Jump to content

Основные вопросы МиГ-21бис


Recommended Posts

По поводу триммера элеронов, на Миг-21 стоит бустерная система на элеронах, потому разработчики могут сами задать желаемую загрузку по крену, вплоть до её отсутствия, потому там триммер посчитали ненужным. К слову если у миг-21 откажет гидро основное и резервное, то со временем самолет становится неуправляемый по крену, насколько помню в модуле это было реализовано, но сейчас возможно сломано, потому как тумблер бустеров элеронов не влияет на их работу.

На самолёте МиГ-21бис конструктивно отсутствует триммер элеронов как и отсутствует резервная гидросистема.Бустер (гидроуселитель) элерона управляется бустерной гидросистемой и при её отказе работу обеспечивает основная гидросистема. При отказе обеих гидросистем или отключении бустера элеронов, он становится просто жёсткой тягой, но возможность управления сохраняется, хотя и с более повышенными усилиями из-за шарнирного момента и трения в штоках бустеров. При этом разворот возможен на Vпр. не более 600 км/ч.

По радиовысотомеру, чисто моё предположение, когда самолет пикирует на близкой к М 0.95 скорости, высотомер начинает нагло врать (ошибка может достигать 500-700 м., к слову этот эффект хорошо виден у Миг-21 когда выходишь на сверхзвук), а так как у миг-15 высота вывода на макс. скорости довольно большая, была задана соответствующая макс высота для радиовысотомера. Конечно на миг-21 эту проблему не решили, но ТТХ самолета были уже гораздо выше, и это было не так критично как для 15го, потому такую высоту посчитали избыточной, и оставили 600м.

Работа РВ-УМ (радиовысотомера основана на принципе отражения радиоволн от земной поверхности и число М не влияет на точность показаний в отличии от наличия крена и тангажа. 600 метров установлено из-за технических возможностей того времени когда он был создан. Кому интересно тут и тут РВ-УМ.

Хочу отметить что в РЛЭ к миг-21 очень часто упоминается что полеты на скорости 0.95 М запрещаются, требуется или набрать скорость или сбавить, связано это как раз с тем что этот режим считается очень неблагоприятным для самолета.

Полёты на числах М=0.95 не запрещены а имеют ряд особенностей из-за смешанного дозвукового и сверхзвукового обтекания и РЛЭ предписывает это учитывать.

 

Вот когда вы напишете правильные ответы на вопросы человека который их задал, можно будет смело мой пост отнести к бреду, но пока вы больше чем нагадить в теме не сделали. Надеюсь после моего поста мы не увидим очередное сообщение в виде "лень объяснять", иначе все ваши посты можно смело относить к "бреду", который вы мне приписываете. Как говориться, ваше отношение к другим строит отношения других к вам.

Лично Ваше отношение ко мне, уважаемый, даже не интересно, ибо Вы это Вы а не другие.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Господа, сегодня, на конец то, мои инженеры ответили мне почему МиГ-21 глохнет на форсажном режиме на высоте более 18 000 м. Оказывается всё дело в конусе впускного канала. Он не приспособлен для да

Во-первых, он суперкрасивый и ламповый. А большего мне и не надо!   Все эти споры аэродинамиков конечно интересны, но другой реализации этой легенды у нас не будет, поэтому для меня это

а что тебя смущает то ? все правильно РНС Радиолокационное Наведение Снаряда (под снарядом подразумевался РС-2УС и Р-3Р) СС Самонаведение Снаряда (тот что Р-3С)   пушка НО да потом

 

 

Лично Ваше отношение ко мне, уважаемый, даже не интересно, ибо Вы это Вы а не другие.

 

Уважаемый Sarmatt.

Как человек из разряда "другие",полностью Вас поддерживаю:thumbup:.А по скольку у Вас огромный опыт полётов на МиГ-21,то по просьбе уважаемого Melitara(Вот когда вы напишете правильные ответы на вопросы человека который их задал, можно будет смело мой пост отнести к бреду),смело отношу его пост в разряд бреда.:music_whistling:;)

Intel i-7 4770K 4,5 GHz,Gigabyte GA-Z97X-Gaming G1 Wi-Fi-BK(BE),DDR3 32Mb Corsair Vengeance 2400,Gigabyte Aorus GTX 1080 Ti 11 Gb,VPC_MongoosT-50,RP,Switch Panel,Trakir 5 ClipPro,Win 7x64,SSD Sam-g 840 PRO 256 Mb,Seasonic 850w Gold,2 HDD,TV LG 47"

