же движок для ПАК ФА будет поколения 5+, с соотношением тяги к весу 12.5/1 (у F-22 11/1). Первые образцы должны родить до 2010 года.

Link to comment
Share on other sites

Что ты юродствуеш :),модернизированный Ал -31 расчетную тягу дает и повыше старого, на нем и на крейсерский сверх звух на СУ-27СМ вышли и это не плохо что его ставят на модернизированные машины.

 

Откуда дровишки про бесфорсажный сверхзвук Cу-27СМ?

Link to comment
Share on other sites

Откуда дровишки про бесфорсажный сверхзвук Cу-27СМ?

 

это из новостей, как то Михайлов ляпнул, что вообщем с новым модернизированным двигалом СУ-27СМ, вышел без форсажа на сверх звук и то есть могет летать на крейсерском бесфорсажном сверх звуке :)

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Без подвесок, да на большой высоте, да с не полными баками, можно и на обычном Су-27 и Миг-29 на сверхзвук уйти, а также на F-15, F-16 и всем остальном, особенно если вниз двигаться :)

Наверно, под безфорсажным сверзвуком для 5 поколения понимается достижение этого режима при полной боевой выкладке, у земли. ;)

Link to comment
Share on other sites

Без подвесок, да на большой высоте, да с не полными баками, можно и на обычном Су-27 и Миг-29 на сверхзвук уйти, а также на F-15, F-16 и всем остальном, особенно если вниз двигаться :)

Наверно, под безфорсажным сверзвуком для 5 поколения понимается достижение этого режима при полной боевой выкладке, у земли. ;)

 

У Ф-22 два основных варианта загрузки, полная скрытая внутри и полная с внешней подвеской .думаю с внешней он тоже не выйдет на сверх звук :). Про СУ-27СМ я так понял он смог выйте на сверх звук в стандартной своей конфигурации загрузки, для перехвата. думаю тяги у новых двигателей хватит, на бесфорсажный сверх звук, логика железная , если у него тяга не безфорсаже почти такаяже как раньше на форсаже у старого, то почему бы ему не вый ти на этот режим ;).

  • Like 1

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна. (М. В. Ломоносов)

Link to comment
Share on other sites

Хлопцы, что вы деретесь, это ж про АЛ-41Ф-А1 речь идет, он же "изделие 117С". Двигло для нового Су-35, тяга 14000-14500 кгс вес на 100 кг меньше чем АЛ-31Ф. Соотношение тяги к весу около 10/1. Будет так же использоваться на первых прототипах ПАК ФА. Основной же движок для ПАК ФА будет поколения 5+, с соотношением тяги к весу 12.5/1 (у F-22 11/1). Первые образцы должны родить до 2010 года.

 

Да, наверное именно так. Это мнение Чепкина http://paralay.narod.ru/pakfasu.html.

От туда-же можно узнать, что завершение полетных испытаний Ал-41 планировалосьб завершить в 2006 году. Так, что всё идет по плану. И это хорошо!

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
  • ED Team

ОТ ПРОТОТИПА - К ДВИГАТЕЛЮ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

 

О новых программах НПО "Сатурн" в области создания перспективных авиационных двигателей, в том числе двигателя пятого поколения, рассказал "ВПК" на международном авиационно-космическом салоне в Ле Бурже технический директор, генеральный конструктор НПО "Сатурн" Михаил КУЗМЕНКО.

 

- Создание авиадвигателя пятого поколения - один из приоритетных проектов "Сатурна". На каком этапе находится работа по этому проекту?

 

- Уже пройден этап аванпроекта, сейчас готовимся к конкурсу, который, как ожидается, будет объявлен в ближайшее время. Мы примем участие в нем, и убежден, что победим.

 

- Когда может быть создан первый опытный образец двигателя? Уложитесь ли в отведенные сроки с учетом того, что разработка самолета уже ведется?

 

- Такой двигатель появится не через 20 лет, а гораздо раньше. Цикл разработки нового двигателя, как правило, составляет пять-семь лет. Должен заметить, что создание двигателя нового поколения - задача технически более сложная, чем даже создание нового самолета. Но с учетом того, что мы уже имеем серьезный задел, сроки разработки двигателя пятого поколения будут минимальными.

 

- Какова ориентировочная стоимость программы создания двигателя пятого поколения, есть ли на его разработку необходимые средства?

