Jump to content

Littoral combat ship (LCS)


Recommended Posts

arcivanov писал:
Уже поставили!

 

 

  • будет 6 модулей к FY23 если проведут дополнительные 2 модуля в бюджете FY21
  • дальность полета при вертикальном пуске 6-8 км
  • целевой показатель инвентаря ВМС - 845 ракет
  • ракеты берут с армейского склада, проверяют, модифицируют в AGM-114L-7/8A (установка боевой части от версии K2A с осколочной рубашкой, обновление ПО, появляется новый режим неконтактного срабатывания)
  • бюджет на одну AGM-114L в среднем 120 тысяч $, похоже флот таки выплачивает Армии остаточную стоимость 🙂
  • до 2019 были оплачены 112 ракет, в 2019 и 2020 по 90 шт, в 2021 - 32 шт

https://www.secnav.navy.mil/fmc/fmb/Documents/21pres/WPN_Book.pdf

689.jpg.c66baf9d374eac7eabc3c238f37b3154.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Хорошая статья во "Взгляде"

Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом

Цитата

Речь идет о целом типе боевых кораблей как уже сданных ВМС США, так и еще строящихся – так называемых литоральных боевых кораблях (Littoral combat ship – LCS) типа «Фридом» (Freedom). И дело не в том, что они бесполезны. И не в запредельной стоимости. И даже не в том, что редукторы корабельной главной энергетической установки (ГЭУ) не выдерживают максимальный ход, и со скоростью 47 узлов, которая была коньком этого проекта, он не сможет ходить никогда – с этим тоже смирились. Но в конце 2020 года выяснилось, что они вообще не могут двигаться быстрее сухогруза более-менее длительное время. То есть это не просто металлолом, это еще и почти неподвижный металлолом.

.....

Но все испортило обострение отношений с Китаем при Трампе и его планы увеличить численность ВМС США. LCS с их быстрыми сроками постройки были главными кандидатами на наращивание количества вымпелов, но корабли надо было проверить в деле. И проверили. Осенью 2020 года, в ходе выполнения операций по борьбе с наркотрафиком в Карибском бассейне, сначала у «Детройта», а потом у «Литтл Рок» (оба типа «Фридом») разлетелись редукторы – так же, как и у «Миулоки» ранее. Проблема была в том, что они и не пытались развивать проектную скорость. Но редукторы развалились все равно.

Скрыть не получилось, и ВМС США, сжав зубы, проверили редукторы на всех кораблях серии. Итог был ужасен. Редукторы имеют конструктивный дефект – подшипники сцепления не выдерживают нагрузок при ходе «под турбинами». Это так у каждого из кораблей типа «Фридом», даже у строящихся. И это неисправимо. Заменить редукторы на другие невозможно, отремонтировать имеющиеся тоже. Все корабли типа «Фридом» небоеспособны. Без турбин они не могут ходить быстрее 12 узлов, а это скорость старенького сухогруза. Неплохо для корабля ценой 362 млн долларов за штуку.

Сейчас ВМС США совместно с производителем редукторов (фирмой «Ренк») ищут выход. Командующий морскими операциями ВМС США адмирал Майкл Гилдэй в ходе одного из интервью назвал эти корабли словом «чума», и есть отчего. Это по-настоящему большая проблема – целая серия очень дорогих, но мертвых кораблей, которые нельзя оживить. И которая продолжает строиться! В специализированной американской прессе стоит скрежет зубовный, некоторые авторы призывают просто порезать все корабли «Фридом» на металл, а последний законтрактованный просто не заказывать, оплатив неустойку. И они, видимо, правы.

 


Edited by PermAG-CyMPAK

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, PermAG-CyMPAK said:

Хорошая статья во "Взгляде"

Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом

 

Заменить редукторы на другие невозможно, отремонтировать имеющиеся тоже. 


То что давно говорили что корабли беззубые и бесполезные это да. То что смысла в них нет - тоже да. Но вот эта цитата откуда? Из кораблей выпиливают куски при обновлении чтобы сменить турбины, у того же DDG заделывали дырки и восстанавливали после затопления. А тут раз тебе - магический редуктор который нельзя ни заменить ни отремонтировать??? 🤣🤣🤣


Edited by arcivanov
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, arcivanov сказал:

Но вот эта цитата откуда? Из кораблей выпиливают куски при обновлении чтобы сменить турбины, у того же DDG заделывали дырки и восстанавливали после затопления. А тут раз тебе - магический редуктор который нельзя ни заменить ни отремонтировать??? 🤣🤣🤣

Если проблема в самом редукторе (в частности его конструктивных ошибках), которые своевременно не вскрыли, а потом возможно долго замалчивали, дабы успеть побольше бабла попилить, то какая связь между турбинами, затоплением и конструкцией редукторов?

10 часов назад, PermAG-CyMPAK сказал:

Хорошая статья во "Взгляде"

Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом

Цитата

… Редукторы имеют конструктивный дефект – подшипники сцепления не выдерживают нагрузок при ходе «под турбинами»…

Если это так, то их хоть ремонтируй, хоть не ремонтируй – толку будет мало… только и будут, что ремонтами заниматься, да деньги на ветер выпуливать. Тут либо новый редуктор проектировать… либо одно из двух. 🙂

 

Возможно такое перепроектирование потянет за собой и сопутствующие проблемы – «поползут» размерности ГЭУ, которые в свою очередь потребуют значительной перекомпоновки внутренних помещений и расположения других систем корабля, а следовательно изменения всего проекта.


