Jump to content

Шлем виртуальной реальности VRD


VRD

Recommended Posts

На внешний монитор дублируется FullHD картинка, экраны не такие как в Oculus.

Датчики, в принципе, читаются, но я не летаю по ним, поскольку времени особо нет осваивать полноценно DCS )) Очень много работы по проекту... На мой взгляд, на 2К пикселы не сильно заметны. Да, конечно, мозг постоянно обманывается, особенно когда пролетаешь низко над землёй и накреняешь самолёт. Кажется земля вот-вот..

Ощущение, действительно другое нежели на обычном мониторе. Довольно круто в вертолёте. Я первые минут 10 сидел и только разглядывал кучу переключателей на потолке. Для более полного погружения рекомендую джойстик и педали, на клавиатуре не совсем удобно летать..

По 4К всё возможно, тем более, что уже объявили о создании подобных матриц для мобильных экранов. Думаю, в течение 1-2 лет они появятся, вопрос, конечно к видеокартам..

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 205
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Это как 2й монитор будет подключен, и будет всего четыре изображения, то есть нужен будет очень мощный видеоадаптер, gtx780 в связке 2500к@4500 потянет? В DCS например? И можно ли будет стационарный монитор отключить, использовать только шлем? Для высвобождения ресурсов видеокарты. В винде на рабочий стол можно будет смотреть через них?


Edited by Lordus
Link to comment
Share on other sites

Это как 2й монитор будет подключен, и будет всего четыре изображения, то есть нужен будет очень мощный видеоадаптер, gtx780 в связке 2500к@4500 потянет? В DCS например? И можно ли будет стационарный монитор отключить, использовать только шлем? Для высвобождения ресурсов видеокарты. В винде на рабочий стол можно будет смотреть через них?

Шлем можно использовать как с подключенным, так и с отключенным вторым монитором. Стандартно картинка только в один выводится, ресурсы на второй при этом не тратятся. Для того, чтобы комфортно смотреть на рабочий стол нужен специальный софт чтобы раздвоить картинку под Runtime 0.4.4.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

По поводу будильников: я понимаю, что Вы слишком заняты и нет времени на осваивание модулей DCS. Да Вас никто об этом и не просит. Просто это будет очень важным параметром для тех, кто в свое время будет присматривать себе ШВР (Шлем Виртуальной Реальности). Если будет время и возможность, гляньте, пожалуйста, как с 2К дисплеем с дефолтного положения точки обзора в кабине, читаются данные с мелких будильников на таким аппаратах, как UH-1H, A-10C (или А, тут не принципиально), Ми-8.

П.С.: У Вас над монитором, насколько понимаю, фритрек. Он работает вместе со шлемом (докупать придется) или трекер встроенный (ЕМНИП, читал, что он как раз таки встроенный, но эта камера над монитором насторожила)

И как у вас сейчас обстоят дела с линзами? В нынешних, которые Вы тестируете, края сильно замылены или уже подобрали более-менее нормальный вариант?

Link to comment
Share on other sites

По поводу будильников: я понимаю, что Вы слишком заняты и нет времени на осваивание модулей DCS. Да Вас никто об этом и не просит. Просто это будет очень важным параметром для тех, кто в свое время будет присматривать себе ШВР (Шлем Виртуальной Реальности). Если будет время и возможность, гляньте, пожалуйста, как с 2К дисплеем с дефолтного положения точки обзора в кабине, читаются данные с мелких будильников на таким аппаратах, как UH-1H, A-10C (или А, тут не принципиально), Ми-8.

П.С.: У Вас над монитором, насколько понимаю, фритрек. Он работает вместе со шлемом (докупать придется) или трекер встроенный (ЕМНИП, читал, что он как раз таки встроенный, но эта камера над монитором насторожила)

И как у вас сейчас обстоят дела с линзами? В нынешних, которые Вы тестируете, края сильно замылены или уже подобрали более-менее нормальный вариант?

