Jump to content

Курилка Ми-8 (обо всем)


Recommended Posts

Но практически полностью отсутствуют симуляторы работы авиаштурмана.

Не для спора, а справедливости ради. МСФС 9. Модели ПТ (Ту-154Б2 и М, Ил-62), SCS (Ту-134А-3), Ил-18, Ан-24\26 и прочие. Там штурманская работа занимает большую часть полета. Ведь высоту набрал, режим выставил и на панель штурмана. И весьма популярны, кстати. Да и на нашей Восьмерке маршрутные полеты, в том числе в СМУ у меня занимают основное время. Так что кто и что ищет ;)

Link to comment
Share on other sites

Вы молоды, и еще не в состоянии понять, что я

просто убиваю время, играя в различные игры.

 

Простите вопрос!

Можно ответ?

Отца навигации,

Количество лет?

Непраздный вопрос,

Нужно понять,

Когда придет время,

В танки играть. :)

Link to comment
Share on other sites

Не для спора, а справедливости ради. МСФС 9. Модели ПТ (Ту-154Б2 и М, Ил-62), SCS (Ту-134А-3), Ил-18, Ан-24\26 и прочие. Там штурманская работа занимает большую часть полета. Ведь высоту набрал, режим выставил и на панель штурмана. И весьма популярны, кстати. Да и на нашей Восьмерке маршрутные полеты, в том числе в СМУ у меня занимают основное время. Так что кто и что ищет ;)

 

И ещё ил-18, там тоже хорошо реализована панель штурмана. Первый вопрос , кто приходит на Симы именно за навигацией? Все идут летать , а потом естественно приходится заниматься навигацией, потому что по другому никак на моделях ПТ и другой советской технике. Но там же возьмите Боинги и аэрбасы и все, ввёл данные перед полётом и вперёд. В тех же FSX, Prepare, полно допов по обслуживанию пассажиров , загрузке самолета, но народ идёт в авиасим изначально не самолеты грузить. Да и на Ту-154 ПТ есть КЛН-90, тоже забил данные и не надо на штурманском месте сидеть. Ту же КЛН , да и любых других навигационных приблуд можно множество пристегнуть к любому самолету в FSX. Но от этого авсим изначально не становится штурманским. Согласен штурманские дела полностью не вырвешь из этих Симов. Можно найти себе навигационные занятия здесь. Но это все равно первично пилотский сим , это я имел ввиду.

 

Изначально штурманский сим должен быть совсем другим.

Link to comment
Share on other sites

А как правильно все же во мн.ч., "штурмана" или "штурманы" ?

 

Во множественном числе, именительном падеже - штурманы!

 

Но я так сказать допускаю вольности, облегчаю восприятие, пытаюсь слэнговать.

 

Гражданскую авиацию называю просто - <гражданка.>

 

Потому и <штурмана> , осознанно , во множественном числе!

 

Это не запрещено? Можно???


Edited by AlexandrT
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Во множественном числе, именительном падеже - штурманы!

 

Но я так сказать допускаю вольности, облегчаю восприятие, пытаюсь слэнговать.

 

Это же не запрещено? Можно???

 

А, профессиональный сленг, понял :)

"Мы говорим не штормы, а шторма..."

  • Like 1
"You become responsible, forever, for what you have tamed.” ― Antoine de Saint-Exupéry, The Little Prince.
Link to comment
Share on other sites

...МСФС 9. Модели ПТ (Ту-154Б2 и М...

 

Эх, прям ностальгия... Сколько времени, практически несколько лет - пролетал на этом борте в том симе... Кстати КЛН-90 - хорошая штука, может не такая красочная как экранчик в GPS, но ввел данные и он сам летит... Хорошие были времена...:thumbup:

Link to comment
Share on other sites

Эх, прям ностальгия... Сколько времени, практически несколько лет - пролетал на этом борте в том симе... Кстати КЛН-90 - хорошая штука, может не такая красочная как экранчик в GPS, но ввел данные и он сам летит... Хорошие были времена...:thumbup:

 

Дмитрий, а Вы планируете в ближайшем, обозримом будущем заглянуть в Скайп?

 

Я там, как-то давно уже, ответил на Ваш вопрос.


Edited by AlexandrT
Link to comment
Share on other sites

Дмитрий, а Вы планируете в ближайшем, обозримом будущем заглянуть в Скайп?

 

Я там, как-то давно уже, ответил на Ваш вопрос.

 

Юрич, огромное спасибо (прости засранца...:lol:)... Очень помог, как всегда!!!:thumbup:

Link to comment
Share on other sites

А вот самая заветная мечта от скуки убивать время в играх как ты:D

Когда придет время, В танки играть. :)

Придет и ваше время.

Тут ведь не возраст главное, а общая организация жизни.

Надо так поставить службу в семье, чтобы тебя не заставляли

работать для денег, и не припахивали на работы по дому. А

отсюда вытекают основные задачи - получать нормальную

пенсию, и воспитать самостоятельную жену. А работать я бросил

лет 10 назад, в 50 лет.

 

А как правильно все же во мн.ч., "штурмана" или "штурманы" ?

Правильно - штурманы, но в проф. среде говорить лучше - штурманА.

Link to comment
Share on other sites

Придет и ваше время.

Тут ведь не возраст главное, а общая организация жизни.

Надо так поставить службу в семье, чтобы тебя не заставляли

работать для денег, и не припахивали на работы по дому. А

отсюда вытекают основные задачи - получать нормальную

пенсию, и воспитать самостоятельную жену. А работать я бросил

лет 10 назад, в 50 лет.

 

 

Правильно - штурманы, но в проф. среде говорить лучше - штурманА.

 

Уже пришло.

 

Так как мы почти ровесники с небольшим перевесом в Вашу сторону.

 

Танки отпадают.

 

Играть в заработок денег тоже иногда так интересно. :)

 

Тем более , что в деньгах тоже много приятного.

 

Да и пенсию ещё в 1991 году заработал.

 

Остаюсь на ми-8 DCS.


Edited by AlexandrT
Link to comment
Share on other sites

Играть в заработок денег тоже иногда так интересно. :)

.

В каждой избушке - свои игрушки.

 

Пятничное. По следам наших выступлений. Про экипаж.

 

Служил у нас правый летчик, по национальности – коми.

Уверенный правый летчик, и ничего более. Он прекрасно

это понимал, и кинулся в партийную работу – стал в АЭ

главным комсомольцем, а потом и партийным гауляйтером.

А после этого пошел к замполитам, и попросился в командиры

кораблей, мол, я партийный вождь, и нечего зажимать малые

народы. Ему предложили в замполиты, но он стоял на своем

- только командир корабля, иначе в ЦК напишу. Ну, назначили…

Чтобы он в полете ничего не натворил, праваком ему дали его

же однокашника, прекрасного летчика, но немца, которому не

светило место командира. Вторым штурманом летал тоже немец,

а титульную нацию в этом экипаже представлял штурман – мой брат.

Летали на Ту-16. Полетели на полковой вылет, днем, в СМУ.

В процессе набора высоты вошли в облака, и потеряли контакт

с ведущим и всей группой. Командир начал хаотически менять курс

и высоту… Штурман задал курс и высоту, но командир его осадил,

мол, он командир, и лучше знает, что делать. Брат вышел из своей

норы в носу, снял говорящую шапку, сел между летчиками, и закурил.

Летят в облаках, группы нет, командир начал возникать.

- Ты чего вылез?

- А что мне там делать, если ты все сам знаешь? Вот и лети, куда хочешь.

- А чего это ты закурил в кабине?

- Да ты же сейчас воткнешься в кого-нибудь в облаках, и мы все помрем,

так я хоть покурю перед смертью.

Правак меланхолично смотрел на них, слушал перебранку, а потом

спросил у брата:

- Толян, вот я не курю, а что мне сделать перед смертью?

- Можешь яблочко из бортпайка скушать, чего добру пропадать.

Командир понял, что от правака поддержки не будет.

- Толян, я был не прав, иди на свое место, посмотри, куда нам лететь…

- Иди ты нах…, командир хренов!

Тут и правак встрепенулся.

- Толян, да хрен с ним, с этим командиром, но подумай об остальных, нас

со вторым штурманом и так не продвигают, а тут еще и погибнем из-за

командира-дурака.

Штурман докурил, прошел на свое место, и вывел самолет к группе.

А потом штурман стал начальником штаба полка, второй штурман –

заместителем начальника штаба полка, правак завязал со службой,

уехал в Неметчину, работал на авиазаводе, а командир никуда не

продвинулся, так и уволился командиром корабля.

Link to comment
Share on other sites

В каждой избушке - свои игрушки.

 

 

А потом штурман стал начальником штаба полка, второй штурман –

заместителем начальника штаба полка, правак завязал со службой,

уехал в Неметчину, работал на авиазаводе, а командир никуда не

продвинулся, так и уволился командиром корабля.

 

А что тут удивительного???

 

Что такое нач.штаба и его зам?- бумажные люди, штабные крысы, не в обиду, таков сленг.

 

Потерять небо, получить бумажки и власть?

 

Настоящий летчик, как в старой песне-"лишь одна у летчика мечта-высота"!!!

 

Мечта настоящего пилота-командир ВС и не далее.

 

Так и уходят на пенсию.

 

Но возможно штурманам этого и не понять, они небо в руках не держали.

 

Меня командир летного отряда год ломал, чтобы я ушел учиться в Академию Гражданской Авиации на командный факультет.

 

Убедил только тем, что я смогу получить после окончания Академии допуск летать сразу на 3 типах Воздушных судов и что в Академии можно продолжать летать.

 

А иначе я бы никогда пилотскую работу не оставил, даже на время, для учебы.

 

КВС ми-8, ми-26, так бы и закончил свою летную деятельность.

 

И никогда бы не пожалел об этом.:smilewink:

 

И второе, тот бред в кабине, который Вы описываете, нереален был в условиях наших полетов в ГА.

 

У нас все было строго, по регламенту, без отсебятины. Безопасность была превыше всего.

 

Бывало всякое, но больше проблемы возникали по стечению обстоятельств, а не по глупости экипажа.

 

А в Ваших рассказах , как в русских сказках постоянно: "У отца было три сына: старший(штурман)-умный был детина, средний сын(второй пилот) и так и сяк, младший( командир ВС) - вовсе был дурак...."

 

У меня много знакомых военных пилотов. Проффи высокого класса. Летчики с большой буквы, от бога летчики, а не от бумаг.

 

Да и пара штурманов с Украинки, Челябинское штурманское заканчивали, с Tушки-95, близко общались.

 

Никогда от них такого не слышал.

 

По Вашему вся армейская авиация только на штурманском сословии и держится, пилоты сплошь дураки.


Edited by AlexandrT
Link to comment
Share on other sites

Что такое нач.штаба и его зам?- бумажные люди, штабные крысы...

И второе, тот бред в кабине, который Вы описываете, нереален был в условиях наших полетов в ГА.

Конечно нереален, ведь ГА группами не летает.

Как вы думаете, зачем матрац в кабине Ан-12?

Наверняка и не знаете там, в своей ГА.

А на нем штурман и бортач в нарды играют, лежа

между летчиками. А зачем зам. командира полка

в Ту-142 матрац брал, я уже рассказывал.

Ну и про НШ. Это в ГА НШ летные книжки заполняет,

а у нас НШ АП - первый заместитель ком.АП, отвечает

за успешное выполнение полком боевых задач.

Про бардак.

Стоим на предварительном, на магистральной,пропускаем

на посадку Ту-22м2. Командир (Ком.АЭ) говорит мне:

- Глянь, он же на нас заходит...

Я глянул, действительно, на МРД заходит.

Комэска в эфир - "343 заходит на магистральную!".

Экипаж угнали на повторный, а потом начались

разборки. Оказалось, что командир и штурман весь

полет переругивались, включая и посадочный, вот

и не обратили внимание на заход. Командир полка

спросил матерого правого летчика:

- А ты куда смотрел?

- Да я еще на 3-м развороте вышел.

- Куда вышел?!!!

- Ну, фишку ЗШ отсоединил, надоели они мне...

Link to comment
Share on other sites

Конечно нереален, ведь ГА группами не летает.

Как вы думаете, зачем матрац в кабине Ан-12?

Наверняка и не знаете там, в своей ГА.

А на нем штурман и бортач в нарды играют, лежа

между летчиками. А зачем зам. командира полка

в Ту-142 матрац брал, я уже рассказывал.

Ну и про НШ. Это в ГА НШ летные книжки заполняет,

а у нас НШ АП - первый заместитель ком.АП, отвечает

за успешное выполнение полком боевых задач.

Про бардак.

Стоим на предварительном, на магистральной,пропускаем

на посадку Ту-22м2. Командир (Ком.АЭ) говорит мне:

- Глянь, он же на нас заходит...

Я глянул, действительно, на МРД заходит.

Комэска в эфир - "343 заходит на магистральную!".

Экипаж угнали на повторный, а потом начались

разборки. Оказалось, что командир и штурман весь

полет переругивались, включая и посадочный, вот

и не обратили внимание на заход. Командир полка

спросил матерого правого летчика:

- А ты куда смотрел?

- Да я еще на 3-м развороте вышел.

- Куда вышел?!!!

- Ну, фишку ЗШ отсоединил, надоели они мне...

 

А нормальные пилоты вообще существуют в АА? По Вашему?

Link to comment
Share on other sites

А нормальные пилоты вообще существуют в АА? По Вашему?

Я служил в МРА и ПЛА.

Экипаж Ту-142МР пошел на боевое задание

- обеспечивал связь нашей ПЛ с КП. Надо

было выпустить 5 км антенну, и постоять в

районе около 6 часов.

Пришли в район, выпустили антенну, оценились,

сели играть в преферанс. Пока играли, уклонились

на 200 км. Никто и внимания не обратил, сеанс

связи прошел без замечаний.

Ту-22м2. Я - штурман полка, лечу штурманом корабля,

контролирующий - ст.штурман дивизии, полковник.

Контрольный полет в боевом составе АЭ, обнаружение

надводного корабля, тактический пуск ракеты, наведение

ударной группы, бомбометание на полигоне. Весь полет

должны выполнять в кислородных масках. Кто закурил

первым? Конечно полковник!

Вам, гражданским, никогда военных не понять.

Link to comment
Share on other sites

Я служил в МРА и ПЛА.

Экипаж Ту-142МР пошел на боевое задание

- обеспечивал связь нашей ПЛ с КП. Надо

было выпустить 5 км антенну, и постоять в

районе около 6 часов.

Пришли в район, выпустили антенну, оценились,

сели играть в преферанс. Пока играли, уклонились

на 200 км. Никто и внимания не обратил, сеанс

связи прошел без замечаний.

Ту-22м2. Я - штурман полка, лечу штурманом корабля,

контролирующий - ст.штурман дивизии, полковник.

Контрольный полет в боевом составе АЭ, обнаружение

надводного корабля, тактический пуск ракеты, наведение

ударной группы, бомбометание на полигоне. Весь полет

должны выполнять в кислородных масках. Кто закурил

первым? Конечно полковник!

Вам, гражданским, никогда военных не понять.

 

Понял! Не существуют!

Одни идиоты за штурвалами!

Если б не штурмана, стране п-ц!

Link to comment
Share on other sites

Понял! Не существуют!

Одни идиоты за штурвалами!

Если б не штурмана, стране п-ц!

Штурман тоже в преф играл.

Я вам не про штурманов рассказываю,

а про жизнь. А у вас одно на уме...

