Jump to content

полеты на миг-29.реально и виртуально.вопросы-ответы.


Recommended Posts

На таких зверских машинах заманеврирует другого тот, у кого здоровья больше.

 

Справедливо.

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.9k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Во-первых, нужно различать максимально допустимую перегрузку (что есть ограничение по прочности конструкции), и максимальную располагаемую (как установившуюся, так и в форсированных манёврах), которая характеризует возможности планера и двигателя при интенсивном маневрировании в одинаковых условиях для сравниваемых самолётов (идентичная высота, скорость, боевая зарядка, остаток топлива по запасу продолжительности боя или дальности полёта после боя).

Спсибо, но я об этом в курсе.

 

Тем не менее, конкретно для Су-27 (по РЛЭ): при полной заправке, с боевой зарядкой: 2 х Р-27 + 2 х Р-73Э, ограничение (по прочности!) составляет чуть более 6.2 ед. для М<0.85, но уж никак не 5, как ты это говорил.

Согласен, тут я немного сплоховал, назвал 5-ку, которая фигурирует в РЛЭ на более поздние модификации. Собственно говоря, ОПР на этих самых поздних модификациях и настроен на 5-ку, да и сам самолет больше не вытягивает. Для старых Су-27 - совершенно справедливо, 6.2

 

Кроме того, при указанной зарядке Су-27 имеет ограничение 8 ед. при остатке топлива 3215кг, в то время как МиГ-29 (9-12) имеет аналогичное ограничение (8 ед.) при аналогичной зарядке (4 УР) с остатком 2380кг и более, т.е. Су-27 имеет преимущество перед 9-12 по топливу более 800кг для аналогичных условий при одинаковом ограничении: 8 ед. Если говорить о 9-13, то он ещё тяжелее на 250кг. Что есть для Су-27 дополнительная тонна топлива в сравнении с МиГом, думаю, объяснять не нужно. Что же касается ограничения 9ед., то МиГ-29 без подвесок лимитирован девяткой только при остатках менее: 3100кг (т.е. 92% от полного) для 9-12, и 2850кг (84% от полного) для 9-13, а Су-27 - при остатках менее 1560кг (без подвесок).

Вот тут ключевой момент. 29-й при взлете с полной загрузкой к моменту вступления в бой как раз и будет иметь эти 92 процета. Часть топлива потратится на руление и взлет. Что касается ограничения в 8 ед. при заправке более 2380 и 4 УР, как ты говоришь, то неоднократно на ленточках наблюдал превышение таких ограничений. Без каких-либо последствий для самолета.

 

аэродинамика Су-27, в отличие от МиГа, в этом случае не изуродована ПТБ (допустимый УА МиГа садится с 24° до 22°, а то и до 15° для недоработанных 9-12 или с подкрыльевыми ПТБ), а во-вторых, ограничение по максимальной допустимой перегрузке МиГ-29 с не полностью выработанным(и) ПТБ составляет всего 4ед. По РЛЭ. Тут уже, как на Су-27, не по маневрируешь.

Во-1: не 4, а 5 ед. Во-2: уж не скажешь ли ты, что будешь воевать с ПТБ? Что касается допустимого УА на 29-м, то он все же 28 градусов. Ограничение в 24 градуса было давно. Даже старые 9.12 летают штатно до 28 градусов.

 

И всё же, как я уже писал выше, остаётся открытым вопрос: при каких заправках/зарядках оба эти самолёта смогут реально реализовать такие перегрузки (под ограничения) на одинаковых скоростях? А тут нужно смотреть уже совсем другие цифры и графики. ;)

:)

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Помню, что в одном из споров о маневренности МиГ-29 vs Су-27 Виктор Георгиевич кому-то из лётчиков вашей фирмы предложил выполнить на обоих типах переворот с высоты 800м, и посмотреть кто выживет. ;) Злая шутка, конечно, но справедливая.

Про 800 метров - не уверен, что кто-то отважится, это уже совсем на грани фола. А вот с 900 - многие делали, хотя тоже рисковано.

