Jump to content

О космосе (About Space)


Recommended Posts

ИМХО, пока реально сажать не начнут, ничего не измениться. Но Медведев же, имея долю с каждого транша Роскосмосу себя никогда не посадит.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
  • Replies 4.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Россия выйдет из проекта МКС с 2025 года - РИА Новости, 18.04.2021 (ria.ru) ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 18 апр – РИА Новости. Россия выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) чер

просто его копируешь, этого не надо 

Россия запатентовала устройство для посадки возвращаемой ступени ракеты | Новости | Известия | 05.02.2021 (iz.ru) Головной научный институт «Роскосмоса» ЦНИИмаш получил патент на устройство для п

ИМХО, пока реально сажать не начнут, ничего не измениться. Но Медведев же, имея долю с каждого транша Роскосмосу себя никогда не посадит.

Там сажать нужно с самого царя.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
Лунный корабль SpaceX развалился

https://lenta.ru/news/2019/01/24/starship/

 

«Ветер скоростью 80 километров в час прошлой ночью сломал крепления к блокам, и головная часть слетела», — объяснил в Twitter глава SpaceX Илон Маск.

 

 

Если ветер ломает крепления, а как тогда лететь? что-то я не понял...

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
В России признали влияние санкций на обороноспособность

https://lenta.ru/news/2019/02/05/roscosmos/

 

Западные санкции, касающиеся электронных компонентов, стали одной из причин кризиса в российской военной и гражданской космонавтике. Заявление, сделанное в эфире «Россия-24» председателем научно-технического совета «Роскосмоса» Юрием Коптевым, передает ТАСС.

 

Вот же только вчера-позавчера Рогозин вещал что все проблемы порешали, 6 Протонов едут на Байконур, в планах 45 запусков (по-моему, тут могу ошибиться) и все хорошо...

Link to post
Share on other sites

Сергей Павлович, Юрий Алексеевич, простите нас…

 

О да, «мы делаем ракеты и покоряем Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей».

 

Пророческие слова, не подкопаться. Как с Енисеем, правда, не знаю, не бывал на его берегах никогда. Балет… Балет – штука не менее сложная, чем Енисей. А вот с ракетами все понятно. Ракеты мы все еще делаем.

 

Весь вопрос в том, как.

 

Слабоватая компания для сравнения. Хотя… Да даже и если натянуть сову на глобус, падение балерины при исполнении какого-нибудь элемента – это проблема и позор балерины минимум, труппы театра – максимум. Падение ракеты – это оплеуха всей стране, как ни крути. Особенно если ракета должна была вытащить на орбиту спутники других государств.

 

Видимо, то, с чего начиналась космическая эра человечества, а именно «семерка» великого Сергея Павловича Королева, действительно уходит в историю.

 

Сергей Павлович, Юрий Алексеевич, простите нас…

 

Нет, конечно, хотелось бы, чтобы она тащила наш «Роскосмос» еще пятьдесят лет, но вот увы, не смогла. Не закладывал в свое детище Королев столько жизни. Пока были те, кто понимал, как правильно строить ракеты, «семерку» модернизировали, и она «тащила» в обоих смыслах.

 

Даже до самых закоренелых оптимистов начало доходить, что все…

 

И ведь весь позор положения не в том, что Россия уступает лидерство в освоении космоса, а в том, что его тупо забирают.

 

Лидерство в освоении мы упустили бог знает когда. Когда перестали заниматься научными исследованиями и разработками. С самого начала 21-го века. Кстати, да, в начале двухтысячных правительство РФ еще делало какие-то попытки наставить «Роскосмос» на путь истинный, указывая, что роль мирового космического извозчика – не самая лучшая.

 

Однако за 19 лет нового века ничего в лучшую сторону не поменялось. Научные разработки и исследования фактически прекратились (один модуль «Наука» для МКС за двадцать лет домучить не смогли), да и зачем они?

 

Окупается все долго, мы лучше станем незаменимыми для всех… да, извозчиками.

 

Хорошо, стали, но вот беда – заказчики любят результат, а не процесс. Им как раз нужны научные исследования, а не раскиданные по приземелью атомы и молекулы дорогостоящих аппаратов. А за последние годы было угроблено непростительно много таких спутников. И наших, и иностранных.

 

А вместе с угробленными спутниками падал и престиж «Роскосмоса», ибо аппараты на околоземную орбиту выводят ракеты (с чем у нас стало совсем плохо), а не популистские крики Рогозина (с чем у нас полный порядок).

 

И вот вам результат: пока Рогозин и компания «оптимизировали» космическую отрасль, назначали на высокие должности с огромными окладами людей, даже рядом со скафандром не стоявших ни разу, все остальное шло своим чередом.

 

Мировой бизнес – он слабых не любит и ошибок не прощает. Нелетающие «Ангары» и «Зениты» и вечнопадающие «Протоны» очень быстро заменили американские «Falcon Heavy», китайские «Великие походы», японские Н-2В, а индийцы успешно используют GSLV Mark-III.

 

Ладно, Япония и Индия нам пока не конкуренты. Пока. Пока мы второй год подряд занимаем… третье место в мировом рейтинге.

 

Впереди Китай с 38 запусками в 2018 году, на втором месте – США, у них 31 запуск. А Россия, увы, на третьем – с 17 запусками вместо планировавшихся 30.

 

То есть даже в случае, что все у нас пошло бы без аварий и катастроф, то мы все равно проиграли бы КНР и США.

 

А сколько вожделенных денег упустил «Роскосмос»…

 

Да, 17 запусков было и в 2016 году, когда «Протоны» и «Союзы» изображали из себя что угодно, только не ракеты-носители.

 

Но год 2018-й стал годом дна, в которое начали не стучать – долбить отбойным молотком. Новые рубежи «Роскосмос», оптимизированный и модернизированный Рогозиным брать начал так же лихо, как и в предыдущие годы.

 

Я о том, что впервые за 35 лет неудачным оказался запуск ракеты «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10».

 

Да, дно не пробили, космонавты остались живы. Как и в сентябре 1983 года, безупречно сработала система аварийного спасения (САС), разработанная в ОКБ-1 под руководством Сергея Павловича. Спасибо ему и его соратникам, хоть что-то да имеем для спасения престижа.

 

Да, благодаря Королеву и его команде нам еще есть куда падать.

 

Кто-то сейчас скажет, что космическая отрасль – это сложно, там не может не быть аварий и все такое. Ну да, если нельзя криворуко и без брака – сидите на пятой точке и не пускайте пузырей. Вон Судан и Нигерия не могут – и не пытаются даже.

 

Соглашусь, что в таком невероятно сложном производстве, да и отрасли в целом, аварии могут случаться, и они случаются. У всех. Но почему в России это происходит в два раза чаще, чем у остальных?

 

Цифры… Упрямая вещь. С 2010 по 2018 годы из 211 запусков, включая «Морской старт», у нас неудачей закончились 12. За тот же период времени США запустили 116 ракет, три запуска закончились аварией. То есть у нас вдвое больше.

 

Стоит задуматься, почему.

 

На самом деле я давно знаю ответ. И не раз его озвучивал в своих статьях.

 

Все наши неудачи в последнее десятилетие связывают с низкой квалификацией рядовых исполнителей. Это истинная правда.

 

Кто-то забыл исправить строчку в инструкции по заправке разгонного блока ДМ-3 жидким кислородом, и три спутника «Глонасс М» сгорели в атмосфере. Бред? Бред.

 

Телекоммуникационный спутник «Экспресс АМ4», выдающийся по своим параметрам не только для России, но и для всего мира. Ошибка в написании циклограммы работы разгонного блока – и 300 000 000 долларов превратились в гарь. Бред? Бред.

