Jump to content

Як-152


Recommended Posts

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014

2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014

3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015

4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015

5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016

6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

сорвали сроки
Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

Вот не пойму, а в чем плюсы применения дизелей в авиации?

Кроме уже указанной "всеядности" дизеля и доступности керосина есть еще плюсы:

-экономичность (даже по сравнению с турбопропом, не говоря уже о бензиновом движке);

-простота управления (все автоматизировано, двигатель управляется одним РУДом, никаких тебе высотных корректоров, регулировки шага винта, створок, жалюзи и тд);

-очень неплохая высотность.

О минусах я писал выше.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

Оно как бы есть, НО... новые реалии. Забавно что австрияки отказываются от дизеля.

 

Для круизника как бы самое то ,за каким они изначально на него решили ставить дизель то !?

 

А вот для пилотажника не помешает замечательная приемистость которую дают поршня и не дает турбина !

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

 

«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа Министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», – сказал он.

 

По его словам, первый полет Як-152 совершит до конца 2016 года. В настоящее время в стадии сборки находятся три машины этого типа.

 

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0607/143535406/detail.shtml

Link to comment
Share on other sites

7 июня 2016 г., накануне торжественной выкатки первого летного экземпляра перспективного пассажирского самолета МС-21, в цехах Иркутского авиационного завода (филиал корпорации "Иркут") журналистам были впервые продемонстрированы находящиеся в процессе изготовления первые опытные образцы нового учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

 

В соответствии с государственным контрактом, заключенным 30 мая 2014 г. Министерством обороны России с ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" (входит в корпорацию "Иркут") на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета Як-152", предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию и изготовить два летных экземпляра самолета, по одному образцу для статических и ресурсных испытаний, процедурный тренажер, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля, а также провести предварительные летные испытания и предъявить машину на государственные испытания.

 

УТК на базе Як-152 планируется использовать в ВВС и ДОСААФ для обучения технике пилотирования, в т.ч. групповым полетам, фигурам высшего пилотажа, выполнению штопора и методике вывода из него, полетам по приборам, а также основам навигации.

 

Принципиальной особенностью Як-152 является его силовая установка. Если на ранних этапах проектирования самолет планировалось оснащать поршневым бензиновым звездообразным мотором воздушного охлаждения М-14Х (аналогичный используется и на китайском самолете L-7, являющимся своего рода аналогом Як-152К), то теперь решено строить его с современным дизельным двигателем, работающим на авиационном керосине. Дело в том, что выпуск поршневых двигателей серии М-14 (М-9) на Воронежском механическом заводе фактически уже прекращен, а других отечественных аналогов в необходимом классе мощности не имеется. К тому же применение дизельного двигателя позволяет повысить летные характеристики самолета и существенно снизить затраты на топливо.

 

В 2010 г. 12-цилиндровый дизель RED A03 V12 мощностью 500 л.с. был в опытном порядке установлен в Германии на один из самолетов Як-52, чьи летные испытания показали качественное улучшение всех его характеристик. Такой же двигатель, судя по всему, будет применяться и на опытных Як-152. Один такой мотор уже установлен на борт первого летного образца Як-152 (№0001), второй можно было видеть в цеху Иркутского авиазавода рядом с экземпляром для статических испытаний (№0003). Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с.

 

В начале июня этого года на заводе в Иркутске полным ходом шла сборка первого летного образца Як-152 №0001 (он пока еще не оснащен крылом, находящимся на этапе изготовления), был практически готов фюзеляж экземпляра для статических испытаний (Як-152 №0003) и велось изготовление агрегатов конструкции двух других прототипов - второго летного (№0002) и ресурсного (№0004). Передача первого Як-152 на летные испытания ожидается до конца текущего года.

