Jump to content

Торпеды и защита от них


Recommended Posts

http://vz.ru/news/2012/10/15/602579.html

 

Источник: Полигон для испытаний торпед появится под Геленджиком

 

Многоцелевой круглогодичный полигон для испытания торпедного оружия будет создан в районе Геленджика на базе одного из научно-исследовательских институтов (НИИ).

 

«Для выполнения госпрограммы вооружения на период до 2020 года, связанной с производством морского подводного оружия, необходимого при оснащении кораблей и подводных лодок, на рассмотрение в правительство в ближайшее время будет направлен план по созданию морского полигона для натурных и госиспытаний всех видов морского оружия. Его планируется создать на Черном море в районе Геленджика на базе действующего там НИИ», - сказал источник.

 

Он отметил, что сейчас в России нет глубоководного профильного морского полигона, который бы работал в круглогодичном режиме, передает «Интерфакс».

 

«Один остался на Украине, другой - в Киргизии на озере Иссык-Куль», - уточнил собеседник агентства.

 

По его словам, в госпрограмме вооружений предусмотрено изготовление торпед четвертого поколения типа «Физик», «Кант-3М», а также ведется разработка ракет пятого поколения типа «Ломонос».

 

«Эти и другие торпеды требуют многочисленных испытаний в морской среде с большими глубинами», - подчеркнул источник.

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 1 month later...

Торпеды

 

53-65k.t.jpg

 

Торпедное оружие для кораблей и подводных лодок второго поколения, то есть постройки 60–70-х годов, до сих пор находящихся в строю ВМФ РФ, с точки зрения эксплуатации остается неудовлетворительным. Нереализованные в свое время возможности, неудачные технические решения привели не только к увеличению сроков и трудоемкости подготовки данного морского оружия, но и к снижению его надежности.

 

В процессе жизненного цикла торпеды с ней имеют дело представители разных организаций и каждый выдвигает свои требования. Эксплуатационникам – офицерам минно-торпедных управлений флотов и торпедно-технических баз важно, чтобы этот вид морского оружия не только был несложен, технологичен в подготовке, но и имел срок содержания на носителях, исключающий необходимость перевооружения кораблей в период плавания между постановками в док или на завод для ремонта.

 

Очевидно, что, например, проверка составных частей торпеды могла бы производиться без их демонтажа через контрольные разъемы, а прокачка приборов курса – в составе торпеды на стенде-качалке. Снижение надежности данного морского оружия связано и с ошибками расчетов, в которые входили не всегда должным образом подготовленные срочники.

 

Основная причина ряда неудачных технических решений торпедного оружия скорее всего кроется в его сверхсекретности. Слишком ограниченный круг людей допускается к разработке. А между тем исключительно полезно привлекать минно-торпедные управления флотов к участию в составлении раздела технического задания, касающегося требований по эксплуатации. Опыт использования торпедного оружия офицерами флота не заменишь ничем – он или есть, или его нет.

 

Практический вариант исполнения торпеды должен быть не только близким по своим техническим характеристикам к боевому, но и пригодным к многократному использованию без частого и длительного пребывания в ремонте. Кроме того, торпеда обязана надежно всплывать и хорошо обозначать точку всплытия. Прекрасную картину хода противокорабельной торпеды дает ракетный прибор следности.

 

Теперь что касается цены вопроса. В СССР середины 80-х годов оптовые цены на боевые торпеды были следующими: электрические калибра 53 сантиметра СЭТ-65 – 108 тысяч рублей, ТЭСТ-71 – 118 тысяч, УСЭТ-80 – 360 тысяч, электрическая калибра 40 сантиметров СЭТ-72 – 130 тысяч, тепловая 53-65К – 19 тысяч рублей. Именно эти цифры фигурировали в целом ряде документов, связанных с военной экономикой Советского Союза.

 

Однако флот эта сторона вопроса в те времена не интересовала. Только один пример. В создание тепловой торпеды УГСТ «Тапир» с запланированными рекордными ТТХ были вложены огромные средства. Но обеспечить надежность источника энергии – «стволов» с твердотопливными двигателями не удалось и разработку заморозили. Ради торпеды УСЭТ-80 с худшими ТТХ и стоимостью 360 тысяч рублей флот упустил возможность создания на базе перспективной турбинной энергоустановки «Тапира» дешевой кислородной торпеды с высокими ТТХ и себестоимостью менее 50 тысяч рублей.

 

В середине 80-х годов автор этой статьи, тогда начальник отдела эксплуатации торпедного оружия 28-го ЦНИИ ВМФ, по собственной инициативе провел расчеты стоимости выстрелов различными торпедами и торпедной подготовки ВМФ. Самой дорогой в боевой подготовке оказалась торпеда УСЭТ-80 – около 28 тысяч рублей за выстрел, в том числе из-за больших потерь матчасти на начальном этапе освоения флотом. СЭТ-65 – шесть-семь тысяч рублей. Кислородная 53-65К – 2,5 тысячи рублей. Тогда эти цифры не вызвали особого интереса командования, но в современных условиях вопрос стоимости испытаний и стрельб торпедного оружия очень важен для обеспечения боеспособности ВМФ.

 

Представляется целесообразным прикладывать к отчетам о выполнении боевых упражнений с торпедными стрельбами на флоте расчеты по расходу моторесурса участвующих кораблей. Для примера: ходовой час дизельной ПЛ проекта 641 в середине 80-х стоил около 350 рублей, а новейшего РКР проекта 1164 – 17 тысяч рублей.

 

Полезно вспомнить, что во времена СССР ежегодно выполнялось около 2000 выстрелов торпедами, из них около 900 принадлежало Северному флоту и 700 – Тихоокеанскому.

 

Серьезный недостаток при разработке торпед в СССР – малый объем испытаний, в результате чего данный вид вооружения выпускался с серьезными изъянами. Массовое использование торпед в ходе боевой подготовки являлось по сути дела продолжением государственных испытаний. В первые пять-шесть лет освоения этого оружия флотом обнаруживаются серьезные недостатки и производятся различные доработки, в том числе для достижения заявленных при разработке технических характеристик. Примеров тому масса.

 

Когда американцы разрабатывали Мк-48, то в ходе испытаний произвели более тысячи выстрелов, благодаря чему обнаружили и устранили все недостатки и запустили в серию. Наш же аналог этой торпеды – УСЭТ-80 имел чуть более ста испытательных выстрелов. Потому, наверное, и родился, несмотря на 15-летний срок разработки, недоношенным с шестью острыми проблемами.

 

Стрельба опытными торпедами на флоте в интересах разработчиков – приоритетная задача для командиров соединений. Оружейники в этом смысле не должны выступать перед флотскими начальниками в роли просителей. Вахта ученых – находить и реализовывать в своих разработках технические решения проблем. Тратить их время на организационные хлопоты, мягко говоря, нерационально.

 

Испытательные стрельбы в ВМФ СССР пусть и с большими организационными трудностями, но выполнялись. Приказами главнокомандующего ВМФ председателями комиссий по проведению стрельб назначались командиры соединений. Но на этапе предварительных испытаний (испытаний главного конструктора), качество которых во многом определяет успех всего проекта, разработчик часто сталкивался с массой организационных проблем.

