Jump to content

Стрельба неуправляемыми реактивными снарядами


Recommended Posts

Некоторое время назад задался вопросом, как правильно применять неуправляемые реактивные снаряды (HVAR) с Сейбра - захотелось отработать одиночные пуски, переключатель как-никак имеется. Полный мануал на англ. не читал, по-тому дальше отсебятина..

 

Значить.. траектория , и соответственно точка падения HVAR зависит от 3-х параметров полёта носителя (ветер не берём) - угла пикирования, скорости и дистанции пуска. Т.е. в идеале необходимо выдерживать все три - и получим прямое (или достаточно близкое) попадание.

 

1. Определение дистанции до цели.

 

- отключаем радиодальномер - регулятор слева прицела в минимальное положение, в условиях штурмовки он будет бесполезен - фон поверхности земли..

 

- вводим размер цели в прицел (регулятор по центру). Подразумевается, что пилот перед штурмовкой изучил цель, т.е. он в курсе, каковы размеры наиболее вероятных атакуемых объектов.

*я поставил несколько статических Сейбров на стоянку ВПП - размах крыльев Сейбра 37.6 футов (из метров нехитрыми вычислениями 11.3м/0.3= 37.6), т.е. примерно 38 по шкале.

*если подогнать размер кольца под размах крыльев Сейбра при работающем дальномере в воздухе, получается 40 вместо 38 - будем использовать эту цифру.

 

- вводим дистанцию до цели. При отключённом дальномере этой цели служит регулятор на РУД (некликабельный, нужно назначить клавиши). Максимально-возможная дистанция, которую можно ввести равна 2700 футов - 27 по шкале слева прицела (в метрах это будет 810). Вводим максимальную дистанцию, т.к. вывод из пикирования проще и безопаснее - иначе зачем все эти телодвижения.

 

Теперь при обрамлении цели (в моём случае стат. Сейбра) кольцом прицела у нас будет более-менее точная дистанция пуска, равная примерно 800м.

 

2. Угол пикирования. Я просто подобрал наиболее комфортный для себя (около 10 градусов относительно горизонтального полёта) - вывод из пикирования при нашей дистанции пуска с небольшим углом безопаснее..

*надо уточнить, что угол пикирования прицел учитывает сам (гироскопически), т.е. именно угол можно брать совершенно любой

 

3. Скорость. Тут всё просто - она в принципе вытекает из угла пикирования (т.е. получается сама-собой). В случае с Сейбром лучше пользоваться воздушным тормозом, т.к. прицельную марку проще держать на цели, и тормоз даёт примерно одну и ту же скорость в каждом заходе. В данном случае получилась около 350 узлов.

*данная скорость при выпущенном тормозе и угле пик. 10 гр. хорошо держится при оборотах 90%.

*ошибка по скорости ~50 узлов не даст точного попадания (в моём случае непосредственно в тушку Сейбра одиночным HVAR).

 

Осталось ввести поправку в прицел. Этой цели служит регулятор ROCKET DEP. ANGLE, расположенный на центральном щитке вооружения. Если я всё правильно понял, этот регулятор изменяет алгоритм учёта гироскопической поправки прицела по углу пикированичя, измеряется для порядку в MILS. Т.е. это число в нашем случае нужно для того, чтобы запомнить определённое для вышеописанных параметров пикирования значение. Получается оно эмпирически, методом тыка (пристрелки) (*если у кого есть какие-либо таблицы углов-скоростей, просьба выложить в этой теме). В данном случае поправка будет ~40. Для других параметров она естественно будет отличаться.

 

Собственно всё, прицел настроен, не забываем переключить прицел на режим стрельбы ROCKET - там-же, где ROCKET DEP. ANGLE. Делаем заход, держим параметры и цель в кольце, пуск одиночными в момент обрамления кольцом цели (переключатель на стрельбу одиночными на центральной панели). У меня получилось примерно 70-80% попаданий непосредственно в тушку Сейбра со второй миссии, т.е. почти без тренировки. Но джой должен быть хороший, Сейбр - он такой ;).

