Jump to content

Новости про "Ждалкера" (Сталкера)


Dutch

Recommended Posts

Для примера: сразу после авраии была организована правительственная коммисия, в котрой не было ни одного человека, хорошо разбиравшегося в атомной физике. Отсюда получилось потеряное время, и тот факт, что показанием радиометров просто не верили...

 

Это все из желтой прессы. На самом деле было создано три комиссии, и были там компетентные люди.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 218
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Недостатки РБМК:

Наличие положительного парового коэффициента реактивности (при увеличении парообразования в каналах реактор разгоняется), что в определённых ситуациях может привести к неконтролируемому росту мощности;

Недостаточная быстрота действия систем аварийной защиты;

Принципиально неверная конструкция стержней управления и защиты (СУЗ), приводящая к резкому возрастанию реактивности в нижней части активной зоны при условии, что:

из активной зоны выведено большое количество стержней; согласно расчётам НИКИЭТ, опасная конфигурация может возникнуть при работе с оперативным запасом реактивности менее 1,5β (менее 15 стержней, по терминологии, принятой в практике эксплуатации РБМК)

происходит массированное введение стержней СУЗ

Логика работы защитных систем предусматривала ручное отключение и подключение некоторых из них в зависимости от режима работы реактора. Таким образом, надёжность аварийной защиты частично зависела от правильности действий операторов.

 

Указанные причины, в совокупности с отсутствием необходимой информации о недостатках реактора у оперативного персонала, повлекли за собой аварию на Чернобыльской АЭС. За прошедшие с аварии годы, конструкция всех реакторов РБМК была подвергнута усовершенствованиям, изменены режимы их эксплуатации, что позволило полностью устранить вышеуказанные недостатки. Для устранения положительного парового коэффициента реактивности в активную зону были установлены дополнительные поглотители и был осуществлён переход на использование более обогащённого урана (2,4 %). Была также изменена конструкция стержней аварийной защиты и внедрена дополнительная система быстродействующей аварийной защиты.

 

В настоящее время постройка новых реакторов РБМК не предполагается.

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

 

Посмотрел это интересное видео. Прочел выше не менее интересные ссылки. А где правда-то? :huh: Есть 2 главные версии - виноват персонал (в лице Дятлова) и виновата конструкция реактора (в этом у меня сомнений нет, но только ли конструкция?)...

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел это интересное видео. Прочел выше не менее интересные ссылки. А где правда-то? :huh: Есть 2 главные версии - виноват персонал (в лице Дятлова) и виновата конструкция реактора (в этом у меня сомнений нет, но только ли конструкция?)...

 

Виновата конструкция реактора так же как виновата автомашина что сбивает пешехода когда водитель засыпает за рулем.

 

Реактор специально использовали для эксперимента. Потом по халатности решили бороться с его "отравлением" выводом стержней. Возможно вина конструкторов реактора что дали такую возможность неквалифицированному персоналу? Да. Но вроде бы и персонал должен иметь понимание процессов не на уровне ПТУ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Виновата конструкция реактора так же как виновата автомашина что сбивает пешехода когда водитель засыпает за рулем.

 

Реактор специально использовали для эксперимента. Потом по халатности решили бороться с его "отравлением" выводом стержней. Возможно вина конструкторов реактора что дали такую возможность неквалифицированному персоналу? Да. Но вроде бы и персонал должен иметь понимание процессов не на уровне ПТУ.

 

Меня поразило то, что при вводе стержней реакция возрастает из-за графитовых наконечников. Плюс высокое давление пара (подскочившее из-за восросшей реакции) не дало далее ввести стержни. Вот эта деталь конструкции меня озадачивает. Не знаю - правда ли это...

По поводу действий персонала. А нельзя ли было вместо ввода стрежней как-то запустить турбины для вывода пара и подачи воды? Понятно, что дизельные генераторы не успеют это сделать, но разве нет дублирующей системы подачи электроэнергии от других реакторов? Если нет - то и выхода нет.

Link to comment
Share on other sites

Это все из желтой прессы. На самом деле было создано три комиссии, и были там компетентные люди.