 

В этом корпусе всё довольно чётко с 2К экраном. В новом, фотки которого можно найти на сайте увеличен угол обзора до 100 градусов (по ощущениям как в DK2), но за счёт более сильных линз пикселизация выше. Поэтому в новом корпусе будет использовать только 2К экраны, FullHD в предыдущих, который на видео. По желанию можем 2К экран комплектовать со старым корпусом, картинка будет чётче, но угол поменьше. У нас на тестировании был один представитель данного форума, говорит, ему показалось всё довольно читабельным на 2К. Линзы в предыдущем корпусе имеют меньше искажений. Но мы для себя решили, что увеличение угла обзора даёт гораздо больший эффект погружения, особенно под игры типа аттракционов.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

Подсмотр в клавиатуру

 

А что мешает сделать камеру в корпусе с возможностью её включения через какую-нибудь кнопку на джойстике? Я, например, не представляю, как подобные девайсы использовать в таких тяжелых симах как X-Plane, MFS, DCS, BMS, где клава интенсивно задействована. Его каждый раз с головы дёргать что ли?

 

Итак, проблему с подсмотром в клавиатуру решили программным способом, видео:

 

 

Можно:

- включить/выключить изображение клавиатуры

- настроить степень прозрачности

- изменить размещение и размер

 

Потребуется обычная веб камера и специальный софт.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

Довольно неплохо :) Но к такой реализации все равно привыкнуть необходимо, есть элемент пространственной дезориентации.

Если уж решили проблему со смешиванием сигналов видеоизображений, то лучше реализовать небольшую камеру прямо в очках. Думаю, это будет более естественный (быстрый и ненапряжный) доступ к клавиатуре.


Edited by object34
Link to comment
Share on other sites

Возможно ли приобрести корпус с оптикой? )

Они используют шлем Baofeng Generation 2, можете приобрести на алиэкспрессе, что я и сделал.

По поводу экрана и датчиков, вот экран 2K с контроллером сопряжения и гироскоп. Вуаля.

Я пошёл несколько другим путём, использую шлем Baofeng Generation 2 в связке со смартфоном 5" 1920х1080, смартфон подключен к ПК через программу Trinus VR, фактически, экран монитора переносится в шлем (смартфон играет роль монитора), плюс, в качестве трекинга можно использовать датчики смартфона, что отлично работает, или Трекир, если он у вас есть (планирую на шлем установить инфракрасные диоды, из которых я делал трёхточечную рамку для трекира). Никакого "сопряжения" с играми не требуется, ибо для игры ничего не меняется- для неё смартфон всё тот же монитор.

Есть режим фейк 3D, можете использовать и тру-3D.

По поводу возвращения в реальность не снимая шлема- в Trinus VR есть режим, когда вы жестом руки перед камерой смартфона, активируете её и в этот момент изображение с камеры транслируется на один глаз, вы можете смотреть на мир. Так же жестом выключаете. В шлеме Baofeng Generation 2 одна из заглушек открывается, что бы открыть окно камеры смартфона специально для этих целей.

Вот как-то так :)

 

Вот так это выглядит со снятой заглушкой камеры Gneneration-II-2015-Plastic-Google-Cardboard-VR-Virtual-Reality-oculus-rift-3D-Glasses-original-bluetooth-control.jpg

 

PS да, чуть не забыл, судя по описанию и информации на сайте VRD (там фото есть), следующий корпус это не что иное как шлем Baofeng Generation 3, линзы которого имеют больший угол обзора, но при этом страдают приличной хроматической аберрацией.

lens.thumb.jpg.b6c18e9607024f9aefe9eeec1f665d62.jpg


Edited by SAP
Link to comment
Share on other sites

Они используют шлем Baofeng Generation 2, можете приобрести на алиэкспрессе, что я и сделал.

По поводу экрана и датчиков, вот экран 2K с контроллером сопряжения и гироскоп. Вуаля.

