Jump to content

Вопросы, ответы по МиГ-15бис


GUMAR

Recommended Posts

А вот на Миг-15бис можно хоть до -6... -7 G достичь). Пилот вырубается при -2,7... -3,2 G.

Так что норм, так же как и на остальных самолётах. :thumbup:

P.S.: а то, что я выше писал про отрубание пилота, так это просто чуть резковато дал рус от себя)). Сейчас попробовал так сделать, и пилот вырубился))), т.к. перегруз заскочил аж за -5G...

Если крутить "бочки" и при этом резко двигать РУСом от себя - на себя то 100% пилот отключается на МиГ-15 и Сейбре, а на Су-27 и Су-25 нет...

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Не, не, на отрицательных ППК не должен помогать)) Скорее всего дело в скорости выхода на отрицательную, или в значении перегрузки

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Валёжка

 

Как-то летал на сервер pilotfly.gif, и, преследую В-52 (V примерно 1000 км/ч), не уследил за скоростью попал в валёжку, потерял высоты километров 6, и отстал очень сильно. В принципе, причины валёжки понятны и логичны (неодинаковая деформация крыльев под действием скоростного напора воздуха :book:).

 

Небольшое отступление.

Поднимаясь на 11 км, плотность воздуха уменьшается, ВОЗДУШНАЯ скорость уменьшается (при неизменной истинной). По логике, чем меньше ВОЗДУШНАЯ скорость, тем меньше скоростной напор, от сюда меньшую деформация испытывают крылья. Вроде логично (поправьте, если ошибся в чём-то в данном абзаце).

 

Собственно вопрос.

А теперь самое интересное (на мой взгляд). На высоте 1 км (истинная и воздушная скорости почти одинаковы) валёжка начинается примерно в районе 1000 км/ч. Поднимаемся на 11-12 км (истинная скорость примерно 1000 км/ч, но чуть-чуть меньше наступления валёжки, воздушная в районе 500 км/ч), и снова валёжка наступает на истинной скорости в районе 1000 км/ч, хотя скоростной напор уменьшился (из-за низкого давления на высоте).

И получается, что у земли и на высоте валёжка наступает при РАЗНОМ скоростном напоре, хотя по логике должна наступать при ОДИНАКОВОМ скоростном напоре (можно приравнять к воздушной скорости).

 

P.S.: Как по мне, всё описано логично, но где-то идёт не стыковка. Разъясните данный аспект валёжки, пожалуйста. Дико интересно (для себя :smilewink:). Много текста получилось :devil:.

P.S.S.: специализированные книжки по данному аспекту полёта и его наступления не доводилось читать. Да и соответствующих книг, где бы это было подробно разъяснено, я не встречал.


Edited by Visionary
Дополнение
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Как по мне' date=' всё описано логично, но где-то идёт не стыковка. Разъясните данный аспект валёжки, пожалуйста. Дико интересно (для себя :smilewink:). [/quote']

Причины возникновения "валёжки" связаны с технологией в самолётостроении 50-х годов прошлого века. Невозможно было сделать полностью симметричные профили консолей крыла (левого и правого) с одинаковой жёсткостью. На больших скоростях крыло испытывало деформации изгиба и кручения с различной амплитудой на левом и правом полукрыле из-за их неодинаковой жесткости. Это приводило к различию углов атаки на левой и правой консоли крыла.

 

 

Кроме того, в трансзвуковом диапазоне волновой кризис возникал не одновременно на обоих полукрыльях (из-за различий в отделке их внешней поверхности и толщины профиля). Подъемная сила полукрыла, на котором волновой кризис начинался раньше, сразу оказывалась меньше, чем у другого полукрыла. Нарушение равновесия поперечных моментов аэродинамических сил и приводило к непреднамеренному кренению самолёта - "валёжке".

 

 

 

Т.е. "валёжка" по сути может быть двух типов.


Edited by BillyCrusher
Link to comment
Share on other sites

Если крутить "бочки" и при этом резко двигать РУСом от себя - на себя то 100% пилот отключается на МиГ-15 и Сейбре, а на Су-27 и Су-25 нет...

А для чего выполнять такие эволюции? На себя от себя 100 %

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

А для чего выполнять такие эволюции? На себя от себя 100 %

ну, есть такой интересный вариант ухода от огня: ты летишь по кругу (предположим), на шести у тебя противник. Что бы ему взять упреждение, он должен довернуть так, что бы ты оказался ниже прицельной марки его прицела. Зачастую при этом ты уходишь в мёртвую зону обзора (нижняя планка прицела тебя загораживает). И вот в такой момент, когда противник берёт упреждение и ты уходишь в его мёртвую зону, если создать отрицательную перегрузку, ты очень и очень легко снимешь его с шести. Т.е. противник летит дальше по кругу (и, возможно, уже стреляет) а ты уже летишь в другую сторону на отрицательной перегрузке. Для противника это будет полной неожиданностью. Особенно круто это применять тогда, когда у тебя на хвосте Миг-15... у него настолько неудобный прицел (ИМХО), что почти каждый раз, когда нужно брать упреждение, противник перекрывается прицелом и его не видно.

P.S.: но при этом РУС нужно давать от себя достаточно резко (что бы эффективно уйти из зоны обстрела) и в тоже достаточно аккуратно (что бы не вырубить пилота на отрицательных перегрузках :devil_2: )


Edited by Visionary
дополнение и правка фраз
Link to comment
Share on other sites

Т.е. "валёжка" по сути может быть двух типов.

т.е. Вы хотите сказать, что у земли валёжка идёт из-за неравномерной деформации крыльев, а на высоте из-за волнового кризиса?

Link to comment
Share on other sites

А для чего выполнять такие эволюции? На себя от себя 100 %

 

Сдаётся мне, человек из Ил-2 пришёл - там такие приёмы применяют (я раньше в старичке использовал :)). Но не обязательно давать именно от себя - можно полубочку через нижнюю полусферу крутануть в противоположную сторону - результат тот-же (не панацея, но иногда с 6-ти можно снять атакующего).

 

зы близки всё-же реактивные 1-го поколения к поршневым по тактике - на самолётах 4-го такое уже не работает.


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

ну, есть такой интересный вариант ухода от огня: ты летишь по кругу (предположим), на шести у тебя противник. Что бы ему взять упреждение, он должен довернуть так, что бы ты оказался ниже прицельной марки его прицела. Зачастую при этом ты уходишь в мёртвую зону обзора (нижняя планка прицела тебя загораживает). И вот в такой момент, когда противник берёт упреждение и ты уходишь в его мёртвую зону, если создать отрицательную перегрузку, ты очень и очень легко снимешь его с шести. Т.е. противник летит дальше по кругу (и, возможно, уже стреляет) а ты уже летишь в другую сторону на отрицательной перегрузке. Для противника это будет полной неожиданностью. Особенно круто это применять тогда, когда у тебя на хвосте Миг-15... у него настолько неудобный прицел (ИМХО), что почти каждый раз, когда нужно брать упреждение, противник перекрывается прицелом и его не видно.

P.S.: но при этом РУС нужно давать от себя достаточно резко (что бы эффективно уйти из зоны обстрела) и в тоже достаточно аккуратно (что бы не вырубить пилота на отрицательных перегрузках :devil_2: )

Принято. Но, на Су27 есть ОПР. Да и на данный момент плоскости быстрее потеряешь, чем "уснет" летчик.

Ход времени неумолим,

Наступит день, взревут турбины…

И оторвется от земли

Тебе послушная машина. © Вадим Захаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Gigabyte z390 aorus elite|i7-9700K(turbo boost4800)|4xDDR4-3466(32)|HDD(2Tb)|gtx1080ti|Pimax 5k+|G32QC|Chieftec 1000W| ZalmanGS1200|BRD(напольник)|РУС Мангуст Т-50|VKB-MK-18-3|Mdjoy16(GVL)|Thrustmaster Hotas Warthog|Thrustmaster MFD|MS Sidewinder Force Feedbak 2|TrackIR5+TrackClipPRO|

Link to comment
Share on other sites

Принято. Но, на Су27 есть ОПР. Да и на данный момент плоскости быстрее потеряешь, чем "уснет" летчик.

Я это описал применительно Миг-15, F-86 и поршневым. И да, как верно выше подметили, на самолётах 4-го поколения этот приём бесполезен...


Edited by Visionary
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
т.е. Вы хотите сказать, что у земли валёжка идёт из-за неравномерной деформации крыльев, а на высоте из-за волнового кризиса?

Совершенно верно

Link to comment
Share on other sites

Вопросы, ответы по МиГ-15бис

 

Принято. Но, на Су27 есть ОПР. Да и на данный момент плоскости быстрее потеряешь, чем "уснет" летчик.[/

Intel i7-9900K @ 4.9GHz | 32G DDR4-3600 | RTX 2080 ti (11GB) | VKB MGC Pro Gunfighter II + РУД Warthog Throttle + Slaw Device RX Viper Pedals | 34" WQHD 120Hz | Track IR 5.

Link to comment
Share on other sites

ну, есть такой интересный вариант ухода от огня: ты летишь по кругу (предположим), на шести у тебя противник. Что бы ему взять упреждение, он должен довернуть так, что бы ты оказался ниже прицельной марки его прицела. Зачастую при этом ты уходишь в мёртвую зону обзора (нижняя планка прицела тебя загораживает). И вот в такой момент, когда противник берёт упреждение и ты уходишь в его мёртвую зону, если создать отрицательную перегрузку, ты очень и очень легко снимешь его с шести. Т.е. противник летит дальше по кругу (и, возможно, уже стреляет) а ты уже летишь в другую сторону на отрицательной перегрузке. Для противника это будет полной неожиданностью. Особенно круто это применять тогда, когда у тебя на хвосте Миг-15... у него настолько неудобный прицел (ИМХО), что почти каждый раз, когда нужно брать упреждение, противник перекрывается прицелом и его не видно.