 

Первую комиссию (как и вторую, сейчас точно не скажу) возглавлял товарищ Щербина. Может быть вы озвучите фамилию физика-атомщика или реакторщика из состава первой комисии? Такой человек появился только во втором-третьем сотаве, которые работали непосредственно на месте событий... Есть интересная теория, что такой состав набирался умышленно, что-бы истинные масштабы трагедии не были известны. Если вспомнить, СССР достаточно долго умалчивало об аварии, и сделало официальное заявление только под нажимом запада.

Link to comment
Share on other sites

По поводу действий персонала. А нельзя ли было вместо ввода стрежней как-то запустить турбины для вывода пара и подачи воды? Понятно, что дизельные генераторы не успеют это сделать, но разве нет дублирующей системы подачи электроэнергии от других реакторов? Если нет - то и выхода нет.

 

Мощность реактора возрастала практически в геометрической прогресии, в таком случае полагается аварийно его глушить. Что, собственно, и было сделано, и привело к немедленному всплеску реактивности, и в итоге привело к разрушению активной зоны и взрыву перегретого пара... Из реактора было выброшено, по разным оценкам, от 20 до 80% топлива (полная загрузка порядка 20 тонн!).

Link to comment
Share on other sites

Мощность реактора возрастала практически в геометрической прогресии, в таком случае полагается аварийно его глушить. Что, собственно, и было сделано, и привело к немедленному всплеску реактивности, и в итоге привело к разрушению активной зоны и взрыву перегретого пара... Из реактора было выброшено, по разным оценкам, от 20 до 80% топлива (полная загрузка порядка 20 тонн!).

 

А каким образом там мощность вычислялась, по температуре (ведь турбины были остановлены)? И еще меня интересует (извиняюсь за профанство) - почему пар под таким давлением не раскручивал турбину, генерирущую электричество, там все каналы перекрыли что-ли?

Link to comment
Share on other sites

Прочитал почти весь топик до конца.Ну вы даете.Одни по сталкеру о балистики оружия судят,другие по аварию заговорили.Вирпилы вы те кто для самообразования прочитал все летные инструкциии ,руководства пилота и даже наверное руководство наземного персонала.Относитесь к Сталкеру как просто игре,я даже сказал ИГРЕ красивой со своей атмосферой.И даже просто игре ,как время препровождению между полетами ГС и ЧА

Просто юзер

Link to comment
Share on other sites

Прочитал почти весь топик до конца.Ну вы даете.Одни по сталкеру о балистики оружия судят,другие по аварию заговорили.Вирпилы вы те кто для самообразования прочитал все летные инструкциии ,руководства пилота и даже наверное руководство наземного персонала.Относитесь к Сталкеру как просто игре,я даже сказал ИГРЕ красивой со своей атмосферой.И даже просто игре ,как время препровождению между полетами ГС и ЧА

 

Мы и относимся. И это мешает поговорить о ЧАЭС? Шире мыслить тоже нужно. Ну и вынести это обсуждение в отдельный топик тоже не мешает ;)

Link to comment
Share on other sites

Перебью вашу беседу.

Я тут покопался в папке сталкера и нашел...

Если кто хочет может вытащить куски переговоров экипажей вертушек и вставить в ЛО в папки к ведомым и некоторые ведущему.

Все работает проверено 10минут назат. Вес и форматы файлов совпадают лежат тут: С\... \S.T.A.L.K.E.R\gamedata\sounds\helicopter

В общем дерзайте

Link to comment
Share on other sites

почему пар под таким давлением не раскручивал турбину, генерирущую электричество, там все каналы перекрыли что-ли?

Когда Турбина останавливается, перед ней на паропроводе по защите закрывается вся запорная арматура, задвижки,садятся стопорные клапана и т.д.

Отсекается она от паропровода вобщем.

 

Пар при превышении давления должен был выбрасыватся через предохранительные клапана в атмосферу, по крайне мере у меня да и на других,всех станциях так.