 

Надеюсь кому-нибудь будет полезно, тема интересная, просьба гуру поправлять-исправлять..

 

зы про то, что НАР площадное оружие в курсе :D, это был эксперимент. Попозже видео закину

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

..видео по вышеописанному способу

 

- угол пикирования ~10 градусов (*можно брать любой)

- скорость 350 узлов (*важно держать скорость)

- размер цели 38 футов (~11,5м)

- дистанция пуска 2700 футов (~800м) (*важно пуск производить точно в момент "обрамления" кольцом)

- принижение (поправка) 40 MIL

 

[YOUTUBE]IZO7aq3BorU[/YOUTUBE]

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Спасибо, полезно!

 

Правда нет одного момента.

Всем говорил, говорю и буду говорить.

Когда учишься взлетать-садиться, стрелять, бомбить - сначала научись создавать себе одни и теже условия.

В данном случае. Скорость ввода, высота, интенсивность маневра, угол тангажа в пикировании, момент стрельбы/сброса, режим двигателя. Тогда останется только подобрать угол отклонения ПМ, либо положение цели относительно неподвижной марки.

 

На Сейбре высотомерчик на прицеле очень облегчает определение высоты сброса (у нас надо в высотомер на приборную доску косить).

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites

угол тангажа в пикировании, момент стрельбы/сброса, режим двигателя

;) Именно это как раз имеется в 1-м посте, ради этого и писал..

*данная скорость при выпущенном тормозе и угле пик. 10 гр. хорошо держится при оборотах 90%.

*ошибка по скорости ~50 узлов не даст точного попадания (в моём случае непосредственно в тушку Сейбра одиночным НАР).

Теперь при обрамлении цели (в моём случае стат. Сейбра) кольцом прицела у нас будет более-менее точная дистанция пуска, равная примерно 800м.

вроде-как получается, что если определять момент пуска по высоте (используя высотомер), то если ошибёшься немного с углом пикирования, дистанция до цели в момент пуска (при пологом пикировании) критически изменится, а это гарантированный промах. Описанный способ даёт возможность более-менее примерно выбирать угол пикирования (по "ощущениям" так ск-ть), главное делать пуск при обрамлении кольцом цели. Да и высотомер вроде-как барометрический..

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
;) Именно это как раз имеется в 1-м посте, ради этого и писал..

Как скорость 350 узлов выдержать? Заранеее установить и завалиться в пикирование с N=90%? А если она упадает? Следить за ней постоянно? А высотомерчик-то рядом, взгляд с цели почти не уходит.

вроде-как получается, что если определять момент пуска по высоте (используя высотомер), то если ошибёшься немного с углом пикирования, дистанция до цели в момент пуска (при пологом пикировании) критически изменится, а это гарантированный промах. Описанный способ даёт возможность более-менее примерно выбирать угол пикирования (по "ощущениям" так ск-ть), главное делать пуск при обрамлении кольцом цели. Да и высотомер вроде-как барометрический..

:sly: А кто мешает высоту цели заранее определить и прибавив к ней высоту сброса/пуска, подвернуть стрелочку-задатчик высоты? (Конечно баром. высота от заданного уровня не равна геометрической, но в ДКСе... Все может быть.)

При работе в ручном режиме высоту цели обязательно определяют. И определить её по карте гораздо легче, чем "базу цели" неизвестной цели.

 

Из реала! Самолет Су-25, в ручном режиме, угол, по-моему 20. Условно угол больше на 5 высота пуска +100, меньше на 5 - высота -100. Цифры от балды, мне летчик рассказывал, я цифры забыл. При этом разумеется, цель на полигоне, заход на определенной высоте, на определенных скоростях, с определенными углами крена.

Точно такая же метода с остальными самолетами с ручным режимом АСП.

 

Я предлагаю не способ захода на цель, а методику подбора удобных для параметров захода на цель. Я например, не люблю маленькие углы (особенно HVAR) и маленькие скорости скоростных самолетов. В редакторе ставлю кучку целей, и начинаю искать оптимальные для себя параметры ввода.

"Цель слева/справа под 60, при небольшом крене она проецируется "куда-то сюда" на фонаре. Скорость 300, МГ после ввода, угол? - где-то 40, значит цель должна быть на "колечке" и сразу пуск - вывод - контроль перегрузки, набор и построение следующего как можно сильнее похожего на предыдущий захода, и прицеливания с учетом промаха, т.е. учет ветра.

Причем на высоту пуска я не смотрю, т.к. время ввода - контроля угла - прицеливания

примерно всегда одинаковое."

 

З.Ы. На Сейбре давно не летал, но чтобы вспомнить, достаточно несколько заходов для тренеровки.

Edited by GUMAR

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites
Как скорость 350 узлов выдержать? Заранеее установить и завалиться в пикирование с N=90%? А если она упадает? Следить за ней постоянно? А высотомерчик-то рядом, взгляд с цели почти не уходит.

 

Ну, в ролике обороты держу постоянно 90% - РУД не трогаю, после виража при переходе в пикирование выпускаю тормоз - держится постоянно ~350 узлов (именно за счёт тормоза), после атаки убираю тормоз - немного растёт, и т.д. Вообще такой способ именно для пологого пикирования подходит, с крутого конечно сложнее контролировать - но я и хотел с пологого поработать (по чему-то кажется, что в жизни такой способ предпочтительнее - рисков меньше ;))

 

:sly: А кто мешает высоту цели заранее определить и прибавив к ней высоту сброса/пуска, подвернуть стрелочку-задатчик высоты? (Конечно баром. высота от заданного уровня не равна геометрической, но в ДКСе... Все может быть.)

При работе в ручном режиме высоту цели обязательно определяют. И определить её по карте гораздо легче, чем "базу цели" неизвестной цели.

 

Я конечно не лётчик, но думается, что у штурма глаз на вопрос размера целей должен быть намётан (какие-то данные о типе целей всё-равно должны быть). В любом случае изучать район цели - тут вопрос, что проще - к цели примериться, или геом. высоту учесть без радиовысотомера (тут как-бы выходит, что примериться к цели более универсальный вариант - рельеф не играет роли). Ну и в условиях отсутствия радиовысотомера штурмовать именно с пологого пикирования по бар. высотомеру не получится - высота и скорость снижения слишком малы, стрелка высоты прибора Сейбра практически стоит на месте (всё очень не точно выйдет)..

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Ну, в ролике обороты держу постоянно 90% - РУД не трогаю, после виража при переходе в пикирование выпускаю тормоз - держится постоянно ~350 узлов (именно за счёт тормоза), после атаки убираю тормоз - немного растёт, и т.д. Вообще такой способ именно для пологого пикирования подходит, с крутого конечно сложнее контролировать - но я и хотел с пологого поработать (по чему-то кажется, что в жизни такой способ предпочтительнее - рисков меньше ;))

Влетел в зону разлета осколков - и это на полигоне! Много времени находишься над целью, хотя Сейбр позволяет с бОльшей скоростью выполнить атаку и выход из района цели.

Я конечно не лётчик, но думается, что у штурма глаз на вопрос размера целей должен быть намётан (какие-то данные о типе целей всё-равно должны быть). В любом случае изучать район цели - тут вопрос, что проще - к цели примериться, или геом. высоту учесть без радиовысотомера (тут как-бы выходит, что примериться к цели более универсальный вариант - рельеф не играет роли).

Всё зависит от типа цели. Не всегда это техника. А чтобы стрелять метко зная баром. высоту надо на полигон чаще летать, и штурман эскадрильи/полка занимается расчетом прицеливания.

Когда цель же таких рамеров, что она влезает в обрамление ПМ, выводить уже надо, а не стрелять. И точность определения момента когда цель "вписалась" сомнительна.

Пруф, как раз появился в соседней ветке :

Но вот на практике...предположим, цель одиночный танк Абрамс в ракурсе 4/4 (т.е. атакуем его ровно вбок). Летчик решил открыть огонь с 1500м на скорости 200км/ч. Дальность решил определить по базе цели с помощью прицела. Ширина танка 7,9м. Для дальности 1.500м размер цели 7,9м должен в прицеле "занимать" 5,2...5,3 тыс. Согласитесь, что при определении углового размера цели в прицеле при 5тыс ошибиться на 1 тыс - запросто, даже не заметишь.