 

В начале 2000-х годов при рассмотрении очередного этапа создания новой торпеды разработчики оказались не готовы ответить на вопрос о стоимости одного ее выстрела. Соответственно заказчик не знал, к каким расходам ему приготовиться.

 

Отдельно хотелось бы высказаться относительно возможности передачи вопросов эксплуатации от флота промышленности. С одной стороны, торпеды должны готовиться профессионалами, с другой – обеспечивающие структуры обязаны находиться в подчинении командования органов ВМФ на местах. Недопустима ситуация, когда оружие готовят не подчиненные флоту столичные предприятия, в результате чего для проведения элементарных стрельб торпеды приходится возить через всю страну. Они должны готовиться и содержаться на флотах.

 

Дело не только в том, что это может привести к огромным, ничем не оправданным затратам, тем более когда организация-эксплуатант является монополистом. Главное в другом – малая статистика испытаний однозначно требует их продолжения на флотах в ходе боевой подготовки. Отдав эксплуатацию торпед промышленности, мы исключим их доводку, выявление и устранение недостатков. Именно опыт большой статистики флотских стрельб (включая расшифровку и анализ результатов) обеспечивает высокий профессиональный уровень флотских торпедистов. Исключение ВМФ из процесса неизбежно приведет к значительному снижению боевого потенциала.

 

Ларион Бозин, капитан 1-го ранга в отставке

Опубликовано в выпуске № 36 (554) за 1 октября 2014 года

 

http://vpk.name/news/118473_cena_torpednogo_rascheta.html

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

baes_178491-37276.jpg

 

Подводные лодки английского флота получат в период с 2020 по 2024 год модернизированные тяжелые торпеды Spearfish согласно контракту на 270 миллионов фунтов стерлингов между британским министерством обороны и компанией BAE Systems.

 

Обновления включает новую боевую часть, снаряженную взрывчатым веществом пониженной чувствительности к детонации, улучшенный оптоволоконный канал передачи данных, а также изменения в топливной системе для повышения безопасности.

 

http://www.c4isrnet.com/article/M5/20141215/DEFREG01/312150015/Royal-Navy-Subs-Get-Upgraded-Spearfish-Torpedo

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites

Zdj-HAAWC-1.jpg

 

Должностные лица Naval Air Systems Command объявили о присуждении компании Боинг контракта на 67,8 млн $ для интеграции высотного пакета пакета противолодочной борьбы.

 

P-8A получит систему высотного сброса торпед Mark 54 и новые сенсоры. Станет возможным управление оружием в полете и получение оценки его поражающего воздействия на цель по средствам тактической информационной сети Link-16.

 

Система высотного сброса торпед HAAWC позволяет сбрасывать торпеды при высоте полета высоте до 9100 метров и значительно увеличивает дальность применения оружия. HAAWC является дешевым, автономным решением (в нем содержится инерциальная навигационная система с GPS коррекцией, бортовой компьютер, система аэродинамического управления и блок питания) и легко устанавливаемым на обычные торпеды крыльевым адаптером.

 

http://www.militaryaerospace.com/articles/2014/12/p8-high-altitude.html

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

SLQ-25%207%20Jan%202014.jpg37e6d2bd.jpg

 

В соответствии с пресс релизом от 13 января Boeing будет поставлять ВМС США с пять дополнительных гидроакустических систем защиты от торпед AN/SLQ-25C Nixie через свою дочернюю компанию Argon ST. Стоимость контракта составляет 6,5 млн. $.

 

Система Nixie имитирует акустический профиль корабля, чтобы увести вражеские торпеды от своих целей.

 

http://www.shephardmedia.com/news/imps-news/boeing-provide-five-more-torpedo-defence-systems/

видеоролик http://nosint.blogspot.ru/2015/01/boeing-to-provide-additional-torpedo.html

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites

HAASW%2014%20Jan%202015.jpg

 

Должностные лица Управления по исследованиям военно-морского флота США (ONR) в городе Арлингтон, штат Вирджиния, объявили о присуждении компании BAE Systems контракта стоимостью 8,9 млн $ по программе Unmanned Targeting Air System (UTAS). Эта программа предусматривает разработку БПЛА, который будучи запущенным с борта противолодочного самолета Boeing P-8A Poseidon будет искать вражеские подводные лодки. Для доставки в район поиска дрон будет использовать систему высотного сброса HAASW, которая также используется для торпед Mk 54.

 

Поиск подводных лодок дрон будет вести на малых высотах при помощи магнитометра, прибора измеряющего аномалии магнитного поля Земли. Самолет P-8A собственного магнитометра не имеет.

 

Хотя P-8A способен выполнять операций на низких высотах, он предназначен в первую очередь для использования с относительно больших высот, чтобы следить за возможно большими площадями акватории и летать как можно более экономично.

 

http://www.militaryaerospace.com/articles/2015/01/bae-subhunting-drone.html

 

магнитометр используется для уточнения положения лодки непосредственно перед торпедной атакой, т.е. запуску дрона будет предшествовать обнаружение лодки сбрасываемыми гидроакустическими буями или сторонними средствами разведки

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

swe_Toredo45.jpg7f1f264fa47810fb886975814fce033a.JPG

 

Компания Saab получила заказ от шведского агенства по военным закупкам на проведение работ по дальнейшему развитию новой шведской 400-мм легкой торпеды Тип 45, а также на обслуживание систем подводного вооружения и гидроакустических комплексов Hydra (установлен на корветах проекта Visby). Общая стоимость контракта составляет приблизительно 175 миллионов шведских крон.

 

http://www.w54.biz/showthread.php?500-Damn-the-Torpedoes%21&goto=newpost#post51833

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Совершенствование минно-торпедного вооружения ВМС США ч.1

 

В современной геополитической обстановке Соединенные Штаты Америки переориентируются с ведения боевых действий преимущественно на океанских ТВД на проведение операций прежде всего в прибрежных районах со сложными гидрологическими условиями. Кроме того, возросла угроза со стороны современных малошумных неатомных подводных лодок. В связи с этим командование американских ВМС особое внимание уделяет совершенствованию минно-торпедного вооружения, важность которого неизменно учитывается при разработке концепций ведения боевых действий на морских ТВД.

 

По своему целевому назначению торпедное оружие подразделяется на три типа: универсальное, противолодочное, а также торпеды, предназначенные для поражения надводных кораблей. В перспективе командование ВМС США намерено сосредоточить усилия на развитии универсальных и противолодочных торпед.

 

70712828.jpg

Универсальная торпеда Мк 48 ADCAP (эскиз)

 

Универсальное торпедное оружие представлено различными модификациями торпеды Мк 48 ADCAP (ADvanced CAPability). Одна из них (мод. 5) была принята на вооружение ВМС США в конце 1980-х годов. Она отличается высокой помехоустойчивостью при применении противником средств гидроакустического противодействия, а также возможностью использования как на больших глубинах, так и на мелководье. Такого результата удалось достичь за счет использования цифровой программируемой гидроакустической системы самонаведения (ССН) на базе процессоров, цифровой обработки сигналов и формирования характеристики направленности и др.

 

63268663.jpg

Размещение аппаратуры ССН и БЧ противолодочной торпеды Мк 46 мод. 5А: 1 - головной обтекатель с гидроакустической антенной; 2 - аппаратура ГСН; 3 - аппаратура ССН; 4 - БЗО; 5 - запальный стакан; 6 - система управления движением

 

Энергетическая установка (ЭУ) торпеды Мк 48 ADCAP обеспечивает широкий диапазон скоростей и различную дальность хода. Она представляет собой шестицилиндровый поршневой двигатель, работающий на топливе "Отто-2" и приводящий в действие высокоэффективный водометный движитель типа Pump-jet. "Отто-2" представляет собой монотопливо на базе нитратного эфира, отличающееся стабильностью, пожаростойкостью и устойчивостью к сотрясениям при обслуживании.

 

В ЭУ используется ряд эффективных решений по снижению уровня излучаемых шумов (изоляция основных движущихся частей, уменьшение отработанных газов, использование гибких шлангов, изоляция приводного вала, вибродемпфирование работающих механизмов, применение малошумного движителя и др.), что обеспечивает достаточно высокую скрытность применения торпеды.

 

Боевая часть торпеды Мк 48 ADCAP всех модификации состоит из следующих компонентов: заряда взрывчатого вещества (ВВ) Мк 107 мод. 2, электронного блока Мк 22 мод. 1 и взрывателя Мк 21 мод. 3. Заряд содержит 295 кг ВВ типа PBXN-105 в алюминиевой оболочке.

 

Система управления и наведения торпеды Мк 48 ранних модификаций была создана на основе стандартных процессоров национальных ВМС. В современных модификациях (начиная с Мк 48 мод. 5 ADCAP) используются готовые коммерческие компоненты. Данная система обеспечивает обнаружение целей в неблагоприятных условиях за счет возможности применения активного и пассивного режимов работы, их сопровождение и классификацию, а также производит расчеты статистических параметров и анализ интервалов между сигналами для ранжирования целей, отсеивания ложных и наведения на реальные.

 

Совершенствование торпеды Мк 48 ADCAP предусматривает постоянную разработку и внедрение новых технологий. Ее электронная система имеет открытую архитектуру, что значительно облегчает эту задачу. В частности, при создании данной модификации за счет перехода на коммерческие изделия число схемных плат сократилось с 80 до шести. При этом скорость обработки данных и объем памяти увеличились соответственно в 20 раз и более чем на 100 % по сравнению с аналогичными характеристиками предыдущих модификаций. Кроме того, удалось значительно снизить уровень шумности торпеды (широкополосного шума и узкополосных тональных сигналов).

 

В конце 1990-х годов появилась очередная модификация торпеды - Мк 48 мод. 6. Она отличается от предыдущей использованием коммерческих компонентов и технологий, в частности, в системах обработки данных. Изменения затронули две основные подсистемы: управления и движительного комплекса. Так, было усовершенствовано приемное устройство гидроакустической станции (ГАС), увеличен объем памяти и повышена производительность процессора за счет установки дополнительного программного обеспечения, а также проведены дополнительные мероприятия по снижению уровня шумов движительно-го комплекса. В результате снизилась шумность торпеды, повысилась эффективность работы ССН и надежность торпеды в целом.

 

Следующая модификация - Мк 48 мод. 6 AT (Advanced Technology) разработана на базе двух предыдущих - Мк 48 мод. 5 и 6. При этом были определены следующие приоритетные направления работ по совершенствованию этого варианта: обеспечение высокой вероятности поражения целей (за счет повышения надежности торпеды и эффективности ССН) и гибкости оперативного применения (против ПЛ и НК в глубоководных, мелководных и прибрежных районах).

 

Торпеда Мк 48 мод. 6 AT оборудована улучшенной гидроакустической антенной для работы в пассивном режиме, имеется возможность предварительного задания тактических параметров для действий в мелководных районах, а также выбора частоты рабочих режимов для выполнения залповых стрельб. Предусмотрено цифровое формирование характеристики направленности антенны в режимах приема и излучения, а также реализована возможность отстройки от сигналов донных и поверхностных отражений, обеспечена способность бортовых систем поддерживать контакт с несколькими целями и классифицировать их.

 

В 2008 году на вооружение ВМС США поступила торпеда Мк 48 мод. 7. Она разрабатывалась совместно со специалистами ВМС Австралии для применения в мелководных прибрежных районах с неблагоприятной гидрологией.

 

В состав ССН торпеды новой модификации входит усовершенствованная широкополосная ГАС CBASS (Common Broadband Advanced Sonar System) с цифровым формированием луча характеристики направленности и новое программное обеспечение. Это дало возможность повысить точность и расширить зону поиска, а также эффективность в неблагоприятных условиях, в том числе в мелководных районах и при наличии искусственных помех.

 

Более мощные системы цифровой обработки сигналов позволили формировать луч с помощью фазированной антенной решетки, а кроме того, реализовать преимущества более широкого диапазона частот приемного канала ГАС. Компьютерная система обработки сигналов гидроакустической ССН основывается на использовании коммерческого цифрового процессора обработки сигнала. У его чипа отсутствует система охлаждения, что снижает уровень шумоизлучения торпеды.

 

В процессе разработки Мк 48 мод. 7 было осуществлено математическое моделирование новых алгоритмов, результаты которого подтвердили испытания, проведенные в мелководных зонах в различных регионах мира, в том числе у побережья Австралии как участницы проекта.

 

Работы по дальнейшему усовершенствованию торпеды Мк 48 выполняются в рамках программы обеспечения скрытности STEP (Stealth Torpedo Enhancement Program), направленной на совершенствование процесса самонаведения, исключение демаскирующих факторов ГАС, снижение шумности и повышение удельной мощности ЭУ, а также на совершенствование БЧ с повышением поражающего действия.

 

В настоящее время противолодочное торпедное оружие ВМС США представлено торпедами Мк 46 различных модификаций, Мк 50 и Мк 54. Противолодочная торпеда Мк 46 была принята на вооружение ВМС США в 1963 году. После проведения нескольких модернизаций в 1979-м на вооружение поступила торпеда Мк 46 мод. 5А, которой оснащены надводные корабли и противолодочная авиация. Кроме того, ее применяют в качестве боевой части ПЛУР "Асрок".

 

Торпеда Мк 46 мод. 5А состоит также на вооружении противолодочных вертолетов ВМС. Она оснащена антенной ССН, которая адаптирована для обнаружения ПЛ с противогидроакустическим покрытием. Эта система использует различные виды модуляции сигналов, что улучшает соотношение "сигнал/помеха" и снижает влияние реверберационной помехи (наиболее характерно для условий мелководья).

 

Процессор обработки ГА-информации позволяет классифицировать ложные и реальные цели. ССН имеет фиксированную программу поиска и автопилот, который может быть перенастроен на различные режимы самонаведения: по первоначальному поиску, по углу наклона/возвышения луча, по режиму поиска, по курсу движения.

 

Установка первоначальной глубины движения торпеды возможна по шести позициям в зависимости от глубины погружения цели, скорости ее хода и курса движения. При стрельбе с НК углубление торпеды для поиска цели должно составлять 16 м, что исключает атаку собственного корабля.

 

Применяется траектория повторного поиска цели "змейка" или циркуляция с параметрами: глубина первичного поиска 40, 85, 150, 230, 305 м; минимальная глубина хода с НК 15 м, с ЛА и в качестве БЧ ПЛУР 18 м. Существует пять вариантов применения с НК и 12 - с летательных аппаратов. При применении торпеды в качестве БЧ ПЛУР программа поиска на циркуляции устанавливается автоматически. Возможен также ввод предельной глубины погружения. На мелководье и на завершающей стадии атаки предусмотрено сужение диаграммы направленности в вертикальной плоскости до 120° и установление запрета на сигналы, отраженные от неподвижных и малоподвижных (скорость до 5 уз) целей.

 

Вероятность обнаружения цели ССН составляет 86 % Если этого не происходит, то торпеда приводится на глубину первичного поиска и вновь начинает циркуляцию вправо. При потере цели или захвате ложной в ближней зоне (менее 770 м) она движется 3 с последним курсом, а затем в течение 24 с совершает циркуляцию вправо с угловой скоростью 20 град/с. Если цель по-прежнему не обнаружена, торпеда приводится на глубину первичного поиска, где начинает циркуляцию вправо с угловой скоростью 6,5 град/с.

 

При стрельбе из торпедного аппарата НК торпеда погружается на глубину первичного поиска и проходит заданное расстояние, совершая маневр "змейка" с углом отворота + 45 0 относительно генерального курса. Если в результате этого цель не обнаружена, торпеда начинает маневрировать так, как указано выше. На расстоянии до цели 110 м и меньше мощность излучения головки самонаведения (ГСН) снижается. Поиск цели ведется на пониженной скорости, а после ее захвата торпеда переходит на максимальную и атакует цель. Время поиска увеличено на 30-50 %, а уровень собственных шумов снижен.

 

Взрыватель обеспечивает подрыв БЧ даже при острых углах встречи с целью.

 

В настоящее время проходит поэтапная замена противолодочной торпеды Мк 46 мод. 5А на более новые и совершенные образцы. Ожидается, что к 2017-2020 годам она будет полностью снята с вооружения ВМС США.

 

48751146.jpg

Размещение основных блоков и узлов в торпеде Мк 50: 1- антенная решетка с пьезокерамическими преобразователями; 2 -аппаратура ГСН/ССН; 3 - БЗО; 4 - инициирующий заряд; 5 - запальный стакан; 6 - аппаратура системы управления движением

 

Противолодочная торпеда Мк 50 "Барракуда" поступила на вооружение в 1992 году. Она разрабатывалась в соответствии с требованиями командования ВМС США и предназначалась для поражения перспективных малошумных ПЛА, а по своим тактико-техническим характеристикам превосходила все современные образцы оружия аналогичного класса.

 

Торпеда оснащена паротурбинной энергосиловой установкой (ЭСУ) замкнутого типа, в которой используется тепло экзотермической реакции расплавленного лития и гексафторида серы, водометным движителем типа Pump-jet, а также кумулятивной боевой частью, обеспечивающей поражение двухкорпусных лодок с высокой степенью защиты.

 

В состав бортовой аппаратуры торпеды Мк 50 входит активно-пассивная ССН (средняя частота в активном режиме 25 кГц), в которой применяется цифровая обработка данных с использованием микропроцессоров AN/AYK-14. Антенное устройство акустической системы обеспечивает формирование диаграммы направленности с 62 лучами и независимое сканирование каждого из них в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это позволяет обнаруживать цели с высокой степенью помехозащищенности в сложных гидрологических условиях (подо льдами, в районах с малыми глубинами и высоким градиентом температуры в обеих плоскостях).

 

Всего на вооружении ВМС США находится около 1000 торпед Мк 50. Несмотря на высокие ТТХ, дальнейшее их производство не планируется по причине дороговизны серийного образца, которая обусловлена прежде всего значительными затратами на производство ЭСУ.

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites

Совершенствование минно-торпедного вооружения ВМС США ч.2

 

70712828.jpg

Малогабаритная торпеда Мк 54 мод, 0 (эскиз)

 

В конце 2004 года на флот поступила противолодочная торпеда нового поколения Мк 54 мод. 0, первоначально известная как Мк 54 LHT (Lightweight Hybrid Torpedo). Она заменит Мк 46 и Мк 50 и к 2020 году останется единственной в американских ВМС торпедой данного типа.

 

Мк 54 мод. 0 была разработана после пересмотра требований к подводному оружию в связи с переориентацией ВМС для действий в прибрежных водах. В целях сокращения финансовых затрат и сроков НИОКР, а также стоимости серийного образца фирма-разработчица при ее создании использовала компоненты существующих торпед: Мк 46 (корпус, двухскоростная ЭСУ, боевая часть); Мк 50 (антенное устройство с аппаратурой формирования и управления многолучевой диаграммой направленности, литиевая аккумуляторная батарея - А Б), Мк 48 ADCAP (устройство контроля и изменения скорости хода, программное обеспечение процессора ССН).

 

Гидроакустическая антенна, состоящая из 52 пьезоэлектрических элементов, работает в активном и пассивном режимах. Для получения узкого луча характеристики направленности они расположены в восьми вертикальных и восьми горизонтальных колонках. Всего формируется 62 независимых луча, с помощью которых ведется поиск в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При работе ГАС излучаются тональные и частотно-модулированные сигналы. Если сравнивать с антенной торпеды Мк 46, то последняя обеспечивает более высокий уровень излучения сигналов и ее ГАС формирует многолучевую характеристику направленности как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Из конструкции торпеды Мк 50 заимствован вращающийся преобразователь, обеспечивающий питание электронных систем и антенн.

 

Программное обеспечение (ПО) Мк 54 мод. 0 частично схоже с ПО торпеды Мк 48 мод. 6, что также снижает стоимость его разработки и обслуживания. Однако оно усовершенствовано с учетом специфических особенностей легких торпед. Чтобы повысить эффективность их применения в прибрежных и мелководных районах, были использованы те же технические решения, что и в торпедах типов Мк 50 и Мк 48 мод. 5/6. Использование коммерческих процессоров и модульной архитектуры ПО позволяет эффективно внедрять новейшие достижения в области обработки сигналов и использования новых алгоритмов.

 

Двухобмоточный генератор переменного тока (такой же как у торпеды Мк 50) обеспечивает питание электронного оборудования. Энергосиловая установка торпеды Мк 54 мод. 0 - модифицированная версия ЭСУ Мк 46, работающей на топливе "Отто-2" и отличающейся высокой надежностью. Наибольшее повышение характеристик этого двигателя достигается за счет внедрения модернизированного клапана регулирования скорости, заимствованного у торпеды Мк 48. Это обеспечило возможность выбора оптимальной скорости торпеды Мк 54 мод. О с учетом конкретной задачи, глубины и характера маневрирования цели.

 

На новом оружии установлен заимствованный у Мк 50 блок измерения высоты, который используется перед пуском с НК или вертолета для ввода необходимых навигационных параметров. Система стабилизации торпеды в воздухе такая же, как и на Мк 46 (Мк 28 мод. 3 -в случае использования с самолетов, Мк 31 мод. 1-е вертолетов).

 

Командование ВМС намерено закупить не менее 2000 торпед Мк 54 мод. 0 на сумму около 1500 млн долларов (с учетом их технического обслуживания). Ожидается, что они будут находиться на вооружении до 2025 года.

 

58695026.jpg

Состав интегрированной силовой установки малогабаритных торпед; 1 - ротор электродвигателя; 2 - статор электродвигателя; 3 - вращающийся диск гидронасоса движителя; 4 - неподвижный диск гидронасоса движителя; 5 - профилированная насадка

 

Одно из перспективных направлений дальнейшего совершенствования противолодочных торпед - разработка интегрированной силовой установки (СУ). Ее особенностью является совмещение в единой сборке электродвигателя и водометного движителя типа Pump-jet.

 

Основное достоинство такой ЭСУ заключается в отсутствии линии вала, которая в существующих торпедах всех классов проходит от двигательного отсека к винтовой группе. Это техническое решение позволит значительно уменьшить массогабаритные характеристики, а также шумность интегрированной СУ по сравнению с существующими образцами.

 

В качестве источника питания предполагается применять литий-ионную АБ (длина 1 м, масса около 80 кг) фирмы "Сафт" с удельным расходом энергии 145 Вт ч/кг. Это обеспечит скорость хода малогабаритной торпеды с перспективной ЭСУ 28 уз в течение 16 мин и 40 уз - 8 мин. Рассматривается вариант использования дополнительной серебряно-алюминиевой батареи для обеспечения повышенной скорости (до 50 уз в течение 3 мин) на конечном этапе наведения этого оружия на цель.

 

В настоящее время в рамках программы HAAWC (High Altitude Anti-submarine warfare Weapons Capability) в ВМС США проводятся исследования с целью определения возможности создания новых противолодочных систем, которые могут быть использованы с авиационных носителей на большой высоте.

 

Предполагается создать так называемую торпеду-планер на базе Мк 54 и установить на ней модернизированную систему управления полетом LongShot, разработанную ранее фирмой "Локхид-Мартин" для корректировки рассеяния планирующей бомбы большой дальности. Эта система будет дополнена линией УВЧ-связи, что позволит перенацеливать оружие в процессе полета. При этом модернизации самой торпеды не потребуется.

 

Торпеда-планер будет применяться с самолетов патрульной авиации типа Р-ЗС "Орион" или Р-8А "Посейдон" на высоте около 6 км. После сбрасывания она планирует в зону цели, отделяется от планера, на парашюте опускается на воду и обеспечивает поиск цели, как и другие авиационные торпеды.

 

В условиях ограниченного финансирования программ создания нового торпедного оружия важное значение приобретают НИОКР по совершенствованию имеющихся торпед. В ходе них активно используется модульный принцип конструкции.

 

Мировой опыт в этой области свидетельствует о том, что успех в разработке новых образцов торпедного оружия с улучшенными ТТХ во многом определяется высокой модернизационной возможностью основных базовых образцов. Продуманный подход к его унификации в целом, реализация принципа конструирования перспективных образцов на базе существующих, а также широкое внедрение передовых технологий из различных областей техники обеспечивают возможность повышения боевых качеств данного оружия при минимизации расходов на его разработку, испытание и серийное производство.

 

Минное оружие по-прежнему остается одним из основных средств борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника. Способность наносить значительные потери кораблям и судам, длительное время обеспечивать защиту интересов государства на морских акваториях, затруднять или блокировать морские перевозки в ходе войн и военных конфликтов любого масштаба при сравнительно небольших расходах обуславливает их широкое распространение.

Хотя низкотехнологичные мины продолжают находиться на вооружении ВМС ведущих зарубежных стран, в США отдают предпочтение созданию и накоплению более совершенного оружия данного вида.

 

Применение морского минного оружия ВМС зарубежных стран обеспечивает решение ряда задач, среди которых:

- уничтожение подводных лодок и надводных кораблей на выходах из баз;

- блокада кораблей и судов в портах и базах;

- срыв или затруднение оперативного развертывания кораблей;

- защита пунктов базирования, портов, прибрежных коммуникаций;

- обеспечение противодесантной обороны побережья.

 

91474485.jpg

Донная мина Мк 76 ISLMM является дальнейшим развитием мины Мк 67 SLMM

 

В настоящее время основу минного оружия ВМС США составляют авиационные мины Мк 65 "Квикстрайк" различных модификаций. Кроме того, на вооружении находится донная мина Мк 76 ISLMM (Improved Submarine-Launched Mobile Mine), которая заскладирована и на ПЛА не выдается. Она является дальнейшим развитием мины Мк 67 SLMM (Submarine-Launched Mobile Mine). Основным направлением ее модернизации стало применение в качестве энергодвижительного модуля ЭСУ торпеды Мк 48.

 

В перспективе ожидается, что основное внимание будет уделено совершенствованию бортовой аппаратуры мины, что позволит увеличить зону поражения и повысить противотральную стойкость. Не исключено использование вертикальной линейной гидрофонной антенны. Благодаря применению новых высокочувствительных датчиков (на пьезоэлектрических материалах нового поколения) удалось достичь двукратного увеличения размеров зоны реагирования дежурного канала.

 

В перспективе возможно использование в ЭСУ мин топливных элементов. Такие мины могут быть запущены с носителя к месту их постановки, удаленному на 300-500 км. Рассматриваются также варианты доставки оружия этого вида необитаемыми подводными аппаратами.

 

Для обработки информации перспективные мины будут оснащаться высокопроизводительными аппаратными и программными средствами, которые позволят отличать реальную цель от имитаторов и осуществлять ее подрыв на расстоянии, обеспечивающем наибольшую эффективность боевой части. Благодаря базе данных, хранящейся в памяти мины, может быть значительно повышена ее избирательность вплоть до настройки на уничтожение определенного типа цели или конкретного корабля.

 

Противотральная стойкость будет обеспечиваться за счет снижения заметности мины. Так, применение специальных покрытий для корпуса позволит значительно снизить ее заметность для гидроакустических средств мино-искания. В настоящее время одним из наиболее эффективных средств борьбы с этим оружием являются противоминные автономные подводные аппараты, большинство из которых комплектуются телевизионными средствами обнаружения. Значительно затруднить обнаружение мин с помощью ТВ-средств может применение корпусов нетрадиционной формы, а также специальной окраски, что позволяет замаскировать эти боеприпасы под рельеф морского дна. Гораздо меньшей заметностью обладают мины, погруженные или закопанные в грунт. В перспективе их предполагается оснащать средствами для самозакапывания. Одним из таковых может быть крыльчатка, которая размывает грунт под корпусом мины и откачивает его вверх через специальный канал.

 

Кроме того, перспективная мина будет оборудоваться приемником акустических сигналов телеуправления. Для передачи ей данных по радиогидроакустическому каналу разработана специальная система кодирования, обеспечивающая высокую степень достоверности информации. Телеуправление позволит менять настройки приборов срочности и кратности, а также пороги чувствительности датчиков в зависимости от гидрологии места постановки. Наличие данной функции делает возможным дистанционный перевод мины из боевого состояния в дежурное и обратно.

 

В США под руководством управления перспективных исследований МО (ДАРПА) проводятся технологические исследования концепции активного управляемого минного поля (УМП), выставляемого в мелководных (прибрежных) районах. Оно должно обеспечить решение оперативных и тактических задач по сковыванию действий сил флота противника, блокированию пунктов базирования НК и ПЛ, прикрытию своих прибрежных морских сообщений, созданию противолодочных рубежей.

 

В состав УМП предполагается включать: мины-торпеды, реактивно-всплывающие, донные и самотранспортирующиеся мины; рассредоточенные пассивные акустические антенны и электромагнитные датчики для обнаружения, определения места и распознавания надводных и подводных целей на дистанции до 700 м; активные антенны, предназначенные для проверки факта обнаружения целей и их сопровождения; аппаратуру обработки информации; автономную внутреннюю распределенную сеть управления, связывающую воедино все составные элементы УМП, а также двусторонние линии связи дистанционного контроля и управления минным полем.

 

В настоящее время зарубежные разработчики сосредоточили основные усилия на решении следующих вопросов: обнаружение малоскоростных малошумных объектов; их автоматическая классификация, идентификация и алгоритмическое разрешение в реальном масштабе времени; координация по линиям связи работы аппаратуры и исполнительных устройств УМП в условиях мелководья; организация автономного сетевого управления, а также создание безопасных надежных компактных питающих батарей с большим сроком эксплуатации.

 

Задачи ВМС, решаемые с использованием минного оружия, останутся и на перспективу без существенных изменений. Для американского флота специфичным является наличие в системе морского минного оружия преимущественно авиационных мин. Кроме того, на вооружении ВМС находятся самотранспортирующиеся универсальные донные мины Мк 76 ISLMM, применяемые с подводных лодок.

 

Развитие минного оружия в ВМС ведущих зарубежных стран предполагает совершенствование алгоритмов и программ боевого функционирования на базе использования цифровых сигнальных процессоров, микроконтроллеров, микросхем запоминающих устройств с программируемой логикой, литиевых источников питания с длительными сроками хранения и эксплуатации, а также малозаметных корпусов.

 

Капитан 3 ранга Ю. Соловьёв



 

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

О испытании комплекса "Пакет" на корвете "Бойкий"

Нижеприведенная статья из газеты "Страж Балтики" от 3 июля 2015 года дает весьма подробное описание процесса работы и подготовки к стрельбе торпедного и антиторпедного комплекса "Пакет"

В тот день в море выходили сразу три боевые единицы: корвет «Бойкий», малый противолодочный корабль «Калмыкия» и подводная лодка «Выборг». Экипажам надводных кораблей ставились задачи отработки противолодочной обороны во взаимодействии с разнородными

силами флота. В частности, на борту новейшего корвета готовился к тестовому использованию новый комплекс «Пакет», который уже начал

вытеснять устаревающие реактивные и обычные глубинные бомбы.

63a8af8ff203.jpg

Этот малогабаритный комплекс внешне выглядит не так просто, как его название. Наоборот, он больше похож на нечто фантастическое из кинофильма «Звездные войны». Эргономичный, удобный, компактный, простой в эксплуатации, он может своей точностью свести на нет попытки торпедных атак противника. Вот эту точность и предстояло проверить экипажу корвета на плановом выходе на учение.

Кстати, «Пакет» предназначен для уничтожения подводных лодок и торпед в ближней зоне корабля. Комплекс состоит из системы управления,

специализированной гидроакустической станции целеуказания, пусковых установок и самих малогабаритных торпед

в тепловом противолодочном и антиторпедном вариантах. Он может автономно или в составе корабельного контура противолодочной обороны и противоторпедной защиты обеспечивать в автоматическом или автоматизированном режимах выработку целеуказания по данным корабельных гидроакустических комплексов и станций, а также обнаружение, классификацию и определение параметров движения атакующих корабль торпед.

02be8298b7d5.jpg

Загрузка «Пакета» на борт корабля произошла, на удивление, быстро. Об этом позаботились сами конструкторы, придав ему соответствующую

форму. Единственно, что отличало его от боевого аналога, – отсек боевой части, где вместо заряда располагался блок телеметрической аппаратуры. По его данным инженеры сделают выводы о точности залпа. Примерно такой же аппаратурой был начинен и зарядный отсек практической противокорабельной торпеды, что загрузили в аппараты малого противолодочного корабля «Калмыкия». Результат оценивался после сравнения показаний приборов торпеды и её антипода.

Командир корвета «Бойкий» капитан 3 ранга Роман Довгайлов перед выходом собрал весь противолодочный расчет корабля, чтобы выслушать доклад о готовности к стрельбе, и напомнил морякам о важности задачи. Впрочем, командир не сомневался в своих подчиненных. Экипаж выполнял и куда более сложные приказы. Просто текущий момент был для экипажа, можно сказать, историческим.

Первым элементом учений был совместный поиск подводной лодки в заданном районе морского полигона во взаимодействии с малым противолодочным кораблем и вертолетом морской авиации Балтфлота. Тут следует заметить, что подводники оказались тоже на

высоте. Субмарина долгое время маневрировала, оставаясь незамеченной. Впрочем, уклоняться от группы противолодочных кораблей не входило в её задачу. Она выполняла роль реальной цели для того, чтобы корабли отработали задачи по поиску и уничтожению условного противника.

Лодку обнаружил техник гидроакустической группы корвета мичман Максим Краснопольский на дистанции пяти километров. Далее её место

уточнялось с помощью гидроакустики вертолета. Обработка исходных данных и выработка рекомендаций командиру для принятия решения торпедной атаки заняли не более пяти минут. И вот на ходовом мостике прозвучал доклад капитан-лейтенанта Антона Ганиева о глубине, курсе и скорости подводной цели. Атака подводной лодки по данным гидроакустического комплекса двухторпедным залпом началась. После этого на ходовом мостике все приобрело обыденный оттенок, особенно когда командир минно-торпедной боевой части старший

лейтенант Андрей Бухлаков доложил о выходе обеих торпед из аппаратов. Забегая вперед, хочется сказать, что результативность позже подтвердили и подводники. Обе торпеды прошли на заданной глубине над корпусом лодки.

Это был первый результат учений. На очереди стоял вопрос об отражении торпедной атаки комплексом «Пакет». В трех милях к северо-западу на малом противолодочном корабле «Калмыкия» аппарат был уже готов к пуску. На этот раз поиск, обнаружение и выдача целеуказаний на идущую торпеду было делом моряков радиотехнической боевой части под командованием старшего лейтенанта Ивана Орлова. Ну а торпедисты и электрики противолодочного оружия только и ждали команды к действию.

1acf6fa41b29.jpg

– Подготовить «Пакет» к стрельбе очень просто, – уверял торпедист матрос Евгений Гнездов. – Самое главное, правильно выполнить его подключение.

Пуск торпеды был обозначен по времени и месту с дистанции три километра. В данном случае проверялась способность радиотехнической

службы вовремя обнаружить и отразить атаку. Перехват атакующей корабль торпеды произошел почти на половине пройденного пути. И главные испытатели были довольны полученным результатом.

Конечно же, более точные результаты испытаний будут получены позже, когда в лабораториях инженеры проанализируют данные

контрольно-измерительной аппаратуры. Возможно, они продвинут инженерную мысль и далее для улучшения качества нового оружия.

Ведь для совершенства, как известно, пределов нет. Но то, что на Балтике опробовали в действии новый, эффективный комплекс, становится фактом, который, будем надеяться, повысит уровень боевой подготовки новых кораблей.

Юрий ШЕВЧЕНКО

http://eagle-rost.livejournal.com/502089.html

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites

CBASS%2013%20July%202015.jpg

 

Lockheed Martin Sippican Inc. получила контракт ВМС США стоимостью 26,4 млн $ на модернизацию тяжелых торпед Mark 48 Mod 7 CBASS, являющихся стандартным вооружением американских подводных лодок

 

http://www.militaryaerospace.com/articles/2015/07/navy-submarine-torpedoes.html

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

 

В конце 2004 года на флот поступила противолодочная торпеда нового поколения Мк 54 мод. 0, первоначально известная как Мк 54 LHT (Lightweight Hybrid Torpedo). Она заменит Мк 46 и Мк 50 и к 2020 году останется единственной в американских ВМС торпедой данного типа.

 

Мк 54 мод. 0 была разработана после пересмотра требований к подводному оружию в связи с переориентацией ВМС для действий в прибрежных водах. В целях сокращения финансовых затрат и сроков НИОКР, а также стоимости серийного образца фирма-разработчица при ее создании использовала компоненты существующих торпед: Мк 46 (корпус, двухскоростная ЭСУ, боевая часть); Мк 50 (антенное устройство с аппаратурой формирования и управления многолучевой диаграммой направленности, литиевая аккумуляторная батарея - А Б), Мк 48 ADCAP (устройство контроля и изменения скорости хода, программное обеспечение процессора ССН).

 

Гидроакустическая антенна, состоящая из 52 пьезоэлектрических элементов, работает в активном и пассивном режимах. Для получения узкого луча характеристики направленности они расположены в восьми вертикальных и восьми горизонтальных колонках. Всего формируется 62 независимых луча, с помощью которых ведется поиск в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При работе ГАС излучаются тональные и частотно-модулированные сигналы. Если сравнивать с антенной торпеды Мк 46, то последняя обеспечивает более высокий уровень излучения сигналов и ее ГАС формирует многолучевую характеристику направленности как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Из конструкции торпеды Мк 50 заимствован вращающийся преобразователь, обеспечивающий питание электронных систем и антенн.

 

Программное обеспечение (ПО) Мк 54 мод. 0 частично схоже с ПО торпеды Мк 48 мод. 6, что также снижает стоимость его разработки и обслуживания. Однако оно усовершенствовано с учетом специфических особенностей легких торпед. Чтобы повысить эффективность их применения в прибрежных и мелководных районах, были использованы те же технические решения, что и в торпедах типов Мк 50 и Мк 48 мод. 5/6. Использование коммерческих процессоров и модульной архитектуры ПО позволяет эффективно внедрять новейшие достижения в области обработки сигналов и использования новых алгоритмов.

 

Двухобмоточный генератор переменного тока (такой же как у торпеды Мк 50) обеспечивает питание электронного оборудования. Энергосиловая установка торпеды Мк 54 мод. 0 - модифицированная версия ЭСУ Мк 46, работающей на топливе "Отто-2" и отличающейся высокой надежностью. Наибольшее повышение характеристик этого двигателя достигается за счет внедрения модернизированного клапана регулирования скорости, заимствованного у торпеды Мк 48. Это обеспечило возможность выбора оптимальной скорости торпеды Мк 54 мод. О с учетом конкретной задачи, глубины и характера маневрирования цели.

 

На новом оружии установлен заимствованный у Мк 50 блок измерения высоты, который используется перед пуском с НК или вертолета для ввода необходимых навигационных параметров. Система стабилизации торпеды в воздухе такая же, как и на Мк 46 (Мк 28 мод. 3 -в случае использования с самолетов, Мк 31 мод. 1-е вертолетов).

 

Командование ВМС намерено закупить не менее 2000 торпед Мк 54 мод. 0 на сумму около 1500 млн долларов (с учетом их технического обслуживания). Ожидается, что они будут находиться на вооружении до 2025 года.

 

 

подразделение Integrated Defense Systems компании Raytheon, расположенное в городе Портсмут, штат Род-Айленд, получило опцион к ранее заключенному контракту ВМС США на поставку комплектов сборки легких торпед MK54 Mod 0. Стоимость работ составляет 29,746,484 $ в эту сумму включена поставка 100 комплектов в ВМС США, гарантия, запасные части, модернизация ранее поставленных торпед. Также в этом опционе заложено изготовление 68 торпед для иностранных заказчиков (Индия, Турция и Австралия).

 

Работы, как ожидается, будут завершены к сентябрю 2017 года.

 

http://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/615437

Edited by Heli
Link to post
Share on other sites
В 2008 году на вооружение ВМС США поступила торпеда Мк 48 мод. 7. Она разрабатывалась совместно со специалистами ВМС Австралии для применения в мелководных прибрежных районах с неблагоприятной гидрологией.

 

В состав ССН торпеды новой модификации входит усовершенствованная широкополосная ГАС CBASS (Common Broadband Advanced Sonar System) с цифровым формированием луча характеристики направленности и новое программное обеспечение. Это дало возможность повысить точность и расширить зону поиска, а также эффективность в неблагоприятных условиях, в том числе в мелководных районах и при наличии искусственных помех.

 

Более мощные системы цифровой обработки сигналов позволили формировать луч с помощью фазированной антенной решетки, а кроме того, реализовать преимущества более широкого диапазона частот приемного канала ГАС. Компьютерная система обработки сигналов гидроакустической ССН основывается на использовании коммерческого цифрового процессора обработки сигнала. У его чипа отсутствует система охлаждения, что снижает уровень шумоизлучения торпеды.

 

В процессе разработки Мк 48 мод. 7 было осуществлено математическое моделирование новых алгоритмов, результаты которого подтвердили испытания, проведенные в мелководных зонах в различных регионах мира, в том числе у побережья Австралии как участницы проекта.

 

Работы по дальнейшему усовершенствованию торпеды Мк 48 выполняются в рамках программы обеспечения скрытности STEP (Stealth Torpedo Enhancement Program), направленной на совершенствование процесса самонаведения, исключение демаскирующих факторов ГАС, снижение шумности и повышение удельной мощности ЭУ, а также на совершенствование БЧ с повышением поражающего действия.

1401002089_ord_torpedo_mk-48_into_ssn-723_guam_usn_lg.jpg

 

Эксперты подводной войны из ВМС США просят Lockheed Martin Sippican в городе Марион, штат Массачусетс, помочь модернизировать торпеды Mark 48 в соответствии с условиями 20 млн $ опциона к ранее заключенному контракту. Об этом было объявлено на прошлой неделе.

 

Должностные лица Naval Sea Systems Command в Вашингтоне просят Sippican поставить комплекты модернизации сонаров Common Broadband Advanced Sonar System (CBASS) тяжелых торпед Mark 48 Mod 7, которые является стандартным вооружением американских подлодок.