 

А вообще, я для себя давно пришёл к выводу, что в случае этих двух самолётов разница в БВБ настолько мала, что всё зависит от "прокладки", не о чем спорить. На таких зверских машинах заманеврирует другого тот, у кого здоровья больше.

В высшей степени абсолютно и категорически согласен. И вообще от споров кто сильнее слон - или кит уже тошнит.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Что есть для Су-27 дополнительная тонна топлива в сравнении с МиГом, думаю, объяснять не нужно.

 

Даже если посмотреть минутные расходы в килограммах АЛ-31Ф (12500) против РД-33 (8300)?

 

Что же касается ограничения 9ед., то МиГ-29 без подвесок лимитирован девяткой только при остатках менее: 3100кг (т.е. 92% от полного) для 9-12, и 2850кг (84% от полного) для 9-13, а Су-27 - при остатках менее 1560кг (без подвесок).

 

Ты хочешь сказать что скажем при запасе топлива 3000 кг Су-27 не может выходить на девятку???

Link to comment
Share on other sites

хм, мне кажется на девятку то он выйдет, но вот выйдет ли из неё исправным, потому как такие большие перегрузки могут просто напросто внести какие набудь нарушения в работе систем самолёта, механики там и т.п.

 

Буквально вчера смотрел ролик, где лёгкий самолет аэробатит, ну так вот он там разогнался , причём очень быстро, т.к. я сомневался что такой самль может так быстро лететь, и потом опа! Крылья просто сложились, и оторвались (причём это был горизонтальный полёт)

С уважением =VFR=Predator

 

Intel C2D E7500, Gigabyte-GTX260 896mb OC, DDR2 4Gb PC6400, Samsung F1 750gb, Samsung 320gb , Chieftec 550W , Acer WL2216Wasd +Saitek X52 linery =)

 

Acer Acpire 5520g-502G25Mi AMD Turion 64 X2 2Ghz ,2Gb-DDR2 ,250Gb HDD , 8600M GS 512mb

Link to comment
Share on other sites

хм, мне кажется на девятку то он выйдет, но вот выйдет ли из неё исправным, потому как такие большие перегрузки могут просто напросто внести какие набудь нарушения в работе систем самолёта, механики там и т.п.

 

Буквально вчера смотрел ролик, где лёгкий самолет аэробатит, ну так вот он там разогнался , причём очень быстро, т.к. я сомневался что такой самль может так быстро лететь, и потом опа! Крылья просто сложились, и оторвались (причём это был горизонтальный полёт)

 

Смотрел ролики пилотажа Толли Квочура, он на сушке из пике в горку на колокол шол так там видно как крылья ходуном ходят по вертикальной плоскости, а перегрузка там была не 9 , а где то 6G

corey9oo8xl.jpg124ek2yt.jpgcorey26hx4dk.jpg

I felt the hate rise up in me kneel

down and clear the stone of leaves

I wonder out where you can see

inside my shell I wait and bleed

Link to comment
Share on other sites

Смотрел ролики пилотажа Толли Квочура, он на сушке из пике в горку на колокол шол так там видно как крылья ходуном ходят по вертикальной плоскости, а перегрузка там была не 9 , а где то 6G

 

в принципе, по человеку если судить, то 9-ка это практически предел возможностей человека....самолёт то он и больше может, но человек не самолёт)

С уважением =VFR=Predator

 

Intel C2D E7500, Gigabyte-GTX260 896mb OC, DDR2 4Gb PC6400, Samsung F1 750gb, Samsung 320gb , Chieftec 550W , Acer WL2216Wasd +Saitek X52 linery =)

 

Acer Acpire 5520g-502G25Mi AMD Turion 64 X2 2Ghz ,2Gb-DDR2 ,250Gb HDD , 8600M GS 512mb

Link to comment
Share on other sites

Блин, смешно просто смотреть сдесь на рассуждающих о перегрузках.... Засунуть бы вас в центрифугу и дать хотя-бы 5G. Посмотрел бы я тогда на "рассуждающих". Толи носилки подкатывать, толи катафалки вызывать.! :(

