Jump to content

Ускорение. Как почувствовать сидя за ПК?


eekz
 Share

Recommended Posts

Добрый день всем игрокам и разработчикам!

 

Ни для кого не секрет, что мы не можем никак почувствовать ускорение самолёта, сидя за монитором. И это в некотором роде проблема, т.к. мы получаем существенно меньше информации о поведении самолёта, чем реальный пилот.

 

Я хотел бы предложить идею, в надежде на то, что она (идея) понравится всем и будет реализована в ДКС.

 

У нас уже есть индикатор положения органов управления в нижнем левом углу экрана. Я предлагаю сделать подобный индикатор, только для ускорений в 3d пространстве.

 

Для ускорений по осям x, z индикатор может выглядеть как на данном видео:

 

 

Автосимуляторщики понимают о чем речь, и, думаю, смогут предоставить ещё примеры.

 

Для индикации ускорений по y - размер шариков может изменяться (т.е. они могут как-будто удаляться или приближаться). Если при этом индикатор будет выполнен в 3D это будет вовсе идеально.

 

Я думаю, что реализация подобной индикации поможет нам дополучить хотя бы часть той информации о ускорениях, которую реальный пилот чувствует своим Ж-мером.

 

Обсуждаем! Мне кажется это очень красивая идея :)


Edited by eekz
  • Like 1

Куплю B-17, можно B-24. B-29 не предлагать!

Burning Skies

=Burning Skies= @ Facebook

Link to comment
Share on other sites

Ускорение хорошо передается через манипуляции "положения головы". Разгоняемся - голова отъезжает, тормозим - прилипает к ИЛС. Такое было реализовано в старичке JSF от Eidos. Очень атмосферно, могу сказать.

Link to comment
Share on other sites

Ты имеешь в виду самый первый кадр? Предлагаешь нам раскрыть эту тему?

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Ты имеешь в виду самый первый кадр? Предлагаешь нам раскрыть эту тему?

 

Ну надо же как-то на японский рынок выходить :D

 

Исправил ссылку, чтобы не отвлекать читателей :)

Куплю B-17, можно B-24. B-29 не предлагать!

Burning Skies

=Burning Skies= @ Facebook

Link to comment
Share on other sites

Ты имеешь в виду самый первый кадр? Предлагаешь нам раскрыть эту тему?

 

Ну можно и в виде сисек сделать, а чо:music_whistling:

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Ты имеешь в виду самый первый кадр? Предлагаешь нам раскрыть эту тему?

 

Поддерживаю! Но исключительно за первый кадр! :D :thumbup:

 

 

P.S. Идея туфта, ибо толку от этих трех шариков нет. Сидя в теплом кресле ты не сможешь по виртуальным трем шарикам ощутить то, что ощущает реальный пилот. Совсем никак. Да и это лишний раз отвлекает вирпила.

Только поехав на дром и сев в настоящий пилотажный ЛА, можно понять, что это за ощущения.

И кстати, нет никаких проблем в том, что мы не ощущаем все эти перегрузки, одни плюсы! Дольше проживешь, меньше трат на лекарства и лечение соответствующих болезней.

ЕМНИП, индикатор положения ОУ находится в правом нижнем углу.

Лучше вместо реализации сих идей сохранить силы для исправления множества багов. :)

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

Я кстати тоже об этом говорил где- то год назад, есть даже реализованный пример на одном из Ан-2 в MSFS или Xplane, в виде елочки-вонючки, но как то там не очень с реализацией вышло.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

Поддерживаю! Но исключительно за первый кадр! :D :thumbup:

 

 

P.S. Идея туфта, ибо толку от этих трех шариков нет. Сидя в теплом кресле ты не сможешь по виртуальным трем шарикам ощутить то, что ощущает реальный пилот. Совсем никак. Да и это лишний раз отвлекает вирпила.

Только поехав на дром и сев в настоящий пилотажный ЛА, можно понять, что это за ощущения.

И кстати, нет никаких проблем в том, что мы не ощущаем все эти перегрузки, одни плюсы! Дольше проживешь, меньше трат на лекарства и лечение соответствующих болезней.

