Jump to content

Мифы и легенды "холдной войны" и современности.


Recommended Posts

Мальчики, девочки, дамы и господа, граждане и гражданки, товарищи и их товарищиJ, здравствуйте!

Ситуация такова: на этом форуме собрались умные, знающие, толковые ребята (если не все, то многие). Каждому (из этих ребят) есть что рассказать. Но вот беда, стоит только появиться какой-нибудь теме по сравнению техники, как они делятся на два лагеря и начинают убеждать всех в том, что думающие иначе не правы. Обычно в этих спорах начинают пороть такую чушь, что, читая посты, со смеху умираешь (за собой такое тоже заметил). В чем дело, почему так получается? Уверен, вы тоже думали об этом (вы ведь думали, не разочаровывайте меня, я хочу верить, что если не все, то многие из присутствующих здесь думают). И, кажется я понял в, чем дело! Каждому есть что рассказать, но далеко не каждый из нас умеет слушать. Почему-то мы относимся к собеседникам как к врагам, и не хотим никого слышать, когда нам указывают на наши ошибки. А причина такой упертости … а, какова причина этой упертости? Наверное, все это возрастное (ведь большинство из присутствующих здесь не старше 20 лет).

В общем я призываю всех (кто считает себя умным, знающим, толковым) вести себя спокойно, относиться к окружающим терпимее, доверять тому, что говорят, проверять, что говорят, говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Хотя, кажется я об этом уже неоднократно говорил, да и не только я.

Вступление закончилось, теперь по делу. Находясь на форуме, я заметил, что многие имеют обыкновение преувеличивать возможности нашей техники и преуменьшать возможности техники западной и наоборот. Эта проблема в народе именуется шапкозакидательством. И вот я решил, что пора заканчивать с этим нехорошим явлением. Итак, начинаем борьбу с русофилами и русофобами. В этой теме я предлагаю вам вспомнить о различных сказочках и легендах, которые вы можете прочитать в Интернете, услышать по телевидению или от друзей и знакомых, в первую очередь об авиации, ну и о другой военной технике тоже. При этом давайте вспоминать не только легенды, преувеличивающие наши возможности, но и западные легенды об их образцах техники, которых тоже не мало. Здесь мы их (легенды) обсудим и сделаем вывод правда это или нет. Если вы поддержите эту тему, может выйти очень интересный разговор. Цель этой темы не похвалить или обругать кого-то, а сделать выводы чему и кому верить можно, а кому нельзя.

И сразу вопрос к знающим людям (к которым я себя, конечно, отношу, но знаю далеко не все, как впрочем, и остальные).

В книжке В.Б. Шаврова «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950гг.» нашел фотографии Су-15 и Су-17, не имеющие ничего общего с тем, что я привык под этими названиями понимать, если кто читал эту книжку или понимает о чем я говорю, подскажите, пожалуйста, что это?

И еще (из той же книжки): «Ту-4 – прорыв в отечественном авиастроении, бомбардировщик, опережавший западные аналоги на 10-15 лет», как такое возможно????????

Вообще в период холодной войны много чего говорили с обеих сторон, предлагаю всем, кто сейчас вспомнил еще что-то относящееся к этой теме написать здесь, и обсудить со всеми.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 199
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Link to post
Share on other sites

насчет возраста, я вот как раз считаю что обыватели этого форума в возрасте около 30

Жду DCS:SU-25 Великолепный грач!!!😜

Link to post
Share on other sites

...

В книжке В.Б. Шаврова «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950гг.» нашел фотографии Су-15 и Су-17, не имеющие ничего общего с тем, что я привык под этими названиями понимать, если кто читал эту книжку или понимает о чем я говорю, подскажите, пожалуйста, что это?

Это первые самолеты с таким обозначением. Опытные истребители КБ Сухого 50-х годов. В серию не пошли.

И еще (из той же книжки): «Ту-4 – прорыв в отечественном авиастроении, бомбардировщик, опережавший западные аналоги на 10-15 лет», как такое возможно????????

Так и написано?

Наверно автор перепутал Ту-4 с какой-нибудь другой машиной.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
И еще (из той же книжки): «Ту-4 – прорыв в отечественном авиастроении, бомбардировщик, опережавший западные аналоги на 10-15 лет», как такое возможно????????

 

Наверно, речь идет о Т-4, "сотке".

Link to post
Share on other sites
Это первые самолеты с таким обозначением. Опытные истребители КБ Сухого 50-х годов. В серию не пошли.

