Jump to content

Шлем виртуальной реальности на базе смартфона.


SAP

Recommended Posts

Итак, по просьбе камрада Dronas, выношу в отдельную тему, а именно, реализация шлема виртуальной реальности с использованием готовой гарнитуры, аля кард-боард и смартфона.

Для реалзации этой идеи нам понадобится, собственно, сама головная гарнитура, я рекомендую шлем Baofeng Generation 2, можете приобрести на алиэкспрессе.

Сразу скажу, почему именно эта модель, а не другая.

Во-первых, это очень удобный шлем, в плане ношения. Он очень комфортно сидит на голове, у него отличная вентиляция, предотвращающая запотевание линз. Удобная регулировка оголовья- ремни на липучках, позволяют оперативно прямо на голове настраивать натяжение крепления шлема.

У данного шлема есть регулировка межзрачкового расстояния и регулировка фокусного расстояния, если оператор страдает близорукостью.

Так же у данного шлема отстёгивается передняя шторка, открывающая камеру смартфона, что даёт возможность осматривать окружающее пространство не снимая шлем, но об этом ниже.

В качестве экрана вам понадобится смартфон, желательно с экраном не меньше 5" и с разрешением не ниже 1920x1080 (я лично использую Asus PadFone Infinity A86).

Для связки с ПК потребуется приложение Trinus VR (платная версия, полная), для теста можно установить бесплатную версию trinus VR Lite, где одна ссесия ограничена 15-ти минутами, потом опять придётся запускать ссесию, но понять, как это работает вам времени хватит и стоит ли покупать полную версию. Да, стоит :), но это вы уже сами решите.

Соответсвенно на ПК необходимо установить сервер-клиент, скачать можно с офф.сайта Trinus.

В кратце о работе, потом если будут вопросы, зададите или найдёте ответы на офф-форуме Trinus (кстати, там есть и русскоязычный раздел).

Итак, стрим изображения возможен как по проводному интерфейсу (USB) так и по без-проводному (WiFi). Самая высокая производительность с максимальным качеством графики- это USB режим. Если хочеться отказать от проводов, пожалуйста, используйте WiFi, но придётся пожертвовать качеством графики или производительность.

Если ваш смартфон имеет компас и гироскоп, то вы получаете так же полноценный трекинг (осматриваетесь в виртуальном мире поворотом головы). Либо задействовать сторонний трекер (я например, планирую задействовать свой Treckir 5 и сравнить, что будет удобнее).

Программа поддерживает режим 3D, как фейк 3D (простое разделение на две картинки экрана), так и тру 3D, если игра выдаёт стерео-пару или вы используете SIDE-BY-SIDE 3D приложения (VIREIO PERCEPTION или TRIDEF).

 

Вот так это выглядит со снятой заглушкой камеры

Gneneration-II-2015-Plastic-Google-Cardboard-VR-Virtual-Reality-oculus-rift-3D-Glasses-original-bluetooth-control.jpg

Сразу скажу, что например в данном шлеме стоит не плохая оптика, дающая чёткую картинку, но угол зрения небольшой, как заявляет производитель порядка 80 град. Что это значит по факту- а это значит, что вы видите виртуальный мир, как будто бы смотрите на экран 80" с расстояния метра, то есть вы видите черные границы вокруг экрана. Поэтому, для достижения максимального угла обзора, дабы исключить влияние черных границ на периферийное зрение, оптику надо менять.

Есть следующее поколение шлема, так называемый Baofeng Generation 3, угол зрения несколько выше, но до уровня Oculus DK2 всё равно не дотягивает, причём линзы Baofeng Generation 3 имеют приличные хроматические аберрации по краям.

attachment.php?attachmentid=121058&d=1441182388

 

Компенсацией данных искажений занимается родное приложение baofeng mojing (кому интересно, могут скачать с офф сайта ), но мы же используем шлем в связке с ПК, поэтому нам это не интересно, мне во всяком случае.

 

На данном этапе, это наверное всё, что я хотел бы сказать, можно развить тему доукомплектования шлема отдельным экраном с контроллером на HDMI (например таким 6" 2560 x 1440) и гироскопом для трекера (например таким). Как это всё заставить работать, можно ознакомиться тут.

Пока всё, спасибо за внимание :pilotfly:


Edited by SAP
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за труд!

Довольно интересно.

Только экран дороговат )

Экран дешевле можно взять у этих хмырей в районе 200-т баксов. Та цена что указана у них на странице в 88 баксов, это если партию брать.

ЗЫ а какой у тебя девайс на 7"?


