Jump to content

Обозначения П, З, Х и проч. на табло СПО-15ЛМ


Recommended Posts

Салям алейкум джентельмены.

Имеются 2 вопроса.

 

1. Знает ли кто-нибудь, как расшифровываются обозначения на СПО-15? Я имею в виду сами буковки. Например, "П" - это Перехватчик (мануал к ГС3 утверждает так)? А "З" - "Зенитный комплекс"? Википедия говорит нам, что:

П (Пэтриот)

З (Зенитные)

Х (Хок)

Н (Найт-Геркулес)

F (Истребители)

C (Корабельные)

Что, впрочем, несколько расходится с игрой.

Так вот, как эти буковки расшифровываются?

 

 

 

2. Почему имеется расхождение в обозначениях на СПО-15ЛМ в игре и в реале?

В игре, как нам говорит мануал, символы на табло имеют следующее значение:

П – РЛС класса "Воздух-Воздух".

З - РЛС дальнего радиуса действия.

X - РЛС среднего радиуса действия.

H - РЛС ближнего радиуса действия.

F - Наземная РЛС системы раннего обнаружения.

C - РЛС системы ДРЛО.

 

А РЛЭ Су-27СК в разделе "5.16.1 Станция предупреждения об облучении самолёта СПО-15ЛМ" утверждает, что:

П – облучение ЗРК «Терьер» или самолетами типа F-4, F-104 с одновременным включением подсвета для наведения ракет типа «Спарроу»;

З – облучение ЗРК типа «Чапарел», «Вулкан» или ЗРК «Сивульф»;

X – облучение ЗРК типа «Хок» или самолетами F-14, F-15, F-16 и F-18 (с больших дальностей);

Н – облучение ЗРК типа «Найк-Геркулес», «Патриот», «Талос»;

Г – облучение с малых дальностей самолета F-14, F-15, F-16 и F-18 или ракетой «Феникс» с РТС (возможно высвечивание сигнала Г совместно с сигналом X);

С – облучение самолетами типа F-4, F-5, F-104, F-111 (без включения канала подсвета), МИРАЖ, ЯГУАР, ЛАЙТНИНГ или ЗРК типа "Терьер", "Кроталь"

(скопировано из РЛЭ, кем-то переписанного в формат .pdf)

По РЛЭ, если нас облучает F-15 то должна гореть лампа X если с большой дальности, и лампа Г если с малой дальности, а в игре горит только П и при любой дальности (меняется лишь градация мощности принимаемого излучения). А при облучении системами ПВО ближнего действия, например Вулканом или Чапой, по РЛЭ должен гореть индекс З, а в игре этот индекс означает ЗРК дальнего радиуса действия.

 

b825a5244f99570b4d642125ac2ee408.png

 

ebeebdd7ff1997438882b5ac60e4cca9.jpg


Edited by BROKKOLI
Link to comment
Share on other sites

Моё ИМХО. Большинство систем в симуляторе упрощены, упростили и СПО, чтобы особо не заморачиваться, отсюда и расхождения в игре и в реале.

Link to comment
Share on other sites

Guest K.A.L.I.N.A.

1. На первый вопрос Вы же сами себе ответили.:) РЛЭ - документ, а надёжней источника вряд ли встретите.

 

2. Работа СПО-15 в игре - особенность реализации. Если Вы читали смежные ветки про радиолокацию, системы РЭБ - то увидите, что их работа смоделирована весьма условно (из-за большой "обширности" темы, секретности комплексов и т.д.). Из этого следует и уровень проработки детекторов этих излучений.

Link to comment
Share on other sites

1. На первый вопрос Вы же сами себе ответили.:) РЛЭ - документ, а надёжней источника вряд ли встретите.

 

2. Работа СПО-15 в игре - особенность реализации. Если Вы читали смежные ветки про радиолокацию, системы РЭБ - то увидите, что их работа смоделирована весьма условно (из-за большой "обширности" темы, секретности комплексов и т.д.). Из этого следует и уровень проработки детекторов этих излучений.

 

 

Нет, на первый вопрос ответа нет ни в РЛЭ, ни в мануале, ни тут. В википедии ответ же ответ неверный (расходится и с РЛЭ, и с игрой).

 

Да, я слышал, что средства РЭБ в игре смоделированы весьма бедно и условно..

Link to comment
Share on other sites

Guest K.A.L.I.N.A.
Нет, на первый вопрос ответа нет ни в РЛЭ, ни в мануале, ни тут.

 

Пардон. Был невнимателен.

Link to comment
Share on other sites

Поднимал как-то этот вопрос, РЛЭ самый надёжный источник, в реальности выходит некоторый венегрет, но я думаю дело привычки, в симе упрощено. Дабы понять суть и логику создателей берёзы ;), видимо надо разораться в принципе её работы - может есть у кого специализированный документ?

зы можно представить ситуацию:

- загорелось Х - американский истребитель F-14,15,16,18 с большой дистанции (или Хок).

- загорелось F - ну точно американский истребитель F-14,15,16,18 но уже с малой дистанции (или ракета Феникс ;)).


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Вообще да, можно заметить что в игре поведение Берёзы очень сильно упрощено. Судя по РЛЭ, Берёза ещё может показывать границу зоны поражения атакующей ракеты и прочее.. Там градации мощности мигать должны. Видимо, всё это смоделировать трудновато будет (или же смоделировать можно, но процессор сверх меры нагружаться будет)

Link to comment
Share on other sites

Вообще да, можно заметить что в игре поведение Берёзы очень сильно упрощено. Судя по РЛЭ, Берёза ещё может показывать границу зоны поражения атакующей ракеты и прочее.. Там градации мощности мигать должны. Видимо, всё это смоделировать трудновато будет (или же смоделировать можно, но процессор сверх меры нагружаться будет)
Она и так показывает мощность сигнала атакующей ракеты с АРГСН.

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

Она и так показывает мощность сигнала атакующей ракеты с АРГСН.

 

Так это ж расстояние до атакующей ракеты, а не граница зоны поражения

Link to comment
Share on other sites

Так это ж расстояние до атакующей ракеты, а не граница зоны поражения
и как эта новогодняя елка укажет границу зоны поражения ракеты?

п.с.речь просто зашла про градацию мощности.


Edited by ALF7

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

и как эта новогодняя елка укажет границу зоны поражения ракеты?

п.с.речь просто зашла про градацию мощности.

 

Ну я думаю, как написано в РЛЭ внизу скана страницы :huh:

Link to comment
Share on other sites

Ну я думаю, как написано в РЛЭ внизу скана страницы :huh:

 

В скане РЛЭ указана не граница пуска ракеты, а указывается дальность ракеты до вашего самолета после ее пуска соответственно.

Link to comment
Share on other sites

В скане РЛЭ указана не граница пуска ракеты, а указывается дальность ракеты до вашего самолета после ее пуска соответственно.

 

Да, это тоже указывается - "Индикация динамики сближения самолета с атакующей ракетой". Однако ниже написано: "индикация границы зоны поражения главным атакующим средством осуществляется миганием одной из меток на шкале градации мощости". Т.е. как я понимаю, индицируется не только удаление до атакующей ракеты, но и зона её действия. СПО-15, видимо, определяет тип выпущенной ракеты, и динамически рассчитывает зону её поражения, в зависимости от наших маневров.

 

Или вот, как отображено тут: нас облучает F-4/F-104/Терьер (по РЛЭ; горит индикация "П"; в игре это "ЛА типа истребитель"). Пусть к примеру это будет F-4. При этом метка 7 указывает направление на F-4, горящие жёлтым градации мощности облучения - это удаление от облучающего нас Ф-4, а мигающие метки 13 указывают на зоны поражения (либо зоны поражения двумя наиболее вероятными типами ракет, подвешенных на F-4, либо же одна зона поражения относится к рекомому F-4, а вторая - к другой облучающей нас РЛС, в данном примере это облучение на 1 час, горит индикация "Х")

 

51f9b2cbd29b37cced260ccce0a26670.png

 

1 – Табло ЗВУК ОТКЛ.

2 – Тип главной РЛС.

3 – Тип РЛС.

4 – Метка пеленга и главного пеленга левого заднего сектора.

5 – Позиция главной РЛС.

6 – Метки В (верх), Н (низ).

7 – Пеленг главной РЛС.

8 – Метка сигнализации исправности.

9 – Шкала пеленга (внешняя).

10 – Шкала пеленга (внутренняя).

11 – Шкала градации мощности.

12 – Пеленг РЛС.

13 – Мигающие сегменты границы мощности (зоны поражения).

14 – Метка пеленга и главного пеленга правого заднего сектора.

15 – Шкала типов.

16 – Рукоятка НОЧЬ.

17 – Переключатель РУЧН-АВТ.

Link to comment
Share on other sites

Вот скан соответствующей страницы РЛЭ

 

dd7d91a482bf051e7718a8596acb11f2.jpg

 

Какая, оказывается, Берёза удобная. Она и так в игре удобная, но тут! Даже границы зоны поражения показывать умеет.

Link to comment
Share on other sites

Это фантастика.

 

п.с.еще можно и дальше было по РЛЭ почитать про изделие л006лм.

 

"При одновременной работе РЛПК и Л006ЛМ возможно индицирование ложной информации на индикаторе Л006ЛМ (высвечивание меток пеленгов 10, 30, 50, 90 слева и справа, типа X, градации мощности до 8, метки В, Н и ЗАХВАТ).

Для определения фактической обстановки необходимо (при возможности) на этапах поиска и обнаружения цели переключатель ИЗЛУЧ-ЭКВ-ОТКЛ на щитке управления РЛПК установить на 5-10 сек в положение ОТКЛ.

На работу Л006ЛМ оказывает влияние работа на излучение аппаратуры САП (изд. Л203И) – высвечиванием на индикаторе Л006ЛМ ложной информации (типы X и F, 90°, 30°, 10° неглавный слева, 50° главный слева, «низ», «захват», 12 градаций мощности, левый задний сектор).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При работе аппаратуры изд.Л203И на излучение информацией высвечиваемой на индикаторе Л006ЛМ не пользоваться.

 

-лучше дальше пользоваться в игре удобной СПО.Такой какая она есть без всяких надуманных динамических расчетов границ пусков ракеты.Обзор,захват, подсвет , работа АРГСН достаточно.Селекция обзор-угрозы.


Edited by ALF7

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

Это фантастика.

Не фантастика, а реальность, раз так написано в РЛЭ.

 

п.с.еще можно и дальше было по РЛЭ почитать про изделие л006лм.

Можно, однако в такие подробности вдаваться нет смысла; в принципе ответ на второй вопрос получен, вероятнее всего СПО-15 в игре и в реале отличаются в силу слабой реализации радиолокационного обнаружения и систем РЭБ в игре.

 

лучше дальше пользоваться в игре удобной СПО

При чём тут "лучше"; у нас что, выбор есть? :smoke:

Link to comment
Share on other sites

Не фантастика, а реальность, раз так написано в РЛЭ.

 

 

Можно, однако в такие подробности вдаваться нет смысла; в принципе ответ на второй вопрос получен, вероятнее всего СПО-15 в игре и в реале отличаются в силу слабой реализации радиолокационного обнаружения и систем РЭБ в игре.

 

 

При чём тут "лучше"; у нас что, выбор есть? :smoke:

конечно они отличаются, ибо в игре СПО-15 идеальна и этого(что реализовано в игре) достаточно.

Сегмент 1 -Мигает при захвате\взятии на сопровождение(РНП) в любом случае,дальность до излучающей показывает все равно шкала мощности РЛС.И куда он нужен?В любом случае если ты захвачен ,то сегмент будет мигать(так должна думать СПО).При второй сегмент-пуск или (Вторая метка загорается только от момента начала работы ГСН в активном режиме).Опять же по реализации,шкалы градации мощности и центрального индикатора(метки) захвата и пуска хватает.

Далее вопрос-комплекс ЗРК\самолет отрабатывает двумя ракетами,что покажут сегменты?


Edited by ALF7

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

Моё ИМХО. Большинство систем в симуляторе упрощены, упростили и СПО, чтобы особо не заморачиваться, отсюда и расхождения в игре и в реале.

 

На Су27 упростили и загрубили все.:(

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

Ты про авионику говоришь?

 

В первую очередь да.

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Граница зоны поражения и дальность до атакующего ракеты в реале сильно от лукавого. Там не то что бы плюс-минус лапоть, а скорее плюс-минус вагон.

В самолетах модуля ГС3 работает идеально конечно, пока. Если будем делать "тяжелый" модуль ЛА с Березой, то будем ее переделывать с нуля, чтобы была похожа на реальную.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

В первую очередь да.

 

Я думаю здесь дело в том что разработчики не видят смысл делать Су-27 более достоверно, т.к. самолёт входит в модуль ГС3, а отдельным модулем так вообще продаётся за символическую цену, поэтому вкладывать в него какие-то дополнительные ресурсы (делать его ещё более достоверным в плане проработанности) на данном этапе просто коммерчески для них не выгодно.

Хотя лично мне самолёт очень нравится, летаю на нём сейчас практически ежедневно, и для меня это самый лучший самолёт на данный момент, пилотировать его необычайно приятно и с остальными самолётами в плане пилотирования просто не сравнить, за что огромное спасибо разработчикам, дай им Бог здоровья и долгих лет.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю здесь дело в том что разработчики не видят смысл делать Су-27 более достоверно, т.к. самолёт входит в модуль ГС3, а отдельным модулем так вообще продаётся за символическую цену, поэтому вкладывать в него какие-то дополнительные ресурсы (делать его ещё более достоверным в плане проработанности) на данном этапе просто коммерчески для них не выгодно.

Хотя лично мне самолёт очень нравится, летаю на нём сейчас практически ежедневно, и для меня это самый лучший самолёт на данный момент, пилотировать его необычайно приятно и с остальными самолётами в плане пилотирования просто не сравнить, за что огромное спасибо разработчикам, дай им Бог здоровья и долгих лет.

Эхе... не. Надежда еще есть. Пост выше.

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

Думаю многие как и ты надеются.

А то...

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...