ЕМНИП, индикатор положения ОУ находится в правом нижнем углу.

Лучше вместо реализации сих идей сохранить силы для исправления множества багов. :)

 

Можно прикинуть скорость;)

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Я кстати тоже об этом говорил где- то год назад, есть даже реализованный пример на одном из Ан-2 в MSFS или Xplane, в виде елочки-вонючки, но как то там не очень с реализацией вышло.

Ну все самолеты не обвешаешь. А универсальный индикатор для каждого - неплохое решение.

Куплю B-17, можно B-24. B-29 не предлагать!

Burning Skies

=Burning Skies= @ Facebook

Link to comment
Share on other sites

Можно прикинуть скорость;)

 

Хм. Так ее и так можно прикинуть по окружающей обстановке и положению РУСа у джойстика. Собственно это один из главных тактильных индикаторов для меня во время ведения ВБ.

А как ты прикинешь по трем шарикам скорость то? Это же величины завязанные на много других параметров, скорости, УА и т.д. Достижимая точность, если только плюс минус огромный лапоть?

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

Ну все самолеты не обвешаешь. А универсальный индикатор для каждого - неплохое решение.

 

Может быть, но в дополнение мне бы было интересно видить индивидуальные спецэффекты, по типу например, как на L-39 провод колышится.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

Хм. Так ее и так можно прикинуть по окружающей обстановке и положению РУСа у джойстика. Собственно это один из главных тактильных индикаторов для меня во время ведения ВБ.

А как ты прикинешь по трем шарикам скорость то? Это же величины завязанные на много других параметров, скорости, УА и т.д. Достижимая точность, если только плюс минус огромный лапоть?

 

Чем больше отклоняется шарик, при движении ручкой, тем больше у меня скорость, когда я смотрю вверх, стараясь не потерять полуневидимый контакт. Глянул на прибор, о чиорт, опять потерял! Сколько тебе потребовалось времени, чтобы влетаться на самолёте так, что не глядя на спидометр мог определять скорость. Мне нужно как минимум где то год летать и то не очень...

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Чем больше отклоняется шарик, при движении ручкой, тем больше у меня скорость, когда я смотрю вверх, стараясь не потерять полуневидимый контакт.

 

Это пропорционально отклонению РУСа, по своей сути.

Ну раз уж ты заговорил про скорость, то шарик тебе ее не покажет, ибо сам понимаешь, отклонение шарика зависит от скорости, которую ты все равно не узнаешь пока не посмотришь на приборную доску.

В данном случае решают следующие факторы:

- знание динамики своего ЛА и хорошая моторика;

- умение визуально (по внешним факторам - земля, окружающие объекты, в т.ч. другие ЛА) оценить свою скорость и сопоставить с высотой;

- мышечная память на соразмерные отклонения РУСа.

 

Это основные факторы, позволяющие вообще не смотреть ни на приборную доску, ни на шарики ускорения.

 

Глянул на прибор, о чиорт, опять потерял!

 

В такой реализации это чит. В реализации: сделать некие шарики внутри кабины, так на них все равно придется смотреть, как на приборную доску.

 

Кстати, при некоторой сноровке индикация ОУ это тоже некий чит, особенно на ЛА, где есть ОПР.

 

Сколько тебе потребовалось времени, чтобы влетаться на самолёте так, что не глядя на спидометр мог определять скорость. Мне нужно как минимум где то год летать и то не очень...

 

Зависит от типа ЛА. На SFMных моделях мне потребовалось всего около 10 часов полетов с пилотажным ботом и где-то около двух-трех недель, что бы использовать этот навык для БВБ. Конкретно Су-27, Су-33, МиГ-29, F-15C.

PFM для Су-27/F-15C сути не поменял, лишь слегка изменил моторику и нюансы управления вне основных боевых скоростях.

 

P-51D, поднял в небо с первого раза, сел тоже с первого раза. Но, было первоначальное знакомство с этим ЛА через литературу, т.е. я до полетов о нем читал.