Я пошёл несколько другим путём, использую шлем Baofeng Generation 2 в связке со смартфоном 5" 1920х1080, смартфон подключен к ПК через программу Trinus VR, фактически, экран монитора переносится в шлем (смартфон играет роль монитора), плюс, в качестве трекинга можно использовать датчики смартфона, что отлично работает, или Трекир, если он у вас есть (планирую на шлем установить инфракрасные диоды, из которых я делал трёхточечную рамку для трекира). Никакого "сопряжения" с играми не требуется, ибо для игры ничего не меняется- для неё смартфон всё тот же монитор.

Есть режим фейк 3D, можете использовать и тру-3D.

По поводу возвращения в реальность не снимая шлема- в Trinus VR есть режим, когда вы жестом руки перед камерой смартфона, активируете её и в этот момент изображение с камеры транслируется на один глаз, вы можете смотреть на мир. Так же жестом выключаете. В шлеме Baofeng Generation 2 одна из заглушек открывается, что бы открыть окно камеры смартфона специально для этих целей.

Вот как-то так :)

 

Вот так это выглядит со снятой заглушкой камеры Gneneration-II-2015-Plastic-Google-Cardboard-VR-Virtual-Reality-oculus-rift-3D-Glasses-original-bluetooth-control.jpg

 

PS да, чуть не забыл, судя по описанию и информации на сайте VRD (там фото есть), следующий корпус это не что иное как шлем Baofeng Generation 3, линзы которого имеют больший угол обзора, но при этом страдают приличной хроматической аберрацией.

Нужно обмозговать :)

2yw8x6v.jpg

Link to comment
Share on other sites

Нужно обмозговать :)

Кому интересно могут тут ещё почитать, но лично мне понравился вариант с Trinus VR.

Ну а вот начинка VRD, ничего не напоминает? :)

VR.jpg.2ff80e015e803822e107a3e5b3859131.jpg


Edited by SAP
Link to comment
Share on other sites

Итак, проблему с подсмотром в клавиатуру решили программным способом, видео:

 

Подскажите пожалуйста. В ближайшие пол года я планирую себе купить устройство типа DK1, либо его аналог.

Трэкир не устраивает своей неестественностью в работе. До сих пор пользуюсь хаткой. Но уже поднадоело.

Хочется максимально погрузится в кабину и делать головой естественные движения. Хочется высокого качества видео изображение.

Расскажите, к чему мне стоит присмотреться? На сколько ваши изделия хороши в этом плане? О какой цене речь? Что с доставкой в Москве?

Имеются ли временные ограничения по работе с вашими шлемами?

Имеет ли смысл взять 2К или достаточно 1080?

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

В этом корпусе всё довольно чётко с 2К экраном. В новом, фотки которого можно найти на сайте увеличен угол обзора до 100 градусов (по ощущениям как в DK2), но за счёт более сильных линз пикселизация выше. Поэтому в новом корпусе будет использовать только 2К экраны, FullHD в предыдущих, который на видео. По желанию можем 2К экран комплектовать со старым корпусом, картинка будет чётче, но угол поменьше. У нас на тестировании был один представитель данного форума, говорит, ему показалось всё довольно читабельным на 2К. Линзы в предыдущем корпусе имеют меньше искажений. Но мы для себя решили, что увеличение угла обзора даёт гораздо больший эффект погружения, особенно под игры типа аттракционов.

Вы не договариваете одну, достаточно важную для шлема VR, деталь- картинка в ваших шлемах сродни просмотру изображения на большом экране с близкого расстояния. Не знаю, специально не заостряете на этом моменте внимание или нет, но этот факт как раз и влияет на погружение в виртуальную реальность, ровно столько же, как и наличие или отсутствие screen-door эффекта. И если экран 2К более-менее решает проблему screen-door эффекта, то что вы будете делать с границами экрана на периферийном зрении?

Link to comment
Share on other sites

По 4К всё возможно, тем более, что уже объявили о создании подобных матриц для мобильных экранов. Думаю, в течение 1-2 лет они появятся, вопрос, конечно к видеокартам..

