ДУБЛЁР Posted December 24, 2020 Share Posted December 24, 2020 (edited) Не ругайся, Вадим. РУД до упора от себя, РУС до упора на себя - взлетишь 100%, кто б сомневался. Но ведь не для этого проектируется сложная модель самолёта. Хочется всё сделать "по науке". И это...Никого не напрягали. Edited December 24, 2020 by ДУБЛЁР Link to post Share on other sites
FAB999 Posted December 24, 2020 Share Posted December 24, 2020 (edited) разница по оборотам на АИ-25 между КВД и КНД и соответственно ТВД и ТНД в 6 000 об/мин на взлетном режиме, иными слова КВД имеет 16 тыщь ,а КНД всего десять и эта разница не постоянна ,а меняется от высоты, температуры, режима ! Edited December 24, 2020 by FAB999 …В бою не бывает чудес… Мое видео виртуальных полетушек : https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg Link to post Share on other sites
Китайский комсомолец Posted December 25, 2020 Share Posted December 25, 2020 (edited) 23 часа назад, Rockhead сказал: У меня кстати тоже связанный вопрос к знатокам - почему обороты КВД могут быть более 100%? Почему максимальное количество оборотов КВД не приняли за 100%? Гуглил - ответ не нашел. АИ-25 ТЛ это в девичестве двиг Як-40, был изначально слабоват для Л-39, ну ему и добавили оборотов до 107 % от исходных))) Заводской форсаж) Edited December 25, 2020 by Курсант Link to post Share on other sites
Rockhead Posted December 25, 2020 Share Posted December 25, 2020 1 hour ago, Курсант said: АИ-25 ТЛ это двиг Як-40, был изначально слабоват для Л-39, ну ему и добавили оборотов до 107 %))) Не совсем, на Як-40 устанавливался АИ-25 с тягой 1500кг, для L-39 сделали модификацию АИ-25ТЛ с тягой 1720кг. Но 107% кажется не поэтому, ибо ИТЭ-2 имеет разметку от 10 до 110% в том числе и на Як-40. Далее моя гипотеза-ответ на вопрос "а почему/зачем". А потому что 100% - это примерно номинальный режим работы двигателя, т.е. время работы на этом режиме не ограничено. Примерно, потому что есть зависимость от окружающей среды(температура, давление). Т.е. такая разметка ИТЭ-2 косвенно помогает лётчику не превысить допустимое время работы двигателя на максимальных режимах, ведь контролировать соблюдение номинального режима во время полёта проще, когда это 100%(стрелка занимает положение строго вертикальное положение), чем если бы это было 93% и стрелка была бы под некоторым уголом. Гипотеза кажется логичной, хотя подтверждения ей я не нашел. Link to post Share on other sites
Китайский комсомолец Posted December 26, 2020 Share Posted December 26, 2020 (edited) 25.12.2020 в 12:02, Rockhead сказал: ибо ИТЭ-2 имеет разметку от 10 до 110% в том числе и на Як-40 Ну и где логика? Если 1 500 кг - это 101%? А больше из Як-40 ну никак не выжать) Номинальный Як-40 - 95%, а взлётный 101%, Л-39 103% и 107%. У Л-39 просто смещён диапазон вот и всё. Edited December 26, 2020 by Курсант Link to post Share on other sites
Китайский комсомолец Posted December 26, 2020 Share Posted December 26, 2020 (edited) Для Як-40 номинал ну никак не вертикаль) Edited December 26, 2020 by Курсант Link to post Share on other sites
Rockhead Posted December 26, 2020 Share Posted December 26, 2020 48 minutes ago, Курсант said: Ну и где логика? Если 1 500 кг - это 101%? А больше ну никак не выжать) Номинальный Як-40 - 95%, а взлётный 101%, Л-39 103% и 107%. У Л-39 просто смещён диапазон вот и всё. А где вы нашли, что для ЯК-40 взлётный это 101%, а номинальный 95%? А то у меня не получилось, я в РЛЭ бегло увидел, только просто "РУД уставить во взлёт, потом в номинал", без указания оборотов. Возможны вы правы, что это просто так совпало. Только мне тогда все равно непонятно зачем вообще делать шкалу оборотов до 110%, а не просто до от 0 %до 100%? А моя гипотеза хоть как-то это объясняет Link to post Share on other sites
Китайский комсомолец Posted December 26, 2020 Share Posted December 26, 2020 (edited) Гипотеза это хорошо))) НО РЛЭ лучше. 12 минут назад, Rockhead сказал: Только мне тогда все равно непонятно зачем вообще делать шкалу оборотов до 110%, а не просто до от 0 %до 100% Да инженерам было лень проводить дополнительные испытания))) 4-й квартал, премия, вот и оставили так как было на стендовых испытаниях двигателя))) А ИТЭ-2, ну был рабочий диапазон с запасом, его и использовали. Edited December 26, 2020 by Курсант Link to post Share on other sites
Китайский комсомолец Posted December 26, 2020 Share Posted December 26, 2020 (edited) Не не знаю) Больше 101% на Як-40 всё равно не бывает, бывает меньше при разном давлении) Edited December 26, 2020 by Курсант Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now