Jump to content

Спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10


Recommended Posts

Для меня важно, что критерии для учебного самолёта вовсе не очевидны. L-29 был явно тяжелее предложения Як, но его выбрали и много хвалили за прочность и неприхотливость при обучении. Даже L-39 некоторым инструкторам нравился не так.

 

То есть L-39 на замену нужен не спортивно-пилотажный самолёт, а учебный.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Минобороны нашло замену чешским L-39

 

Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название — «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией.

 

«Странный самолет» СР-10 — это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Свое прозвище СР-10 получил из-за крыльев с обратной стреловидностью. В отличие от обычных их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Самолет разработан частной компанией «Современные авиационные технологии», а производиться будет на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).

 

Как рассказали «Известиям» в главном командовании ВКС России, в настоящее время контракт на закупку СР-10 уже подготовлен и находится в стадии согласования. Эту информацию подтвердили на Смоленском авиационном заводе, где «странный самолет» будет производиться серийно.

 

— Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели, — заявил «Известиям» руководитель предприятия Сергей Никольский. — Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39.

 

По словам Сергея Никольского, время от момента подписания контракта до поставки установочной партии составит 14 месяцев. Поэтому ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк ВКС России к концу следующего года. На машине не предусмотрена установка вооружения. Она будет решать только учебные задачи.

 

По планам военных, «странный самолет» станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолетов. На нем будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.

 

— На Як-152 курсанты получат первые навыки пилотирования. Взлет-посадка и выполнение несложных фигур высшего пилотажа, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Но Як-152 турбовинтовой самолет. А летчикам предстоит летать на реактивных. Як-130 — это более сложная машина, на которой курсант учится пилотировать «большие» авиационные комплексы и применять оружие. На «130-м» стоят специальные системы, имитирующие полеты всех типов истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10. Впервые в истории машина закупается у частного производителя. Это открывает большие перспективы перед частными производителями вооружений и военной техники.

 

Как отметил эксперт, СР-10 пригодятся не только в летных военных училищах, но и строевых частях и учебных центрах ВКС, где пилоты смогут на них постоянно поддерживать летные навыки. Ранее для этих задач использовались чешские L-39.

 

В настоящее время в российских Воздушно-космических силах и Морской авиации эксплуатируется более 150 L-39. Их поставка началась еще в начале 1980-х годов.

http://iz.ru/621390/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/strannyi-samolet-poluchil-voennyi-kontrakt

Link to comment
Share on other sites

Хех интересно какие особенности будут при внедрении изделия от частника на гос. производстве :)

Ну посмотрим что будет в конце следующего года ...

 

 

ЗЫ В принципе ,можно сказать что пока все хорошо

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

http://iz.ru/621390/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/strannyi-samolet-poluchil-voennyi-kontrakt Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10.

 

Со стеклянной кабины на будильники и обратно на стеклянную кабину. Действительно проще.

Link to comment
Share on other sites

Со стеклянной кабины на будильники и обратно на стеклянную кабину. Действительно проще.

Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь.

brodude.ru_2.07.2015_IN8lYRfbInoXs.gif

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Ну не стоит так сильно то надувать щеки ;)

для парты сойдет вот к примеру

 

тока экранчик бы по ширее ,а не морду лица :)

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Да частники могут делать что угодно.:) Речь-то про самолет для МО.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130

 

с L-39 и Da-42 5 типов, достаточно ли легко будет курсантам, может еще надо:cheer3nc:

 

Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10.
таки СР-10 не реактивный ?

 

По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России

 


Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

Я был весьма впечатлен полетом этого аппарата на МАКСе, не ожидал его там увидеть. Когда-то давно слышал о нем, но не был уверен, что он вообще когда-либо полетит, не то что будет выступать на МАКСе. Разработчикам - респект и пожелание большого будущего их детищу.

Собрались же и сделали классный самолет. Как мне кажется, практически из ничего. Достойно уважения. :)

Link to comment
Share on other sites

Тем более всё просто: задачу поставил и жди пока сделают:)

 

Ну несколько лет можно ждать. И денег платить.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Заменить будильники на МФИ - проще чем ты думаешь.

 

Таки планировалось что он и будет с нормальным гласс-кокпитом. Уж если в Як-152 моники впихнули...

А тот набор приборов который сейчас стоит - вообще позорная сборная солянка. Надеюсь что только на период испытаний.

 

1500882938_big.jpeg

Link to comment
Share on other sites

А после испытаний ещё испытания уже со стеклянной кабиной?:)))

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

А после испытаний ещё испытания уже со стеклянной кабиной?:)))

Может у них денег на стеклянную кабину нет? Вот когда деньги выпросят тогда и будут испытывать.

Или они поставят буковку "М" и будут гордо называть это модернизацией...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Производство самолетов СР-10 на Смоленском авиационном заводе планируется начать в конце года

 

О ключевых отраслях промышленности, работе администрации Смоленской области над созданием благоприятных условий для развития производств и выходе региональных предприятий на международные рынки рассказал губернатор Алексей Островский.

 

Глава региона, в частности, поведал о грядущих планах Смоленского авиационного завода.

 

Ранее было объявлено о том, что на предприятии будет запущено производство учебно-тренировочных самолетов СР-10.