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

Переносимость перегрузок человеком это сугубо особенность этого человека! По себе могу сказать что я испытывал дискомфорт уже на 4 единицах (особенно в неудобной для меня кабине Яка), максимальная которую вытягивал на маневрах 5-5.5 Ж (больше не хотелось, да и пилотаж то был так, не высший, а учебный), но вот лучше себя чувствовал на отрицательных перегрузках хоть и не привычно но комфортнее для меня (тока в фонарь частенько упирался)! :)

И совсем другое дело работа механизмов и систем ЛА на длительных перегрузках, но ЛА (истребитель) делают же не для ГП, а для боя (не берем усталость металла, оставшийся ресурс и тд). ;)

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Согласен, тут я немного сплоховал, назвал 5-ку, которая фигурирует в РЛЭ на более поздние модификации. Собственно говоря, ОПР на этих самых поздних модификациях и настроен на 5-ку, да и сам самолет больше не вытягивает.

Странно, Лёш, мне слышать твои слова.

Су-27СК, из РЛЭ которого я приводил цифры - это классика, стандартная "десятка". О каких "более поздних модификациях" ты говоришь? Конкретно, в каком РЛЭ ты видел "фигурирующую 5-ку"?

 

Что касается ограничения в 8 ед. при заправке более 2380 и 4 УР, как ты говоришь, то неоднократно на ленточках наблюдал превышение таких ограничений. Без каких-либо последствий для самолета.

При желании можно и ... сломать. Ты думаешь, что только на МиГе ограничения превышались? И полуторный запас прочности - это прерогатива и изобретение Микояновской фирмы, а не государственные требования по НЛГ? И на Су-27, мол, никто за ограничения не выскакивал без последствий для самолёта? Рассказать? Давай говорить не про отдельные случаи нарушений инструкций, которые, слава Богу, закончились благополучно, а про официальные цифры из РЛЭ. Ты вроде как сам с них начал.

 

Во-1: не 4, а 5 ед.

Ошибаешься.

РЛЭ МиГ-29 1-12 и 1-13 всех серий, стр.19: ограничения с полностью или частично заправленным подфюзеляжным ПТБ или с 2-мя или 3-мя ПТБ: +4...-1.

 

Во-2: уж не скажешь ли ты, что будешь воевать с ПТБ?

Конечно нет, именно поэтому я бы предпочёл Су-27. ;) У которого весь запас топлива - во внутренних баках.

 

Что касается допустимого УА на 29-м, то он все же 28 градусов. Ограничение в 24 градуса было давно. Даже старые 9.12 летают штатно до 28 градусов.

Лёш, ты про СМТ, или про 9-12/9-13? Если про СМТ, с доработанной системой, так это отдельная тема, давай тогда с МКИ/МКК сравнивать. Но мне казалось, что мы про базовые модификации говорим. А в базе 9-12 и 9-13 как имели ограничение 24°, так и имеют, и ничего в этом плане не изменилось. То, что испытатели ходили дальше - так это тоже из разряда цирковых номеров, мало на что влияющих. Ибо никакому здравомыслящему дураку не придёт в голову "пробивать" расширение ограничений в документах, чтобы потом, не дай Бог, объяснять - почему Вася Пупкин бесславно закончил свою лётную карьеру штопором. Я тебе больше скажу: в войсках, и даже в Кубинском центре показа, на 24° ходят только избранные, в исключительных случаях, на одиночном пилотаже без подвесок. И то, ...бут всех по полной маме за эти 24°. А все остальные полёты, включая полёты на боевое применение - как были ограничены 20 градусами, так щас и осталось, и поди их превысь - предпосылку запишут тока в путь, разоришься на шоколадках для девчонок из объективного контроля и на коньяке для командиров. А ты - "28"...

Link to comment
Share on other sites

Странно, Лёш, мне слышать твои слова.

Су-27СК, из РЛЭ которого я приводил цифры - это классика, стандартная "десятка". О каких "более поздних модификациях" ты говоришь? Конкретно, в каком РЛЭ ты видел "фигурирующую 5-ку"?

Например МКИ.

 

Ошибаешься.

