Jump to content

Спортивно-пилотажный реактивный самолет СР-10


Recommended Posts

Учат летать на простых и понятных Як-18т и Як-52. .

Не только, на Л-29 в ДОСААФе учили летать и про училища, Фрогфут написал. Да и насчет "понятный" я бы поспорил.

И большой вопрос, что лучше обучаемому, который сядет на реактивную технику - сразу с учить на свистках, или сначала поршневую ему дать, заложив навыки и умения, которые ему в дальнейшем не пригодятся, а может даже помешают.:smilewink:


Edited by GUMAR

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 322
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Не только, на Л-29 в ДОСААФе учили летать и про училища, Фрогфут написал. Да и насчет "понятный" я бы поспорил.

И большой вопрос, что лучше обучаемому, который сядет на реактивную технику - сразу с учить на свистках, или сначала поршневую ему дать, заложив навыки и умения, которые ему в дальнейшем не пригодятся, а может даже помешают.:smilewink:

 

На самом деле, чем больше типов - тем лучше, от каждого конкретного самолета (и не важно поршень это или свисток) можно набраться полезных навыков и уникального опыта.

Да и чисто экономически может выгоднее оказаться, т.к. тут и сокращение расходов на обучение, и более глубокий профотбор. Парк самолетов типа Як-52 для государства в плане эксплуатационных расходов вообще незаметен, СР-10 возможно по расходам будет сопоставим с Л-39, ну а эксплуатацию Як-130 можно свести к минимуму и учить на нем старшие курсы боевому применению.

Да и в строевых частях полезно иметь простой прочный самолетик на котором можно потягать большие перегрузки и покрутить спортивный пилотаж, чтобы держать летный состав в форме и отрабатывать новые виды маневров для боевого применения.

054

Link to comment
Share on other sites

Хм.

Не думал что здесь будет так много неготивных оценок Яка и вообще его нужности.

 

А что означает вот это?

Як-130 – это первый в мире учебно-боевой самолет, летно-технические характеристики и аэродинамическая компоновка которого (на дозвуковых скоростях полета) аналогичны современным реактивным истребителям. Перепрограммируемая система управления машины позволяет пилотам во время полета в короткие сроки осваивать и совершенствовать свои навыки управления и пилотирования боевых самолетов 4-го и 5-го поколения как российского, так и зарубежного изготовления.

Неужели дрова? )


Edited by B3OP

Без разрыва шаблонов — нет прогресса.

Link to comment
Share on other sites

вряд ли элку знает тьма народу, а этот новодел никто

 

Ну элка тоже вечно летать не сможет, тут вопрос больше в надежности конструкции и количестве и капризности оборудования, а так, осваивать конечно придется

Лично мне СР-10 этаким реактивным Су-26 видится:) и вариант кабин с обычными будильниками нравится больше, их количество даже еще можно сократить оставив из навигации только ГПК+АРК (по ним и заход на посадку с глиссадой рассчитать можно, и маршруты, и местоположение свое) ну и "бычий глаз":) РСБН не нужен:)

Ну подрастет метеоминимум, да и фиг бы с ним, зато цены летчику не будет если он умеет в полете соображать и проводить расчеты в уме, а не только на экран со всем набором информации пялиться. Для обучения - самое то:thumbup:


Edited by _Foxbat_
  • Like 1

054

Link to comment
Share on other sites

А что означает вот это?

Як-130 – это первый в мире учебно-боевой самолет, летно-технические характеристики и аэродинамическая компоновка которого (на дозвуковых скоростях полета) аналогичны современным реактивным истребителям. Перепрограммируемая система управления машины позволяет пилотам во время полета в короткие сроки осваивать и совершенствовать свои навыки управления и пилотирования боевых самолетов 4-го и 5-го поколения как российского, так и зарубежного изготовления.

Неужели дрова? )

Смотря, как читать.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

e6d210bfdf76.jpg

 

Прикольны ЛА, интересно б его конструкцию по подробней глянуть, и тебе КОС ,и тебе КОМПОЗИТ ,классно ежели действительно будет дешевый и простой реактив ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Ну например, что там перепрограммируется и для чего?

Як-130 разной степени задемпфированности?

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле, чем больше типов - тем лучше, от каждого конкретного самолета (и не важно поршень это или свисток) можно набраться полезных навыков и уникального опыта.

Да и чисто экономически может выгоднее оказаться, т.к. тут и сокращение расходов на обучение, и более глубокий профотбор. Парк самолетов типа Як-52 для государства в плане эксплуатационных расходов вообще незаметен, СР-10 возможно по расходам будет сопоставим с Л-39, ну а эксплуатацию Як-130 можно свести к минимуму и учить на нем старшие курсы боевому применению.

Да и в строевых частях полезно иметь простой прочный самолетик на котором можно потягать большие перегрузки и покрутить спортивный пилотаж, чтобы держать летный состав в форме и отрабатывать новые виды маневров для боевого применения.

Расходы, сопоставимые с элкой - это дорого. Если его вписывать в двухступенчатую систему (10-130), то он должен быть дешевым. Если изобретать трехступенчатую (152-10-130), то можно подороже, но все равно дешевле элки.

 

Разве что списать к херам все 130-е и заменить элки на эту чуду.

 

Кстати, про Як тоже сначала говорили, что он будет не только в училищах, но и в частях для дешевой тренировки.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

Расходы, сопоставимые с элкой - это дорого. Если его вписывать в двухступенчатую систему (10-130), то он должен быть дешевым. Если изобретать трехступенчатую (152-10-130), то можно подороже, но все равно дешевле элки.

 

Разве что списать к херам все 130-е и заменить элки на эту чуду.

 

Кстати, про Як тоже сначала говорили, что он будет не только в училищах, но и в частях для дешевой тренировки.

 

Смысл в том, что для качественного обучения лучше иметь 3 разных самолета, чем 2.

Даже если эксплуатационные расходы будут сопоставимы с элкой, общая сумма может быть такой же или меньшей (чем в варианте только 130 или 152+130) за счет дальнейшего уменьшения часов на Як-130.

 

А по поводу Як-130 в частях, может оно и хорошо было бы, но только реально самолетик сложноват с точки зрения техобслуживания. Могу предположить что на практике его эксплуатировать могут только большие учебные центры, где есть соответствующая техническая база и штат специалистов.


Edited by _Foxbat_

054

Link to comment
Share on other sites

Як-130 разной степени задемпфированности?

 

Вирпильским языком бы, чую что 0,5 + 0,5 будет литр )

А на Альбатросе можно разную степень задемпфированности имитировать?

Без разрыва шаблонов — нет прогресса.

Link to comment
Share on other sites

Смысл в том, что для качественного обучения лучше иметь 3 разных самолета, чем 2.

Даже если эксплуатационные расходы будут сопоставимы с элкой, общая сумма может быть такой же или меньшей (чем в варианте только 130 или 152+130) за счет дальнейшего уменьшения часов на Як-130.

Зоопарк типов это само по себе увеличение расходов, поэтому недостаточно быть просто дешевле Яка. Нужно быть очень дешевым.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

А на Альбатросе можно разную степень задемпфированности имитировать?

При той системе управления, .что там есть - нет. Что есть аэродинамически, то есть.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Ну какой смысл учиться летать на КОС ,чтоб потом переучиваться на стреловидное?

Лажа какая то ,кто то где то на коленке склеил ,да не просто СЛА с мотором от Запорожца ,а реактивный с КОС (с которым в НАСА протра.....).

Его продували ,ломали ,будут ломать?

Кто оплачивает банкет?

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to comment
Share on other sites

Я в отличии от харьковских сектантов всегда смотрю на экспортные продажи, а не на мемуары. За 24 года незалежности Т-64 удалось впарить только Конго. Полсотни штук по цене металлолома. А якобы ухудшенная копия(Т-72) стал самым продаваемым танком третьего поколения в мире....;)

Вы сейчас на полном серьезе беретесь утверждать, что в данном случае тип танка на что-то влиял?:D

 

Что на территории рф производилось, то и продается, будь харьков на урале - т-64 был бы основным внутренним танком и на экспорт. А т-72 с таким же успехом оказался бы в ж..., производись он на украине. Но вот не повезло т-64 с "географией".

 

К тому же при союзе на экспорт можно было гнать лишь ухудшенную версию, так что секрет полишинеля раскрыт )))

Да и все равно все это в копилку т-64, облик танка то один )))

УТС тысячами уже не продашь, конкуренция высокая.

Ну и с итальянцами, китайцами, поляками, венсуальцами, сингапурцами, алжирцами и белорусами всё ясно - не от большого ума семейство Як-130 покупают... ;) А израильские ВВС заказавшие тридцать M-346 тоже дурачки? :lol:

Для наших ввс самолет не котируется.

 

В приведенных выше странах другая структура ввс, характерная для стран с ограниченным количеством машин, где "илитные" утс в случае войны вооружат нарами и пошлют гонять партизан. У израиля своя сложившаямя система обучения, которой у нас нет и не будет, и она для нас не оптимальна. У них этот утс заменяет двухместные скайхоки, и все довольны (хотя я даже не сомневаюсь, что скайхок летает лучше ))) ). А у нас л-39 приходится продлевать, потому что як130 совершенно не в состоянии их заменить и не адекватен нашим реалиям.

Идея яковлевцев о первоначьном обучении на вентиляторах, при живом л-39 - вообще эпик фейл.

 

К ленивцу - насчет переучивания на другой тип крыла конечно как то ты загнул))))), типа кос - это права на а, стреловидное б ))), трапеция- в, треуголка- зю.)) никакого переучивания не требуется, кос вообще принципов полета не отменяет ;)

Вот если бы на нем кис был - это да, пересаживается пилот с такого утс на су-30, и типа "блин, где у этого самолета ручка изменения стреловидности!? Как нет!? Вы че прикалываетесь, как может быть самолет без поворотного крыла!?":megalol:

 

Кстати, а вот насчет переучивания с вентилятора типа як-152 на реактивный самолет - вот это уже не шутки, т.к. реактивная и поршневая машины действительно сильно отличаются. Потому имхо учить летать современного летчика на машине того типа, на котором он будет летать в лучшем случае на пенсии - конкретное вредительство... Хотя конечно во многих странах так есть, но мы ж не дети малые, чтобы всякую гадость себе тащить? )))

 

Вобщем как не крути, ср-10 белый и пушистый. 100 штук заказов - удивительно, почему не 1000 )))


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

Так же как и в других режимах полета - через ЭДСУ.

И что, у него будет посадочный угол атаки на тех же скоростях, что и у оригинала?:D

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

И что, у него будет посадочный угол атаки на тех же скоростях, что и у оригинала?:D

Не, видимо чудес не бывает )

Зато он может синтетических зайцев ловить на тренировках прямо в полёте, это вам ни один тренажёр не сможет сделать. В воздухе пилотируя пытаемся уничтожить цель.

Конечно когданибудь студент за реальным зайцем погоняется, но в яслях за партой незачем лишний раз тратиться на топливо для зайцев и боеприпасы.

Ну и вот это круто — захотел потяжелей себе управление выбрал, захотел поманёвренней, отказы наверно там тоже получше реализованы.

Гы-гы, журналисту доверили завести на посадку машину, охренеть.

 

Не знаю что вы так все ворчите на Яка.

Есть ли у него альтернатива? — калашникова не предлагать )

Без разрыва шаблонов — нет прогресса.

Link to comment
Share on other sites

Зоопарк типов это само по себе увеличение расходов, поэтому недостаточно быть просто дешевле Яка. Нужно быть очень дешевым.

Questionable. Если конкретно, то считать надо какая будет экономия от перераспределения учебной программы на несколько типов, сам понимаешь это в рамках этого обсуждения не нужно. "Очень дешевым" тоже понятие расплывчатое. ИМХО порядок расходов на СР-10 будет сопоставим с расходами на НОВЫЕ самолеты типа Л-39 (Л-29), а конкретнее испытания покажут, сейчас неизвестно, может композиты себя крайне плохо зарекомендуют, или серьезные косяки при проектировании вылезут...

054

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а вот насчет переучивания с вентилятора типа як-152 на реактивный самолет - вот это уже не шутки, т.к. реактивная и поршневая машины действительно сильно отличаются. Потому имхо учить летать современного летчика на машине того типа, на котором он будет летать в лучшем случае на пенсии - конкретное вредительство... Хотя конечно во многих странах так есть, но мы ж не дети малые, чтобы всякую гадость себе тащить? )))

 

в американии в том числе так и есть, и ничего, их летунов детьми малыми не назовешь;)

 

И чем это интересно реактивный от поршневого так уж сильно отличается кроме скоростей?

Да, есть заметные реактивный и гиро моменты от ВМГ, хуже обзор вперед-вниз, больше внимания надо уделять контролю скорости, меньше паразитно теребонькать:joystick: органы управления, да и в целом более чисто и точно управлять, но для обучения это только плюс, т.к. научившись все это контролировать и парировать на поршне, будет заметно комфортнее летать потом на реактивном, где многих негативных факторов нет (это как пересесть с УАЗика на Геленваген:)) А потом задататки полученные на поршнях только позитивно скажутся в различных режимах полета где требуются высокая координация движений и чистота пилотирования.

Як-152 кстати обещает быть очень энерговооруженным, возможно даже излишне.

 

p.s. Еще есть такая базовая штука как "Распределение внимания", и пожалуй она даже важнее всего остального при первоначальном (и не только) обучении. И учить правильно считывать параметры полета, оценивать воздушную обстановку, смотреть куда нужно при маневрировании дешевле и эффективнее на поршневом самолете.


Edited by _Foxbat_

054

Link to comment
Share on other sites

тумблером на 2 положения?:)

3.

PS Интересно, что у меня уже почти 2 года делает эта картинка?:D

1234.thumb.png.be1434b777f6fd5089444644b232a6e9.png

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Учат летать на простых и понятных Як-18т и Як-52. Як-130 это ступенька к тяжелым реактивным машинам. Но если раньше это была ступенька со своей собственной ФМ(Л-29 и Л-39), то теперь благодаря продвинутой ЭДСУ Як-130 курсант может уже на УТС почувствовать ФМ Су-34, Миг-29 или Су-30.

 

Ещё раз обращу внимание что родного брата Як-130 - Aermacchi M-346 закупило даже ВВС Израиля.

поршню нафик, не нужна она. и як-152 тоже нафик.

" Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

Link to comment
Share on other sites

поршню нафик, не нужна она. и як-152 тоже нафик.
Все нафиг. Все не нужно. Сразу на Су-27 сажать.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...