 

«Выпуск первых машин запланирован на конец 2017 – начало 2018 года. Согласно планам Минобороны России, в 2018-2019 годах должна быть выпущена опытная партия самолётов, порядка 50 машин, которые намечено представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства», — отметил глава региона.

 

Алексей Островский напомнил, что в прошлом году в рамках областной государственной программы «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2016-2020 годы предприятие получило субсидию из регионального бюджета на модернизацию и техническое перевооружение производства.

https://smolensk-i.ru/business/proizvodstvo-samoletov-sr-10-na-smolenskom-aviatsionnom-zavode-planiruetsya-nachat-v-kontse-goda_207228

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
"Первые поставки учебно-тренировочных самолетов СР-10 запланированы в 2018 году", - говорится в сообщении.

 

Подробнее на ТАСС:

http://tass.ru/armiya-i-opk/4647422?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

VR Pimax 8KX, i9-9900KF, RTX 2080Ti, RAM 32GB, SSD 970 EVO+ 1TB.

http://forum.aviaraf.ru

Link to comment
Share on other sites

Может у них денег на стеклянную кабину нет? Вот когда деньги выпросят тогда и будут испытывать.

Или они поставят буковку "М" и будут гордо называть это модернизацией...

Данный образец-демонстратор, построен на "свои". Сейчас открыта ОКР ... машина будет отличаться от демонстратора.

Link to comment
Share on other sites

с L-39 и Da-42 5 типов, достаточно ли легко будет курсантам, может еще надо:cheer3nc:

таки СР-10 не реактивный ?

Семейство L-29 и L-39 считай в РФ уже в прошлом, по крайней мере для обучения.

Есть две линейки самолетов, одна для подготовки пилотов ГА РФ, другая МО РФ.

Для ГА: Cessna -172NAVIII, DA-40 (первоначальное обучение) и DA-42 (выпускное ВС) с импортным GLASS COCKPIT GARMIN-1000. Там все (размещение курсанта и инструктора рядом, автопилот, арматура) заточено для перехода на высокоавтоматизированные ВС иностранного пр-ва типа Бобиков, Арбузов или бизнесджетов типа Cessna Citation X usw.

 

МО РФ: ЯК-152, СР-10, ЯК-130 это планируемая аналогичная цепочка самолетов для подготовки военных летчиков (тандемное размещение курсанта и инструктора, логика стеклянной кабины, вооружение, арматура, катапультируемые кресла и тд).

 

СР-10 понятно реактивный. Просто в обсуждаемой статье была ошибка, ЯК-152 вместо поршневого (точнее дизельного) назван турбовинтовым.:smilewink:


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

Семейство L-29 и L-39 считай в РФ уже в прошлом, по крайней мере для обучения.

 

про L-29 я не писал, не надо

а вот что из ВВС L-39 исчезли пруфы бы надо прилагать

 

Там все (размещение курсанта и инструктора рядом, автопилот, арматура) заточено для перехода на высокоавтоматизированные ВС иностранного пр-ва типа Бобиков, Арбузов или бизнесджетов типа Cessna Citation X usw..

 

это и так понятно

 

МО РФ: ЯК-152, СР-10, ЯК-130 это планируемая аналогичная цепочка самолетов для подготовки военных летчиков (тандемное размещение курсанта и инструктора, логика стеклянной кабины, вооружение, арматура, катапультируемые кресла и тд).

 

а дайманды чего не пишем, люди делают а ты забыл про их труд

https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=3155475&postcount=1054

Link to comment
Share on other sites

про L-29 я не писал, не надо

а вот что из ВВС L-39 исчезли пруфы бы надо прилагать

а дайманды чего не пишем, люди делают а ты забыл про их труд

https://forums.eagle.ru/showpost.php?p=3155475&postcount=1054

Считай уже в прошлом не означает, что этот тип на данный момент исчез из ВВС. Имелось ввиду, что это семейство чешских самолетов (поэтому и упомянул Дельфин) не имеет будущего в ВКС, особенно как массовый самолет для обучения курсантов.

 

Что DA-42Т сделали для ВКС с отечественной авионикой я знаю, но что они будут учебными в ВКС эту новость я пропустил. Спасибо, интересно. Вопрос, в какие учебные заведения их поставили (на конец мая передано 120 самолетов). Впрочем здесь это офф...

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Считай уже в прошлом не означает, что этот тип на данный момент исчез из ВВС. Имелось ввиду, что это семейство чешских самолетов (поэтому и упомянул Дельфин) не имеет будущего в ВКС, особенно как массовый самолет для обучения курсантов.

 

Что DA-42Т сделали для ВКС с отечественной авионикой я знаю, но что они будут учебными в ВКС эту новость я пропустил. Спасибо, интересно. Вопрос, в какие учебные заведения их поставили (на конец мая передано 120 самолетов). Впрочем здесь это офф...

л-39 еще вас переживет. пока нет полноценной замены ей- она будет летать. як-130 не фига не замена получилась

" Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

Link to comment
Share on other sites

л-39 еще вас переживет. пока нет полноценной замены ей- она будет летать. як-130 не фига не замена получилась

Меня пережить не вопрос. Может сегодня-завтра или через пару лет;)

Что касается замены парка учебных самолетов. то иногда это делается очень быстро, впечатление, что одним росчерком пера в высоком кабинете:D

Так что поживем-увидим.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...