Наличие клапанов предохранилей

Это требование правил госгортехнадзора ко всем сосудам (трубопроводам) высокого давления.

 

Но на ЧАЭС в тот момент кол-во тепловыделения/парообразования (как следствие -избыточного давления) в банке резко раскочегаренного реактора мнгновенно превесила все мыслимые нормы, в той ситуации никакие клапана не спасут.

И БарабаныСепараторы (на фото) нафиг поулетают.

http://goro1.front.ru/WORK/BEPX.jpg

http://goro1.front.ru/WORK/BEPX-2.jpg

http://goro1.front.ru/WORK/DOWN%20UP.jpg

 

Что в сущности есть "Адская Жесть" вобщем.

 

А каким образом там мощность вычислялась,

Как обычно прибором.

stop.0-01-46_560.jpg.ae37829394a07c9b79cee57dd7cd6706.jpg

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

Виновата конструкция реактора так же как виновата автомашина что сбивает пешехода когда водитель засыпает за рулем.

продолжу в этом ключе

 

Недостатки РБМК: <..>

Логика работы защитных систем предусматривала ручное отключение и подключение некоторых из них в зависимости от режима работы реактора. Таким образом, надёжность аварийной защиты частично зависела от правильности действий операторов.

 

 

СЕДЬМАЯ трагическая ошибка

Последние стержни автоматического регулирования покинули активную зону. Оператор допускает СЕДЬМУЮ трагическую ошибку. Он полностью выводит из активной зоны и последние стержни ручного управления, лишая себя тем самым возможности управлять процессами, происходящими в реакторе.

http://armor.kiev.ua/army/hist/chernob.shtml

 

напомню - ПЕРВАЯ трагическая ошибка

выключение срабатывания система аварийной остановки реактора (САОР)

 

 

```````

 

итог в реакторе практически не остаётся стержней,

что делают управляющих стержни? поглощая нейтроны тормозят деление.

 

```````

 

вопрос

если бы у водителя автомобиля, во время движения в автомобиле, был доступ к тормозной системе,

и водитель сначала выключил абс, а потол стал бы сливать тормозную жидкость для нужного ему какого-либо эксперимента,

понимающий водитель смог бы такое догадаться сделать?

да вроде и в пдд ничего об этом не написано про езду с одновременно заменой тормозухи,

значит можно ...

 

чтобы управлять раллийной субарой, в которой есть масса онлайновых настроек, нужно понимать связку погода-дорога-машина-человек

Link to comment
Share on other sites

СЕДЬМАЯ трагическая ошибка

Последние стержни автоматического регулирования покинули активную зону. Оператор допускает СЕДЬМУЮ трагическую ошибку. Он полностью выводит из активной зоны и последние стержни ручного управления, лишая себя тем самым возможности управлять процессами, происходящими в реакторе.

напомню - ПЕРВАЯ трагическая ошибка

выключение срабатывания система аварийной остановки реактора (САОР)

 

 

итог в реакторе практически не остаётся стержней,

что делают управляющих стержни? поглощая нейтроны тормозят деление.

 

И чего тут? Нагрузка критически упала ,

Зам-главного Приказал поднять нагрузку,подняв последние стержни , оператор и поднял их.

 

 

```````

вопрос

если бы у водителя автомобиля, во время движения в автомобиле, был доступ к тормозной системе,

и водитель сначала выключил абс, а потол стал бы сливать тормозную жидкость для нужного ему какого-либо эксперимента,

понимающий водитель смог бы такое догадаться сделать?

Недостаточная быстрота действия систем аварийной защиты;

Принципиально неверная конструкция стержней управления и защиты (СУЗ), приводящая к резкому возрастанию реактивности в нижней части активной зоны

 

Если у тачки изначально куча проектных дефектов по управлению и торможению, на такой тачке далеко не уедешь.

Особенно когда ещё ИТРовец начальник карьерист стоит над душой и беря ответсвенность на себя - приказывает давить на газ и отключить те самые работающие в целом через одно место последние имеющиеся тормоза .

 

+ Была сама возможность вывести защиту ключом вручную.

Имело место отсутсвие "защиты от дурака"

Что атомной энергетике выглядит как то странно.

 

И Вот ещё про время:

 

Персонал стании начал покидать свои рабочие места примерно с 1.23.40. Но с момента выдачи сигнала АЗ-5 до момента второго взрыва прошло всего 6 СЕКУНД. Сообразить, что происходит за это время и тем более успеть что-то сделать для своего спасения невозможно. Уцелевшие при взрыве сотрудники покинули зал уже после взрыва.

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

чтобы управлять раллийной субарой, в которой есть масса онлайновых настроек, нужно понимать связку погода-дорога-машина-человек

Причём тут субару,

Субара в отличии от москвича ..... удобная ,лёгкая , манёвренная и относительно безопасная.

Вобщем людьми для людей созданная.

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

Как обычно прибором.

 

А как он работает? :) Активность деления в ватты переводит? Я-то полагал, что мощность можно вычислить только если турбины работают, так сказать выходную чистую мощность...

Link to comment
Share on other sites

Мы и относимся. И это мешает поговорить о ЧАЭС? Шире мыслить тоже нужно. Ну и вынести это обсуждение в отдельный топик тоже не мешает ;)
Конечно не мешает,....на уровни "кухни"

Просто юзер

Link to comment
Share on other sites

Я-то полагал, что мощность можно вычислить только если турбины работают, так сказать выходную чистую мощность...

Про что ты полагаешь это электрическая мощность , преобразование механ. энергии пара в эл. энергию вращающимся генератором турбины.

Так сказать чистая энергия для потребителя.

При остановленной турбине блока, по необходимости пар с котла/реактора путём преключений в схемах может идти на собственные нужды ТЭC/АЭС.

А как он работает? :)

А не скажу ;)

Вобщем:

Там речь идёт о тепловой мощности самого реактора ,энергия деления ядрёного топлива в активной зоне. И осуществляется замер датчиками энерговыделения.

 

Вот тебе кстати програмка - простенький реакторсим. (200кб)

http://zolnaya.narod.ru/books/Raznoe/NuclearReactor_1_2.rar

После запуска включишь английский язык и вуаля, дерзай устраивай свои локальные катастрофы :)

 

 

==========================================

И до кучи Позитивные статейки для жителей сев-запдного региона ;)

http://www.bellona.ru/articles_ru/1155668856.48

http://www.pravda.ru/science/2004/6/20/57/16121_.html

http://nuclearno.ru/text.asp?11302

Л.Н. Гумилев - «Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...»

Link to comment
Share on other sites

Вот тебе кстати програмка - простенький реакторсим. (200кб)

http://zolnaya.narod.ru/books/Raznoe/NuclearReactor_1_2.rar

После запуска включишь английский язык и вуаля, дерзай устраивай свои локальные катастрофы :)

Судя по програмке устроить катастрофу было очень сложно:)

Я белый и пушистый :music_whistling:

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Судя по програмке устроить катастрофу было очень сложно:)

Хм... :)

 

reactorco9.jpg

Best Regards, Dmitry.

 

"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти." © О. Бальзак


 
Link to comment
Share on other sites

Хм... :)
таак... этому реактор больше не давать...:)

[sIGPIC][/sIGPIC]

летаю на заказ, дорого...

"The FlankerForce"© -=приостановлено=-

Лучшее средство завоевания господства в воздухе - танк посередине ВПП © не установлено

АХТУНГ! эксперды атакуют!

Только отсутствие разведанных запасов нефти в Антарктиде, удерживает пингвинов от демократии.

Link to comment
Share on other sites

Wer, стержни при штатной работе таскает автоматика, операторы задают пороговые границы и смотрят чего бы не случилось.

"There are five dangerous faults which may affect a general: recklessness, which leads to destruction; cowardice, which leads to capture; a hasty temper, which can be provoked by insults; a delicacy of honor which is sensitive to shame; over-solicitude for his men, which exposes him to worry and trouble." Sun Tzu

[sigpic]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic2354_5.gif[/sigpic]

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...