Следовательно дальность будет отличаться от расчетной:

при реальном размере 4 тыс (думая, что это 5 тыс) дальность будет 1975м, при угловом размере 6тыс (думая, что это 5тыс) - 1316м. А летчик думает, что открывает огонь на 1500м.

 

 

Опираюсь на методику стрельбы и БМ Су-25 и МиГ-21. "Афганский дневник" Карева - там по 21-му много интересного.

Edited by GUMAR

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites
Влетел в зону разлета осколков - и это на полигоне! Много времени находишься над целью, хотя Сейбр позволяет с бОльшей скоростью выполнить атаку и выход из района цели.

 

Ну это уже отдельный вопрос - тактический (насчёт времени над целью) - конечно если знать, что прикрытие сильное, лучше с крутого пикирования, с бОльших дистанций - тут не спорю (как и говорил выше - это был эксперимент, и способ вполне рабочий). А насчёт осколков - можно выйти раньше из пике (в симуляторе повреждений не получил ;)), просто за попаданиями наблюдал..

 

И точность определения момента когда цель "вписалась" сомнительна.

Пруф, как раз появился в соседней ветке

 

70-80% прямых попаданий как-бы тоже пруф ;) (я кочечно про симулятор)

 

зы в общем суть в том, что если хочется спокойно поштурмить неприкрытую цель - вполне рабочий вариант. По высотомеру ориентироваться применяя НАР с Сейбра - только с более-менее крутых углов, полого не получится..

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Хотел ещё пару моментов уточнить по-поводу работы прицела. Судя по всему, прицел А-4 в положении переключателя ROCKET или BOMB на центральном щитке, автоматически (используя гироскоп) даёт поправку по углу пикирования (прицельное кольцо смещается при изменении угла). Но учитывая то, что дистанция до цели ни чем не измеряется, и скорость в расчёт не берётся, пилот сам должен учесть эти два параметра. Я это к тому, что если взять вышеописанные параметры штурмовки (скорость 350 узлов, дистанция 2700 футов, R.D.A. 40 mil) - атаку можно производить совершенно с любого угла пикирования (именно угол прицел учтёт сам) - поэкспериментировал с разными углами (вплоть до отвесных) - результат один и тот-же. Что интересно, под эти-же настройки прицела можно подобрать другую пару скорость-дистанция (больше дистанция - больше скорость), и аналогично использовать любые углы пикирования - проблема только в том, что при увеличении угла пикирования становится невозможно держать постоянную скорость - она будет расти даже при минимальном секторе РУД и выпущенном тормозе, а при увеличении дистанции придётся пользоваться высотомером, пикируя при этом под приличным углом.. И видимо принцип работы прицела в режиме BOMB на центр. щитке (без включения ручного введения поправки на PIP-контроле, т.е. положение NORMAL) аналогичный - подбираем скорость-дистанцию, а угол берём любой (т.е. можно пристреляться для относительно-горизонтального бомбометания)..

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

Подскажите почему нет пуска ракет, все сделал как написано в руководстве по быстрому старту. Жму кнопку пуск\сброс.

 

rocket relise selector оказывается надо было щелкнуть в ручной режим на пульте управления оружием, странно в мануале про него ничего не сказано...

Edited by Hokum

Мой ПК:

 

i7-8700K@4,8Ghz, 32Gb RAM@3000Mhz, SSD, RTX 2070

 

Link to post
Share on other sites
  • 7 months later...
На Сейбре высотомерчик на прицеле очень облегчает определение высоты сброса (у нас надо в высотомер на приборную доску косить).

Простите, а как вы пользуетесь этим высотомером для определения высоты полёта? Он же кабинный. :huh:

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Простите, а как вы пользуетесь этим высотомером для определения высоты полёта? Он же кабинный. :huh:

 

Вопрос не понятен. "Как вы пользуетесь этими часами для определения времени, они же наручные?"

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...