Ту-16.

Командир корабля, подполковник, зам. командира АЭ,

перед перелетом с Сахалина на материк разговаривает

с праваком:

- Садись слева, полетишь за командира, я сегодня

лишнего выпил.

- Алексеич! Совсем охренел? Да я вчера только первый

самостоятельный полет сделал с места командира. Да и

пили же мы вместе, мой вылет и обмывали... Сам лети

командиром, у тебя опыта больше.

А в это время штурман корабля, надев на шлемофон

пляжную панамку, заводит в самолет девушек...

Link to comment
Share on other sites

Guest K.A.L.I.N.A.

 

Батя мой покойный, служил в ВТА, летал праваком на Ил-76. Гоняли они в Афган в 86-ом. Я как раз родился в это время. 94 год. Отец постоянно рассказывал и про игру в карты прямо в полёте, про "проституток" на борту... Я не верил, думал "фольклёр" ихний, сочиняет больше. Авиация, к слову, мен пока вообще никак не интересовала. Чуть позже полёты у них вообще прекратились, батя ходил на работу, как мне казалось, только пить водку... Мать настояла, ушёл из армии вообще, сторожем устроился...Спился человек, умер рано... Помню мне пора пришла в армию идти, он (бывший военный!!!) больше всех в семье против был. Мать больше переживала, что пацан "школу жизни" не пройдёт...

Уже много позже меня с головой увлекла авиация, военная авиация. Не обижаюсь я на отца, что он косвенно отвёл меня от моей мечты. Время было такое, он мне зла не желал. Жалею, что сам он слабым оказался.

 

 

Сейчас у bezа повести читаю, убеждаюсь, правда это всё было.

 

А вообще, дядьки, завязывайте. Истина она где-то посередине )))

Link to comment
Share on other sites

Истина она где-то посередине )))

У каждого своя правда.

Но я ни с кем не спорю, просто рассказываю,

в каких условиях "закалялась сталь".

Ан-26.

Экипаж заступил на дежурство по ПСО.

Всю ночь пили, отмечали День рождения командира.

Утром их выдернули на перевозку пассажиров и грузов.

Полетели. Прилетели к нам, сил терпеть уже не было,

сгоняли в магазин, пивка прикупили. Загрузили «Тойоту»

и пассажиров, полетели обратно во Владик. Поставили

самолет на автопилот, выпили пивка, задремали…

Самолет упал с высоты 5000 метров с креном около 90

градусов. Проснулись, вывели самолет, полетели дальше.

Никто бы и не узнал, но среди пассажиров были старший

летчик-инспектор ВВС и начальник связи ВВС, полковники.

Link to comment
Share on other sites

Я когда срочку отбывал, на учениях Ил-76 выбросил десант вообще в другом месте за десятки км...

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Я когда срочку отбывал, на учениях Ил-76 выбросил десант вообще в другом месте за десятки км...

Всякое бывает...

 

Ту-142, командир корабля – зам.командира полка.

Наш борт ушел на запасной, на Украинку. Дали ему

заявку на перелет утром. Вылетел по плану, но тут

же мне доложили, что сейчас по этому борту объявят

«Режим», так как борт нарушил схему отхода, на

замечания ответил матом.

Я кое-как урегулировал этот вопрос, пообещал спирт,

икру и рыбу. Борт прилетел, командира я пригласил к

себе в кабинет.

- Ну давай, рассказывай, как нарушал, как подрезал…

- Да все нормально было, слегка схему отхода нарушили,

вроде.

- А ты как отходил? Ты схему смотрел?

- Как отходил? Взлетел, и сразу курс домой, у меня сил

не было их схемы крутить, всю ночь бухали.

- Ну ты же заместитель командира полка! Как ты мог бухать

всю ночь, если утром на перелет?

- Да что это за перелет, всего 2 часа… Они сами начали…

Мы в столовую пришли, а один подпол начал подначивать,

мол, как эти моряки пьют? Ну, ты же знаешь, я в чужую

столовую без спирта не хожу. Мы им и показали, как пьют

моряки. Не уронили честь полка!

