Jump to content

Bf-109 K-4: Посадка


Recommended Posts

  • Replies 139
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Дагестанские москвичи :)

 

В онлайне кстати уже такие посадки давно практикуют.

  • CPU: Intel Quad Core I5-4670 3.4 GHz (Turbo up 3.8 GHz)
  • RAM: 16 GB DDR3 (1600 GHz)
  • VIDEO: ASUS ROG STRIX GeForce RTX2060 Super - 8GB (GDDR6\256bit)
  • SSD: Kingston V300\120GB
  • HDD: Seagate 3 TB
  • OS: Windows 10 Pro x64
Link to post
Share on other sites

Да ладно вам... призвали,попросили поделиться своей техникой посадки.Вам то уже может и все равно но людям начинающим любые советы,видео,примеры пригодятся.

 

А по видео все хорошо,вот только не комментариев не индикатора положения органов управления,предпочтительно видеть работу рулями...

 

этот не упрек,не подумайте,это пожелание...

  • CPU: Intel Quad Core I5-4670 3.4 GHz (Turbo up 3.8 GHz)
  • RAM: 16 GB DDR3 (1600 GHz)
  • VIDEO: ASUS ROG STRIX GeForce RTX2060 Super - 8GB (GDDR6\256bit)
  • SSD: Kingston V300\120GB
  • HDD: Seagate 3 TB
  • OS: Windows 10 Pro x64
Link to post
Share on other sites

Не знаю, может я и неправ, но за последнее время создалось впечатление, что не помогают ни видео, ни мануалы.

Пиши-не пиши, выкладывай-не выкладывай - шуму прежнее море, все не туда летит, не так рулит и т.д. и т.п. Хорошо хоть, что еще не у всех поголовно...

Летать не умею. Стрелять тоже. Но вот люблю всё это дело!:music_whistling:

Link to post
Share on other sites
Да ладно вам... призвали,попросили поделиться своей техникой посадки.Вам то уже может и все равно но людям начинающим любые советы,видео,примеры пригодятся.

А по видео все хорошо,вот только не комментариев не индикатора положения органов управления,предпочтительно видеть работу рулями...

этот не упрек,не подумайте,это пожелание...

учту в след видео

Ну а если ты продолжаешь утверждать, что я совершаю жёсткие посадки - то можешь записать видео или записать трек, в котором ты покажешь, как нужно совершать мягкие посадки.

не призыв ли?

Посадка по Дао! :) А теперь давай Богдана на новой версии! :thumbup:

ща попробую запилить..


Edited by DaoKakao

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
Ууу, явно сказался перерыв в полетах.

Скорость большая, взмывание... :)

воу, воу, палехче ...)))))))

правда, пиррив, зато притер в итоге...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Посадка на две точки и перед взлётом, пробег на двух точках.

  • Like 1

i7 5960x 3.0@4.2GHz/ DDR4 16Gb 3000MHz @ / ASUS Rampage v крайняя x99 / SSD 240GB ASUS RAIDR Экспресс PCIe / 2xSSD 512GB raid.0 / 2xHDD 1Tb raid.0 / GeForce GTX Titan X / ASUS Rog Swift PG348Q 3440x1440/ HOTAS Warthog ™ / TrackIR 5

Link to post
Share on other sites

Взлет хорош! Посадка вроде бы красивая, но "длина ВПП чувствуется по манере выполнения посадки" И жестковато. Всё ИМХО, у меня критерии посадки свои.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Я делаю так:

Перед самой посадкой, после выпуска шасси, выставить триммер на "0", застопорить костыль(зад.колесо), закрылки на "три риски", шаг винта на малый(чтобы не так мешал реактивный момент, и в случае чего можно было быстро дать взлётный режим), обороты 1500-2000. Скорость - 180-200Км/ч. Педалями контролировать крен (меньше обороты - чуть левой педали, больше - чуть правой). Перед касанием, на выравнивании, сбросив газ, нужно обязательно компенсировать момент разворота и снос вправо, чуть дав левую педаль и придать самолёту положение "на три точки" по горизонту и удерживать это положение вплоть до касания. После касания взять ручку на себя до упора, прижав хвост к земле, для устойчивости на торможении, выдерживая педалями направление до полной остановки.

Если вы сделаете всё правильно, то всё получится очень красиво и мягко.

Жаль, не могу записать видео. Посадка на "Мессе" очень проста (спасибо предкрылкам) не чета Фоккеру. В этом плане модуль 109 очень хорош, прекрасно управляется.