Все же сороковых. Туда же еще можно отнести Су-9, а также можно вспомнить Су-11 и Су-13.

Всего наилучшего, Алексей.

Link to post
Share on other sites

В этой теме я предлагаю вам вспомнить о различных сказочках и легендах, которые вы можете прочитать в Интернете, услышать по телевидению или от друзей и знакомых, в первую очередь об авиации, ну и о другой военной технике тоже. При этом давайте вспоминать не только легенды, преувеличивающие наши возможности, но и западные легенды об их образцах техники, которых тоже не мало.

 

Вот она сказочка, только реальная:( Все как обычно: кому война, а кому мать родна:( Чернобыль...

Link to post
Share on other sites
ОТ

Кто угадает. Чья кабина? :smilewink:

Слушай, хороший вопрос... Пойдем дедуктивным путем... Это что-то реактивное, двухдвигательное, с наличием СДУ. Стилистика кабины суховская. СДУ о четырех каналах... Есть РСБН и АРК... Приборная доска характерна для истребителя. Думаю, что это что-то из первых Су-27, возможно Т-10. А учитывая фон фотографии - скорее всего это Т-10 из Монино. Угадал?

 

PS. Хотя есть непонятки... РУД для двух двигателей, а указатели оборотов и температуры для одного... а может и для двух, видно плохо.

  • Like 1

Всего наилучшего, Алексей.

Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответы.

Еще один вопросик. А почему пилот сбитого над СССР U-2 (сбит ракетой С-200) остался жив? Может кто знает что там было на самом деле, или это пока секретно?

P.S. Не верю, что U-2 развалился в воздухе от того, что мимо пролетел Су-15. Он там вообще летать не мог, так как был без высотного костюма.

Link to post
Share on other sites
Спасибо за ответы.

Еще один вопросик. А почему пилот сбитого над СССР U-2 (сбит ракетой С-200) остался жив? Может кто знает что там было на самом деле, или это пока секретно?

...

Официальная версия гласит, что U-2 был сбит ракетой ЗРК С-75, а не С-200 которого тогда еще не было.

Жив остался - повезло, скорее всего ракета рванула со стороны хвоста и поражающие элементы не задели кабину.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
Link to post
Share on other sites
Ходят слухи ПВОшники своих зацепили правда?

Откуда такие слухи??

 

Вообще по каналу "History" показывали про это:

Там типа наши ПВО-шники засекли высоко летящий самолет у командира там что ли было последнее дежурство перед уходом на пенсию, так вот он говорит типа 1-я пуск, отвечают типа не пошла, тут он пошел матом крыть типа такой то сын пуская вторую, отвечают 2-я тоже не пошла, чел конечно переволновался, уходить на пенсию надо то не с позором, так он и говорит 3-я пуск, пошла!!, молчаливое ожидание, затем - Есть попадание!!

Пилот катапультировался, приземлился в поле, колхозники наблюдавшие за этим подбежали и стали помогать ему, думая что это русский пилот, а тот от шока рот не мог открыть, потом колхозники заметили не русские вещи пистолет документы и др. ну и схватили его!

Затем Хрущев стал "выпендриваться" перед американцами!

А пилот в это время сидел в камере!

В последствии его обменяли на какого-то русского шпиона пойманного в США за свое дело.

Наш говорит пилоту перед обменом:

- Надеюсь в следующий раз вы приедете к нам как друг

- В следующий раз я приеду как турист

- Я говор. приезжайте к нам как друг.

Но этот пилот возвратившись в США стал вроде летчиком испытателем, и через некоторое время разбился, так и не посетив Россию как друг.

А что стало с нашим шпионом, не известно.

“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”

Max Immelman:thumbup:

Link to post
Share on other sites

Кстати кто нить читал "Военная авиация России", это не про холодную войну но все же там много интересных историй начиная с зарождения авиации и воздухоплавания до современной авиации??

Если нет, то могу рассказать несколько историй??

“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”

Max Immelman:thumbup:

Link to post
Share on other sites

Эх Аmmafrion не получила твоя тема раскрутки, не хочет народ быть добрее друг к другу!

А название было многообещеющее!

“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”

Max Immelman:thumbup:

Link to post
Share on other sites

ЕМНИП, если это правда, амеры клали взрывчатку под сиденье, которая срабатывала перед катапультированием(чтобы русские не получили пилота, потому что это даже более ценный подарок чем самолет), а пилот об этом не знал. Но пауэрсу техник незадолго до этого сказал, что, мол, она там есть, и он выпрыгнул самостоятельно.

Link to post
Share on other sites
Спасибо за ответы.

Еще один вопросик. А почему пилот сбитого над СССР U-2 (сбит ракетой С-200) остался жив? Может кто знает что там было на самом деле, или это пока секретно?

P.S. Не верю, что U-2 развалился в воздухе от того, что мимо пролетел Су-15. Он там вообще летать не мог, так как был без высотного костюма.

 

Вот цитата из книги "ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ", ссылка на которую лежит в ветке "специальная техническая информация":

Затем ЗРК С-75 использовался 1 мая 1960 г., когда под Свердловском был сбит высотный американский самолет разведчик U-2 «Локхид», пилотируемый пилотом ЦРУ Пауэрсом. Самолет был сбит в 8 ч 53 мин (время московское) одной единственной ракетой, пуск которой произвел 2-й дивизион 57-й зенитно-ракетной бригады. Дивизионом командовал майор Михаил Романович Воронов. Пилот U-2 не погиб и сумел выбраться из самолета и после затяжного прыжка приземлиться спустя 25 мин. Он остался жив только потому, что ракета была пущена, когда цель уже пролетела зону пуска и выходила из нее. Ракете пришлось догонять цель и ее боевой заряд разорвался у хвоста самолета (в 15 м правее и ниже). Уже по падающим обломкам самолета после второго дивизиона стрелял еще один дивизион — капитана Шелудько. Одна из ракет нашла цель. Ею оказалось крыло. Оторвавшись от самолета, оно падало самостоятельно. Две другие ракеты пролетели между обломками U-2 и поэтому не взорвались, а самоликвидировались на большой высоте. К сожалению, в тот же день был сбит еще один самолет — МиГ-19, пилотируемый старшим лейтенантом Сергеем Ивановичем Сафроновым. Летчик успел катапультироваться, но он был смертельно ранен и приземлился уже мертвым. Причиной этой трагедии стал ряд наложившихся друг на друга ошибок: расчета пункта управления истребителей, действий расчета командного пункта ПВО, технической неисправности запросчика дивизиона, проводившего обстрел цели.

Link to post
Share on other sites
С 25 км-то прыгать.. Наверное, чушь.

А соску свою, ястреб, засунь себе откуда достал.

Ути-ути-ути, маленький. :baby::baby::baby:

Тише тише, зачем же так!?!?!

Откройте первую страницу этого топика, и прочитайте внимательно первое сообщение!!:):)

Друзья давайте не будем ссориться!!!;););)

Amafrion выручай!!!!!:helpsmilie:

“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”

Max Immelman:thumbup:

Link to post
Share on other sites
Вот цитата из книги "ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ", ссылка на которую лежит в ветке "специальная техническая информация":

Когда нам в Пермском политехе расказывали про этот случай, говорили, что было выпущено не менее 15 ракет пока достали Пауэрса, попути завалив одного из поднятых перехватчиков.

В этом инциденте, по рассказам еще и Су-9 без оружия с приказом "Таранить!" участвовал.

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to post
Share on other sites
Когда нам в Пермском политехе расказывали про этот случай, говорили, что было выпущено не менее 15 ракет пока достали Пауэрса, попути завалив одного из поднятых перехватчиков.

 

Ни чего ведь "мы их штамповали как сосиски" (по словам Хрущева).

 

В этом инциденте, по рассказам еще и Су-9 без оружия с приказом "Таранить!" участвовал.

 

Ради принципа, чтоб амерам доказать что наши не хуже??

Или чем легче тем выше поднимется??

 

Практический потолок 20000
у су-9 (инф. с "уголка неба"),
Практический потолок, м 21335
у U-2 (инф. с "уголка неба")!

Как же они собирались его догнать, почти полтора км, растояние не малое??

“Я не люблю небо. Как можно его любить? Любить надо женщин, а небом надо жить.”

Max Immelman:thumbup:

Link to post
Share on other sites
Когда нам в Пермском политехе расказывали про этот случай, говорили, что было выпущено не менее 15 ракет пока достали Пауэрса, попути завалив одного из поднятых перехватчиков.

В этом инциденте, по рассказам еще и Су-9 без оружия с приказом "Таранить!" участвовал.

 

По Пауэрсу стреляли ТРИ дивизиона (один дивизион это шесть пусковых установок)! Каждый залп был из трех ракет минимум! И так должны были истратить 9 ракет, но с учетом того что стреляли и по обломкам и по своим же, то не мудрено что 15 ракет или более было выпущено.

А Су9 не участвовал, а по моему был готов по участвовать то есть был на аэродроме в готовности!

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...