РЛЭ МиГ-29 1-12 и 1-13 всех серий, стр.19: ограничения с полностью или частично заправленным подфюзеляжным ПТБ или с 2-мя или 3-мя ПТБ: +4...-1.

Извини, дома я такие документы не держу. Есть только на немецкий МиГ, где указано +4...-1.5

 

Конечно нет, именно поэтому я бы предпочёл Су-27. ;) У которого весь запас топлива - во внутренних баках.

А я наоборот. Если мне будет надо - сброшу бак и смогу маневрировать по полной программе.

 

Лёш, ты про СМТ, или про 9-12/9-13? Если про СМТ, с доработанной системой, так это отдельная тема, давай тогда с МКИ/МКК сравнивать. Но мне казалось, что мы про базовые модификации говорим. А в базе 9-12 и 9-13 как имели ограничение 24°, так и имеют, и ничего в этом плане не изменилось. То, что испытатели ходили дальше - так это тоже из разряда цирковых номеров, мало на что влияющих. Ибо никакому здравомыслящему дураку не придёт в голову "пробивать" расширение ограничений в документах, чтобы потом, не дай Бог, объяснять - почему Вася Пупкин бесславно закончил свою лётную карьеру штопором. Я тебе больше скажу: в войсках, и даже в Кубинском центре показа, на 24° ходят только избранные, в исключительных случаях, на одиночном пилотаже без подвесок. И то, ...бут всех по полной маме за эти 24°. А все остальные полёты, включая полёты на боевое применение - как были ограничены 20 градусами, так щас и осталось, и поди их превысь - предпосылку запишут тока в путь, разоришься на шоколадках для девчонок из объективного контроля и на коньяке для командиров. А ты - "28"...

Правильно, формально действует ограничение в 20 градусов, которое директивно спустили сверху, по принципу как бы чего не вышло. И летчики должны держать эти 20 градусов на глазок, несмотря на то, что ОПР настроен на 24, либо на 28. Кстати на 28 настроено далеко не только на СМТ и не только на зарубежных самолетах. Что же касается испытателей - то это отдельная песня, эти товарищи заходят далеко за упоры флюгарок и по СОК-у там до 60 истинной. Причем даже РЛЭ на тот же СМТ, который в этом плане НИЧЕМ не отличается от 9.12/9.13, гласит, что самолет до углов в 36-38 градусов не имеет тенденции к вращениям, а переходит в парашютирование. Причем даже на вираже при пересиливании толкателя и уходе на большие углы ведет себя стабильно. Вот такая вот фигня... Ну а если говорить про МКИ и 9.15-47-61 и проч., то можно увидеть, что МКИ на больших углах закручивает со страшной силой, что видно невооруженным глазом. Не просто так наши на ОВТ не демонстрируют "вертолет", хотя технически ОВТ это позволяет. МКИ закручивает аэродинамика, а 29ОВТ только отклонение вектора, из-за чего мы не можем достичь столь больших угловых скоростей, но зато можем легко остановить вращение в нужный момент.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Я вот тут подумал ещё немного, и у меня родилась мысль (о!) :)

 

А никому не приходило в голову, сравнивая МиГ-29 с Су-27, что мы, по сути, сравниваем лёгкий фронтовой истребитель с самым тяжёлым в мире истребителем, задачи которого лежат далеко за пределами боевого радиуса действия МиГа? И это с учётом того, что при сопоставимых остатках, обе эти машины борются на равных!

 

Так что остаюсь при своём мнении - обе машины ОТЛИЧНЫЕ, каждая для своих задач. Поэтому, Лёх, не надо больше искажать цифры, и без того этим самолётам нет равных в БВБ.

Link to comment
Share on other sites

А никому не приходило в голову, сравнивая МиГ-29 с Су-27, что мы, по сути, сравниваем лёгкий фронтовой истребитель с самым тяжёлым в мире истребителем, ...

к топику это не относится, но амеры проектировали свой F-111 как тяжелый истребитель. потом он правда фронтовым бомбером стал, а потом и вовсе почил в бозе, но всё таки ;)

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

Например МКИ.

Снова неправда, Алексей.