Уже..

Компания Sony первой в мире выпустила смартфон c разрешением экрана 4K (3840 на 2160 точек) — Xperia Z5 Premium.

Начало поставок смартфонов Xperia Z5, Xperia Z5 Compact и Xperia Z5 Premium запланировано на осень.

http://lenta.ru/news/2015/09/02/sonyz5/

Link to comment
Share on other sites

Странно. Я все думал, что это будет либо Samsung, либо LG. У Самсунгов ожидал в фаблете Galaxy Note 5, ибо Note 3 был с FullHD, Note 4 уже с 2К и Note 5, по идее, должен был быть с 4К, но нет, все то же 2К. Правда, если бы они не поторопились и не выпустили его в августе, а, как обычно, в октябре-ноябре, авось и увидели бы там. Ну и LG с их LG G5 потенциально выходящим. А тут Сони всем нос утерла. Что ж, неплохо. Остается только гадать, как сильно он жрет батарею и какой аккумулятор туда поставят. Но, безусловно, радует, что эти "достижения" подтянут и индустрию ШВР. Лишь бы еще выпустили компьютер, который сможет потянуть DSC на настройках выше-среднего при 40-60ФПС в 4К разрешении :)

Link to comment
Share on other sites

Вы не договариваете одну, достаточно важную для шлема VR, деталь- картинка в ваших шлемах сродни просмотру изображения на большом экране с близкого расстояния. Не знаю, специально не заостряете на этом моменте внимание или нет, но этот факт как раз и влияет на погружение в виртуальную реальность, ровно столько же, как и наличие или отсутствие screen-door эффекта. И если экран 2К более-менее решает проблему screen-door эффекта, то что вы будете делать с границами экрана на периферийном зрении?

 

По-поводу смартфона в VR очках - это уже пройденный этап. Удобства 0, существенные задержки, нестабильность и неточность работы встроенных в телефон датчиков, танцы с бубнами, куча потраченных нервов. Oculus Runtime не распознает телефон как экран и следовательно как шлем. VR очки и VR шлемы - это разные устройства. Хотя да, очки при наличии смартфона обойдутся дешевле. Но если суммировать таки стоимость приличного смартфона с 2К экраном, то нет. Эффект окна на телефоне больше поскольку, как правило, размеры их экранов меньше 6'.

Это очень хорошо, что у людей есть сейчас такая возможность - попробовать самим сделать своё устройство обзора. Но, почитав соответсвующие ветки, становится ясно, что занятие это не для всех, хоть и, соглашусь, довольно увлекательное. Наша цель - сделать доступный и многофункциональный VR шлем.

У нас есть свой проект корпуса, но в данное время не до этого. Есть наиболее важные и базовые вещи, такие как трекинг. В новом корпусе как раз увеличение угла обзора практически до 100 градусов убирает эффект окна (видно только круги гораздо большего размера аналогично DK2), но зернистость становится выше по сравнению с первым корпусом за счёт более короткого фокусного расстояния. Однако, при любом раскладе, зернистость меньше, чем в DK2.

Сейчас мы уже готовим вторую версию платы, где будет 1 внешний USB разъём с возможностью задействовать ещё 2 на будущее. Планируем подключить Leap Motion, USB камеры, манипуляторы и т.д. С выходом открытого OpenVR у нас будет возможность интегрироваться на эту платформу, просто написав свой драйвер.


Edited by VRD

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

Подскажите пожалуйста. В ближайшие пол года я планирую себе купить устройство типа DK1, либо его аналог.

Трэкир не устраивает своей неестественностью в работе. До сих пор пользуюсь хаткой. Но уже поднадоело.

Хочется максимально погрузится в кабину и делать головой естественные движения. Хочется высокого качества видео изображение.

Расскажите, к чему мне стоит присмотреться? На сколько ваши изделия хороши в этом плане? О какой цене речь? Что с доставкой в Москве?

Имеются ли временные ограничения по работе с вашими шлемами?