 

http://www.take-off.ru/news/137-news02015/1044-irkutsk-yak-152

 

152_0001_IMG_3950.jpg

 

152_0001_IMG_3962.jpg

 

152_0001_IMG_3980.jpg

 

152_0002_IMG_4031.jpg

 

152_0003&Red_IMG_3940.jpg

 

152_0003_IMG_3995.jpg

 

red_IMG_3953.jpg

Link to comment
Share on other sites

Посмотрим как полетит !

 

PS И что то мне не нравиться тяжелый нос, низкое расположение инструктора и укороченная задняя часть фюзеляжа ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Посмотрим как полетит !

 

PS И что то мне не нравиться тяжелый нос, низкое расположение инструктора и укороченная задняя часть фюзеляжа ...

По весу: М-14П сухая масса 214 кг, а RED A03 - 363 кг, и он длиннее - 1100 мм против 924 мм. Но тем не менее немецкий ЯК-52 с этим дизелем уже летает, по планеру кроме носовой части вообще без видимых переделок.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

По весу: М-14П сухая масса 214 кг, а RED A03 - 363 кг, и он длиннее - 1100 мм против 924 мм.

Ну 150 кг в носу не мало так :)

 

Но тем не менее немецкий ЯК-52 с этим дизелем уже летает, по планеру кроме носовой части вообще без видимых переделок.

Да мне не нравится по планеру у 152-го , к дизельному полставторому претензий нет, разве что фонарь бы другой не более :)

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
07.09.16. Сегодня пробежались по полосе (Як-152). Есть замечания, но в основном, все штатно.

Ждём первый вылет.

На фото пока запрет. Не буду нарушать.

08.09.16. А у нас (Як-152) сегодня первый подлёт. Не высоко, но уверенно. Продвигаемся к первому полету. Все по плану.

Всех сочувствующих, поздравляю!

http://forums.airforce.ru/sovremennost/1429-informaciya-o-vvs-rossii-iz-razlichnyh-istochnikov-299/


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет

 

29 сентября на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» состоялся первый полет учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки Як-152.

 

Самолет Як-152 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ПАО «Корпорация «Иркут».

Новая учебная машина обеспечивает решение задач первоначальной летной подготовки днем и ночью. Самолет предназначен для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов.

Як-152 позволит отработать технику пилотирования по приборам (под шторкой) при полете по маршруту и заходе на посадку с использованием аэродромных посадочных систем, а также действия в особых случаях.

 

Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ.

 

Серийное производство нового учебного самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.

 

http://www.irkut.com/press-centre/news/2264/

Link to comment
Share on other sites

От, гля полетел полетел :)

хорошо ...

 

Блин и все же мне не нравиться хвостовая часть ,да и среднее расположение стабилизатора, посмотрим что покажет в пилотажных свойствах ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а если ему организовать правильный выхлоп, то будут ли его захватывать ПЗРК...

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а если ему организовать правильный выхлоп, то будут ли его захватывать ПЗРК...

 

имхо новые будут


Edited by Heli
Link to comment
Share on other sites

имхо новые будут

 

А если он заметит пуск и уберет газ? Плюс капот утеплить. Не говорю, что именно из него можно штурма сделать, но из подобных. Не думаю, что из новых ПЗРК можно на гусей охотится. Тут тебе и дешевизна и малая ИК заметность.

i5-4670/3,4Ghz/16GB DDR3/64xWin7/GTX1070/2xHDD RAID-0/1080p/Своп на отдельном харде

Link to comment
Share on other sites

А если он заметит пуск и уберет газ? Плюс капот утеплить. Не говорю, что именно из него можно штурма сделать, но из подобных. Не думаю, что из новых ПЗРК можно на гусей охотится. Тут тебе и дешевизна и малая ИК заметность.
Проще прикрутить хороший Targeting pod и летать выше зоны досягаемости ПЗРК. Даже довольно древняя Стрела-10 не без успеха уничтожает куда мене заметные БПЛА, а операторы современных ПЗРК тренируются на таких вот дырчиках:

[sIGPIC]9bc7c8da01bdf76ae79536edc41fee72.gif[/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...