 

Заказ также включает в некоторые позиции по линии иностранных военных продаж в Канаду и Нидерланды.

 

Модернизация торпеды должна повысить ее эффективность против новейших подводных лодок в самых суровых акустических условиях, сообщили представители Lockheed Martin.

 

http://www.militaryaerospace.com/articles/2015/09/submarine-torpedo-sonar.html

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

2403798_original.jpg

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / http://www.shipspotting.com

 

Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Jeremy Binnie "Analysis: UAE may have acquired long-range mod4 ER torpedo vessels" сообщает, что Объединенные Арабские Эмираты получили два необычных вспомогательных судна, являющихся на самом деле замаскированными носителями новейших германских сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.

 

Напомним, что 533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории. Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.

 

Торпеда SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.

 

Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ "двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед", а также гидроакустических средств обнаружения.

 

Согласно информации журнала, этими "платформами" являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых "многоцелевых вспомогательных судна" (иногда также именуемых "минными заградителями") А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.

 

Между тем компания Atlas Elektronik в 2013 году заявила о получении стартового заказа на торпеды SeaHake Мod 4 ER от неназываемого заказчика, причем позднее подтвердила поставку этих торпед данному заказчику "вместе со специально построенными кораблями-носителями". Позднее компания распространила рекламное компьютерное изображение "судна-носителя" этих торпед, схожего по облику с двумя построенными для ОАЭ судами типа Rmah. Как видно из компьютерного изображения, пуск торпед SeaHake Мod 4 ER производится из торпедных аппаратов в кормовой части корпуса, закрытых крышками на кормовом срезе. Указанные крышки хорошо заметны на фотографиях построенных для ОАЭ судов типа Rmah.

 

По мнению автора журнала, основанному на беседе с представителем Atlas Elektronik на лондонской оборонной выставке DSEI-2015, главным назначением судов типа Rmah как носителей сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER в ВМС ОАЭ будет скрытная атака с больших дистанций военно-морских баз Ирана - в первую очередь, баз иранских подводных лодок, таких как Бендер-Аббас.

 

2404370_original.jpg

Распространенное компанией Atlas Elektronik компьютерное изображение "судна-носителя" сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER (с) Atlas Elektronik (via Jane's)

 

2403993_original.jpg

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / http://www.shipspotting.com

 

2404164_original.jpg

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah проходит по реке Эйдер перед выходом на заводские ходовые испытания. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. 10.11.2013 (с) http://www.ship-dreams.de

 

http://bmpd.livejournal.com/1482413.html

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 3 months later...

2781503_original.jpg

324-мм торпеда Whitehead А244SM © analisidifesa.it

 

По сообщению итальянских СМИ, правительство Анголы подписало крупный пакет контрактов с итальянским концерном Finmeccanica на общую сумму 212,3 млн евро. В частности, входящий в состав Finmeccanica дивизион Selex ES поставит Анголе береговые радиолокационные центры наблюдения, оборудованной соответствующей сетевой системой связи и которые будут установлены вдоль всего ангольского побережья (стоимость 115 млн евро). Компания AgustaWestland поставит ВМС Анголы страны шесть вертолетов - предположительно, типа AW139 (90 млн евро), а бывшая компания Whitehead Sistemi Subacquei (с осени 2015 года Oto Melara and Whitehead Underwater Systems) поставит некоторое количество 324-мм противолодочных торпед A244S, для оснащения ангольских катеров - предположительно, заказанных в Израиле четырех скоростных сторожевых катеров типа Super Dvora Mk III (7,3 млн евро).

 

Контракт также предоставляет помощь и обучение ангольских военных специалистов концерном Finmeccanica. Приобретение итальянского вооружения планируется в рамках Программы развития военно-морских сил, разработанной правительством Анголы с целью модернизации и укрепления к 2017 году технологических возможностей ВМС страны, в настощее время находящихся в удручающем состоянии.

 

По словам члена ангольской делегации, "наш интерес к приобретению современных технологий основан на необходимости наблюдения за прибрежными районами и границами, для борьбы с нелегальной иммиграцией и незаконным оборотом наркотиков".

 

http://bmpd.livejournal.com/1703716.html

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
swe_Toredo45.jpg7f1f264fa47810fb886975814fce033a.JPG

 

Компания Saab получила заказ от шведского агенства по военным закупкам на проведение работ по дальнейшему развитию новой шведской 400-мм легкой торпеды Тип 45, а также на обслуживание систем подводного вооружения и гидроакустических комплексов Hydra (установлен на корветах проекта Visby). Общая стоимость контракта составляет приблизительно 175 миллионов шведских крон.

 

http://www.w54.biz/showthread.php?500-Damn-the-Torpedoes%21&goto=newpost#post51833

 

1678905_-_main.jpg

 

Sweden orders new Tp 47 torpedo from Saab

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

SSTD-Acoustic-Decoy.jpg

 

ВМС США модернизируют систему поиска подводных лодок SOSUS

http://thediplomat.com/2016/11/us-navy-upgrading-undersea-sub-detecting-sensor-network/

 

ВМС США проведут замену передатчиков гидроакустических помех MK3 (диаметром 6,25 дюйма - 16 см) на MK5 (диаметром 3 дюйма - 7,5 см), используемые для защиты подводных лодок и обмана самонаводящихся торпед

http://www.defenseworld.net/news/17557/US_NAVSEA_RFP_For_Next_Gen_Acoustic_Device_Countermeasure_By_Year_End

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

img14335.jpg

 

ВМС Финляндии планируют вооружить легкими торпедами четыре катера класса Hamina между 2019 и 2021 годами. Торпедного вооружения на финских катерах появиться впервые после окончания Второй мировой войны.

 

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=12596

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Cimph5KWsAAjRVN.jpg

 

Комплект высотного сброса противолодочных торпед сейчас проходит испытания безопасного отделения от P-8A Poseidon. В конце июля 2017 года планируется провести летное испытание с управляемым полетом, это позволит офису программы заказать 140 комплектов в первых 2-х мелкосерийных производственных партиях.

 

После проведения эксплуатационных испытаний, ориентировочно в 2020 финансовому году HAAWC станет доступен иностранным клиентам.

 

Максимальная высота сброса комплекта определяется, возможно она будет больше 9км.

 

Ожидается, что комплекты HAAWC будут развернуты флотом США в 2020 году. В первоначальной версии отсутствует канал передачи данных, позволяющий обновлять координаты целевой области с платформы запуска. Boeing говорит, что в настоящее время ведутся исследования по определению требований к каналу передачи данных. Сейчас HAAWC отвечает требованиями к точности, выдвинутых флотом без обновления навигационного плана в полете.

 

https://www.flightglobal.com/news/articles/us-navy-on-track-for-high-altitude-p-8a-weapon-435653/

Link to post
Share on other sites

Boeing получила контракт в $19.5M на разработку HAAWC (легкая торпеда Mark 54 + крылья от SDB + навигационная система от JDAM). Торпеду можно будет сбрасывать с высоты 10 км с большого расстояния от цели.

 

http://www.naval-technology.com/news/newsus-navy-orders-development-high-altitude-anti-submarine-weapon

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...