Имеет ли смысл взять 2К или достаточно 1080?

 

На оригинальном DK1 вы точно ничего не разглядите, там 720p экран.

Можете попробовать для начала, как советуют - VR очки + смартфон. Если эффект вам понравится, то можно переключиться на что-то более серъезное.

Думаю, вам стоит ориентироваться по бюджету и следить за нашими новостями. Возможно скоро мы сможем предложить комплекты для самостоятельной сборки шлемов.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

По-поводу смартфона в VR очках - это уже пройденный этап. Удобства 0, существенные задержки, нестабильность и неточность работы встроенных в телефон датчиков, танцы с бубнами, куча потраченных нервов. Oculus Runtime не распознает телефон как экран и следовательно как шлем. VR очки и VR шлемы - это разные устройства. Хотя да, очки при наличии смартфона обойдутся дешевле. Но если суммировать таки стоимость приличного смартфона с 2К экраном, то нет. Эффект окна на телефоне больше поскольку, как правило, размеры их экранов меньше 6'.

Это очень хорошо, что у людей есть сейчас такая возможность - попробовать самим сделать своё устройство обзора. Но, почитав соответсвующие ветки, становится ясно, что занятие это не для всех, хоть и, соглашусь, довольно увлекательное. Наша цель - сделать доступный и многофункциональный VR шлем.

У нас есть свой проект корпуса, но в данное время не до этого. Есть наиболее важные и базовые вещи, такие как трекинг. В новом корпусе как раз увеличение угла обзора практически до 100 градусов убирает эффект окна (видно только круги гораздо большего размера аналогично DK2), но зернистость становится выше по сравнению с первым корпусом за счёт более короткого фокусного расстояния. Однако, при любом раскладе, зернистость меньше, чем в DK2.

Сейчас мы уже готовим вторую версию платы, где будет 1 внешний USB разъём с возможностью задействовать ещё 2 на будущее. Планируем подключить Leap Motion, USB камеры, манипуляторы и т.д. С выходом открытого OpenVR у нас будет возможность интегрироваться на эту платформу, просто написав свой драйвер.

Почему вы упорно называете своё изделие VR шлемом? Это всё те же "VR очки+смартфон". Я уже написал, какие головные гарнитуры вы используете, это Baofeng 2 и 3 (как вы его называете "наш новый шлем") и угол обзора там не 100, не вводите людей в заблуждение, а это значит, что эффекта погружения в виртуальную реальность не будет, потому что, ещё раз повторюсь, есть лишь эффект большого экрана перед глазами. При чём, как я писал выше, линзы 3-ей версии очков Baofeng, прошу прощения, шлема VRD Plus, имеют жуткую хроматическую аберрацию, которую компенсирует родное китайское приложение baofeng mojing, собственно и написанное для этого шлема. Как вы компенсируете этот момент в своём приложении? Ответ- никак.

И о какой "отечественной разработке" может идти речь? Это "отечественная сборка", тут я согласен (из каких комплектующих я писал выше).

Окулусовцы "бросили кость" DK1 и пока все яростно кинулись её грызть, спокойно доводят до ума следующий вариант. И закончится всё это, как эпопея со стерео-очками, когда в один прекрасный день Nvidia заблокировала всё сторонние наработки, оставив только свои затворники.

Я почему заговорил про Trinus VR, можете хоть камнями кидаться, но они пошли как раз по пути с "отвязанным ПО", которому без разницы что стриммить и это хорошо работает, что бы вы не говорили.


Edited by SAP
Link to comment
Share on other sites

Возможно скоро мы сможем предложить комплекты для самостоятельной сборки шлемов.

Я хочу купить корпус шлема VRD Plus. Сколько это будет стоить?

Link to comment
Share on other sites

Я хочу купить корпус шлема VRD Plus. Сколько это будет стоить?

 

Давайте по-порядку.