Edited by SAP
Link to comment
Share on other sites

Что бы не быть голословным, вот вчера буквально появился очередной отзыв о шлеме Baofeng 3 (который используется в VRD Plus из соседней темы). На 4pda я так же объяснял про шлемы, но мне не поверили, вот результат (линка на сообщение, в том топике я Grivus) :)

 

"Ну что же, касательно моего сообщения выше, получил таки Baofeng Mojing III и теперь немного о впечатлениях:

включив на смарте американские горки, ощущения конечно не сравнить с VR Box.. эффект погружения есть, горки уже похожи на горки :D

Квадратных рамок теперь не видать, угол обзора очень не плох, картинка ощущается значительно ближе, нежели чем в VR Box.

 

О как я начал, все так распрекрасно мол.. но не спешите, ща я буду этот шлем под плинтус заколачивать.. }-)

ведь вроде все так клево и замечательно, НО!!! в этом девайсе есть и свои минусы.. да еще и какие:

Сконектил как всегда ББ с телом, запустил игру Dead Space 3 и тут понеслось:

за счет того, что Baofeng III очень сильно увеличивает картинку (при чем не полностью, часть экрана по краям при таком увеличении теряется) -

невозможно увидеть некоторые, важные моменты в игре, в частности игра переведена субтитрами и они в принципе не читабельны.

Видно лишь их часть, да и то очень размазано.. Я конечно попытался программно настроить коррекцию линз, дабы увидеть всю картинку полностью -

но при этом субтитры стали такими мелкими, что опять же ничего не видно и плюс к тому, появляются черные края экрана.

Кстати тело у меня 5.5", а что же получится если будет 6"? получается что урезано будет еще больше.. :wallbash:

Но самое главное то, что поиграв минут 15 в этих очках и сняв их, глаза у меня еще полчаса не могли придти в норму, все расплывалось.

Да и состояние головы какое-то мутное.. при чем пока играл, каких то неудобств я не испытывал..

А вот играя в VR Box, могу и на пару часов там зависнуть и ничего! И голова и глаза прекрасно себя чувствуют сразу после игры!

Ну и что касается хроматических аберраций, описанных в этом сообщении - да, есть такое дело в Baofeng III.

Вот такие вот пирожки.. для себя я решил, что мне комфортнее играть в VR Box и пусть даже это будет с небольшими рамками..

зато видно все что нужно и для здоровья (в частности для глаз) это более подходящий вариант!.. :smoke:"

конец сообщения.

Link to comment
Share on other sites

Я такой как-то по дурости хапнул, там есть немного с другой маркировкой, получше типа, но я нашел только этот, свербило, надо было срочно купить )

 

Кстати что касается минусов в виде урезания картинки, то у нас не будет полного эффекта погружения без отсечения части экрана, т.ч. к черту всякие там титры, тут можно и пострадать.

 

Я ставил такой "эксперимент", подвигал максимально близко свой 27" монитор, перед ним ставил кусок линзы френеля(3-4 кратную, точно не помню) и запускал ролик DCS c youtube.

Масштаб картинки становился ближе похож на натураль, да я видел только часть картинки, но погружение было более чем.

 

Ну и я отдаю предпочтение 2D картинке с более высоким качеством + более простая конструкция шлема. А эффект 3D нам поможет воссоздать трекир.


Edited by Dronas

DimAss Coljo Yappo

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Что бы не быть голословным, вот вчера буквально появился очередной отзыв о шлеме Baofeng 3 (который используется в VRD Plus из соседней темы). На 4pda я так же объяснял про шлемы, но мне не поверили, вот результат (линка на сообщение, в том топике я Grivus) :)

 

"Ну что же, касательно моего сообщения выше, получил таки Baofeng Mojing III и теперь немного о впечатлениях:

включив на смарте американские горки, ощущения конечно не сравнить с VR Box.. эффект погружения есть, горки уже похожи на горки :D

Квадратных рамок теперь не видать, угол обзора очень не плох, картинка ощущается значительно ближе, нежели чем в VR Box.

 

О как я начал, все так распрекрасно мол.. но не спешите, ща я буду этот шлем под плинтус заколачивать.. }-)

ведь вроде все так клево и замечательно, НО!!! в этом девайсе есть и свои минусы.. да еще и какие:

Сконектил как всегда ББ с телом, запустил игру Dead Space 3 и тут понеслось:

за счет того, что Baofeng III очень сильно увеличивает картинку (при чем не полностью, часть экрана по краям при таком увеличении теряется) -

невозможно увидеть некоторые, важные моменты в игре, в частности игра переведена субтитрами и они в принципе не читабельны.

Видно лишь их часть, да и то очень размазано.. Я конечно попытался программно настроить коррекцию линз, дабы увидеть всю картинку полностью -

но при этом субтитры стали такими мелкими, что опять же ничего не видно и плюс к тому, появляются черные края экрана.