Edited by S.E.Bulba
UPD.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Автор скорее всего несколько преувеличивает на счет "неустранимости дефекта". Но, если проблемы с редукторами таковы, как описано в статье, то нужно проектировать новый редуктор, проводить его испытания, потом менять редукторы на всех LCS типа  "Фридом" скорее всего с докованием и резкой корпуса. А это все потребует  времени и очень много денег. Именно высокие затраты скорее всего и  определяют экономическую неустранимость дефекта.


Edited by PermAG-CyMPAK

 

Iniquissimam pacem justissimo bello anteferro

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, PermAG-CyMPAK сказал:

потом менять редукторы на всех LCS типа  "Фридом" скорее всего с докованием и резкой корпуса.

Новый редуктор может оказаться бо́льших размеров… влезет ли он на своё нынешнее место между движительной и двигательной установками – тоже вопрос?

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

у четных номеров, Independence-класс нет проблемы 

 

In a statement, a Lockheed Martin spokesperson said it was committed to fixing the combining gear problem.

“In partnership with the U.S. Navy, Lockheed Martin is aggressively pursuing a resolution to the gear issue the Freedom-variant littoral combat ship is currently experiencing,” the statement read.

The Independence-class littoral combat ship, a trimaran aluminum hull ship built at Austal USA in Mobile, Alabama, has a different propulsion train from the Freedom-class and thus would not be affected by this issue.

The Freedom-class combining gear was an imperfect solution engineered to meet a demanding 40-knot-plus speed requirement.

 

https://www.defensenews.com/naval/2020/12/15/the-us-navy-is-investigating-a-potential-lcs-class-wide-design-flaw/

 

Some observers, deliberately conflating the Independence class with the Freedom, argue for ending both littoral class ships. That would be a mistake, as the Navy needs small utilitarian vessels. While neither ship is perfect, the Independence Class is on a more positive trajectory. The class suffered only two publicized engineering failures in 2016. Both failures were fixed within a month or two, and both ships returned to their missions (USS Coronado (LCS-4) broke down off Hawaii in late September, got repaired, arrived in Singapore on October 16, and then served out a 16-month tour) . The failures have not been seen since. And while the Navy wants to write off the first two Independence class ships along with the first two Freedom class vessels, it is important to recognize that both the USS Independence (LCS-2) and USS Coronado were delivered without fully functional combat systems and, as products of a shipyard that was still being built around them, they were manufactured differently from the rest of production-line built Independence class vessels.

 

https://www.forbes.com/sites/craighooper/2020/11/09/now-is-the-perfect-time-to-sink-the-freedom-class-littoral-combat-ship/?sh=7e274b7b3e1d

 

32 минуты назад, Marks сказал:

иногда дешевле списать

 

если дорого ремонтировать можно использовать одни дизельные двигатели для хода 10 узлов

 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Heli сказал:

у четных номеров, Independence-класс нет проблемы

Freedom-class и Independence-class – это 2 разных проекта LCS.

Скрытый текст

USS-Freedom-130222-N-DR144-174-crop.jpg

 

USS_Independence_(LCS-2)_at_Naval_Air_St

 

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Marks сказал:

а там разве не электро тяга с подключение турбины через редуктор ?

Ну так вроде в статье и не пишут, что без турбин они вообще ходить не смогут. 🙂

17 часов назад, PermAG-CyMPAK сказал:

Хорошая статья во "Взгляде"

Целый класс боевых кораблей США превратился в металлолом

Цитата

… Без турбин они не могут ходить быстрее 12 узлов, а это скорость старенького сухогруза…

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

Цитата

И это неисправимо. Заменить редукторы на другие невозможно, отремонтировать имеющиеся тоже. Все корабли типа «Фридом» небоеспособны.

 

ахах

  • конструктивное исправление дефекта находится в производстве, ВМС формирует план установки этого исправления на кораблях
  • ремонт Детройта и Литл-Рока показывает, что ремонт может происходить врезкой в корпус на воде без постановки в сухой док
  • внутри компании LM тестируется метод, который позволит производить ремонт без необходимости резки корпуса корабля

 

https://www.defenseworld.net/news/28796/U_S__Navy_Refuses_New_Freedom_LCS_until_Class_Wide_Propulsion_Defect_is_Fixed

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Heli said:

 

ахах

  • конструктивное исправление дефекта находится в производстве, ВМС формирует план установки этого исправления на кораблях
  • ремонт Детройта и Литл-Рока показывает, что ремонт может происходить врезкой в корпус на воде без подстановки в сухой док
  • внутри компании LM тестируется метод, который позволит производить ремонт без необходимости резки корпуса корабля

 

https://www.defenseworld.net/news/28796/U_S__Navy_Refuses_New_Freedom_LCS_until_Class_Wide_Propulsion_Defect_is_Fixed


О чем я собственно и говорил.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Heli сказал:

ахах…

Об «ахах» можно будет писа́ть, когда всё сделают и испытают (на всех единицах проекта), а сейчас пока рано делить шкуру неубитого медведя.

Sorry, I don't speak English, so I use Google Translate.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...