Угол обзора в новом корпусе 98 градусов. Это гораздо выше, чем в предыдущем и уровень погружения гораздо больше, но пикселизация выше, аналогично DK2. Учитывая, что в DK2 fullHD экран, а в VRD 2к, то screendoor эффект будет меньше, изображение чётче.

Нет смысла открывать спор, но если по определениям, то VR шлем - это комплекс из корпуса (очки), собственный экран, плата ввода видео (HDMI), плата сенсоров, трекинг, Runtime (драйверы) и т.д.

Это вы можете всем известной российской компании рассказать, что у них не шлем, а просто гарнитура(очки) :) Маркетинг, однако.

Мы потратили около 4-х месяцев на разработку собственной платы (и там совершенно другие датчики, не такие как в DK1) и собственная прошивка к ней. Уличить нас в плагиате не получится. Oculus использует экраны Samsung, линзы заказывает и производит, наверняка в Китае. Камеры, наверняка, тоже не производят сами. Все работают так, как наиболее экономически эффективно в данной ситуации. У нас есть прототип своего корпуса(очки если угодно), распечатанного на 3D принтере. Что принципиально изменит для потребителя если его производить в промышленном масштабе? Отвечу - ничего, кроме увеличения общей стоимости и снижения доступности. Всем важно в конечном счёте кол-во и качество контента, который работает на шлеме. Тут главное ведь не шашечки, а ехать )

Просто на данный момент большинство игр поддерживают только DK1, DK2, поддержка остальных шлемов представлена очень слабо. Мы разрабатываем комплексное решение, которое позволит запускать игры как в режиме DK1, FreeTrack, TrackIR, стандартов других производителей шлемов VR. Мне кажется, это достойная цель. Если мы в России ничего не будем делать, то так и будет продавать углеводороды и сырье, а высокотехнологичные вещи покупать в Китае и т.п. Мне лично такая перспектива не нравится.

Купите корпус на aliexpress, тысячи 3 обойдётся.


Edited by VRD

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

Купите корпус на aliexpress, тысячи 3 обойдётся.

Я спросил сколько он у вас стоит, это простой вопрос. Сколько он стоит на али я знаю :)

Ну и не надо так реагировать на критику, "назвался груздем полезай в кузов". Вы же понимаете, что чем больше "вы не договариваете", тем больше вопросов и не доверия к проекту. Например, одна только заметка в вашей новостной ленте о том, как вы паяете "свою новую плату" при этом на фото явно видно, как паяют плату STM32F3DISCOVERY, уже наводит на "неугодные для вас мысли". Думаете, я против подобных разработок?

Link to comment
Share on other sites

Я спросил сколько он у вас стоит, это простой вопрос. Сколько он стоит на али я знаю :)

Ну и не надо так реагировать на критику, "назвался груздем полезай в кузов". Вы же понимаете, что чем больше "вы не договариваете", тем больше вопросов и не доверия к проекту. Например, одна только заметка в вашей новостной ленте о том, как вы паяете "свою новую плату" при этом на фото явно видно, как паяют плату STM32F3DISCOVERY, уже наводит на "неугодные для вас мысли". Думаете, я против подобных разработок?

 

За критику спасибо. У нас кол-во корпусов и комплектующих строго посчитано и лишних корпусов, к сожалению нет. Перепродажей гарнитуры пока не занимаемся, это не наш профиль и нет особо времени этим заниматься предметно.

 

6__KEcl6to8.jpg

 

Если вы насчёт этого фото, то Discovery необходима для обновления прошивки и отладки плат через SWD разъём. В данном случае Discovery выполняет роль отладчика, на ней уже есть ST-Link. К тому же, это отличная отладочная плата для подобных проектов.

 

Сама плата (прототип с USB хабом и разъёмом):

 

IMG_0627_2.jpg

 

Можно заметить, что пайка выполнена вручную, а не на расстановщике.

Приезжайте к нам в Красноярск смогу показать как и над чем мы работаем вживую.

Доступная виртуальная реальность http://vrdevice.ru

Наша группа ВК vrdevice

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...