 

Год это долго. Ты себе методику придумай, или позаимствуй у других. А еще лучше совмещать это со знающими людьми в ТСках/Мамблах и т.д. Т.е. путем живого общения со знающими опытными вирпилами.

Думаю не секрет, что грамотная и продуманная подготовка сокращает потребность в безграмотном налете где-то на порядок, а то и больше.

Чисто для примера, свою меткость я тренировал на ботах, делал миссии и просто оттачивал стрельбу и умение выйти на кривую атаки.

Тактика и все остальное это уже с живыми людьми, но все равно, знакомство с базовыми маневрами БМВБ у меня уже было, через литературу. :)

 

С практической точки зрения, шарики, даже менее информативны, чем указатель перегрузки на приборке.

Кстати, а ctrl+pause (2 раза не пробовал? Там по трем осям может выводиться инфа.) ;)

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

мне вибронакидка помогает определить выход на форсаж, начало сваливания, применение оружия, предвещает на вертолете начало попадания в вихревое кольцо

учитывая, что на ЛА имеются всякие указатели скорости, перегрузки, угла атаки, нафига какие-то шарики? всё придумано до нас, это всетаки симулятор как никак


Edited by Nero
Link to comment
Share on other sites

Совершенно бесполезная вещь. Не представляю, как можно глазами за этим всем наблюдать. В простых условиях полета - это ненужно, а в ВБ на это смотреть некогда, да и информации от этого особо не получишь. Приборов вполне хватает, да и на них в БВБ успевают смотреть и реально получать нужную информацию могут "редкие" вирпилы. Если только каким то образом прикрутить вибронакладку к данной теме, то эфект будет намного лучше. Ведь для жпометра глпвно ощутить начало движения и его направление. А учитывая намного лучшее время отклика жмера по сравнению с глазами, данное предложение будет только мешать

Link to comment
Share on other sites

Это пропорционально отклонению РУСа, по своей сути.

Ну раз уж ты заговорил про скорость, то шарик тебе ее не покажет, ибо сам понимаешь, отклонение шарика зависит от скорости, которую ты все равно не узнаешь пока не п......

 

В реале ты летишь и по перегрузке от отклонения ручки прикидываешь скорость. Ручку чуток потянул и придавило нормально так и ты такой, ага скорость большая. Шарик(или сиськи) это замена ощущения перегрузки. Шарик в игре должен эту самую перегрузку показывать именно приблизительно, иначе чит. Скорость по шарику(перегрузке) определяем тоже приблизительно, тоже иначе чит будет.

А методики я хз, меня по ним не научить. Ясен пень, что скорость визуально определяется по угловой скорости виража, дополнительно в зависимости от высоты, ФОВ и под каким углом смотреть. А вот на большой высоте только угловая скорость виража и всё.

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Совершенно бесполезная вещь. Не представляю, как можно глазами за этим всем наблюдать. В простых условиях полета - это ненужно, а в ВБ на это смотреть некогда, да и информации от этого особо не получишь. Приборов вполне хватает, да и на них в БВБ успевают смотреть и реально получать нужную информацию могут "редкие" вирпилы. Если только каким то образом прикрутить вибронакладку к данной теме, то эфект будет намного лучше. Ведь для жпометра глпвно ощутить начало движения и его направление. А учитывая намного лучшее время отклика жмера по сравнению с глазами, данное предложение будет только мешать

 

Вы как там вибронакидку настраиваете, для меня она бесполезна ИМХО. На фидбек чтоли включаете?

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Обсуждаем! Мне кажется это очень красивая идея :)

 

Смещение головы под действием ускорения в сто раз более наглядно и отлично работает в ДКС. При торможении, чуть в приборку не влипает. В-общем, это дело разрабов, городить ли этот огород, лично я бы пользоваться не стал.

Link to comment
Share on other sites

Смещение головы под действием ускорения в сто раз более наглядно и отлично работает в ДКС. При торможении, чуть в приборку не влипает. В-общем, это дело разрабов, городить ли этот огород, лично я бы пользоваться не стал.

 

ну дык не включай

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...