Jump to content

Recommended Posts

Запуск частной ракеты-носителя большой грузоподъемности Falcon-9 сорвался, сообщается на портале Spaceflight Now. Старт ракеты был запланирован на 9 марта, 13:30 по местному времени (21:30 по московскому времени), однако основные двигатели так и не были заведены. Обратный отсчет был остановлен за 2 секунды до намеченного времени запуска двигателей. По свидетельствам очевидцев, из сопла ракеты появилось оранжевое пламя и облако черного дыма.

http://nauka21vek.ru/archives/6214

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

РН Falcon-9 компании SpaceX успешно вывела на орбиту относительно полезную нагрузку.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

http://kosmos-x.net.ru/news/proveden_uspeshnyj_zapusk_kosmicheskogo_apparata_dragon/2010-12-09-1036

В США впервые осуществлён успешный запуск (с последующей посадкой) космического аппарата Dragon, курируемый частной компанией Space Exploration Technologies (SpaceX).

 

8 декабря 2010 года с помощью ракеты-носителя Falcon 9 беспилотный аппарат Dragon был выведен с мыса Канаверал на орбиту высотой около 300 километров. Совершив два витка вокруг нашей планеты на скорости свыше 27 тыс. км/ч, Dragon успешно приводнился в воды Тихого океана в 800 км от западного побережья Мексики. Полёт продлился 3 часа 19 минут 52 секунды. Таким образом, компания SpaceX стала первой коммерческой организацией, которой удалось отправить космический аппарат в космос и затем в целости и сохранности вернуть его на Землю.

Планируемая вместимость: 7 человек (без скафандров?).

http://www.spacex.com/photo_gallery.php

dragonweb6a.jpg

Если у них всё получится, то «Союзы» будут никому не нужны.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • ED Team

SpaceX

 

ID34628_600.jpg

 

«Военный Паритет». 6 апреля генеральный директор и главный конструктор компании Space Exploration Technologies (SpaceX) Элон Маск (Elon Musk) представил окончательные спецификации и дату запуска самой мощной в мире ракеты-носителя Falcon Heavy.

 

«Falcon Heavy будет самой мощной космической ракетой в мире, и по грузоподъемности будет уступать только лунной ракете Saturn V, которая была выведена из эксплуатации после завершения программы Apollo. Новая ракета открывает новые возможности как для правительственных, так и коммерческих запусков. Первый запуск с космодрома на мысе Канаверал запланирован на конец 2013-го или на 2014-й год», заявил Маск на пресс-конференции в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне (округ Колумбия).

 

Двухступенчатая РН Falcon Heavy способна выводить на орбиту спутники и межпланетные аппараты массой более 53 т (117 тысяч фунтов), то есть фактически может поднять на земную орбиту полностью загруженный пассажирский лайнер Boeing 737-200 с экипажем и 136 пассажирами, багажом и полным запасом топлива.

 

Первая ступень ракеты состоит из трех блоков с 9 двигателями каждый. РН будет иметь высокую степень надежности, характерной для ракеты SpaceX Falcon 9, на которой используются аналогичные двигатели. Новая ракета более чем в два раза превосходит по грузоподъемности самую мощную существующую ракету Delta IV Heavy и будет иметь самую низкую стоимость вывода полезных нагрузок (примерно 1000 долл США за фунт), что является мировым рекордом.

 

Характеристики РН Falcon Heavy

 

Полезная нагрузка – 53 т на орбиту высотой 200 км

Длина – 69,2 м

Диаметр головного обтекателя – 5,2 м

Общая ширина – 11,6 м

Стартовая масса – 1400 т

Тяга двигателей на старте – 1700 т

 

Кроме этой ракеты, в Конгрессе США обсуждается возможность разработки еще более мощной ракеты, способной вывести на орбиту 70-130 т полезной нагрузки. Компания SpaceX согласна с необходимостью создания такой ракеты как «лучшего способа» для выполнения большого количества пилотируемых полетов на Марс.

 

http://www.asdnews.com/news/34628/SpaceX_Announces_Launch_Date_for_World_s_Most_Powerful_Rocket.htm

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1467/

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

Инженеры заменили неисправный клапан на одном из двигателей ракеты-носителя Falcon-9, которая должна была 19 мая вывести на орбиту частный космический корабль Dragon. Об этом сообщает ресурс SpaceFlightNow.com.

[...]

Следующая дата запуска намечена на 22 мая, 07:44 по Гринвичу (11:44 по московскому времени).

Link to post
Share on other sites

SpaceX успешно вывела на орбиту Dragon. В пятницу — стыковка с МКС

 

dragon_launch.jpg

 

http://www.nasa.gov/externalflash/spacex/index.html

 

Сегодня, 22 мая, в 11:44 по московскому времени с 40-й стартовой площадки Военно-воздушной базы на мысе Канаверал во Флориде отправился на орбиту первый частный космический корабль Dragon, разработанный компанией Space Exploration Technologies (SpaceX). Спустя 10 минут после старта корабль успешно выведен на целевую орбиту.

http://www.3dnews.ru/news/629675

[sigpic][/sigpic]

Link to post
Share on other sites
SpaceX успешно вывела на орбиту Dragon. В пятницу — стыковка с МКС

 

Полное видео с развертыванием солнечных батарей.

[YOUTUBE]e2_49KPj9jE[/YOUTUBE]

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Все,что падает в океан никогда не станет многоразовым(по крайней мере в пилотируемом варианте).

 

Вам, конечно, знать лучше, чем SpaceX, для которых это, собственно bottom-line.

 

Although designed to be reusable, this Dragon will not fly again, Coulurlis said. He expects the capsule to eventually go on display.

Link to post
Share on other sites
Вам, конечно, знать лучше, чем SpaceX, для которых это, собственно bottom-line.

 

Although designed to be reusable, this Dragon will not fly again, Coulurlis said. He expects the capsule to eventually go on display.

 

Вы напрасно обижаетесь.Маска ничего против Маска не имеет. :)

Кстати за ним там целая очередь выстроилась:

1. SpaceX - Dragon

2. Orbital - Cygnus

3. CST-100

4. Orion Havy

5. Orion Light

6. Dearm Chaser Orbital

7. Excalibur Almaz

8.Blue Origin

9.ATK composite

10.ISRO

11.ESA

12.JAXA

Но ничего,скоро она поредеет.

Каждым утром мы холодной водой сны вытираем из глаз.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

Ракеты прошлого...

 

Россия от экономически и политически отсталой страны перешла в категорию цивилизационной отсталости, в периферию, охвостье развитого мира. И объемы золотовалютных резервов и ВВП не могли скрыть того, что хорошо видно на фоне бурного развития новых отраслей науки, той же частной космонавтики в западных странах.

На днях вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин назвал Россию «ведущим извозчиком, ямщиком» на рынке космических услуг, посетовав, что «этот сегмент занимает не более 3%, во всем остальном доминируют американцы и европейцы», что «совершенно неправильно».

 

В духе бюрократии, считающей, что ее правление в России вечно, предлагаемое решение видится вице-премьеру в том, чтобы Роскосмос составил программу, которая «будет рассчитана на много десятилетий вперед, будет создана поэтапная «дорожная карта», как мы сможем раздвинуть локтями и плечами для себя жизненно важное пространство в космосе».

 

Некоторые российские издания поспешили безосновательно написать, что для более уверенных движений российских локтевого и плечевого суставов в межгалактическом вакууме «в России появятся частные космические компании». Однако ничего, кроме новой декларации о желательности развития государственной космонавтики, заявление Дмитрия Рогозина не несет. Как сказал поэт: «Все это было, было, было… Все это будет, будет, бу…».

 

Освоение космоса всегда считалось делом государства. Можно даже сказать, что космос оставался последним оплотом тех, кто утверждает, что существуют виды экономической деятельности, принципиально неподвластные частной инициативе.

 

Но либеральная экономическая доктрина победила и здесь. Показательно, что прорыв произошел не на родине первого космонавта, экономика которой покрыта метастазами государственных корпораций с космическими амбициями и нанорезультатами, а в стране, где дух предпринимательства играет ведущую роль, — в Соединенных Штатах.

 

В то время как наш, русский малыш «Фобос-грунт», так и не успевший открыть глаза, спит покойным сном на дне Тихого океана, западная частная космическая инициатива продолжает потрясать воображение. Вслед за успешным завершением миссии грузовика Dragon калифорнийская компания SpaceX заявляет о желании первой среди частных компаний отправить на орбиту астронавта. Еще более грандиозно выглядит частная инициатива MarsOne по созданию на Красной планете первого обитаемого поселения, участвовать в которой выразили желание крупнейшие аэрокосмические компании, включая уже упомянутую SpaceX. Кроме того, весной в США объявлено о создании компании Planetary Resources, целью которой является «поиск, разработка и испытание технологий по добыче полезного сырья из неземных источников». После миссии «Кассини-Гюйгенс» предприниматели завистливо смотрят на спутник Сатурна Титан с его метановыми озерами и метановыми дождями.

 

Вне зависимости от того, насколько и в какие сроки воплотятся в реальность эти планы, сам по себе подход сделать коммерчески прибыльным освоение космоса характерен для предпринимательской экономики. Система устроена таким образом, что бизнес ведет нескончаемый поиск, unended quest, новых ресурсных комбинаций и возможностей получения прибыли, приемлемой для акционеров отдачи на вложенный капитал.

 

То, что когда-то происходило на Земле, что свойственно капитализму с его ненасытной жаждой поиска новых источников сырья и развитием рынков сбыта, теперь решительно переносится в космос. Но только ли в предпринимательском духе и, шире, в экономической системе, основанием которой является предприниматель, дело?

 

Главное, скорее, в общем уровне развития западной цивилизации, в целостности условий, среди которых частная экономика составляет пусть и самый важный, но лишь один из элементов. Огромное значение имеет уровень развития науки, общественная атмосфера, в которой проекты освоения Марса или Титана не кажутся фантастикой. Да и что здесь может быть принципиально удивительного, если по поверхности Марса годами путешествовали роверы Spirit и Opportunity (последний, между прочим, работает на Марсе уже 8 лет), а в августе этого года ожидается посадка еще одного — Curiosity?

 

Что может быть поразительного в проекте создания человеческого поселения на Марсе, если годами в разных американских университетах ведутся практические исследования по терроформированию Марса — созданию на Марсе приемлемых для человека условий обитания? Эти исследования включают, между прочим, изучение возможностей разогрева атмосферы планеты («голубой Марс»), возможностей последующего озеленения ее сначала с помощью лишайников и мхов, а затем сосен, растущих на Земле в высокогорье («зеленый Марс»).

 

Другой важной чертой западного общества является собственно уровень развития предпринимательской экономики. Оригинальная идея сделать бизнес на космическом реалити-шоу — жизни поселенцев в рамках проекта MarsOne —связывает, казалось бы, две столь далекие отрасли, как индустрию развлечений и космические полеты. Вне зависимости от хитрости предпринимательского разума сам подход мог родиться только в экономике, где индустрия развлечений составляет значительную величину, где есть большое разнообразие человеческих потребностей, а значит, и различных частных рынков.

 

Экономистам свойственно сравнивать страны с помощью обобщенных экономических показателей. В таком взгляде есть своя большая правда. Но, исходя только из такого подхода, сложно понять качественное различие экономических систем.

 

Благополучие, отражаемое в положительных темпах роста ВВП, наличии «суверенных фондов», больших золотовалютных резервах, может быть совершенно не показным. А экономика при этом тяжело больной. И это именно российский случай.

 

И проблема здесь вовсе не только в засилье государственной бюрократии, неэффективности т. н. государственных компаний. Проблема даже и не политическая — не в отсутствии честных выборов, сильных партий-конкурентов, свободных средств массовой информации. Главная российская проблема, которая хорошо видна на фоне бурного развития частной космонавтики в западных странах, — цивилизационная отсталость.

 

Можно считать, что в результате разгульных нулевых лет с чудовищным сопутствующим развитием феодальных отношений экономические и политические проблемы страны окончательно перешли в цивилизационные. И для любой будущей честной российской власти задача стоит уже не так, как она стояла четверть века назад: одних экономических и политических реформ недостаточно.

 

Теперь Россия перешла в другую категорию — от экономически и политически отсталой страны в категорию цивилизационной отсталости, в периферию, охвостье западного мира. И для будущей страны лозунг может быть только один — «учиться, учиться и учиться» у западных стран: прагматизму, отношению к труду, трезвому взгляду на свои возможности и соответствующему ему пониманию своего сегодняшнего второстепенного места в мире.

 

И никакие буксующие на старте «протоны», как и прочие остатки прошлых технологических успехов, не в состоянии равняться с передовыми космическими драконами западного мира. За последними — будущее. За первыми — угасающие в патриотическом угаре воспоминания о безвозвратно ушедшем космическом величии.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/2032/

К моему глубочайшему сожалению - многое в статье соответствует истине....

[sIGPIC][/sIGPIC]

Gigabyte GA-Z77N WiFi, Core i3-2120, Sapphire HD7950 3Gb, Kingstone 8Gb Ram, HDD Hitachi 320 Gb, OCZ ZT 650W, Saitek X52Pro

Улыбайтесь! Один хрен, ваши проблемы никого не волнуют. И живите так, чтобы жизнь, пиная вас, сломала ногу!!!
Link to post
Share on other sites

Пока наши ракеты дешевле. Вложения в их подновление сделают их дороже, а надо бы ещё дешевле. Может быть, прорваться в будущее можно керосиновой Ангарой, вместо Протона, но корейский опыт KSLV недостаточно удачен.

 

Таким образом, дёшевы наши ракеты, в основном, за счёт того, что вложения в их создание не учтены в цене. В противном случае, средств с продажи пусков хватало бы на развитие -- амортизацию.

 

Из-за цены именно достижения SpaceX так пугают именно российских ракетчиков. Сравниться по цене с Союзом им всё ещё трудно. но Протон могут затереть. Или это сделают китайцы, благодаря пренебрежению ядовитостью своих ракет, хотя бы.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Ну вот, уже и в теме "О космосе" осталось мало чего о космосе... Шоколадки, лапочки, деточки... не надоело?

 

Немного О Космосе:

 

Конец космической гонки: почему SpaceX?

 

Компания Space Exploration Technologies (SpaceX) подписала с НАСА контракт на сумму 440 млн долл. на разработку преемника шаттла и транспортировку американских астронавтов в космос.

 

Таким образом, американское космическое агентство выбрало фаворита космической гонки частных компаний и определило главного "извозчика" на ближайшие десятки лет.

 

Это было ожидаемое решение: корабль Dragon компании SpaceX уже выполнил ряд успешных полетов, включая стыковку с Международной космической станцией.

 

Кроме того, в НАСА отмечают, что специалистам SpaceX удалось разработать инновационные космические технологии, и корабль Dragon будет самым безопасным в истории космонавтики.

 

SpaceX планирует осуществить первый пилотируемый полет "дракона" в 2015 году. Пока Dragon будут использовать для транспортировки грузов на Международную космическую станцию, но сам корабль и ракета-носитель Falcon 9 изначально были разработаны с расчетом на пилотируемые миссии.

 

В настоящее время специалисты SpaceX ведут работу над последними дополнениями в конструкции "дракона", чтобы сделать возможной безопасную отправку астронавтов на орбиту. Сюда входят разработка и испытания ложементов для семи астронавтов, а также доводка самой технически совершенной в истории системы аварийного прерывания запуска. SpaceX продемонстрирует возможность экстренного схода "дракона" с ракеты-носителя и благополучного приводнения в океан. Также будет проведен тест по аварийному прекращению запуска в момент наибольшего аэродинамического сопротивления. В обоих случаях космический корабль будет использовать особенные интегрированные в корпус ракетные двигатели SuperDraco, которые в дальнейшем, помимо всего прочего, будут обеспечивать беспарашютную посадку.

 

Кроме того, идет разработка системы плавной посадки с помощью ракетных двигателей, а также тщательное тестирование основных конструкционных элементов КК Dragon, в том числе систем жизнеобеспечения и управления.

 

По словам специалистов НАСА, благодаря совершенной системе аварийного прерывания запуска на корабле Dragon, а также системе аварийного отключения жидкостных ракетных двигателей ракеты Falcon 9, космическая система SpaceX будет самой безопасной из когда-либо созданных.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2012/08/09/498958

"Общество овец со временем неминуемо породит правительство волков". Bertrand de Jouvenel

 

"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные" Братья Стругацкие

Link to post
Share on other sites

 

Итак, факты таковы:

20 000 з/п инженера - это результат политики Государства.

 

Нет, это результат решения менеджмента. Если гос-во ставит задачи прибыльности, менеджмент будет резать все издержки которые сможет.

 

Оправдывайте Хозяина и дальше, но за деньги - меньшие, чем получают многие дворники в Москве, хрена с два вы получите технологически сильную страну.

 

Я живу и работаю в США. Единственные успехи, которые меня волнуют - успехи SpaceX.

Link to post
Share on other sites

Самый эффективный ракетный двигатель (150:1 TTWR)

 

Немного запоздалые новости, но все-таки.

 

Двигатель Merlin-1D прошел испытания полным импульсом в 185 с при тяге 66.7 тонн. Соотношение тяги к весу 150:1 - лучший показатель эффективности когда либо достигнутый для ракетных двигателей.

 

На Falcon 9 запланированно устанавливать 9 двигателей Merlin-D.

 

[YOUTUBE]976LHTpnZkY[/YOUTUBE]

Edited by arcivanov
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 1 month later...
Очень сильно сомневаюсь,что они бы потянули сами и Шаттл и создание своими силами некого подобия МКС.

Что же касается Сатурн-5,то еще 1 августа 1968 г., за год до высадки на Луну, было принято принципиальное решение: ограничить производство ракет-носителей "Сатурн" первым заказом - 12 экземпляров "Сатурн-1В" и 15 изделий "Сатурн-5". Это означало, что лунная техника не будет более использоваться - и от всех предложений дальнейшего развития программы "Аполлон" в итоге осталась только экспериментальная орбитальная станция "Скайлэб".

 

Если так будет продолжатся, то и правда дело за частным космосом SpaceX уже это доказало.

[YOUTUBE]/PApN7fyp5Vk[/YOUTUBE]

 

я надеюсь, что в РФ так же найдутся такие компании, хотя они уже есть. но пока в тени.

"Цензура – это тоже самое, что сказать взрослому мужчине, что он не может есть стейк, потому что его не может прожевать младенец." - Марк Твен.

Link to post
Share on other sites

И это снова -- политика. То есть, NACA создана для продвижения политических проектов. Замечу, что в новую политику США для космоса бывшие советские проекты берут. Но упор уже не на сотрудничество, а на создание международной конкурентной среды. Тут КБ Южное, скажем, соревнуется с ATK или SpaceX.

 

По-моему, скорее уж эти планы против евробюрократических проектов, с которыми американским компаниям было очень трудно бороться, против Arian. А там, спустя лет 10, можно ещё раз направление сменить.

Link to post
Share on other sites
И это снова -- политика. То есть, NACA создана для продвижения политических проектов. Замечу, что в новую политику США для космоса бывшие советские проекты берут. Но упор уже не на сотрудничество, а на создание международной конкурентной среды. Тут КБ Южное, скажем, соревнуется с ATK или SpaceX.

 

По-моему, скорее уж эти планы против евробюрократических проектов, с которыми американским компаниям было очень трудно бороться, против Arian. А там, спустя лет 10, можно ещё раз направление сменить.

 

да оставьте вы свою политику, политика для даунов.

космос это наука и с политикой не попути ей.

"Цензура – это тоже самое, что сказать взрослому мужчине, что он не может есть стейк, потому что его не может прожевать младенец." - Марк Твен.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Видео тестового полёта первой ступени Falcon 9 с вертикальной посадкой

 

[YOUTUBE]/Zz-NYeH-CEY[/YOUTUBE]

"Цензура – это тоже самое, что сказать взрослому мужчине, что он не может есть стейк, потому что его не может прожевать младенец." - Марк Твен.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

 

Другим, данный двигатель пока гордится не может.

Простой, открытого типа, низкий импульс, давление в камере низкое (поэтому и вес малый).

К тому же во время последнего старта, один из двигателей на первой ступени пришлось отключить.

 

Маск говорил, Merlin-2 будет закрытого типа, вот тогда и посмотрим.

Link to post
Share on other sites
Другим, данный двигатель пока гордится не может.

Простой, открытого типа, низкий импульс, давление в камере низкое (поэтому и вес малый).

К тому же во время последнего старта, один из двигателей на первой ступени пришлось отключить.

 

Маск говорил, Merlin-2 будет закрытого типа, вот тогда и посмотрим.

Уже все достигнуто. С ноября 2012:

 

The main engine, called Merlin, was developed internally at SpaceX, but draws upon a long heritage of space proven engines. The pintle style injector at the heart of Merlin was first used in the Apollo Moon program for the lunar module landing engine, one of the most critical phases of the mission.

 

Propellant is fed via a single shaft, dual impeller turbo-pump operating on a gas generator cycle. The turbo-pump also provides the high pressure kerosene for the hydraulic actuators, which then recycles into the low pressure inlet. This eliminates the need for a separate hydraulic power system and means that thrust vector control failure by running out of hydraulic fluid is not possible. A third use of the turbo-pump is to provide roll control by actuating the turbine exhaust nozzle (on the second stage engine).

 

Combining the above three functions into one device that we know is functioning before the vehicle is allowed to lift off means a significant improvement in system level reliability.

 

Sea Level Thrust : 147,000 lbf

Vacuum Thrust: 161,000 lbf

Sea Level Isp: 282s

Vacuum Isp: 311s

With a vacuum specific impulse of 311s, Merlin is the highest performance gas generator cycle kerosene engine ever built, exceeding the Boeing Delta II main engine, the Lockheed Atlas II main engine and the Saturn V F-1.

Link to post
Share on other sites
Другим, данный двигатель пока гордится не может.

Простой, открытого типа, низкий импульс, давление в камере низкое (поэтому и вес малый).

К тому же во время последнего старта, один из двигателей на первой ступени пришлось отключить.

 

Маск говорил, Merlin-2 будет закрытого типа, вот тогда и посмотрим.

 

Почему, может: низкой стоимостью, скажем, возможностью многократного включения, приспособленностью к многократному использования, простотой, возможностями тонкого управления тягой.

 

Merlin 2 не существует пока ни в каком виде, облик его не определён. Это новое семейство двигателей, не заменяющее Merlin 1.

Edited by Дм. Журко
Link to post
Share on other sites
Уже все достигнуто. С ноября 2012:

 

The main engine, called Merlin, was developed internally at SpaceX, but draws upon a long heritage of space proven engines. The pintle style injector at the heart of Merlin was first used in the Apollo Moon program for the lunar module landing engine, one of the most critical phases of the mission.

 

Propellant is fed via a single shaft, dual impeller turbo-pump operating on a gas generator cycle. The turbo-pump also provides the high pressure kerosene for the hydraulic actuators, which then recycles into the low pressure inlet. This eliminates the need for a separate hydraulic power system and means that thrust vector control failure by running out of hydraulic fluid is not possible. A third use of the turbo-pump is to provide roll control by actuating the turbine exhaust nozzle (on the second stage engine).

 

Combining the above three functions into one device that we know is functioning before the vehicle is allowed to lift off means a significant improvement in system level reliability.

 

Sea Level Thrust : 147,000 lbf

Vacuum Thrust: 161,000 lbf

Sea Level Isp: 282s

Vacuum Isp: 311s

With a vacuum specific impulse of 311s, Merlin is the highest performance gas generator cycle kerosene engine ever built, exceeding the Boeing Delta II main engine, the Lockheed Atlas II main engine and the Saturn V F-1.

 

В той же википедии, откуда вы взяли процитированный текст, посмотрите на характеристики других современных двигателей закрытого типа. И сравните.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...