Во-первых, там минимум 6, а во-вторых, ОПР МКИ работает совершенно по другим принципам, там нет даже понятия "допустимый УА", есть "УА, соответствующий полностью взятой на себя РУС". Не владеешь вопросом - не зачем писать про 5 ед.

 

 

Извини, дома я такие документы не держу. Есть только на немецкий МиГ, где указано +4...-1.5

Ну и где там +5 с ПТБ?

Кстати, РЛЭ на 9-12 и 9-13 я тоже дома не держу. Оно валяется в сети.

 

 

А я наоборот. Если мне будет надо - сброшу бак и смогу маневрировать по полной программе.

И как долго? И далеко ли потом улетишь? ;)

 

 

Правильно, формально действует ограничение в 20 градусов, которое директивно спустили сверху, по принципу как бы чего не вышло.

...ещё тогда, когда мы имели несколько катастроф из-за обратной управляемости по крену.

 

 

ОПР настроен на 24, либо на 28. Кстати на 28 настроено далеко не только на СМТ и не только на зарубежных самолетах.

Ой ли?

Это на каких же 29-ых СОС (а не ОПР) настроена на 28°? В каких частях?

 

 

Причем даже РЛЭ на тот же СМТ, который в этом плане НИЧЕМ не отличается от 9.12/9.13, гласит, что самолет до углов в 36-38 градусов не имеет тенденции к вращениям, а переходит в парашютирование. Причем даже на вираже при пересиливании толкателя и уходе на большие углы ведет себя стабильно.

Уточни пожалуйста, "ничем не отличается" подразумевает ли:

- идентичный диапазон центровок;

- идентичное расположение антен, лючков, флюгарок и пр. (про штопора на МиГ-23 и Су-17 рассказать?);

- идентичную систему управления самолётом на этих режимах;

- идентичные двигатели?

Link to comment
Share on other sites

А никому не приходило в голову, сравнивая МиГ-29 с Су-27, что мы, по сути, сравниваем лёгкий фронтовой истребитель с самым тяжёлым в мире истребителем, задачи которого лежат далеко за пределами боевого радиуса действия МиГа? И это с учётом того, что при сопоставимых остатках, обе эти машины борются на равных!

Ну если говорить о радиусах, то с ПТБ на 29-м разница не столь существенна. Но 29-й сбросив баки сможет многое, а 27-й при заправке в 5 тонн не столь маневренен как принято считать.

 

Так что остаюсь при своём мнении - обе машины ОТЛИЧНЫЕ, каждая для своих задач. Поэтому, Лёх, не надо больше искажать цифры, и без того этим самолётам нет равных в БВБ.

Петрович, не стоит говорить об искажениях. Что касается непосредственно самолетов, то самолеты есть, в свое время они действительно были отличными, но и у того и у другого есть существенные недостатки. Но лично для меня - МиГ-29 более удачный компромисс между достоинствами и недостатками. И вообще МиГ-31 - рулез :-))))

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

МКИ закручивает аэродинамика, а 29ОВТ только отклонение вектора, из-за чего мы не можем достичь столь больших угловых скоростей, но зато можем легко остановить вращение в нужный момент.

А ты моменты инерции сравнивал?

МКИ управляется как обычный самолет на любых углах атаки. ;) Пошло вращение - сунул РУс против него и остановился - проблем нет. На ОВТ много чего не демонстрируют. ;) Это как у Меницкого примерно: "мы Кобру первыми сделали, только выглядела она по другому и называлась не так". :) А МКИ, зато, штопор демонстрирует, и сильно от этого не страдает. Что наглядно показывает, что эти режимы относительно безопасны и самолёт управлется.

Хорош уже, Лёх!

Link to comment
Share on other sites

Ну если говорить о радиусах, то с ПТБ на 29-м разница не столь существенна.

Да, всего лишь раза в 3.

Ты шутишь что-ли?

 

 

Но 29-й сбросив баки сможет многое, а 27-й при заправке в 5 тонн не столь маневренен как принято считать.

Да, Су-27 при заправке 5 тонн не столь маневренен, но вот только МиГ-29 при заправке 5 тонн (т.е. с ПТБ) вообще не маневренен.