P.S.: но при этом РУС нужно давать от себя достаточно резко (что бы эффективно уйти из зоны обстрела) и в тоже достаточно аккуратно (что бы не вырубить пилота на отрицательных перегрузках :devil_2: )

 

 

 

Прием Хартмана называется)

 

 

Отправлено из моего iPad используя Tapatalk

Intel i7-9900K @ 4.9GHz | 32G DDR4-3600 | RTX 2080 ti (11GB) | VKB MGC Pro Gunfighter II + РУД Warthog Throttle + Slaw Device RX Viper Pedals | 34" WQHD 120Hz | Track IR 5.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Читаю в руководстве DCS MiG-15bis Flight Manual RU про настройку АРК-5 из редактора миссий:

6f5c0cc6d375.png

а у меня нет такой закладки!!

Как ввести частоты в каналы?

У меня бета версия ворлда


Edited by MDN

Не помню значит не было.

Цепной пёс кровавава режыма

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Читаю в руководстве DCS MiG-15bis Flight Manual RU про настройку АРК-5 из редактора миссий:

а у меня нет такой закладки!!

Как ввести частоты в каналы?

У меня бета версия ворлда

это было изменено после выхода Руководства пилота (примерно год назад) и приведено к реалу (по документам, которые были обнаружены). Поэтому ТЕПЕРЬ нет возможности настроить в МЕ частоты ближнего привода.

Link to comment
Share on other sites

Еще по ДРЛО вопрос, как взаимодействовать с ним? На какой частоте? На частоте РП или СВЯЗИ?

Просто я установил на своем аэродроме обе станции (и 55Ж6 и 1Л13), вдали (~км30) кружит сейбр, вызываю ДРЛО, дайте обстановку, дайте курс на цель, и тишина.

Не помню значит не было.

Цепной пёс кровавава режыма

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Еще по ДРЛО вопрос, как взаимодействовать с ним? На какой частоте? На частоте РП или СВЯЗИ?

Просто я установил на своем аэродроме обе станции (и 55Ж6 и 1Л13), вдали (~км30) кружит сейбр, вызываю ДРЛО, дайте обстановку, дайте курс на цель, и тишина.

С наземными РЛС ДРЛО голосовой радиосвязи нет. Они передают тактическую картинку на Су-27/33. Об обстановке в воздухе голосом может сообщать только самолет ДРЛО.


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Еще по ДРЛО вопрос, как взаимодействовать с ним? На какой частоте? На частоте РП или СВЯЗИ?

Просто я установил на своем аэродроме обе станции (и 55Ж6 и 1Л13), вдали (~км30) кружит сейбр, вызываю ДРЛО, дайте обстановку, дайте курс на цель, и тишина.

 

Добавь ему (наземному радару) чтобы он частоту установил нужную. Например 4.15 мгц. И все у тебя будет (если ты частоту настроишь на радиостанции самолета)

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Добавь ему (наземному радару) чтобы он частоту установил нужную. Например 4.15 мгц. И все у тебя будет (если ты частоту настроишь на радиостанции самолета)

Lifehack однако! :)

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Нормально нормально, а то как то летать в корейском периоде с Хокаями и А пятидесятыми не исторично ;)

 

 

 

ЗЫ да и давно пара дать такую РЛС американской коалиции ,ну в правду кроме АВАКСа нет ни чего у них ,тока русские станции ...

хотелочка такая


Edited by FAB999

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Нормально нормально, а то как то летать в корейском периоде с Хокаями и А пятидесятыми не исторично ;)

 

 

 

ЗЫ да и давно пара дать такую РЛС американской коалиции ,ну в правду кроме АВАКСа нет ни чего у них ,тока русские станции ...

хотелочка такая

 

А разве нельзя дать ее агрессорам, которых потом в синюю коалицию?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

Добавь ему (наземному радару) чтобы он частоту установил нужную. Например 4.15 мгц. И все у тебя будет (если ты частоту настроишь на радиостанции самолета)

Блин, а как это сделать?

Не помню значит не было.

Цепной пёс кровавава режыма

Link to comment
Share on other sites

Блин, а как это сделать?

 

 

yK8r7s.jpg

 

 

 

93pl0G.jpg

 

 

Можно не 4.10, можно 3.93 ну или 4.15, короче что-нибудь такое из диапазона чтобы не мешало и не совпадало с частотами аэродромов. Когда миссию запустишь, слева в кабине МиГ-15Бис есть пульт, где можно эту частоту настроить. Для удобства можно вывести на кнопки на клавиатуре. Ну и полезно еще комбинацией Rhift+K вывести "помогашку" чтобы было видно настраиваемые частоты.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...