Link to post
Share on other sites
На самолёте МиГ-21бис конструктивно отсутствует триммер элеронов как и отсутствует резервная гидросистема.Бустер (гидроуселитель) элерона управляется бустерной гидросистемой и при её отказе работу обеспечивает основная гидросистема. При отказе обеих гидросистем или отключении бустера элеронов, он становится просто жёсткой тягой, но возможность управления сохраняется, хотя и с более повышенными усилиями из-за шарнирного момента и трения в штоках бустеров. При этом разворот возможен на Vпр. не более 600 км/ч.

 

Не соглашусь, есть мемуары пилота Миг-21бис которые летали в Афганистане, там описан случай когда самолет был поврежден с земли, и потерял обе гидросистемы, что привело к полной потере управления по крену, и как упоминается в тексте в таких случаях предписывалось покинуть машину, что и сделал летчик.

 

Работа РВ-УМ (радиовысотомера основана на принципе отражения радиоволн от земной поверхности и число М не влияет на точность показаний в отличии от наличия крена и тангажа. 600 метров установлено из-за технических возможностей того времени когда он был создан. Кому интересно тут и тут РВ-УМ.

 

Внимательней нужно читать, я указал что ошибка показаний в высоте проявляется на высотомере который работает от ПВД. И я не вижу причину почему технические возможности позволили на миг-15 сделать работающий радиовысотомер на 1200м, а уже на миг-21 они не смогли найти технических возможностей.

 

Я рад что с темы вы не съехали, и я действительно уверен что вы знаете больше моего, но впредь советую вместо того что бы просто гадить в теме, отвечать на вопросы или поправлять тех кто ответил не правильно.

Link to post
Share on other sites
По радиовысотомеру, чисто моё предположение, когда самолет пикирует на близкой к М 0.95 скорости, высотомер начинает нагло врать (ошибка может достигать 500-700 м., к слову этот эффект хорошо виден у Миг-21 когда выходишь на сверхзвук), а так как у миг-15 высота...

Внимательней нужно читать, я указал что ошибка показаний в высоте проявляется на высотомере который работает от ПВД.

Без коментариев.

Link to post
Share on other sites
Не соглашусь, есть мемуары пилота Миг-21бис которые летали в Афганистане, там описан случай когда самолет был поврежден с земли, и потерял обе гидросистемы, что привело к полной потере управления по крену, и как упоминается в тексте в таких случаях предписывалось покинуть машину, что и сделал летчик.

Ну как бы повреждения могут быть различными, при получении боевых повреждений прыгать можно ,есть предписания, а отказ есть отказ и при отказе бустеров по каналу элеронов в руководстве указывается что снизь скорость до 500кмч и лети домой без выкрутасов!

 

 

Внимательней нужно читать, я указал что ошибка показаний в высоте проявляется на высотомере который работает от ПВД. И я не вижу причину почему технические возможности позволили на миг-15 сделать работающий радиовысотомер на 1200м, а уже на миг-21 они не смогли найти технических возможностей...

Честно говоря не увидел и не понял что речь о барометрическом высотомере ,как бы по контексту говорили про радио ...

Тут наверное не в технических возможностях сложность, а в методиках полета на таком типе ЛА как Миг21бис, ну например в режиме пробивания автоматика как раз выводит на высоту в 600м соответственно с этой высоты уже нужно осуществлять контроль за высотой и по баровысотомеру и по радиовысотомеру ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to post
Share on other sites

Честно говоря не увидел и не понял что речь о барометрическом высотомере ,как бы по контексту говорили про радио ...

Тут наверное не в технических возможностях сложность, а в методиках полета на таком типе ЛА как Миг21бис, ну например в режиме пробивания автоматика как раз выводит на высоту в 600м соответственно с этой высоты уже нужно осуществлять контроль за высотой и по баровысотомеру и по радиовысотомеру ...

 

Ну извините, выражаюсь как умею, я говорю то же самое, но своими словами, если стоит 600м значит больше не надо. И высказал предположение почему на миг-15 нужно было больше.

 

Но как обычно прибегают "специалисты" и показывают свое ЧСВ, вместо того что бы подсказать, уточнить и т.д.

Link to post
Share on other sites

Но как обычно прибегают "специалисты" и показывают свое ЧСВ, вместо того что бы подсказать, уточнить и т.д.

А толку от того, что я подсказывал, а вернее просил наклонную дальность до маяка РСБН, и еще ряд изменений?

Link to post
Share on other sites
А толку от того, что я подсказывал, а вернее просил наклонную дальность до маяка РСБН, и еще ряд изменений?

 

Каких изменений? И у кого просили? Тут разработчики бывают раз в 5 лет.

Link to post
Share on other sites
Ну извините, выражаюсь как умею, я говорю то же самое, но своими словами, если стоит 600м значит больше не надо. И высказал предположение почему на миг-15 нужно было больше.

 

Но как обычно прибегают "специалисты" и показывают свое ЧСВ, вместо того что бы подсказать, уточнить и т.д.

Гордое имя "ED Testers Team" предполагает профессионализм, тем более в таких простых вопросах.

Link to post
Share on other sites
Гордое имя "ED Testers Team" предполагает профессионализм, тем более в таких простых вопросах.

 

Да-да, знал что к этому скатитесь. Так приходите в ЕД, покажите как нужно работать! А то кроме как на форуме важность свою показывать, да разработчиков учить что и как, а когда просят прийти и помочь, все "специалисты" сразу куда-то деваются.

Link to post
Share on other sites
Да-да, знал что к этому скатитесь. Так приходите в ЕД, покажите как нужно работать! А то кроме как на форуме важность свою показывать, да разработчиков учить что и как, а когда просят прийти и помочь, все "специалисты" сразу куда-то деваются.

:lol:

Попросят, приду помогу.


Edited by Sarmatt
Link to post
Share on other sites

Народ, подскажите, в случае, должен ли прицел брать наклонную дальность, если она включена в режиме узкого луча? Прочитал "Афганские дневники" и что-то не понял, то ли это должно было работать, но было отключено, то ли этого в принципе не было.

Спасибо.

3SCfA2V.png
Link to post
Share on other sites
Говорят, что нет. Хотя в симе это было бы удобно, эдакий радиодальномер.

Даже выдержки из документов приводили - должна быть дальность. Смотрите конец темы про Сапфир

Link to post
Share on other sites
Народ, подскажите, в случае, должен ли прицел брать наклонную дальность, если она включена в режиме узкого луча? Прочитал "Афганские дневники" и что-то не понял, то ли это должно было работать, но было отключено, то ли этого в принципе не было.

Спасибо.

Была такая метода атаки наземных целей.

Включался "Закреплённый луч", база цели 50м (для стрельбы НУРС), режим "ГИРО", на вводе в пикирование зажималась кнопка"Захват", в устойчивом пикировании без скольжения уточнялось прицеливание и контролировалось загорание лампы "Захват" на АСП. В этом случае наклонная дальность определялась с помощью РП.

Метода не прижилась из-за сложности, тем более в Афгане, где требовалось минимальное время нахождения над целью.

Вообще метод хорош (ИМХО) но когда есть достаточно времени на пикировании на цель и знаешь, что по тебе не стрельнут, т.е. на полигоне.

По началу в DCS на МиГ-21 бис это работало, сейчас не знаю.


Edited by Sarmatt
Link to post
Share on other sites
Была такая метода атаки наземных целей.

Включался "Закреплённый луч", база цели 50м (для стрельбы НУРС), режим "ГИРО", на вводе в пикирование зажималась кнопка"Захват", в устойчивом пикировании без скольжения уточнялось прицеливание и контролировалось загорание лампы "Захват" на АСП. В этом случае наклонная дальность определялась с помощью РП.

Метода не прижилась из-за сложности, тем более в Афгане, где требовалось минимальное время нахождения над целью.

Вообще метод хорош (ИМХО) но когда есть достаточно времени на пикировании на цель и знаешь, что по тебе не стрельнут, т.е. на полигоне.

По началу в DCS на МиГ-21 бис это работало, сейчас не знаю.

 

Для чего тогда вообще фиксированный луч задумывался если не для определения наклонной дальности без лишних телодвижений?

Link to post
Share on other sites
Была такая метода атаки наземных целей.

Включался "Закреплённый луч", база цели 50м (для стрельбы НУРС), режим "ГИРО", на вводе в пикирование зажималась кнопка"Захват", в устойчивом пикировании без скольжения уточнялось прицеливание и контролировалось загорание лампы "Захват" на АСП. В этом случае наклонная дальность определялась с помощью РП.

Метода не прижилась из-за сложности, тем более в Афгане, где требовалось минимальное время нахождения над целью.

Вообще метод хорош (ИМХО) но когда есть достаточно времени на пикировании на цель и знаешь, что по тебе не стрельнут, т.е. на полигоне.

По началу в DCS на МиГ-21 бис это работало, сейчас не знаю.

 

Пардон, а что такое РП? ))

А при этом АСП сам считал положение марки или нужно было пересчитывать в тысячных и стрелять по сетке? Прошу прощения, если вопрос глупый, но прозрачная планка с дальностью только до 2000 м проградуирована. На днях пытался воспользоваться преимуществами "стратосферной бомбардировки" :pilotfly: на авиасибири и бомить по площадям РБК с большой высотой сброса (3000-4000 м) с углом 6о в ручном режиме. Но без расчета параметров сброса или точного определения НД это не реально. Хочу еще попробовать бомбометание с СМВ на сверхзвуке. :D

3SCfA2V.png
Link to post
Share on other sites
Пардон, а что такое РП? ))

А при этом АСП сам считал положение марки или нужно было пересчитывать в тысячных и стрелять по сетке? Прошу прощения, если вопрос глупый, но прозрачная планка с дальностью только до 2000 м проградуирована. На днях пытался воспользоваться преимуществами "стратосферной бомбардировки" :pilotfly: на авиасибири и бомить по площадям РБК с большой высотой сброса (3000-4000 м) с углом 6о в ручном режиме. Но без расчета параметров сброса или точного определения НД это не реально. Хочу еще попробовать бомбометание с СМВ на сверхзвуке. :D

РП это радиолокационный прицел.

На счёт "прозрачной планки" она по моему от 2000м до 400м.

Угловые поправки в режиме "ГИРО" "Авт" отрабатываются автоматически.

Link to post
Share on other sites

Да когда же АСП-ПФД сделают нормальным. С каждым обновлением ждёшь и всё напрасно.

But when the same ASP- PFD will be normal. With each update , and expect everything for nothing.

Mais quand le même ASP - PFD sera normal . Avec chaque mise à jour , et tout attendre pour rien .

Aber wenn die gleiche ASP - PFD wird normal sein. Mit jedem Update , und alles für nichts zu erwarten .

但是,当同样的ASP -PFD将是正常的。每次更新,并期望一切都白费了。

אבל כשהדבר ASP - PFD יהיה נורמלי . עם כל עדכון , ואנו מצפים הכל לחינם .

ولكن عندما و نفس ASP - بي إف دي تكون طبيعية . مع كل تحديث ، و نتوقع كل شيء من أجل لا شيء .

แต่เมื่อ เดียวกัน ASP- PFD จะ เป็นปกติ ด้วย การปรับปรุงแต่ละ และคาดว่า ทุกอย่าง เพื่ออะไร

しかし、ときに、同じASP- PFDは正常になります。各アップデートでは、と何のためにすべてを期待しています。

Fakat aynı ASP - PFD , normal olacak zaman . Her güncelleme ile , hiçbir şey için her şeyi beklemek ve .


Edited by Sarmatt
Link to post
Share on other sites

Вопрос по РУД.

В реале есть упор что бы СПС не вырубить?

"Исправлен проход РУД между позициями МГ/СТОП."

Это про это или другое ,как на джоевском РУД этим управлять?

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to post
Share on other sites

Разве работа СПС зависит не от скорости полета? Предполагаю, что в зависимости от загрузки, положение РУД будет разным для выдерживания нужной скорости.

Link to post
Share on other sites
Вопрос по РУД.

В реале есть упор что бы СПС не вырубить?

"Исправлен проход РУД между позициями МГ/СТОП."

Это про это или другое ,как на джоевском РУД этим управлять?

 

Посмотри тут и тут, может прояснит.

Разве работа СПС зависит не от скорости полета? Предполагаю, что в зависимости от загрузки, положение РУД будет разным для выдерживания нужной скорости.

От скорости зависит, но для её работы должны сойтись три условия- скорость меньше 360-380, закрылки 45, РУД выше упора СПС. Отсутствие одного из условий приводит к отключению работы СПС.

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...