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, там минимум 6, а во-вторых, ОПР МКИ работает совершенно по другим принципам, там нет даже понятия "допустимый УА", есть "УА, соответствующий полностью взятой на себя РУС". Не владеешь вопросом - не зачем писать про 5 ед.

Петрович, мне что, не обращать внимания на то, что я вижу своими глазами и ощущаю руками? И принципы тут не причем.

 

Ну и где там +5 с ПТБ?

Кстати, РЛЭ на 9-12 и 9-13 я тоже дома не держу. Оно валяется в сети.

Да пусть валяется. Я тебе говорю, мне что не верить глазам?

 

И как долго? И далеко ли потом улетишь? ;)

Все относительно... Насколько я помню, методика рассчетов подразумевает 2 минуты боя, причем это справедливо для всех отечественных самолетов.

 

...ещё тогда, когда мы имели несколько катастроф из-за обратной управляемости по крену.

Вообще-то этому надо учить, так как эффект хорошо известен, а не запрещать эксплуатацию техники в рассчетном диапазоне приберегая то, на чем сидят. Кстати, САУ была доработана уще в конце 80-х - начале 90-х, дабы исключить вышеупомянутый эффект.

 

Ой ли?

Это на каких же 29-ых СОС (а не ОПР) настроена на 28°? В каких частях?

Извини, но этот вопрос уже не в моей компетенции.

 

Уточни пожалуйста, "ничем не отличается" подразумевает ли:

- идентичный диапазон центровок;

- идентичное расположение антен, лючков, флюгарок и пр. (про штопора на МиГ-23 и Су-17 рассказать?);

- идентичную систему управления самолётом на этих режимах;

- идентичные двигатели?

СМТ внешне от базовых 9.12 и 9.13 отличается ТОЛЬКО большей выколоткой за кабиной. Все остальное - опцион. Я имею в виду штангу дозаправки, накладные баки. Но вот что интересно: заказов на опционы нет, считают, что дальности у базовых моделей достаточно. Что касается центровок, то они практически не изменились, что позволило минимизировать доработки САУ. По антенам - изменения конечно есть, но на штопорные характеристики они не повлияли. А про Су-17 мы слышали :-)))

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

МКИ управляется как обычный самолет на любых углах атаки. ;) Пошло вращение - сунул РУс против него и остановился - проблем нет.

Можно поинтересоваться - чем он там остановился? Вектор на МКИ нужных моментов не дает, сначала надо с углов сойти... Собственно это видно на записях - окончание вращения по времени совпадает со сходом с углов...

 

На ОВТ много чего не демонстрируют. ;) Это как у Меницкого примерно: "мы Кобру первыми сделали, только выглядела она по другому и называлась не так". :) А МКИ, зато, штопор демонстрирует, и сильно от этого не страдает. Что наглядно показывает, что эти режимы относительно безопасны и самолёт управлется.

Хорош уже, Лёх!

Ну демонстрирует он штопор, и что? Один хрен на таких угловых скоростях в бою ничего не сделаешь. На 29-м ТЕОРЕТИЧЕСКИ, подчеркиваю - теоретически - можно остановить вращение не опуская нос и прицелиться.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Да, всего лишь раза в 3.

Ты шутишь что-ли?

Я сказал с ПТБ. Да и без них разница не в 3 раза.

 

 

Да, Су-27 при заправке 5 тонн не столь маневренен, но вот только МиГ-29 при заправке 5 тонн (т.е. с ПТБ) вообще не маневренен.

Ну опять начинай сначала... Что мне толку в запасе 5 тонн, если я ограничен в маневре, а избавиться от веса не могу???

 

PS. В РЛЭ на немца максимальная альфа указана 26 градусов, а не 24.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

Можно поинтересоваться - чем он там остановился? Вектор на МКИ нужных моментов не дает, сначала надо с углов сойти... Собственно это видно на записях - окончание вращения по времени совпадает со сходом с углов....

 

Уважаемый, а Вам не приходило в голову, ну может в учебниках по динамике полета читали, что дифференциальный стабилизатор на больших углах атаки дает момент рыскания больше чем момент крена. Вот этим самым моментом и останавливается. А если напряжете память, то вспомните, что вектор тяги на МКИ дает момент в ДВУХ плоскостях (тангаж и рыскание), и вот этот самый момент рыскания ТОЖЕ участвует в управлении самолетом и вносит свою немалую лепту в управление в боковом канале.

А если еще раз поморщить лоб, то можно вспомнить, что на Су-35 (б/н 711) незадолго до ее безвременной утраты двигатели с УВТ сняли и она летала не хуже МКИ.

 

 

Ну демонстрирует он штопор, и что? Один хрен на таких угловых скоростях в бою ничего не сделаешь. На 29-м ТЕОРЕТИЧЕСКИ, подчеркиваю - теоретически - можно остановить вращение не опуская нос и прицелиться.

 

Теоретически можно и Эверест спилить напильником.

Раз 29ОВТ не может это показать, значит не все там чисто в этом плане, может с двигателем какая бяка может приключиться, а может и с самолетом. :)

Добро всегда побеждает Зло!

Кто победит - тот и добрый!

Link to comment
Share on other sites

Я тебе говорю, мне что не верить глазам?

Ну, даже не знаю, Лёш... РЛЭ МиГа может скачать любой желающий, сам посмотреть стр.19, и увидеть там цифру +4 с ПТБ. Верить при этом глазам или не верить - личное дело каждого.

 

 

Все относительно... Насколько я помню, методика рассчетов подразумевает 2 минуты боя, причем это справедливо для всех отечественных самолетов.

Реальный бой немножко отличается от методики расчётов, Лёш. При сопоставимых маневренных возможностях самолётов побеждает здоровье, опыт, и запас топлива. И при остатках более 2800кг Сухарь ограничен меньше, чем МиГ. А вести бой при меньших остатках - это завоевание превосходства в воздухе над ближним приводом. ;)

 

 

Вообще-то этому надо учить, так как эффект хорошо известен.

Вообще-то этот эффект по НЛГ классифицируется как "дефект динамики", и для строевого лётчика является опасным. Что и было наглядно продемонстрировано. Война это не спорт, в котором такие вещи ещё иногда протаскивают в эксплуатацию для "специально обученных", и то перекрестятся много раз.

 

 

Кстати, САУ была доработана уще в конце 80-х - начале 90-х, дабы исключить вышеупомянутый эффект.

И слава Богу. Жаль только, что ограничение 20° в войсках осталось, и действует до сих пор.

 

 

Извини, но этот вопрос уже не в моей компетенции.

Тогда зачем писать?

 

 

СМТ внешне от базовых 9.12 и 9.13 отличается ТОЛЬКО большей выколоткой за кабиной. Все остальное - опцион. Я имею в виду штангу дозаправки, накладные баки. Но вот что интересно: заказов на опционы нет, считают, что дальности у базовых моделей достаточно. Что касается центровок, то они практически не изменились, что позволило минимизировать доработки САУ. По антенам - изменения конечно есть, но на штопорные характеристики они не повлияли.

Извини, Лёш, но тогда это уже другой самолёт. И мне слабо верится, что все эти изменения не повлияли на большие углы. Даже если штопорные характеристики остались без изменений (что вряд ли), вопросы устойчивости и управляемости на больших углах ими не ограничиваются.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый, а Вам не приходило в голову, ну может в учебниках по динамике полета читали, что дифференциальный стабилизатор на больших углах атаки дает момент рыскания больше чем момент крена.

Мне в голову много чего приходило. Вот только видеозаписи от этого другими не стали.

 

Теоретически можно и Эверест спилить напильником.

Раз 29ОВТ не может это показать, значит не все там чисто в этом плане, может с двигателем какая бяка может приключиться, а может и с самолетом. :)

Он это вполне может показать и показывает на тренировках. Но поскольку угловые скорости меньше чем на МКИ решено на ПОКАЗУХЕ это не демонстрировать. Вот и все. Ну а видеозаписей тренировок - их есть у меня.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...