Link to post
Share on other sites
подскажите настройку педалей Saitek на 109 к,пока что не важное управление у меня?!

Я на Сайтековских педалях использую кривую 15. Ибо на линейном управлении педали слишком "резкие" из-за малого хода, а на кривой 30 они наоборот слишком "тугие". А вот кривая 15 самое оно, как по мне.

Жаль, не могу записать видео

Не знаю, что может помешать записи видео. Шэдоуплей плюс Сони Вегас для простенького монтажа и вперёд. Насчёт Фоки, у неё колея широкая, поэтому она садится аки утюг - хлоп и приклеилась к полосе =D Если ты не делал совсем уж явных косяков на посадке. Тогда как Мессер из-за узкой колеи вполне себе может попрыгать по полосе, если ты коснулся оной хотя бы с небольшим креном. Ну и приходится активно работать колёсными тормозами, чтобы не допустить крена самолёта на пробеге.


Edited by BMB89
Link to post
Share on other sites

Меж тем - очередное видео. Посадка на Мессере, но уже с освежающим боковым ветром (который дует строго под прямым углом) со скоростью в 10 м/с. Ну и опять же я прокомментировал все свои действия:

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Хорошее видео! :thumbup:

 

Кстати из тех кто испытывает трудности с посадкой IMHO большинство допускает ошибки в следующем.

 

1. Неправильный подход к полосе. (слишком низкий- когда не видно полосы), а так же неправильное выравнивание "слишком высокое". В результате чего самолет парашютирует с большой вертикальной скоростью и начинает вытворять разные штуки.

 

2. Читают этот форум и ломают джойстики пытаясь выполнить рекомендации по разной ерунде... чего только не придумывают:

 

Уменьшать шаг винта! Убирать закрылки после касания, давать зарание крен и педаль перед касанием...а еще какие то дурацкие триммеры... в итоге сотни разбитых самолетов, сломанный джойстик, замученные кривые и все такое.

 

На самом же деле:

 

1) параметры с которыми вы подходите к полосе, желательно точно в створ без отклонений.

 

2) Скорость на которой происходит касание и вертикальная скорость.

 

Скорость держите если с закрылками - 160-165, а лучше и вполне допустимо без закрылок, тогда можно до 175-180,

короче чем больше закрылок - тем меньше скорости, чем меньше закрылок тем больше скорости.

 

3) Выравнивание (не надо слишком высоко). Выравниванием вы гасите вертикальную скорость, но при этом вы не должны уронить ее до нуля или более того, Допустить чтобы стрелка вариометра ушла наверх ( осталась на Sinkt)

 

4) Не забудте фиксировать колесо и при касании сразу прижимайте его удержанием ручки на себя.

 

И все. Даже раздельное торможение не всегда нужно в этом случае.


Edited by Neuman
  • Like 1

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to post
Share on other sites

Не стал заморачиваться с видосом, а просто выкладываю трек. Два вида посадки, самолёт устойчив в любом случае. Дифференциальный тормоз для удержания на полосе не применялся, только для остановки. Ветер встречный 2м/сек.

Заход, конечно же, лучше выполнять с запасом высоты, чтобы срез кокпита смотрел в точку выравнивания. Если вдруг откажет мотор - сядете без проблем.

Настройки осей без кривых, кроме педалей (+30).


Edited by Anaglob
Link to post
Share on other sites
а еще какие то дурацкие триммеры... в итоге сотни разбитых самолетов, сломанный джойстик, замученные кривые и все такое

Ну, триммеров элеронов на Мессере и правда не хватает, были бы они - не пришлось бы постоянно педальку топтать, чтобы компенсировать крен от напора ветра. Ну, а по своему опыту могу сказать, что самое сложное при посадке на поршнях - это посадить их без козления. Ну, когда я только учился их сажать, у меня каждая посадка была с козлением, пока я не пошёл и не раскурил методику посадки поршневиков на все три точки. Ну а так - если ты на выравнивании не погасил вертикальную скорость, то ловишь козла. Если ты сделал слишком высокое выравнивание и потерял слишком много скорости, то ловишь козла. Если касаешься земли с высокой скоростью, то опять же ловишь козла. И вот все эти тонкости никто ж не расскажет, вот и приходится самому всё изучать =)

Link to post
Share on other sites
Ну, триммеров элеронов на Мессере и правда не хватает, были бы они - не пришлось бы постоянно педальку топтать, чтобы компенсировать крен от напора ветра. Ну, а по своему опыту могу сказать, что самое сложное при посадке на поршнях - это посадить их без козления. Ну, когда я только учился их сажать, у меня каждая посадка была с козлением, пока я не пошёл и не раскурил методику посадки поршневиков на все три точки. Ну а так - если ты на выравнивании не погасил вертикальную скорость, то ловишь козла. Если ты сделал слишком высокое выравнивание и потерял слишком много скорости, то ловишь козла. Если касаешься земли с высокой скоростью, то опять же ловишь козла. И вот все эти тонкости никто ж не расскажет, вот и приходится самому всё изучать =)

Педальку топтать приходится в полёте постоянно, чтобы компенсировать реактивный момент от винта. Лопасти широкие, автомат запаздывает с шагом. Большие обороты - правая педаль, малые- левая. Почти, как на вертолёте. Такая взаимосвязь. Ну, и скорость, конечно влияет. Триммерные пластины элеронов настроены на 400-450км/ч. При такой скорости и 2200об/мин винта, самолёт идёт ровно. Более или менее.:)


Edited by Anaglob
Link to post
Share on other sites
Педальку топтать приходится в полёте постоянно, чтобы компенсировать реактивный момент от винта

 

Триммерные пластины элеронов настроены на 400-450км/ч. При такой скорости и 2200об/мин винта, самолёт идёт ровно

 

Сам себе и ответил =) Нужно лететь на той скорости, на которую настроены флетнеры и ничего топтать не придётся.

Link to post
Share on other sites

Незнаю, я педали использую только на взлете и во время боя, чтобы удержаться от сваливания в разных "экстра" режимах и во время прицеливания. На маршруте конечно стабилизатором иногда играю, чтобы компенсировать кабрирование. Ну может совсем чуть чуть на посадке, когда перекладываешь сектор газа на малый.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Core i5, 16GB RAM, GF-760, SSD

Link to post
Share on other sites

Миша, молорик. Сейчас я в таких условиях лучше уйду на запасной, или сяду на рулежку поперек)). Чувствуется, что авиационную грамоту изучаешь.

Ты тут боролся с ветром углум упреждения (подбором угла сноса). А попробуй второй метод - скольжением. Т.е. педалями держишь ось самолета параллельно полосе, а креном - остаешься в створе. У обоих методов есть свои плюсы и минусы, но как раз второй метод (скольжением) использовали на поршневых самолетах.

 

 

Ну парочку ошибок. Ну мне надо написать, приучен их озвучивать, если увидел.

Убрав скольжение (хоть и маленькое) ты бы уменьшил угол сноса. Педалью отклонение от створа полосы не надо убирать - креном.

Малый газ убрал не до конца - в этом хитрость случайная или специальная...

Рановато ты МГ поставил, но так как не до конца, то скорость упала как раз до приемлемых значений.

Угол должен быть постоянный, его можно проконтролировать по высоте пролета определенных ориентиров, по верт. скорости (но на неё ветер влияет), и только потом глаз привыкнет к определенному положению самолета относительно полосы и будет без разницы на какую полосу заходишь. Поэтому при обучении сначала летают с одного аэродрома и наизусть знают над каким кустом сколько должна быть высота.

Сначала ты шел по пологой почти "реактивной" глиссаде, в какой-то момент оказался выше и загнул глиссаду вниз до "поршневой". Поставил почти МГ и самолет с потерей скорости и увеличением вертикальной начал снижаться не с перелетом, а в торец. Поршни это позволяют. А засчет выпуска предкрылок мессер мягко садится и не так сильно козлит (относительно других с-тов похожих схем).

Ещё моментик про боковй ветер. Когда ты педалькой разворачиваешь самолет по оси ВПП (чтобы не разуться, чтобы через крыло не перевернуться) то ты должен это сделать с таким расчетом, чтобы тебя не успело "сдуть" с полосы. Поэтому при боковом ветре, посадки без выдерживания, надо побыстрее "прилипнуть" к полосе. Поэтому вариант с заходом со скольжением удобнее - крен в конце выравнивания убрал и всё. (Ну если сильный боковик, то можно и не доубрать, лишь бы не сдуло) Не надо делать лишнх движений - все уже сделано. И ручку по крену на ветер. Ветер справа пытается тебя перевернуть влево.

 

Да это всё в книжках прочитаешь, разтрынделся я чего-то

 

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...