- А как же вы доктора прошли?

- Так этот подпол оказался начмедом их дивизии, я у него

и подписался, пока он под стол еще не упал.

- Сука ты, Семен… Зайдешь на КП, узнаешь, кому и сколько

ты должен за «Режим», ну а мои расценки ты знаешь.

Link to comment
Share on other sites

Всякое бывает...

 

Ту-142, командир корабля – зам.командира полка.

Наш борт ушел на запасной, на Украинку. Дали ему

заявку на перелет утром. Вылетел по плану, но тут

же мне доложили, что сейчас по этому борту объявят

«Режим», так как борт нарушил схему отхода, на

замечания ответил матом.

Я кое-как урегулировал этот вопрос, пообещал спирт,

икру и рыбу. Борт прилетел, командира я пригласил к

себе в кабинет.

- Ну давай, рассказывай, как нарушал, как подрезал…

- Да все нормально было, слегка схему отхода нарушили,

вроде.

- А ты как отходил? Ты схему смотрел?

- Как отходил? Взлетел, и сразу курс домой, у меня сил

не было их схемы крутить, всю ночь бухали.

- Ну ты же заместитель командира полка! Как ты мог бухать

всю ночь, если утром на перелет?

- Да что это за перелет, всего 2 часа… Они сами начали…

Мы в столовую пришли, а один подпол начал подначивать,

мол, как эти моряки пьют? Ну, ты же знаешь, я в чужую

столовую без спирта не хожу. Мы им и показали, как пьют

моряки. Не уронили честь полка!

- А как же вы доктора прошли?

- Так этот подпол оказался начмедом их дивизии, я у него

и подписался, пока он под стол еще не упал.

- Сука ты, Семен… Зайдешь на КП, узнаешь, кому и сколько

ты должен за «Режим», ну а мои расценки ты знаешь.

Тебе надо срочно автобиографическую книжку писать. Сейчас можно продавать сразу в электронном виде.:thumbup:

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Тебе надо срочно автобиографическую книжку писать. Сейчас можно продавать сразу в электронном виде.:thumbup:

Читай, там 100 рассказов:

http://www.proza.ru/avtor/mvbez

А продавать я не умею, не мой профиль.

Один товарищ с этого Форума даже взялся

за аудио вариант.

Link to comment
Share on other sites

Хочу заметить несколько моментов...

Я по профессиональной и служебной линии прямого отнашения к авиации конечно не имею, но с летчиками много совместно работал и в кабине, и в кабинете... Не совсем правильно думать, что в Военной авиации одни недисциплинированные алкоголики. В военной среде конечно есть поверие, что там где начинается авиация и медицина - заканчивается дисциплина, Но это скорее шуточный ярлык, чем суть. Наверняка bez застал не самые лучшие времена военной службы, часть была не самой образцовой, да и сам он склонен к преувеличению... Те истории, которые здесь описываются и те якобы факты, о которых пишет bez - это преступления. У меня много сомнений на этот счет, но не буду судить...

В нашей семье все по мужской линии военные и все офицеры, с 18 века... (если уж об этом говорить). Мой отец (полковник в отставке) рассказывал, как ещё в 80-х в ГСВГ сливали тонны ГСМ в землю, которые не успели отводить и изъезщить. Боеприпасы закапывали тоже тоннами - не успели отстрелять. В Афгане списывали бог знает что и как... Было время такое наверное, но это не значит, что все раздолбаи и придурки. Сейчас это дико, тогда на это смотрели иначе.

В любых коллективах бывают ссоры и раногласия - это люди. Странно почему и куда смотрели должностные лица, если на БЗ летали экипажи, где были такие проблемы. Все кто служил и заступал в караул, знают что даже в такой приметив, солдат всегда отбирают и никогда не поставят вместе проблемных сослуживцев. А где ставили на авось - расстрелы и бегунки...

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...