 

На страховые деньги заказали дубликат, «Экспресс АМ4R». И тоже угробили через два года при запуске. «Протон», третья ступень.

 

Хорошо, заменой должен был стать «Экспресс МД2». Но кто-то на земле небрежно протер ветошью внутренние стенки дополнительного топливного бака горючего на разгонном блоке «Бриз-М». Остатки той ветоши попали в магистраль наддува баков – и «Экспресс МД2» не добрался до своей орбиты. Бред? Полнейший.

 

Ну а «кувырок» в исполнении «Протона-М» стал уже классикой криворукости. Это когда датчики угловой скорости молотком наоборот забил работничек.

 

Кстати, другой олигофрен в спецовке таким же способом установил датчик разделения первой и второй ступеней на РН «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10». За что спасибо от космонавтов.

 

Этот список можно продолжать очень долго. Но вывод можно сделать только один, о котором я долблю уже третий год: ошибки, по вине которых происходят аварии и катастрофы, совершают рядовые рабочие, инженеры, программисты. Ну хорошо, в одной катастрофе у нас кладовщица, в отпуск ушедшая не вовремя, оказалась виновата.

 

Однако рисуется вопрос: а кто контролировал работу рядовых? Где был офицерский (так сказать) состав? Почему они недоглядели, недопоняли, недоконтролировали?

 

В ведомости ответ. В зарплатной.

 

Я понимаю, что до Рогозина никогда не дойдет, что инженер в космической отрасли не может достойно жить на месячную зарплату, которую господин Рогозин за туфельки отдает. Но Рогозину это и не надо, его волнует совсем иное. К сожалению.

 

А пока господин Рогозин всеми силами демонстрирует личную верность и преданность Путину (чтобы не выгнали раньше времени за непрофессионализм), инженеры, качественные и умные, будут уходить в коммерческие структуры, где зарплата повыше, а ответственность в разы меньше.

 

Я не один раз писал про дела наших местных космических заводов, опираясь на слова своих знакомых, работающих на КБХА и ВМЗ. Все, больше не пишу. Информаторы закончились. А что, если инженер-гидравлик очень нужен на заводе, производящем запчасти для сельхозтехники, а инженер-электротехник становится замечательным специалистом по вентиляции в торговом центре?

 

Получая вдвое больше.

 

Зато у нас, куда ни плюнь, попадаешь в «эффективного менеджера». Который стоит, как пять инженеров по зарплате. Ничего не делает, но при деле.

 

А если бы кто-то оказался вечером, после конца рабочего дня возле проходной того же КБХА и посмотрел на тех, кто там сейчас работает в качестве рабочих… О, у этого человека многое бы прояснилось. Там все на лицах написано.

 

Действительно, кто пойдет за 15-18 тысяч рублей пахать? А тот, кого либо больше никуда не возьмут по определенным причинам, либо кого устраивает такое денежное довольствие, поскольку он из близлежащего села (например, Гремячье), и у него часть проблем решает личное подсобное хозяйство. Но – уровень подготовки, сами понимаете.

 

Так и это еще не все.

 

А помните аварию межпланетной станции «Фобос-Грунт» в 2011 году? Можно много говорить о том, что в БВК (бортовой вычислительный комплекс) всадили «не те» микросхемы с маркировкой «Сделано в США», но по факту – кто мешал ставить свои?

 

Ладно, свои к тому времени уже закончились. Берем что есть, благо тогда еще давали. Сегодня и этого не будет, если что.

 

Но почему станция упала обратно? А микросхемы не сработали как надо.

 

Между тем, как стало ясно по результатам расследования, в бортовом компьютере использовали микрочипы высочайшего качества, тут никаких претензий к американцам. Но вот нюанс: микросхемы не относились к классу Space, то есть не имели защиты от солнечной радиации.

 

Межведомственная комиссия отметила, что использование таких микросхем не было регламентировано никакими нормативно-техническими документами.

 

Проще говоря, конструкторы взяли современные микрочипы, которые вроде бы подходили по параметрам и цене, а нормативно-техническую базу документов, ранее использовавшуюся, возможно, еще применительно к транзисторам и тиристорам, оставили без изменений.

 

Результат: авария, которая стала следствием недостаточной конструктивной проработки, а если взять шире – низкой инженерной компетенции.

 

Можно припомнить историю с разгонным блоком «Фрегат», доселе никогда не дававшим сбоев (ладно, с «Галилео» лажа вышла, но ее исправили за счет двигателей спутников, пронесло). Это недавно было, ноябрь 2017-го.

 

Ошибка в программировании. Но если хорошо проанализировать, что говорили в то время руководитель «Роскосмоса» Игорь Комаров и его первый зам Александр Иванов, складывается полное впечатление, что руководители вообще плохо понимали, что творили их подчиненные.

 

У нас в стране есть одна маленькая проблема: каждая кухарка считает, что она может управлять государством. Наличие сенаторов с шестью классами образования только подтверждает это.

 

А наличие Рогозина с дипломом филфака пусть и МГУ, и докторской степенью по философии у руля «Роскосмоса» — закрепление темы.

 

Это даже не позорно, это глупо и опасно, когда дилетанты рвутся в управление тем, в чем они совершенно ничего не смыслят. Да, там, на дороге в космос, лежат груды золота. И они манят этих дилетантов.

 

Образно сказано, но разве я не прав?

 

Разве размеры воровства и обмана при строительстве космодрома «Восточный» не подтверждает это? Следственный комитет РФ оценивает воровство в 5,4 млрд руб., Генпрокуратора РФ – в 7,5 млрд руб.

 

Забастовки, голодовки, прыжки и заявления (весьма популистские, как всегда, впрочем) Рогозина – и нулевой результат. Космодрома фактически нет, и нужны миллиарды и миллиарды на доведение его до ума.

 

То же самое и с кораблями, которые должны стартовать.

 

В этом году «Роскосмос», которым теперь вместо «вредителя» Комарова рулит Рогозин, планирует выполнить 32 запуска ракет-носителей.

 

На словах.

 

Да, опять же, на словах это почти в два раза больше, чем в 2018 году. А вот что будет на деле – увидим. Поскольку никаких, повторяю, абсолютно никаких предпосылок к такому рывку нет и быть не может. Ну кроме заявлений Рогозина.

 

Ведь главное здесь не количество запусков, не красивые циферки в заявлениях. Написать и озвучить можно все что угодно, у нас с реализацией полный кошмар.

 

Так что главное – количество успешных запусков.

 

Да, слова о том, что безопасность в космосе обеспечивается на земле, повторяли почти все предыдущие руководители этого ведомства. Повторил их и Рогозин в свое время. А почему нет?

 

Осталось всего ничего – от слов, громких и пустых, перейти к делам. А это сложнее.

 

Но пока слова остаются пустыми словами, Россия продолжает скатываться на обочину космической дороги, как машина, потерявшая внезапно ход.

 

А внезапно ли? https://topwar.ru/153541-sergej-pavlovich-jurij-alekseevich-prostite-nas.html

Cogito, ergo sum!

Link to post
Share on other sites

Лунные Нью-Васюки

 

Ретроспектива из 2006 года

Российская лунная база появится раньше американской

 

Российская база на Луне появится раньше, чем на соседнем небесном теле высадятся американские астронавты. "Постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 году, а с 2020 года может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа - гелия-3" - сообщил Николай Севастьянов, глава РКК "Энергия". Об этом пишет газета "Коммерсант".

