Jump to content

DCS: F-14 A/B


Dikigonzo

Recommended Posts

переключатель MASTER TEST переведи в положение EMERG GEN. На одну секунду должна загореться лапма NO GO, затем лампа GO.

 

Во время переключения MASTER TEST в полжение OFF надо одновременно проверить напряжение по VMCU и не более чем на 2 секунды должны загореться лампы (от себя - дальше идет список сигнальных ламп на правой панели).

 

(От себя - тут имеется ввиду что надо приготовитсья проверить все лампы перед выключеним MASTER TEST, так как времени на это будет очень мало).

 

Переключите MASTER TEST в полжение OFF и выполните проверки ламп (от себя - о котроых говорилось в предыдущих абзацах).

 

P. S. я тоже ломал мозг читая это.

Ну я примерно так и представлял, но вот горения ламп не могу увидеть никак:huh:

NO GO и GO вообще не загораются на проверке EMERG GEN.

 

VMCU - где этот агрегат найти?

Link to comment
Share on other sites

Если ты не техник то не надо его искать. Это часть электрической системы самолета.

В послестартовом чек-листе речь идет о проверке его готовности индикацией указанных ламп на панели предупреждений.

Если интересует более подробно то это в NAVAIR 01-F14AAA-1 для модификаций кота без DFCS ( такой как у нас). Для более поздних модификаций отличается.

Да - главное то, что эта проверка пока не моделируется, хотя и присутствует в миссии и руководстве. просто игноририруй.


Edited by Hummel
й

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел всякие видосы с Ютуб этой миссии, что то ни у кого не увидел загорания каких-либо светосигнализаторов на проверке MASTER TEST-EMERG GEN. Все просто пропускают этот пункт ПРОБЕЛом.

Link to comment
Share on other sites

Все более интересен данный аппарат, особенно место оператора. Это скорее место оператора ЗРК, разительно отличается от истребителя.

 

Видел в Ютубе что на нижнем экране, TID или как его, цели отображаются на 360 градусов, это "пролонгация" или данные с ДРЛО ?

Использует ли его(Ф-14) кто в онлайне вместо ДРЛО ?

Link to comment
Share on other sites

Все более интересен данный аппарат, особенно место оператора. Это скорее место оператора ЗРК, разительно отличается от истребителя.

 

 

 

Видел в Ютубе что на нижнем экране, TID или как его, цели отображаются на 360 градусов, это "пролонгация" или данные с ДРЛО ?

 

Использует ли его(Ф-14) кто в онлайне вместо ДРЛО ?

 

Скорее всего Вы наблюдали картинку с ДРЛО или обзорной РЛС корабля, переданную на борт F-14 по даталинку. Никаких чудес там вроде кругового обзора нет.

 

Теоретически наверное можно заморочиться, разлинеить навгрид от Bullseye на экране, на его фоне видимые рлс самолета контакты можно передавать другим относительно Bullseye... Но зачем? Когда есть возможность с недавних пор Иджис в качестве донора информации использовать.

Link to comment
Share on other sites

Ребят кто нить проходил кампанию капкан на медведя? Что делать в мисси где надо радар уничтожит для С-300? 6 вроде по счету только вылетаешь из ущелья как тебе в щи летит ракета с того же С-300

 

лететь и в ущелье и после него очень низко, у самой земли, тогда ПВО не засечет, при подлете к радару можно дать команду ведомому отработать по нему или самому и обратно на максимальной скорости

Link to comment
Share on other sites

лететь и в ущелье и после него очень низко, у самой земли, тогда ПВО не засечет, при подлете к радару можно дать команду ведомому отработать по нему или самому и обратно на максимальной скорости

я чуть ли не брюхо чесал деревьями, все равно ракета прилетала

I7-8700K 4,7Ghz, MSI MPG Z390 Gaming EDGE AC , 32 Gb Ram DDR4 Hyper X, RTX 2080

Link to comment
Share on other sites

я чуть ли не брюхо чесал деревьями, все равно ракета прилетала

 

значит неправильно построен маршрут, там есть пару моментов, где высока вероятность спалиться, это в ущелье есть одно место, где надо чуть выше подняться чтобы горный хребет перелететь и непосредственно выход из ущелья, там тоже небольшой подъем есть, старайся построить маршрут так, чтобы высоко, независимо от рельефа, нигде подниматься не пришлось, если ПВО запиликало, то всё, миссия провалена, там тебе и с-300 будут и буки и что хочешь, до цели не долетишь. Ориентируйся на второй ППМ, но маршрут, насколько я помню, немного правее его строил.

 

Сам я эту миссию с раза третьего прошел (первый раз попался пво на выходе из ущелья, второй раз промахнулся по цели и ведомый почему-то тоже)

Link to comment
Share on other sites

значит неправильно построен маршрут, там есть пару моментов, где высока вероятность спалиться, это в ущелье есть одно место, где надо чуть выше подняться чтобы горный хребет перелететь и непосредственно выход из ущелья, там тоже небольшой подъем есть, старайся построить маршрут так, чтобы высоко, независимо от рельефа, нигде подниматься не пришлось, если ПВО запиликало, то всё, миссия провалена, там тебе и с-300 будут и буки и что хочешь, до цели не долетишь. Ориентируйся на второй ППМ, но маршрут, насколько я помню, немного правее его строил.

 

Сам я эту миссию с раза третьего прошел (первый раз попался пво на выходе из ущелья, второй раз промахнулся по цели и ведомый почему-то тоже)

Спасибо

I7-8700K 4,7Ghz, MSI MPG Z390 Gaming EDGE AC , 32 Gb Ram DDR4 Hyper X, RTX 2080

Link to comment
Share on other sites

Миссия по холодному старту с места летчика. Не могу разобраться. Может я делаю неправильно или не все реализовано?

 

 

1

Доброе утро пилот!

Добро пожаловать на первое ознакомительное занятие на самолете F-14B.

Здесь мы рассмотрим ваши действия при запуске самолета на борту авианосца.

Необходимым условием этого занятия является знание органов управления и приборного оборудования кабины, которые вы должны были изучить в руководстве по эксплуатации самолета.

 

2

F-14B не имеет вспомогательной силовой установки APU для запуска двигателей и обеспечения электропитания самолета без работающих генераторов. Для этого используются наземные источники электропитания и сжатого воздуха.

Поэтому, для начала необходимо дать команду технику самолета подключить электропитание.

Используйте радиоменю для связи с наземным персоналом.

Подайте команду, а после подключения электропитания нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы продолжить занятие.

 

3

Переведите тумблер OXYGEN в положение ON для подачи кислорода в кислородную маску.

 

4

Далее необходимо проверить положение консолей крыла в убранном, стояночном положении (75°).

Визуально проверьте положение консолей крыла и убедитесь, что аварийная рукоятка управления стреловидностью крыла - EMERGENCY WING SWEEP HANDLE находится в крайнем заднем положении, а на индикаторе стреловидности крыла отображается бленкер стояночного положения OVER.

По готовности нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

5

Для того чтобы обеспечить голосовую связь со штурманом-оператором без нажатия кнопки PTT, а также с наземным персоналом при закрытом фонаре кабины, установите тумблер на пульте внутреннего переговорного устройства ISC в среднее положение HOT MIC.

Убедитесь, что:

- рукоятка выпуска и уборки шасси находится в нижнем положении - DOWN;

- на совмещенном индикаторе механизации крыла, воздушного тормоза и шасси - шасси выпущено;

- красная сигнальная лампа промежуточного положения шасси - не горит;

- тумблер отключения гидравлического контура уборки шасси, механизма разворота колес передней опоры, антиюзовой автоматики и колесных тормозов (HYD ISOL) находится в положении - T.O./LDG.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы продолжить.

 

6

Проверьте исправность световой сигнализации кабины. Для этого потяните вверх галетный переключатель на пульте контроля систем и оборудования MASTER TEST, переведите его в положение LTS и нажмите на него.

Убедитесь, что все светоиндикаторы горят.

Штурман-оператор также контролирует исправность светоиндикаторов в задней кабине.

Во время проверки вы можете отрегулировать яркость светоиндикаторов с помощью реостатов на щитке освещения MASTER LIGHT.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ по готовности.

 

7

Проверьте пожарную сигнализацию. Для этого потяните вверх, затем переведите галетный переключатель на пульте контроля систем и оборудования MASTER TEST в положение FIRE DET/EXT и нажмите на него.

Проконтролируйте загорание светоиндикаторов пожара левого и правого двигателей - L и R FIRE, расположенных под пультом ACM, а также светоиндикатора - GO на пульте MASTER TEST.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

8

Теперь аналогичным образом переведите галетный переключатель MASTER TEST в положение INST и проверьте следующие контрольные показания приборов:

- по индикатору частоты вращения ротора компрессора высокого давления (RPM) - 96%;

- по индикатору температуры выходящих газов за турбиной (EGT) - 960°C;

- по индикатору расхода топлива (FF) - 10.500 фунтов/ч;

- по указателю угла атаки (АоА) - 18±5;

- по индикатору стреловидности крыла (WING SWEEP INDICATOR) - 45°±2.5°;

- по топливомеру (FUEL QUANTITY) - 2.000±200 фунтов;

- по индикатору количества жидкого кислорода (OXYGEN QUANTITY) - 2 литра;

- по загоранию светоиндикаторов аварийного остатка топлива L и R FUEL LOW на контрольно-информационном табло.

У штурмана-оператора на его индикаторе топлива должно быть одинаковое значение.

Проверьте мигание светоиндикаторов L и R STALL слева и справа от ИЛС.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

9

Установите галетный переключатель MASTER TEST в положение OFF и нажмите на него.

Заармируйте катапультное кресло, включив выключатель на его заголовнике. Штурман-оператор также армирует свое катапультное кресло.

Подайте команду технику самолета на подключение источника сжатого воздуха.

Дайте команду штурману-оператору на подготовку к запуску (JESTER - STARTUP). Штурман-оператор проверит с вами связь по ISC.

Ответьте (JESTER - LOUD AND CLEAR), что слышите его громко и чисто.

Штурман-оператор закроет фонарь кабины и доложит о готовности к запуску.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

10

На пульте АСМ проверьте кнопки-лампы, на которых должны быть подсвечены режимы:

- GUN RATE - в любом положении HI или LOW (по необходимости);

- SW COOL - OFF;

- MSL PREP - OFF;

- MSL MODE - NORM.

Убедитесь, что индикаторы точек подвесного вооружения соответствуют загрузке.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

11

Убедитесь, что кнопка-лампа аварийного сброса подвесного вооружения не горит, а также не горит светоиндикатор LADDER убранной бортовой стремянки на контрольно-информационном табло.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

12

Убедитесь что на пульте системы кондиционирования AIR CONDITION, в группе кнопок AIR SOURCEC, нажата кнопка OFF.

Подняв предохранительный колпачок, тумблер HYD TRANSFER PUMP переведите в положение SHUTOFF.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы продолжить.

 

13

Подняв предохранительный колпачок, переведите тумблер EMERG FLY HYD в положение LOW.

Убедитесь, что на индикаторе давления гидросистем HYD PRESS в окошке LOW появился бленкер ON.

Движением РУС и педалей, на индикаторе положения рулевых поверхностей проконтролируйте отклонение стабилизатора и руля направления.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда закончите.

 

14

Теперь, переведите тумблер EMERG FLT HYD в положение HIGH.

Проверьте, что на индикаторе давления гидросистем HYD PRESS в окошке HI появился бленкер ON.

Еще раз перемещением РУС и педалей, на индикаторе положения рулевых поверхностей проконтролируйте отклонение стабилизатора и руля направления. Сейчас, скорость их перемещения должна быть выше.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда закончите.

 

15

Переведите тумблер EMERG FLT HYD в положение AUTO(LOW).

Проконтролируйте смену бленкеров на индикаторе давления гидросистем HYD PRESSOFF в окошках EMER FLT LOW и HI на OFF.

Закройте предохранительный колпачок.

 

16

Можно приступать к запуску двигателей.

Проверьте, что самолет поставлен на стояночный тормоз.

Тумблер запуска двигателей ENG CRANK автоматически удерживается при переводе его в одно из двух положений, R или L - для запуска правого или левого двигателя. Он отключается при достижении 50% оборотов запускаемого двигателя.

Когда обороты двигателя, достигнут 20%, проконтролируйте рост давления системы смазки двигателя и давления гидравлической системы, а также загорание светоиндикатора START VALVE на контрольно-информационном табло.

При перемещении РУД запускаемого двигателя из положения СТОП за упор малого газа IDLE, не более чем через 5-15 секунд включиться система зажигания и начнет поступать топливо в камеры сгорания. При этом температура выходящих газов за турбиной двигателя при оборотах 40-50%, не должна превышать 890°C.

Если на запуске тумблер ENG CRANK не возвращается в центр при достижении оборотов в 50% RPM, установите его вручную в центральное положение до повышения оборотов двигателя в 60%. Если после этого продолжает гореть светоиндикатор START VALVE, дайте команду технику самолета отключить подачу сжатого воздуха.

Переведите тумблер ENG CRANK в положение R для запуска правого двигателя, и когда обороты по индикатору RPM достигнут 20%, передвиньте РУД правого двигателя из положения СТОП за упор малого газа.

 

17

Проверьте погасание светоиндикаторов отказа генератора и низкого давления топлива R GEN SEC и R FUEL PRESS на контрольно-информационном табло при достижении оборотов правого двигателя ~ 59% RPM, до выхода на режим малого газа.

На приборах контроля работы двигателей в режиме малого газа проверьте показания правого двигателя:

- по индикатору частоты вращения ротора компрессора высокого давления (RPM) - от 62% до 78%;

- по индикатору температуры выходящих газов за турбиной (EGT) - 500°C, номинал;

- по индикатору расхода топлива (FF) - от 950 до 1.400 фунтов/ч, номинал;

- по указателю положения створок реактивного сопла (NOZ) - 100%;

- по указателю давления масла (OIL) - от 25 до 35 фунтов/кв. дюйм, номинал, (не менее 15);

- по индикатору давления гидросистем (FLT HYD PRESS) - 3.000 фунтов/кв. дюйм.

Подайте команду технику самолета на отключение внешнего источника электроэнергии.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы.

 

18

Теперь проверьте дублирование гидросистем, переведя тумблер ENG CRANK в положение L для запуска левого двигателя не переводя РУД левого двигателя за упор малого газа.

Когда на указателе COMB индикатора давления гидросистем FLT HYD PRESS значение достигнет 3.000 фунтов/кв. дюйм, переведите тумблер ENG CRANK в положение OFF.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы продолжить.

 

19

Когда обороты левого двигателя упадут, тумблер HYD TRANSFER PUMP переведите в положение NORMAL.

При этом должно выравнится давление гидросистем на уровне 2.400 - 2.600 фунтов/кв. дюйм.

При соответствии указанному переведите тумблер HYD TRANSFER PUMP в положение SHUTOFF.

Если в течении 10 секунд давление на указателе COMB достигнет указанных пределов, также тумблер HYD TRANSFER PUMP переведите в положение SHUTOFF.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, когда будете готовы продолжить.

 

20

Таким же образом запускайте левый двигатель.

На приборах контроля работы двигателей в режиме малого газа проверьте показания левого двигателя:

- по индикатору частоты вращения ротора компрессора высокого давления (RPM) - от 62% до 78%;

- по индикатору температуры выходящих газов за турбиной (EGT) - 500°C, номинал;

- по индикатору расхода топлива (FF) - от 950 до 1.400 фунтов/ч, номинал;

- по указателю положения створок реактивного сопла (NOZ) - 100%;

- по указателю давления масла (OIL) - от 25 до 35 фунтов/кв. дюйм, номинал, (не менее 15);

- по индикатору давления гидросистем (FLT HYD PRESS) - 3.000 фунтов/кв. дюйм.

 

21

Теперь, когда оба двигателя запущены, подайте команду технику самолета на отключение внешнего источника сжатого воздуха.

После отключения источника сжатого воздуха, на пульте системы кондиционирования AIR CONDITION, в группе кнопок AIR SOURCEC, поочередным нажатием кнопок L ENG, R ENG, и BOTH ENG проверьте отбор воздуха от левого, правого, и обоих двигателей. После проверки оставьте отбор воздуха от обоих двигателей BOTH ENG.

Затем установите тумблер HYD TRANSFER PUMP в положение NORMAL и закройте колпачком.

 

22

Пришло время начинать выставку инерциально-навигационной системы INS.

Этот процесс может занимать до 8-ми минут, в зависимости от требуемой точности выставки и от внешних условий, таких, к примеру, как температура наружного воздуха или географическое положение самолета.

Дайте команду штурману-оператору на выставку INS в необходимом режиме точности для вашего полетного задания.

В данном случае выберем вариант полной выставки (JESTER-INS GO FINE).

Процесс выставки INS, который отображается на экране тактической обстановки TID у штурмана-оператора, вы можете видеть у себя на экране навигационно-плановой обстановки HSD. Для этого, на пульте управления DISPLAYS включите питание экрана HSD тумблером HSD/ECM в группе переключателей POWER, и переведите тумблер MODE в положение TID в группе переключателей HSD.

В верхней части экрана HSD появятся три вертикальные неподвижные риски, означающие этапы выставки INS в порядке возрастания - слева направо, а также движущийся индекс процесса выставки в виде уголка - V , который при достижении второй неподвижной риски, изменяется на ромб. Это говорит о том, что качество выставки INS достигло необходимой точности для возможности применения вооружения.

Двухзначное число слева от рисок на экране HSD показывают время с начала выставки, первая цифра - в минутах, правая - в десятых долях минуты.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ для продолжения.

 

23

Включите систему демпфирования SAS по трем каналам управления самолета, переведя переключатели крена, тангажа и направления (ROLL, PITCH, YAW) во включенное положение ON.

 

24

Set the MASTER TEST switch to EMERG GEN, the NO GO light should illuminate for about 1 second before the GO light illuminates.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ. - так я и не увидел загоряния на 1 сек NO GO и горения GO

 

25

When setting the MASTER TEST switch back to OFF we simultaneously check the Voltage Monitor Control Unit, VMCU.

The following light should illuminate for just under 2 seconds:

PITCH STAB 1 & 2

ROLL STAB 1 & 2

YAW STAB OP and OUT

SPOILERS

HZ TAIL AUTH

RUDDER AUTH

AUTO PILOT

MACH TRIM

Set the MASTER TEST switch to OFF now and check for the lights.

The RUDDER AUTH light will not go out until reset by the MASTER RESET pushbutton and PITCH and ROLL SAS switches will now have turned off. Turn both on again.

The AHRS light might also illuminate momentarily.Также не увидел горения этих индикаторов. Может я что-то не так делаю?

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

26

Проверьте систему AFTC.

Переведите тумблер L ENG SELECT в положение SEC. На контрольно-информационном табло должен загореться светоиндикатор L ENG SEC, а стрелка указателя положения створок реактивного сопла левого двигателя переместится на минимальное значение - 0%.

Верните тумблер в положение PRI, светоиндикатор L ENG SEC должен погаснуть, а стрелка указателя положения створок реактивного сопла левого двигателя переместится на максимальное значение - 100%.

Повторите эту процедуру для правого двигателя.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

27

Now, set the WING/EXT TRANS switch to OFF. Тумблер выработки ПТБ и крыльевых баков. Пока вопросов нет, но дальше он попадается еще раз!

Установите режим работы УКВ-станции UHF в положение BOTH.

Включите радиотехническую систему ближней навигации TACAN в режим приема-передачи T/R.

Включите питание курсо-глиссадной системы посадки ARA-63.

Включите питание индикатора на лобовом стекле HUD, экрана командно-пилотажной информации VDI, радиовысотомера.

 

28

Убедитесь в нулевом положении стабилизатора и руля направления на индикаторе рулевых поверхностей. При отсутствии давления на РУС и педали, стрелки индикатора должны указывать 0 градусов.

Поворотом кремальеры разарретируйте резервный авиагоризонт и отбалансируйте шкалу тангажа в нулевое положение. Это необходимо сделать не менее чем за две минуты до взлета.

Нажмите кнопку MASTER RESET.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

29

Now extend the speedbrake partially and retract it, then extend it fully and retract it. Check for a fluctuation on the stabilizers to verify the automatic trim is in operation when speed brake is extended. Сначала не до конца выпустить и убрать, а потом выпустить полностью и убрать? И при этом я должен увидеть колебания стабилизатора - что то вроде автотриммирования?

Выпустите штангу дозаправки топливом в полете, переключив тумблер REFUEL PROBE в положение ALL, а затем уберите ее. Убедитесь в загорании красной сигнальной лампы промежуточного положения штанги дозаправки в момент выпуска и уборки.

Finally cycle the WSHLD AIR switch. - Обогрев козырька фонаря кабины. Вопрос - я должен перевести тумблер поочередно во все положения и оставить в положении обогрева - AIR?

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

30

Set the WING/EXT TRANS switch to OFF and depress the MASTER RESET pushbutton. - я же его уже выключил?

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

31

Настало время проверить систему управления крылом, механизацию, работу продольно-поперечного управления самолетом.

Перед этим нужно убедиться, что отсутствуют какие-либо препятствия в зоне выпуска крыла.

Ввиду дефицита свободного пространства на авианосце выпуск крыла делается перед катапультой или непосредственно на ней. Но с учебными целями, при отсутствии посторонних препятствий вокруг самолета, мы это сделаем сейчас.

Переведите рукоятку аварийного управления стреловидностью крыла EMERGENCY WING SWEEP HANDLE вперед до упора в положение 20° и утопив ее вниз, закройте защитную крышку. ВНИМАНИЕ, это приведет к выпуску крыла!

После окончание движения консолей крыла на позиции 20°, переключателем WING SWEEP MODE на РУД выберете режим AUTO.

As the wings come out of oversweep the HZ TAIL AUTH light will illuminate momentarily as the stabiliser locks disengage. При перестановке крыла, никак не могу увидеть его загорания. При уборке загорается, а при выпуске - нет. Опять делаю что то не так?

Press the MASTER RESET button to re-initialize the automatic wing-sweep program. Это понятно.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

32

Включите внешнее светотехническое оборудование самолета (АНО, фары) и проконтролируйте исправность.

Полностью выпустите механизацию крыла переводом рукоятки FLAPS назад. Визуально проверьте выпуск механизации, а также проконтролируйте по индикатору положения рулевых поверхностей отклонение стабилизатора на кабрирование в пределах 3°.

Проверьте перекладкой РУС и педалей полное отклонение рулевых поверхностей самолета.

Проверьте совместную работу внутренних интерцепторов и стабилизатора в режиме DLC. Для этого включите систему нажатием кнопки DLC engaged и движением колесика Maneuver flap на РУС

вперед и назад, проконтролируйте отклонение внутренних интерцепторов и стабилизатора.

Переведите переключатель антиюзовой автоматики и интерцепторов ANTI SKID SPOILER BK в положение BOTH.

 

33

Переведите галетный переключатель на пульте MASTER TEST в положение STICK SW.

The SPOILER light will illuminate and all spoilers should fall down.

After deflecting the stick more than one inch in each direction the GO light should illuminate.

Turn off the MASTER TEST switch. Спойлеры не убираются у меня?!?!

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

34

Переведите переключатель антиюзовой автоматики и интерцепторов ANTI SKID SPOILER BK в среднее положение OFF.

Уберите механизацию крыла рукояткой FLAPS.

Выпустите механизацию крыла в маневренное положение с помощью движения колесика MANEUVER FLAP на РУС.

Now select 50° sweep with the WING SWEEP MODE switch.

You shouldn't be able to move the commanded position to more than 50°, if you can, immediately select AUTO.

Retract the maneuver flaps and slats fully with the thumbwheel and then select BOMB mode with the WING SWEEP MODE switch. Check for normal maneuver flap and slat retraction. - Понятно

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

35

Now open the guard, pull up the emergency wing-sweep handle and move it to 68° and hold it there. When the OVSW indication appears, move then handle to oversweep and push it in. - Понятно

Переключателем WING SWEEP MODE на РУД установите режим стреловидности крыла AUTO и нажмите кнопку MASTER RESET.

При выполнении полетов с авианосца переключатель антиюзовой автоматики и интерцепторов ANTI SKID SPOILER BK должен стоять в положении OFF. Оставим его в этом положении.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

36

At this point the checklist for carrier startup or startup without wing movement continues.

Depress the SET knob on the radar altimeter to initiate BIT. The display should indicate 100 feet and the green light should illuminate.

Release and the display should show 0 feet, the ALT LOW light should illuminate and a warning tone should be heard by both pilot and RIO.

Check displays for desired mode.

Check IMU heading on HUD, VDI, HSD and BDHI, note that until the INS alignment is complete these displays will be degraded.

Check flight instruments for normal operation.

Press space bar when ready. - Понятно

 

37

Перед тем как выполнять руление, необходимо убедиться в выставке INS.

По окончании выставки INS штурман-оператор докладывает о готовности к рулению. При этом на экране HSD в режиме отображения TID должна исчезнуть страница выставки INS и отображаться информация тактической обстановки.

Для продолжения нажмите клавишу ПРОБЕЛ.

 

38

Самолет подготовлен, вы можете приступать к рулению! Занятие завершено.

 


Edited by d.severz
Link to comment
Share on other sites

По п. 24-25 отвечал ранее - пока не реализовано. пропускать.

п.29 - Воздушный тормоз. Да, сначала неполный выпуск,затем полный и уборка.

- Обогрев. Да, циклически пройти все позиции.

п.30 - Выпуск штанги дозаправки в положение ALL в п.29 вызовет автоматическое изменение геометрии крыла, поэтому опять WING/EXT TRANS - OFF.

п.31 - Индикатор HZ TAIL AUTH должен на мгновение загореться (мигнуть) при выходе из положения "oversweep" (стреловидность 75°)

п.33 - уже не помню, возможно не реализовано как и в п.24-25

 

UPD. По п.19 - После уменьшения оборотов левого двигателя перевести HYD TRANSFER PUMP в положение NORMAL.

При этом давление в левой гидросистеме опять должно подняться, но уже до 2.400 - 2.600 ф/кв.д. По достижении - HYD TRANSFER PUMP в SHUTOFF.

Если давление в левой системе не растет в течении 10 с. - немедленно HYD TRANSFER PUMP в SHUTOFF.


Edited by Hummel

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

п.30 - Выпуск штанги дозаправки в положение ALL в п.29 вызовет автоматическое изменение геометрии крыла, поэтому опять WING/EXT TRANS - OFF.

Теперь ясно, что я переводил тумблер в положение FUS и у меня тумблер WING/EXT TRANS не срабатывал.

Link to comment
Share on other sites

Поправка, если не трогать тубмлер WING SWEEP MODE на РУД (там положения AUTO и BOMB фиксированные), то выпуск штанги дозаправки в ALL только переключит WING/EXT TRANS в Авто, без изменения геометрии.

К п.29 - так же при осмотре кабины до процедуры тестов и запуска WSHLD AIR switch выставаляется в OFF. (в модуле по умолчанию стоит в AIR)

Эта учебная миссия пока очень недоработана.На текущий момент правильнее использовать чек-листы из мануала ХБ. http://www.heatblur.se/F-14Manual/procedures.html


Edited by Hummel

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

Поправка, если не трогать тубмлер WING SWEEP MODE на РУД (там положения AUTO и BOMB фиксированные), то выпуск штанги дозаправки в ALL только переключит WING/EXT TRANS в Авто, без изменения геометрии.

К п.29 - так же при осмотре кабины до процедуры тестов и запуска WSHLD AIR switch выставаляется в OFF. (в модуле по умолчанию стоит в AIR)

Эта учебная миссия пока очень недоработана.На текущий момент правильнее использовать чек-листы из мануала ХБ. http://www.heatblur.se/F-14Manual/procedures.html

Да я заметил :( по РЛЭ F-14B в миссии не совсем точная последовательность и объем.

 

Для себя потом переделаю, попроще, через пробел, без всяких подсветок тумблеров.

Все равно, этот для меня мучительный перевод (английский не изучал) через гугл помогает понять что такое Ф-14.

Link to comment
Share on other sites

Тут еще такое дело. доступный натопс для ф-14в - это уже для модификации (U), с DFCS и прочим. Там чеклисты заметно отличаются. Для нашей модификации скорее подходят чеклисты от ф-14а, что собственно и отображено в документации ХБ

 

Я думаю, что проще просто текст на бумаге распечатать :)

есть готовые варианты для наколенника в игре. ну или сделать самому на ру.


Edited by Hummel

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

Тут еще такое дело. доступный натопс для ф-14в - это уже для модификации (U), с DFCS и прочим. Там чеклисты заметно отличаются. Для нашей модификации скорее подходят чеклисты от ф-14а, что собственно и отображено в документации ХБ
есть еще даступные натопсы, на нашу версию кота и на а- модификацию 2000-х годов, от виртуальных 8СCW

Mongol-29 [sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Тут еще такое дело. доступный натопс для ф-14в - это уже для модификации (U), с DFCS и прочим. Там чеклисты заметно отличаются. Для нашей модификации скорее подходят чеклисты от ф-14а, что собственно и отображено в документации ХБ

А есть где взять? Я пытался найти, но все что попадалось за $.

 

Кстати можно ХБ веб страницу сохранить, открыть ее в нотераде++ и переводить для себя.


Edited by d.severz
Link to comment
Share on other sites

есть еще даступные натопсы, на нашу версию кота и на а- модификацию 2000-х годов, от виртуальных 8СCW

Ну а я что написал? Но именно для нашей версии есть только Performance Charts. А Натопс для А все же для тф-30 и старой кабины.

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

А есть где взять? Я пытался найти, но все что попадалось за $.

 

Кстати можно ХБ веб страницу сохранить, открыть ее в нотераде++ и переводить для себя.

 

Если совсем плохо с англ. то можно просто открыть в хроме и в меню по правому клику мышей выбрать "перевести на русский язык". Ваш КО.

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

Если совсем плохо с англ. то можно просто открыть в хроме и в меню по правому клику мышей выбрать "перевести на русский язык". Ваш КО.

Если меня такой перевод устраивал, то я не стал бы вообще заморачиваться :)


Edited by d.severz
Link to comment
Share on other sites

WING SWEEP DRIVE NO.1 and WG SW DR NO. 2/MANUV FLAP cb (LE1, LE2) - In.

 

WING SWEEP DRIVE NO.1 - Это поворотная часть крыла - ПЧК? По простому -консоль? MANUV FLAP cb (LE1, LE2) - механизация в маневренном положении на отдельной консоли?

COMM/NAV/GEAR/DISPLAYS - ON.

Как это понять?


Edited by d.severz
Link to comment
Share on other sites

LE1, LE2 - это предохранители (circuit breakers) . Проверить включение на панели. ХБ когда-то заявляли о желании реализовать в модуле функциональность панели предохранителей.

all navy 500x100.jpg

Link to comment
Share on other sites

LE1, LE2 - это предохранители (circuit breakers) . Проверить включение на панели. ХБ когда-то заявляли о желании реализовать в модуле функциональность панели предохранителей.

Понятно! Ну судя по обилию материала на этот самолет его можно "пилить" годами.

WING SWEEP DRIVE NO.1 and WG SW DR NO. 2/MANUV FLAP cb (LE1, LE2) - In.

Это значит на щитках предохранителей проверить предохранители гидромоторов выпуска ПЧК и механизации. То есть, когда его "вышибает" он должен приподняться. Поэтому указано положение - In (утоплен).


Edited by d.severz
Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...