 

- Деньги у государства есть. Отработан и механизм финансирования. Нужна лишь политическая воля. Что касается стоимости этой программы, то, по нашим оценкам, на ее реализацию нужны сотни миллионов долларов.

 

- Сложилась ли кооперация по созданию двигателя пятого поколения? Или эту задачу можно решить силами одной компании?

- Даже во времена Советского Союза многое делалось в кооперации. Сегодня совершенно очевидно, что кооперация является оптимальным способом реализации любого крупного проекта. Весь мир живет кооперативными поставками, потому что специализация каждого в какой-то области сразу дает очень серьезные результаты по себестоимости и качеству. Поэтому, естественно, мы сторонники кооперации. С полной ответственностью могу сказать, что такая кооперация состоялась. У нас есть подписанные документы с участниками этой кооперации. Все четко понимают, что им нужно делать, в каких количествах и в какие сроки. Мы остаемся головным интегратором, который в сотрудничестве с партнерами формирует облик двигателя, проводит основной комплекс опытных работ, собирает и сертифицирует двигатель.

 

- Чем двигатель пятого поколения принципиально отличается от тех силовых установок, которые сегодня используются на новых боевых самолетах?

 

- У каждого поколения есть какие-то свои характерные черты. Если самолет нового поколения должен обеспечивать сверхзвуковой полет на крейсерском режиме, то без соответствующего двигателя эту задачу, безусловно, не решишь, как ни старайся. Пока ни один двигатель на бесфорсажном режиме сверхзвуковой полет не обеспечивает. Двигатель пятого поколения должен иметь существенно меньший удельный вес, то есть на килограмм веса его тяга должна возрасти как минимум на 25%. Сроки службы, ресурс этого двигателя также должны быть существенно, раза в два, выше, чем у нынешних двигателей. Потенциал для увеличения ресурса закладывается с самого начала. Как следствие, затраты на эксплуатацию нового двигателя будут принципиально другими, что тоже очень важно. Они ниже еще и потому, что надо реже менять детали, так как надежность составляющих его деталей выше.

 

Для того чтобы все это обеспечить, необходимо широкое применение систем и диагностических комплексов более высокого уровня. И, разумеется, новых материалов, которые позволят уменьшить массовые характеристики и повысить ресурсные. Получается, чтобы делать пятое поколение, необходим существенный качественный скачок в материаловедении и технологиях. Только это даст новые возможности. Естественно, потребуются новые подходы к проведению испытаний двигателя. Объем расчетов в обеспечение доказательства ресурса и надежности двигателя многократно возрастет. И если рассчитывать на технологии, которые применялись 20-30 лет назад, то эта программа становится немыслимо дорогой. Иными словами, нужна качественно другая схема завязки, расчета, аналитики, доводки и производства двигателя, а впоследствии и эксплуатации. Вот что такое пятое поколение. "Сатурн" сегодня - одна из наиболее технически вооруженных компаний в стране. В этом можно убедиться, осмотрев наши площадки в Рыбинске, Москве, Перми. Совершенно очевидно, что возможности, которыми мы располагаем, сегодня многократно превосходят те, которые имелись, когда мы создавали двигатель предыдущего поколения.

 

- Известно, что прототип двигателя пятого поколения на "Сатурне" уже создан - это проект 117С. Каковы первые итоги его летных испытаний?

 

- Двигатель 117С давно эксплуатируется и показывает прекрасные данные. Его можно устанавливать на любые самолеты, на которых стоит двигатель АЛ-31Ф или его ближайшая производная. В том числе на истребители Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35 и другие машины. Размерность двигателя 117С мы старались сохранить и таким образом обеспечить некую преемственность и конкурентность, облегчая производителям самолетов задачу перехода с одного двигателя на другой. 117С пока производится в опытном порядке. Но подготовка производства к его серийному выпуску фактически уже выполнена. По крайней мере, ее основная часть. Теперь предстоит провести обязательный комплекс работ с доводкой двигателя и завершением госиспытаний. Только после этого он будет запущен в серийное производство. При этом, естественно, должен быть обеспечен четкий, гарантированный заказ со стороны производителей самолетов, ВВС, государства. Это самый больной вопрос. Делать двигатель ради спортивного интереса - слишком дорогое удовольствие.

 

Очень многие характеристики двигателя 117С вплотную приблизились к характеристикам двигателя пятого поколения. Но это еще не "пятерка". Увы, нельзя сделать новое поколение, лишь модернизируя то, что есть. И двигатель 117С - это результат глубокой модернизации двигателя АЛ-31Ф, никуда от этого не денешься. Получить новое качество можно, только создав принципиально новый двигатель. Реализовать на практике эту идею с нуля нельзя, обязательно должна быть связка между прошлым и будущим. В процессе работы накапливается определенный задел, появляются некие изюминки, сложив которые, и получим в итоге принципиально новое качество. Поэтому развитие глубоких модернизаций неизбежно, пример чему мы имеем во всем мире. Так делают все.

 

Кроме того, у нас есть двигатель с условным названием "двадцатый". Создан он еще во времена Советского Союза и, кстати, "летал" на "МиГе". Все это частички нашего опыта, из которых складывается будущий двигатель.

 

- Второй приоритетной программой "Сатурна" является программа создания двигателя SaM146. Когда первые из них будут поставлены компании "Сухой" для установки на самолет "Суперджет100"?

 

- Главная задача сегодня - обеспечить вылет летающей лаборатории и выкатку в сентябре этого года первого самолета с двигателями SaM146. Мы решим такую задачу, в этом у меня нет никаких сомнений. Двигатель для летающей лаборатории у нас сейчас стоит на стенде. После авиасалона "МАКС-2007" он начнет "летать". Еще два двигателя, предназначенные для выкатки самолета, в настоящее время в производстве. И они будут сделаны в срок. Мы довольно далеко продвинулись по проведению испытаний двигателя. Естественно, там есть часть, которая касается нашей зоны ответственности. Есть также зона ответственности "Снекмы". И там, и здесь сделано достаточно много.

 

Очень тщательно исследуем узлы нового двигателя, их характеристики - это позволяет понять, где находимся. В ходе испытаний наработка двигателя уже превысила 200 часов. В ходе испытаний мы снимаем огромный слой информации - до 2000 параметров. Все это анализируется, при необходимости вносим в работу какие-то изменения. Двигатель работает, и характеристики его очень близки к расчетным. SaM146 получился очень тихим. Есть серьезный запас не только по шумам, но и по вредным выбросам в атмосферу, по ресурсу. Это уже подтверждено технически в ходе испытаний.

 

Естественно, работы еще много, но общая ситуация, на мой взгляд, такая: мы идем по графику. Каких-то технических проблем при создании этого двигателя нет.

 

- А на каком этапе находятся работы по программе создания двигателя Д-30КП "Бурлак"?

 

- Этим летом мы планируем поставить "Бурлак" на летающую лабораторию. Двигатель уже готов. Сейчас мы занимаемся подготовкой мотогондолы и пилона, для того чтобы начать летные испытания. Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ тоже готовится к началу летных испытаний. Мы под это дело купили специальный самолет Ил-76 и переоборудуем его в летающую лабораторию.

 

- Как реализуется еще одна крупная программа "Сатурна", связанная с созданием авиадвигателя АЛ-55 для индийских ВВС? Когда начнутся первые поставки этого двигателя индийской корпорации HAL?

 

- Мы готовимся к поставкам двигателя заказчику. В 2007 году должны начаться и его летные испытания на летающей лаборатории. И по АЛ-55, и по другим новым двигателям мы четко знаем, что надо делать и как надо делать. У нас нет сомнений в том, что все новые программы будут успешно реализованы.

Илья КЕДРОВ

Ле Бурже

 

http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.190.articles.defence_01

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Все понятно!

 

Спасиба, Chizh-у и М.Кузменко. Обьяснили, что к чему.

Интересно, а на чем должен летать ПАК-ФА пока двигателя не будет? На 117С?

Странно это как-то. Получается сначала самолет, а двигатели потом. Да еще и кто их делать будет не известно, конкурс все-таки.

 

PS. Насчет политической воли, кооперации, конкурса и т.д.

Тут кто-то сказал, что будет создано два двигателестроительных холдинга по типу самолетостроительного. Так, что поглядим-посмотрим...

Link to comment
Share on other sites

Спасиба, Chizh-у и М.Кузменко. Обьяснили, что к чему.

Интересно, а на чем должен летать ПАК-ФА пока двигателя не будет? На 117С?

Странно это как-то. Получается сначала самолет, а двигатели потом.

 

С Су-27 также было :thumbup:

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...