Lans Posted October 17, 2016 Share Posted October 17, 2016 (edited) Ды я всеми руками за ГТД на ЛА такого класса как Як-52 или 152, но видимо кого то не устраивает ,хотя есть пример эксплуатации Л29 как в ДОСАФ так и в учебных центрах при ВВС, но не ВВС в полном смысле этого слова ... Вот теперь можно сравнить ТТХ с дизелем и турбопропом (сорри, таблица не получается):) Ремоторизация Як-52 двигателем АИ-450С от ПАО «Мотор Сич» и КБ АОН. Характеристика ЯК-52 УТЛ-450 ЯК-152 Двигатель М-14М АИ-450С RED A03 Длина, мм 924 1108 1100 Ширина, мм 985 575 850 Высота, мм 985 702 750 Сухая масса, кг 214 130 363 Мощность, л/с 360 495 500 Удельный расход топлива, гр./л.с.ч 315 280 160 Вес пустого самолета, кг 1000 900 1150 - 1330 ---- Максимальный взлетный вес, кг 1315 1315/1500 2125 Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 285 350 380 Максимальная дальность полета с 10% запасом топлива, км 500 650 1500 Практический потолок, м 6000 9000 4000 Получается бензиновый самый компактный, турбопроп при большой длине самый легкий. Дизель большой и тяжелый. Но по расходу и соответственно по дальности полета ему нет равных. Говорят, ЯК-152 "за газом ходит" не плохо, в отличие от турбопропа. Скороподъемность до 20 м/с. Короче ИМХО дизель для учебно-пилотажного самолета явно дает выйгрыш по сравнению с ГТС. http://biplane.avion.ru/d.htm http://ivchenko-progress.com/?portfolio=аи-450с http://bmpd.livejournal.com/2186545.html#comments https://en.wikipedia.org/wiki/RED_A03 http://aviation21.ru/yak-152-stanet-osnovoj-v-sisteme-podgotovki-rossijskix-lyotchikov/ http://ru-aviation.livejournal.com/2330467.html Кстати из М-14П тоже еще можно многое выжать. Общеизвестно и уже писали, что М-14П даже со своим простейшим карбюратором и системой зажигания обеспечивает очень неплохие показатели по расходу, удельной мощности (УМ л.с. / л³) и отношению мощности к весу (P/W) Например у 300-сильного Lycoming IO-540 с распределенным впрыском топлива P/W=1.5, УМ=33.7, Аналогичной мощности Continental IO-550 P/W=1.53 УМ=33 Турбированный 360-сильный Continental TSIO-550-A P/W=1.59, УМ=34 А у М-14П P/W=1.68, УМ=34 При этом по расходу на крейсерских режимах М-14П превосходит и Lycoming и Continental. Его крейсерский удельный расход топлива 0.210 кг/(л.с.*ч). Воронежское ООО «ОКБМ» («ОКБ Моторостроения») в настоящее время предлагает: плазменное зажигание с электронной системой управления, система распределенного впрыска топлива с электронной системой управления (позволит еще снизить расход горючего), конструкция цилиндропоршневой группы из легких современных материалов, оптимизация кривошипно-шатунного механизма (снижение веса и рост P/W), меры по расширению диапазона рабочих температур, использование современных агрегатов электросистемы, возможность использования авиационного керосина и автомобильного бензина. Возможности для модернизации действительно большие. В итоге должен получится уникальный по характеристикам двигатель P/W=1.95, УМ=39, расход топлива на крейсерском режиме 180 г/л.с.ч. Edited October 22, 2016 by Lans Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
_Foxbat_ Posted October 18, 2016 Share Posted October 18, 2016 http://www.okbm.ru/products.php?type=1 пока что конкретики от этих товарищей мало, но практика показывает, что у М-14 потенциал есть к модернизации 054 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lans Posted October 18, 2016 Share Posted October 18, 2016 http://www.okbm.ru/products.php?type=1 пока что конкретики от этих товарищей мало, но практика показывает, что у М-14 потенциал есть к модернизации Ну ЯК-152 уже с дизелем пойдет надо думать, зря они на него рассчитывают. А вот авиационный поршневой двигатель ДВ-400 в габаритах М-14П для Су-29, Су-31, Су-38, Су-49 очень даже заманчиво. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дм. Журко Posted October 19, 2016 Share Posted October 19, 2016 http://www.okbm.ru/products.php?type=1 пока что конкретики от этих товарищей мало, но практика показывает, что у М-14 потенциал есть к модернизации Что показывает именно практика? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lans Posted October 19, 2016 Share Posted October 19, 2016 (edited) Что показывает именно практика? Практика ИМХО показывает, что М-14П даже со своим простейшим карбюратором и системой зажигания обеспечивает очень неплохие показатели по расходу, удельной мощности (УМ л.с. / л³) и отношению мощности к весу (P/W) Например у 300-сильного Lycoming IO-540 с распределенным впрыском топлива P/W=1.5, УМ=33.7, Аналогичной мощности Continental IO-550 P/W=1.53 УМ=33 Турбированный 360-сильный Continental TSIO-550-A P/W=1.59, УМ=34 А у М-14П P/W=1.68, УМ=34 При этом по расходу на крейсерских режимах М-14П превосходит и Lycoming и Continental. Его крейсерский удельный расход топлива 0.210 кг/(л.с.*ч). Воронежское ООО «ОКБМ» («ОКБ Моторостроения») в настоящее время предлагает: плазменное зажигание с электронной системой управления, система распределенного впрыска топлива с электронной системой управления (позволит еще снизить расход горючего), конструкция цилиндропоршневой группы из легких современных материалов, оптимизация кривошипно-шатунного механизма (снижение веса и рост P/W), меры по расширению диапазона рабочих температур, использование современных агрегатов электросистемы, возможность использования авиационного керосина и автомобильного бензина. Возможности для модернизации действительно большие. В итоге должен получится уникальный по характеристикам двигатель P/W=1.95, УМ=39, расход топлива на крейсерском режиме 180 г/л.с.ч. Edited October 20, 2016 by Lans Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22) Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted March 8, 2017 Share Posted March 8, 2017 http://russianplanes.net/id205615 Link to comment Share on other sites More sharing options...
edward1976 Posted March 8, 2017 Share Posted March 8, 2017 Чей двигатель? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Anddy Posted March 8, 2017 Share Posted March 8, 2017 Чей двигатель? Выпускника Казанского авиационного института Владимира Райхлина. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дм. Журко Posted March 9, 2017 Share Posted March 9, 2017 Чей двигатель? RED Aircraft GmbH. Авиадизель RED A03 V12. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted March 9, 2017 Share Posted March 9, 2017 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted June 7, 2017 Share Posted June 7, 2017 https://russianplanes.net/id210933 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted July 9, 2017 Share Posted July 9, 2017 http://www.irkut.com/gallery/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted July 13, 2017 Share Posted July 13, 2017 Репетиция МАКС http://fotografersha.livejournal.com/911625.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
volucris Posted July 25, 2017 Share Posted July 25, 2017 Як-152 на МАКСе-2017 [sIGPIC][/sIGPIC] Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 В Иркутске до конца 2018 года сделают 15 самолётов Як-152 Москва. 25 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщили "Интерфаксу-АВН" во вторник в авиастроительной отрасли. "До конца текущего года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства. По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152". Говоря об экспортном потенциале УТС Як-152, собеседник агентства отметил, что, в частности, "Казахстан и Белоруссия высказались за приобретение машин этого типа для своих лётных училищ". "Самолёт ещё не принят на вооружение ВКС, но после этого спрос на Як-152 на мировом рынке ожидается высоким", - полагает он. http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=457430 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 https://de.sputniknews.com/technik/20170720316675773-fuenf-gruende-fuer-maks-luftfahrtmesse/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Seb Posted July 26, 2017 Share Posted July 26, 2017 (edited) Як-152 на МАКСе-2017 А такой движок можно и для вертолёта использовать, на Р-44 стоит Lycoming, но оппозитный, бензиновый, шестицилиндровый и лошадей там меньше. Нам тоже нужен лёгкий вертолёт, а тут экономичный поршневик на керосине. Edited July 26, 2017 by Seb Link to comment Share on other sites More sharing options...
Djoker Posted August 8, 2017 Share Posted August 8, 2017 https://russianplanes.net/id214914 https://russianplanes.net/id213895 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fencer 2 Posted May 29, 2019 Share Posted May 29, 2019 Як-152 в Мячково в апреле 2019 года https://igor113.livejournal.com/1189590.html https://igor113.livejournal.com/1198411.html https://igor113.livejournal.com/1198411.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fencer 2 Posted May 29, 2019 Share Posted May 29, 2019 Пятый опытный образец самолета Як-152 сошел с конвейера https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/28/589765.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дм. Журко Posted May 29, 2019 Share Posted May 29, 2019 С конвейера? Вот не могут не соврать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
FAB999 Posted May 29, 2019 Share Posted May 29, 2019 ну до фордовского конвейера конечно же далеко ,но если в глубине ангара валяются пара полусобранных фюзеляжей то уже можно сказать что конвейер ;) …В бою не бывает чудес… Мое видео виртуальных полетушек : https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дм. Журко Posted May 29, 2019 Share Posted May 29, 2019 Сказать можно, особенно у нас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flаnker Posted September 30, 2020 Author Share Posted September 30, 2020 Мои авиафото Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Chizh Posted October 1, 2020 ED Team Share Posted October 1, 2020 Хороший самолетик, но как будут импортозамещать германский двигатель - не понятно. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts