Дм. Журко Posted February 16, 2017 Share Posted February 16, 2017 Для меня важно, что критерии для учебного самолёта вовсе не очевидны. L-29 был явно тяжелее предложения Як, но его выбрали и много хвалили за прочность и неприхотливость при обучении. Даже L-39 некоторым инструкторам нравился не так. То есть L-39 на замену нужен не спортивно-пилотажный самолёт, а учебный. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted July 24, 2017 Share Posted July 24, 2017 Минобороны нашло замену чешским L-39 Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название — «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией. «Странный самолет» СР-10 — это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Свое прозвище СР-10 получил из-за крыльев с обратной стреловидностью. В отличие от обычных их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Самолет разработан частной компанией «Современные авиационные технологии», а производиться будет на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Как рассказали «Известиям» в главном командовании ВКС России, в настоящее время контракт на закупку СР-10 уже подготовлен и находится в стадии согласования. Эту информацию подтвердили на Смоленском авиационном заводе, где «странный самолет» будет производиться серийно. — Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели, — заявил «Известиям» руководитель предприятия Сергей Никольский. — Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39. По словам Сергея Никольского, время от момента подписания контракта до поставки установочной партии составит 14 месяцев. Поэтому ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк ВКС России к концу следующего года. На машине не предусмотрена установка вооружения. Она будет решать только учебные задачи. По планам военных, «странный самолет» станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолетов. На нем будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130. — На Як-152 курсанты получат первые навыки пилотирования. Взлет-посадка и выполнение несложных фигур высшего пилотажа, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Но Як-152 турбовинтовой самолет. А летчикам предстоит летать на реактивных. Як-130 — это более сложная машина, на которой курсант учится пилотировать «большие» авиационные комплексы и применять оружие. На «130-м» стоят специальные системы, имитирующие полеты всех типов истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10. Впервые в истории машина закупается у частного производителя. Это открывает большие перспективы перед частными производителями вооружений и военной техники. Как отметил эксперт, СР-10 пригодятся не только в летных военных училищах, но и строевых частях и учебных центрах ВКС, где пилоты смогут на них постоянно поддерживать летные навыки. Ранее для этих задач использовались чешские L-39. В настоящее время в российских Воздушно-космических силах и Морской авиации эксплуатируется более 150 L-39. Их поставка началась еще в начале 1980-х годов. http://iz.ru/621390/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/strannyi-samolet-poluchil-voennyi-kontrakt Link to comment Share on other sites More sharing options...
FAB999 Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Хех интересно какие особенности будут при внедрении изделия от частника на гос. производстве :) Ну посмотрим что будет в конце следующего года ... ЗЫ В принципе ,можно сказать что пока все хорошо …В бою не бывает чудес… Мое видео виртуальных полетушек : https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Antliz Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 http://iz.ru/621390/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/strannyi-samolet-poluchil-voennyi-kontrakt Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10. Со стеклянной кабины на будильники и обратно на стеклянную кабину. Действительно проще. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Есть мнение, что если из этой цепочки убрать все Яки, то тогда будет норм :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
GUMAR Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Со стеклянной кабины на будильники и обратно на стеклянную кабину. Действительно проще. Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь. [sIGPIC][/sIGPIC] Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном... ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ФрогФут Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь. "Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин Ноет котик, ноет кротик, Ноет в небе самолетик, Ноют клумбы и кусты - Ноют все. Поной и ты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
FAB999 Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Ну не стоит так сильно то надувать щеки ;) для парты сойдет вот к примеру тока экранчик бы по ширее ,а не морду лица :) …В бою не бывает чудес… Мое видео виртуальных полетушек : https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg Link to comment Share on other sites More sharing options...
ФрогФут Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Да частники могут делать что угодно.:) Речь-то про самолет для МО. "Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин Ноет котик, ноет кротик, Ноет в небе самолетик, Ноют клумбы и кусты - Ноют все. Поной и ты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Heli Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 (edited) СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130 с L-39 и Da-42 5 типов, достаточно ли легко будет курсантам, может еще надо:cheer3nc: Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10. таки СР-10 не реактивный ? По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России Edited July 25, 2017 by Heli Link to comment Share on other sites More sharing options...
