Jump to content

Фестиваль Виртуальных Пилотажных Групп 2006 (VFAT'06)


Recommended Posts

Верно... нефиг спорить... а мне LockOn очень нравится... только много времени нужно, чтоб серьезно заняться им, а у меня его совсем нету...(((

Поэтому вот летаю иногда без всяких боев, просто для удовольствия.

Но когда-нибудь доберусь все равно...

Link to post
Share on other sites

Мои поздравления "Белым Воронам" и другим участникам с удачным выступлением на VFAT2006!

 

К сожалению, сейчас не имею возможности и времени участвовать в жизни ВПГ "Белые Вороны", но рад видеть, что группа не стоит на месте, бывшие новички встают в основной состав и более чем достойно пилотируют.

 

Обратите внимание, в этом году состав ромба почти полностью обновился (по сравнению с VFAT2005) - идея "ротации" состава работает :) Возможно, следующим ходом будет "наращивание и ротация", так что в следующем году увидим 7-ку или 8-ку :D

Link to post
Share on other sites
Зашел со своей статистики... а тут такой спор... :D

Не успел вперед Саши написать... ну да ладно.

 

Ввод в петлю 470 км.ч, а обещали 450...

Курс - 224

 

Вертикаль - курс 229: Вы очень сильно отвалились бы от полосы, если-бы

делали петлю над ней...

 

Верзняя точка скорость 200 - рулем направления не пользовались для

корректировки курса и ввод был на 470... боюсь верхняя точка у Вас-бы и в 180 не вошла, если все делать правильно...

курс - 40, а нужен - 44: продолжаем лететь в сторону и улетели уже

далеко...

 

Ну и выводы соответственно...

 

Прежде всего - я никоим образом не заявляю, что что-то круче или нет.

Более того, если вы замечали, я и на СухомРу часто защищаю Ил-2 от НЕОБОСНОВАННОЙ критики. Собственно и вы (да и мы как простые пользователи) впрямую заинтересованы тем, чтобы ФМ там улучшалась.

О том, что эффект от винта в Ил-2 получился заниженным, говорилось давно. С чем это связано, я, естественно, не знаю, однако понятно, что при его появлении "в полную силу" пилотаж на поршневиках в Ил-2 станет гораздо сложнее, чем сейчас.

То, что вы видели в треках - это такие мелкие отклонения, которые без цифрового индикатора особо и не увидишь... реальный же эффект от винта такой, что НЕ ЗАМЕТИТЬ его даже при "немикронном" пилотировании невозможно. ИНаче не делали бы двухмоторники с противоположным вращением винтов и проектов с соосными винтами и тянитолкаев по тому же принципу.

Хитрость, в которой вы меня пытаетесь уличить :), совсем не так эффективна, как вы думаете. Таким кренчиком ТАКОЕ скольжение, которое должно развится от гироскопического момента, особенно в верхней половине петли, не компенсируется.

То же самое и о даче газа: да, эффект вроде как обозначен, но опять же ничем ФАТАЛЬНЫМ он не оборачивается. А должен.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

А по моему эффект от винта должен занижаться самой конструкцией самолета. Помимо регулируемых триммеров руля направления на некоторых поршневиках, если я не ошибаюсь, стоит и небольшая плоскость, выполненная как одно целое с РН и предназначенная для погашения данного эффекта.

Вобще я могу спросить у реального мастера пилотажа об этом и попросить сравнить с моделью эффекта в Ил-2. Правда не знаю как быстро получу ответ... но как получу отмечусь здесь.

Link to post
Share on other sites
стоит и небольшая плоскость, выполненная как одно целое с РН и предназначенная для погашения данного эффекта.

 

И как ты себе это представляешь? На разных режимах эффект разный, да и одно целое с РН для погашения данного эффекта звучит как-то странноватее некуда.

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites

Цитата:

 

 

На самолетах Як-52 и Як-55 установлен фиксированный триммер, представляющий собой небольшую дюралевую пластину, которая прикреплена к ободу руля направления. Отгибанием ее в сторону, обратную необходимого отклонения руля направления, снимается нагрузка с педалей управления самолетом. Данным фиксированным триммером уравновешивается шарнирный момент руля направления. Поэтому правильно будет называть ее компенсирующей пластиной.

 

 

 

А вобще давайте дождемся ответа от профессионала...

Link to post
Share on other sites

Ндааа... ну и ну... развели.. понимаишь... :)

 

Не.. кста... нехочу ничё сказзать, но пилотаж в ЛО и ИЛ настолько разные вещи, что даж сравнивать не хоцца... в ИЛе сложно пилотировать.. но хорошим Локоновским пилотажникам достаточно месяца интенсивных тренировок что б придрочицца.. так же наверное и наоборот... Я вот после недели ежедневных трен уже петли делал.. ну правда вываливался метров на 5, но это уже не так страшно...учитывая отсутствие ведущего нормального... не думаю что за месяц я не привык бы...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
Не.. кста... нехочу ничё сказзать, но пилотаж в ЛО и ИЛ настолько разные вещи, что даж сравнивать не хоцца... в ИЛе сложно пилотировать...

 

НЕ согласен. По части полета в ГП и кренов в Ил-2 пилотиролвать намного проще, там не так сильно самолеты реагируют на тягу.. По всему остальному не знаю. Пробовал только это. Удалось сразу же.

[sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic3427_40.gif[/sIGPIC]

Windows se7en | Intel™ C2D E6850 3.00GHz | 4GB RAM | ATi RADEON™ HD 4870 Sonic 512Mb DDR5 | Saitek X52 | TrackIR4 | VKB.

Link to post
Share on other sites

Гы... а мне показалось наоборот... к тяге привыкнуть значительно проще, чем к постоянной "болтанке", которая в ЛО отсутствует - самолет идет ровненько, только и забот - тягу держать...

Видимо это все крайне индивидуально - каждому свое.

 

Но вот наконец получен ответ по вопросу влияния эффекта от винта на управляемость самолета в жизни и его моделирование в Ил-2...

 

Ответ дословно:

 

"Да нет, в реальности момент заметен не сильно. На взлете приходится ногой поддерживать, левой.

Ну и вращается вправо лучше чем влево. Чем ниже скорость, тем больше заметно влияние. Но абсолютно не мешает. В игре, как мне кажется, завышено..."

Действующий пилот - пилотажник Тимур Алиев.

Link to post
Share on other sites
Гы... а мне показалось наоборот... к тяге привыкнуть значительно проще, чем к постоянной "болтанке", которая в ЛО отсутствует - самолет идет ровненько, только и забот - тягу держать...

Видимо это все крайне индивидуально - каждому свое.

 

Но вот наконец получен ответ по вопросу влияния эффекта от винта на управляемость самолета в жизни и его моделирование в Ил-2...

 

Ответ дословно:

 

"Да нет, в реальности момент заметен не сильно. На взлете приходится ногой поддерживать, левой.

Ну и вращается вправо лучше чем влево. Чем ниже скорость, тем больше заметно влияние. Но абсолютно не мешает. В игре, как мне кажется, завышено..."

Действующий пилот - пилотажник Тимур Алиев.

Не совсем раскрыта тема. Это, насколько можно понять, про РЕАКТИВНЫЙ момент. Ну и эффект от обдува оперения.

Про гироскопический момент не сказано.

Ну и о том, какой самолет. Скорее всего речь идет о Як-52. А теперь внимание: попробуем сравнить площади аэродинамических поверхностей планера Як-52, мощность его мотора и момент инерции винта с аналогичными параметрами того же Мустанга... для справки: момент инерции винта зависит от его массы (в первой степени) и от диаметра (в квадрате). Учтем также, что степень проявления гироскопического эффекта будет зависеть, в основном, от соотношения момента инерции винта (скорость вращения примем примерно одинаковую) к площади крыла (от нее аэродинамические моменты отсчитать можно).

Кренящий момент при резкой даче газа зависит уже от соотношения мощности двигателя к площади крыла.

Вычисления предлагаю проделать самим... :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

Здесь очень много ньюансов, и целая куча различных аэродинамических сил по разному действующих на разные самолеты в разных полетных режимах. Спорить просто бесполезно...

На настоящий момент мы только знаем, что на спортивном самолете (неизвестной, кстати марки) больших помех выполнению пилотажа от

момента инерции винта нет. Думаю, что и на истребителях времен войны их тоже не было, иначе мы постоянно сталкивались-бы с описанием этих "неудобств" в мемуарах пилотов. Эффект чуствовался, но не был помехой и не напрягал.

В Иле я думаю он реализован правильно - чуть более сильно выражен,

чем на реальном спортивном самолете... что видимо и было.

 

Кренящий момент, кстати так-же компенсируется на многих самолетах статичными триммерами - компенсирующей пластиной, а то, что привышает гасящий эффект от нее скорее всего несущественно.

Link to post
Share on other sites

http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD09.HTM

 

"статичными триммерами" - что это такое?

 

"На самолетах Як-52 и Як-55 этот момент компенсируется отклонением фиксированных триммеров, установленных на элеронах. Эти триммеры представляют собой небольшие дюралевые пластины, которые прикреплены к ободу элеронов. Отгибая триммеры в сторону, обратную вращению, тем самым достигается отклонение элеронов на расчетном режиме и снятие нагрузки на ручке управления. Как правило, расчетный режим соответствует скорости полета 250 км/ч. Данные триммеры называются компенсирующими, снимающими шарнирный момент.

Другой способ уравновешивания реактивного момента воздушного винта состоит в том, что угол установки того полукрыла, на которое самолет кренится, делают чуть больше. Вследствие этого на всех режимах полета угол атаки этого полукрыла будет равен Следовательно, будет больше и его подъемная сила. За счет разницы в величине подъемных сил полукрыльев образуется момент относительно оси X, который и уравновешивает реакцию вращения воздушного винта. На планировании, когда реакции вращения воздушного винта нет, самолет, естественно, валится на то полукрыло, угол установки которого меньше, и летчику приходится уравновешивать самолет отклонением элеронов. Данный способ на самолетах Як-52 и Як-55 не применяется."

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
Здесь очень много ньюансов, и целая куча различных аэродинамических сил по разному действующих на разные самолеты в разных полетных режимах. Спорить просто бесполезно...

На настоящий момент мы только знаем, что на спортивном самолете (неизвестной, кстати марки) больших помех выполнению пилотажа от

момента инерции винта нет. Думаю, что и на истребителях времен войны их тоже не было, иначе мы постоянно сталкивались-бы с описанием этих "неудобств" в мемуарах пилотов. Эффект чуствовался, но не был помехой и не напрягал.

Я нигде в мемуарах вертолетчиков тоже не встречал жалоб на постоянные координированные движения ручкой и педалями вместе с движением РОШ... :)

И ни один автомобилист, описывая поездку, как-то не заостряет внимание на неудобстве манипуляций со сцеплением, газом и ручной коробкой передач.

Более того, я еще нигде не встречал жалоб велогонщиков на необходимость постоянно держать равновесие на двух колесах.

Обращать внимание в мемуарах надо на впечатления от пилотажа на первых реактивных. Как правило, первое впечатление как раз - это остутствие гироскопического и реактивного моментов от винта.

Кстати, насколько я понял, вы их не различаете, раз говорите о триммерах.

На всякий случай: гироскопический момент - это чисто механический момент, возникающий при вращении оси винта в пространстве. Если, например, самолет делает петлю с некоей угловой скоростью, на самолет начнет действовать момент вокруг вертикальной оси, вызывающий скольжение и , как следствие скольжения, крен. Учитывая то, что ГМ не зависит от приборной скорости, а определяется лишь угловой скоростью вращения самолета, тогда как противодействующий ему аэродинамический момент очень даже зависит - выводы о влиянии его делайте сами.

О вираже. Здесь уже несколько сложнее. Самолет наклонен ну пусть для простоты под 45 (на 60-70 градусов - результат не изменится, просто соотношение будет иным). Ось винта поворачивается по горизонтали. На самолет при одном направлении виража будет действовать момент, стремящийся поднять нос и опустить хвост строго вертикально, при другом - наоборот. Если разложить его на Оси самолета, то будет понятно, что в первом случае он будет помогать увеличивать УА и разворачивать нос из виража, во втором, наоборот, препятствовать увеличению УА и разворачивать нос внутрь. Соответственно для координированного виража опять же правого и левого будут требоваться РАЗНЫЕ расходы РУСа и педалей. Более того, для первого случая несколько уменьшаются потери на балансировку, т.е. отрицательная подъемная сила, создаваемая стабилизатором, требуется меньшая. Отсюда, кстати, и разница во времени выполнения правых и левых виражей.

Опять же все эти эффекты резко увеличиваются при уменьшении скорости.

Ну с реактивным все просто... почти. Это просто момент, передающийся на винт, с обратным знаком действует на самолет. Есть тонкость, однако: вращающий момент максимален не при максимальных оборотах, почему, кстсти, резкая дача оборотов на определенной приборной скорости сильнее влияет на крен, чем просто полет на максимальной мощности.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

Я только не понял для чего Вы мне это написали?...

У меня есть основы аэродинамики самолета в нескольких авторских вариациях и я предварительно их просмотрел и суть себе представляю...

Вы считаете, что полетная модель в Ил-2 неправильная... разработчики Ил-2 считают, что там уже нечего исправлять и с ними согласны бетатестеры - пилоты.

Ну я конечно хотел-бы верить им, как поклонник Ил-2, а если они неправы, хотел-бы доведения флайт-модели до совершенства и мы-бы научились летать и на ней, со всеми ГМ, РМ и еще черте-чем, как уже

было после перехода с версии 3.0 на 4.0 и 4.01. Это только повысило-бы мою самооценку.

А пилотаж в ЛО на АФМ - это вобще моя мечта и симулятор я этот люблю... но не могу уже разорваться еще и на него... элементарно нет времени.

Поэтому давайте вернемся к теме...

 

Скачал треки, посмотрел - понравилось! Особый решпект "Воронам"!

Наблюдаю за группой почти с момента становления, прогресс очень

впечатляющий, и труд тяжелый и кропотливый... проверено на себе.

 

Всем удачи!

Link to post
Share on other sites
А как всё хорошо начиналось - солнце, Крым, красивые самолётики....

 

А не сервер ли ДРЮ, ночь, огни, взлёт, попытка сбора и слава богу удачная посадка всех машин ;) ?!

DimAss Coljo Yappo

Link to post
Share on other sites
А заодно уговорить их выпустит ДВД с лучшими роликами обоих игр! :)

 

 

Как-то один из Ил-2шников, полетав с нами на Су-25 сказал, что мол в ЛО сложнее собраться, но проще удержаться, а в Ил-2 наоборот :) ну это так . . .

 

И я кажется знаю кто именно летал с вами )))

Link to post
Share on other sites
Вы полагаете Yo-Yo просто так говорит? ;) продукт конкурентов у нас проходит периодическое тестирование ( после каждого патча :D ) и стоит на многих компах. крайняя петля на мустанге была сделана 40 минут назад, 210 в верхней точке, курс от гироскопического эффекта не меняется, педали бездействовали.

 

попробуй на и-185 без отклонения педалей ))))

Это как вариант ;-)

Link to post
Share on other sites
никто пока ничто не измеряет, смотри на позитив, а имено на проведение VFAT где будут учавствовать ЛО и ИЛ, всё остальное обсуждение возможностей ЛО и ИЛа в плане группового пилотажа.

 

..вот доделаю Як, вставлю в ЛО вместо 25го... как пролечусь... :pilotfly:

 

За эту идею обоими руками ЗА! Ребята, держите в курсе насчёт этой идеи!

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...