Кстати тело у меня 5.5", а что же получится если будет 6"? получается что урезано будет еще больше.. :wallbash:

Но самое главное то, что поиграв минут 15 в этих очках и сняв их, глаза у меня еще полчаса не могли придти в норму, все расплывалось.

Да и состояние головы какое-то мутное.. при чем пока играл, каких то неудобств я не испытывал..

А вот играя в VR Box, могу и на пару часов там зависнуть и ничего! И голова и глаза прекрасно себя чувствуют сразу после игры!

Ну и что касается хроматических аберраций, описанных в этом сообщении - да, есть такое дело в Baofeng III.

Вот такие вот пирожки.. для себя я решил, что мне комфортнее играть в VR Box и пусть даже это будет с небольшими рамками..

зато видно все что нужно и для здоровья (в частности для глаз) это более подходящий вариант!.. :smoke:"

конец сообщения.

 

VR Box подобная гарнитура рассчитана именно на смартфоны и имеет асферические линзы. За счёт этого искажения минимальные. В Baofeng3 линзы очень похожи на DK2, просто они двояковыпуклые. Соответственно, этот корпус больше подойдёт для Oculus подобных устройств.

Да уж, цены на экраны и трекеры нынче высокие. Мы планируем открыть продажу комплектов для сборки по более демократичной стоимости.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Мы планируем открыть продажу комплектов для сборки по более демократичной стоимости.
Это хорошо, что появились российские производители шлема виртуальной реальности. Посмотрел видео про использование шлема VRD в DCS и Warthunder. Если у меня картинка будет перед глазами двойная как в видео VRD ( буду видеть как бы раздвоение) , то такой шлем мне и за даром не нужен. Если я не прав, переубедите.

СПРОСИТЬ-СТЫДНО НА МИНУТУ. А НЕ ЗНАТЬ-СТЫД НА ВСЮ ЖИЗНЬ ( японская мудрость) ВК: https://vk.com/id70538244 FB:https://www.facebook.com/profile.php?id=100001835295531

 

Cooler Master Storm Trooper; ASUS ROG Maximus VII Formula; Intel Core i7-4790K; Memory 16 Gb (2x8Gb) RAM; SSD 256 Gb; HDD 1 Tb; ASUS nVidia GF RTX 2080,ROG-STRIX O8G GAMING,; W10x64pro; BRD-N(v.4,5) Stork + HOTAS Warthog Dual Throttles + BRD-F2 Restyling Ме-109; MFD Cougar Pack; TrackiR 5; BENQBL3200PT;HMD Odissey+;

 

Link to comment
Share on other sites

Это хорошо, что появились российские производители шлема виртуальной реальности. Посмотрел видео про использование шлема VRD в DCS и Warthunder. Если у меня картинка будет перед глазами двойная как в видео VRD ( буду видеть как бы раздвоение) , то такой шлем мне и за даром не нужен. Если я не прав, переубедите.

 

Это стереоизображение и картинки должны быть для каждого глаза своя, а мозгом уже оно сводится в одно объёмное.

В свежих версиях драйверов, например, Oculus Home на экран ПК выводится уже одно изображение. То, о чём вы говорите скорее всего просто старая видеозапись.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответ. Теперь понятно, что видишь через VRD одну виртуальное изображение. Знакома ли Вам вот такая тема? https://flyinside-fsx.com И будет ли VRD её использовать в своих изделиях ? С Уважением, Александр

СПРОСИТЬ-СТЫДНО НА МИНУТУ. А НЕ ЗНАТЬ-СТЫД НА ВСЮ ЖИЗНЬ ( японская мудрость) ВК: https://vk.com/id70538244 FB:https://www.facebook.com/profile.php?id=100001835295531

 

Cooler Master Storm Trooper; ASUS ROG Maximus VII Formula; Intel Core i7-4790K; Memory 16 Gb (2x8Gb) RAM; SSD 256 Gb; HDD 1 Tb; ASUS nVidia GF RTX 2080,ROG-STRIX O8G GAMING,; W10x64pro; BRD-N(v.4,5) Stork + HOTAS Warthog Dual Throttles + BRD-F2 Restyling Ме-109; MFD Cougar Pack; TrackiR 5; BENQBL3200PT;HMD Odissey+;

 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за ответ. Теперь понятно, что видишь через VRD одну виртуальное изображение. Знакома ли Вам вот такая тема? https://flyinside-fsx.com И будет ли VRD её использовать в своих изделиях ? С Уважением, Александр

Знакома и это можно использовать в нашем шлеме уже давно, если речь идёт о контроллере Leap Motion. Шлем совместим с Oculus, в следующем году возможно будет совместимость по Vive (Open VR).

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...