GUMAR Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 Да частники могут делать что угодно.:) Речь-то про самолет для МО. Тем более всё просто: задачу поставил и жди пока сделают:) [sIGPIC][/sIGPIC] Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном... ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466 Link to comment Share on other sites More sharing options...
WWSWowsogon Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 Я был весьма впечатлен полетом этого аппарата на МАКСе, не ожидал его там увидеть. Когда-то давно слышал о нем, но не был уверен, что он вообще когда-либо полетит, не то что будет выступать на МАКСе. Разработчикам - респект и пожелание большого будущего их детищу. Собрались же и сделали классный самолет. Как мне кажется, практически из ничего. Достойно уважения. :) Link to comment Share on other sites More sharing options...
ФрогФут Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 Тем более всё просто: задачу поставил и жди пока сделают:) Ну несколько лет можно ждать. И денег платить. "Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин Ноет котик, ноет кротик, Ноет в небе самолетик, Ноют клумбы и кусты - Ноют все. Поной и ты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rusdex Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь. Таки планировалось что он и будет с нормальным гласс-кокпитом. Уж если в Як-152 моники впихнули... А тот набор приборов который сейчас стоит - вообще позорная сборная солянка. Надеюсь что только на период испытаний. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ФрогФут Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 А после испытаний ещё испытания уже со стеклянной кабиной?:))) "Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин Ноет котик, ноет кротик, Ноет в небе самолетик, Ноют клумбы и кусты - Ноют все. Поной и ты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
GUMAR Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 А после испытаний ещё испытания уже со стеклянной кабиной?:))) Может у них денег на стеклянную кабину нет? Вот когда деньги выпросят тогда и будут испытывать. Или они поставят буковку "М" и будут гордо называть это модернизацией... [sIGPIC][/sIGPIC] Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном... ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted August 29, 2017 Share Posted August 29, 2017 Производство самолетов СР-10 на Смоленском авиационном заводе планируется начать в конце года О ключевых отраслях промышленности, работе администрации Смоленской области над созданием благоприятных условий для развития производств и выходе региональных предприятий на международные рынки рассказал губернатор Алексей Островский. Глава региона, в частности, поведал о грядущих планах Смоленского авиационного завода. Ранее было объявлено о том, что на предприятии будет запущено производство учебно-тренировочных самолетов СР-10. «Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 – начало 2018 года. Согласно планам Минобороны России, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолётов, порядка 50 машин, которые намечено представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства», — отметил глава региона. Алексей Островский напомнил, что в прошлом году в рамках областной государственной программы «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2016-2020 годы предприятие получило субсидию из регионального бюджета на модернизацию и техническое перевооружение производства. https://smolensk-i.ru/business/proizvodstvo-samoletov-sr-10-na-smolenskom-aviatsionnom-zavode-planiruetsya-nachat-v-kontse-goda_207228 Link to comment Share on other sites More sharing options...
muffler Posted October 15, 2017 Share Posted October 15, 2017 "Первые поставки учебно-тренировочных самолетов СР-10 запланированы в 2018 году", - говорится в сообщении. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/armiya-i-opk/4647422?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com VR Pimax 8KX, i9-9900KF, RTX 2080Ti, RAM 32GB, SSD 970 EVO+ 1TB. http://forum.aviaraf.ru Link to comment Share on other sites More sharing options...
