Jump to content

помогите разобраться с триммированием


Recommended Posts

эта тема уже затрагивалась, но интерес так и не был удовлетворен. можно, конечно, этим не заморачиваться, но в целях повышения мастерства хотелось бы узнать, кто чего знает или умеет.

собственно вопросы:

1. непосредственное назначение триммеров, конкретные случаи

2. сейчас не помню, но встречалась команда, вроде "показание положения триммеров" - какая-то комбинация клавиш, но у меня ничего при их нажатии не происходило...

3. почему мне с хата (на нем триммированию по тангажу и крену висит) резко меняется тангаж или крен, добиться постоянного положения крайне сложно, тангаж то вверх, то вниз дергать приходится. это так и должно быть?

Link to comment
Share on other sites

1)Вообще триммера использовались еще на старых поршневых самолетах для снятия нагрузок с ручки управления(стабилизации самолета), т. к. при большой скорости самолет начинало задирать вверх, а при малой вниз.(какие-то законы аэродинамики). На концах рулей высоты располагались маленькие рули приводимые в движение триммером. Они и стабилизоровали самолет. Сейчас же управление на самолетах гидравлическое и более того электронное, в маленьких рулях нет необходимости, для удобства пилотов сделана спец. пружина на РУС, которая имитирует триммер. Я не знаю как им это удобно, знакомые пилоты объясняют: для того чтобы "чувстовать скорость" т. е. примерно определить большая скорость или маленькая.

 

2)Насчет команды показать положение триммеров сам не знаю.

В самолетах (напр. Су-27) есть индикаторы нейтр. положения триммеров.

 

3)В принципе, я думаю, так и должно быть летчики в кабине постоянно пользуются триммером поскольку скорость меняется. Но при постоянной скорости его можно настроить на горизонтальный полет.

У меня лично 4-х позиционная клавиша на джойстике и работает нормально.

Автопилот включается в режим ВОЗВРАТ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

Триммера нужна для снятия усилий с органов управления самолетом и облегчения управления самолетом когда требуется долго выдерживать определнный режим полета (например, угол атаки). Про команду "показать положение тримеров" не в курсе. На наших самолетах есть специальное табло, показывающее состояние триммеров (точнее два положения - либо нейтральное, либо отклонение от нейтрали). Хм, а про хатку....У меня на Х45 тоже триммера висят на хатке - проблем нет...Кстати - ты не забываешь триммера в нейтраль сбрасывать??

"У пилота есть работа - он летает самолет...."(с)

Чистого неба!

Акулыч

Link to comment
Share on other sites

Да нет, не забываю в нейтраль переводить...

Вот что касается снятия нагрузки с органов управления, так у меня джой без обратной связи, нагрузки и так практически нет, а вот выставлять угол атаки крайне сложно из-за того, что после нажатия кнопки, угол тангажа меняется непредсказуемо, да еще и с каким-то запаздыванием. Получается карусель, то вверх, то вниз.

Кстати, возможно, как-то регулируется отклик с хата? У меня Киборг Ево. На хате также замапил перемещение строба захвата, но при малейшем нажатии, строб резко передвигается, иногда приходится водить им тудыть-судыть, пока не захватишь маркер цели. Возможно изменить чувствительность?

Link to comment
Share on other sites

Причем здесь джойстик мы говорим про снятия усилий с реальной РУС.

 

И вообще с джойстиками в LOCK ON проблема: у меня Logitech WingMan 3D Force Feedback так у меня кнопки некоторые не работают хотя выставлены в управлении,(в ЗС и тестовых прогах все нормально) стреляю с клавы, в форуме эта тема уже поднималась почти все Logitech так глючат. Но никто конкретно посоветовать ничего не смог. Ставь триммер на клаву и не мучайся или дрова новые скачай, может быть поможет.

Автопилот включается в режим ВОЗВРАТ автоматически после седьмого стакана. (МАИ 3-й фак. выпуск 2010)

Link to comment
Share on other sites

книги, клава... это все понятно, я прошу вас поделиться опытом, это нормально, что один раз нажал, пополз тангаж вниз -3, -4, -5, -6, -7 и т.д. или он должен на одном уровне остановиться, ну пусть после одного нажатия с +4 на 0 уйдет, ну или -2, но не уменьшаться все время от одного нажатия. звиняйте, если чего не понимаю, по этому и пишу.

Link to comment
Share on other sites

книги, клава... это все понятно, я прошу вас поделиться опытом, это нормально, что один раз нажал, пополз тангаж вниз -3, -4, -5, -6, -7 и т.д. или он должен на одном уровне остановиться, ну пусть после одного нажатия с +4 на 0 уйдет, ну или -2, но не уменьшаться все время от одного нажатия. звиняйте, если чего не понимаю, по этому и пишу.

 

это нормально, тангаж будет расти, поставь триммеры в нетраль и отпусти РУС, что происходит с тангажом ? изменяется...

поэтому режим триммирования надо подбирать опытным путём. "Тыркнур" пару раз, самоль в ГП, отпустил РУС, смотришь как себя ведёт мамолёт, продолжает клевать носом, опять, самолёт в ГП, исчо пару раз тыркнул, начал нос задирать один раз в обратную сторону..

Удачи !

dim77

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вообще как, триммеры, предназначены для более точного управления самолетом, то бишь несколько изменяют аэродинамику машины, типа закрылок, ну поиграй в MSFS, там есть рассказ...

Насчет показа - в фланкере Ctrl+J.

Ну на реальных самолетах - Мигах, Сушках. триммер висит на хате.

Ну потому что триммирование по тангажу или крену должно изменять тангаж и крен... посмотри чувствительность хэта... Триммер нужен например в Фланкере есть такая фишка пролет под ЛЭП, или стрельба НУРСами, там без триммера сложно, как и в БВБ...

Link to comment
Share on other sites

Вообще как, триммеры, предназначены для более точного управления самолетом, то бишь несколько изменяют аэродинамику машины, типа закрылок, ну поиграй в MSFS, там есть рассказ...

 

ээээ!!! не путать триммера на современных самолётах, которые просто снимают загрузку с РУСа и тримера на самолётах 2-ой мировой...

Удачи !

dim77

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...