 

Севастьянов также отметил, что в 2015 году будет "введен в эксплуатацию" многоразовый корабль "Клипер", с помощью которого и будут осуществляться полеты на Луну. Промежуточной целью для российского корабля станет МКС, которая, по мнению главы ракетно-космической корпорации, к этому моменту превратится в международный космопорт. Помимо "Клипера", предназначенного в основном для транспортировки людей, в строительстве лунной базы будет участвовать межорбитальный буксир "Паром".

https://lenta.ru/news/2006/01/25/moon/?fbclid=IwAR2L3N48cgpbHXF-omGNXbCB-FOrh9jWdTDltaRoKaIWDZh2pK57iiiLQRE

 

Ничего не меняется в российской космонавтике.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
О да, «мы делаем ракеты и покоряем Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей»...

 

Всё это очень замечательно, но есть и ещё одна сторона: даже пожелать чего-то общество или, всё-равно, его деятельные представители не в состоянии. То есть я даже не о новой революции, а о дедобесии, завёрнутости на прошлое.

 

САС, скажем, сделали при Королёве плохо и вскоре пришлось переделать, а после много раз. Королёвский САС по американскому образцу, да ложное срабатывание и ракета взорвалась, а не должна была. Это так -- пример, но он не один, их не сто, почти всё полно мифологии, религиозности даже.

 

Что о будущем? Понятно, повторять за Маском, за Китаем, за Индией. Что вы бы желали на все имеющиеся средства, кроме увольнения управленцев?

 

Во времена Ельцина будущее вполне было видно не кое-кому, а многим. То есть недавно совсем. Просить прощения придётся не у Королёва.

Link to post
Share on other sites

Если можно с шестью классами образования управлять государством,

что может быть лучше филологического образования для управления всей космической программой России.

Оно же учит способности ПРАВИЛЬНО мечтать в том числе )

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
Круто.

 

Ага. Спустя 10 лет после войны наци в красочном киножурнале Диснея. Переозвученный. Они свои мечты так воплотили, но получилось множество побочных следствий, вроде немецко-поклонников в нынешней России.

 

Хотя мне вот ясно, что тут фон Браун, потому буквально, что ему заняться не чем. Другие деятели создают сверхбыстрым образом основу скорых успехов.

 

Даже если нажимать на подражания ракете A-4, а не ранним работам Годдарда или фон Кармана, то самое важное тут -- удачные двигатели (ну как, они взрывались не всегда). Авторов этих двигателей разбомбили в 1943 600 английских бомбардировщиков одним налётом. Фон Браун успел укрыться, а они -- нет.

Link to post
Share on other sites
Первая российская пилотируемая экспедиция должна отправиться на Луну в 2031 году, после чего такие полеты предлагается проводить ежегодно, говорится в документе головного научного института "Роскосмоса" ЦНИИмаш, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

"Цель миссии: первая доставка экипажа на Луну", - говорится в плане на 2031 год.

В пояснении указывается, что члены экипажа должны будут отработать некие "операции деятельности космонавтов на Луне" и "выполнить работы по задачам РАН".

В 2032 год планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также экипаж второй экспедиции, который займется "апробированием средств передвижения по поверхности".

Экспедиция 2033 года должна будет совершить на луномобиле поездки на дальние расстояния в интересах научных исследований и протестировать робототехнические комплексы.

На 2034 год намечено начало строительства, а на 2035 год - продолжение строительства лунной базы.

Каждая экспедиция в документе головного научного института "Роскосмоса" получила кодовое название - от М1 до М5. Каждую экспедицию предполагается проводить за счет двух пусков сверхтяжелой ракеты – одна будет выводить на орбиту пилотируемый корабль, вторая – взлетно-посадочный комплекс для высадки и последующего старта с Луны, а также другое оборудование.

Пилотируемым полетам должно предшествовать два испытательных старта в 2028 и 2029 годах с, соответственно, тестированием взлетно-посадочного комплекса и облетом Луны пилотируемым кораблем.

https://ria.ru/20190209/1550625837.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...