KT Posted October 16, 2017 Share Posted October 16, 2017 Может у них денег на стеклянную кабину нет? Вот когда деньги выпросят тогда и будут испытывать. Или они поставят буковку "М" и будут гордо называть это модернизацией... Данный образец-демонстратор, построен на "свои". Сейчас открыта ОКР ... машина будет отличаться от демонстратора. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lans Posted October 16, 2017 Share Posted October 16, 2017 (edited) с L-39 и Da-42 5 типов, достаточно ли легко будет курсантам, может еще надо:cheer3nc: таки СР-10 не реактивный ? Семейство L-29 и L-39 считай в РФ уже в прошлом, по крайней мере для обучения. Есть две линейки самолетов, одна для подготовки пилотов ГА РФ, другая МО РФ. Для ГА: Cessna -172NAVIII, DA-40 (первоначальное обучение) и DA-42 (выпускное ВС) с импортным GLASS COCKPIT GARMIN-1000. Там все (размещение курсанта и инструктора рядом, автопилот, арматура) заточено для перехода на высокоавтоматизированные ВС иностранного пр-ва типа Бобиков, Арбузов или бизнесджетов типа Cessna Citation X usw. МО РФ: ЯК-152, СР-10, ЯК-130 это планируемая аналогичная цепочка самолетов для подготовки военных летчиков (тандемное размещение курсанта и инструктора, логика стеклянной кабины, вооружение, арматура, катапультируемые кресла и тд). СР-10 понятно реактивный. Просто в обсуждаемой статье была ошибка, ЯК-152 вместо поршневого (точнее дизельного) назван турбовинтовым.:smilewink: Edited October 16, 2017 by Lans Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Heli Posted October 16, 2017 Share Posted October 16, 2017 Семейство L-29 и L-39 считай в РФ уже в прошлом, по крайней мере для обучения. про L-29 я не писал, не надо а вот что из ВВС L-39 исчезли пруфы бы надо прилагать Там все (размещение курсанта и инструктора рядом, автопилот, арматура) заточено для перехода на высокоавтоматизированные ВС иностранного пр-ва типа Бобиков, Арбузов или бизнесджетов типа Cessna Citation X usw.. это и так понятно МО РФ: ЯК-152, СР-10, ЯК-130 это планируемая аналогичная цепочка самолетов для подготовки военных летчиков (тандемное размещение курсанта и инструктора, логика стеклянной кабины, вооружение, арматура, катапультируемые кресла и тд). а дайманды чего не пишем, люди делают а ты забыл про их труд https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=3155475&postcount=1054 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lans Posted October 17, 2017 Share Posted October 17, 2017 про L-29 я не писал, не надо а вот что из ВВС L-39 исчезли пруфы бы надо прилагать а дайманды чего не пишем, люди делают а ты забыл про их труд https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=3155475&postcount=1054 Считай уже в прошлом не означает, что этот тип на данный момент исчез из ВВС. Имелось ввиду, что это семейство чешских самолетов (поэтому и упомянул Дельфин) не имеет будущего в ВКС, особенно как массовый самолет для обучения курсантов. Что DA-42Т сделали для ВКС с отечественной авионикой я знаю, но что они будут учебными в ВКС эту новость я пропустил. Спасибо, интересно. Вопрос, в какие учебные заведения их поставили (на конец мая передано 120 самолетов). Впрочем здесь это офф... Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team DGambo Posted October 18, 2017 ED Team Share Posted October 18, 2017 Считай уже в прошлом не означает, что этот тип на данный момент исчез из ВВС. Имелось ввиду, что это семейство чешских самолетов (поэтому и упомянул Дельфин) не имеет будущего в ВКС, особенно как массовый самолет для обучения курсантов. Что DA-42Т сделали для ВКС с отечественной авионикой я знаю, но что они будут учебными в ВКС эту новость я пропустил. Спасибо, интересно. Вопрос, в какие учебные заведения их поставили (на конец мая передано 120 самолетов). Впрочем здесь это офф... л-39 еще вас переживет. пока нет полноценной замены ей- она будет летать. як-130 не фига не замена получилась " Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..." Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lans Posted October 18, 2017 Share Posted October 18, 2017 л-39 еще вас переживет. пока нет полноценной замены ей- она будет летать. як-130 не фига не замена получилась Меня пережить не вопрос. Может сегодня-завтра или через пару лет;) Что касается замены парка учебных самолетов. то иногда это делается очень быстро, впечатление, что одним росчерком пера в высоком кабинете:D Так что поживем-увидим. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts