Jump to content

Сейбр в графиках


Recommended Posts

Просьба всех разбирающихся, интересующихся, и обладающих информацией выкладавать и обсуждать здесь ЛТХ этого самолёта, если возможно с иллюстрациями-графиками (рано или поздно данная тема появилась бы, лучше раньше..;)).

 

Засёк время виража у земли с 50% заправкой - получилось 22-23 сек. в зависимости от скорости.

 

ps можно наверное заодно ЛТХ Миг-15 пообсуждать в сравнении..

ps2 разработчики хотели чего-то показать..:)

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
  • Replies 152
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

СОгласно мануалу для виража с минимальным радиусом нужно выполнять вираж на скорости равной скорости набора высоты для данной нагрузки и высоты вот для 40000 футов, читсый (без подвесок) самолёт с полным запасом топлива...упс фотку не обрезал)

11.thumb.jpg.03c8477c9b240715e57a76f9bc22d998.jpg

Mongol-29 [sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
СОгласно мануалу для виража с минимальным радиусом нужно выполнять вираж на скорости равной скорости набора высоты для данной нагрузки и высоты вот для 40000 футов, читсый (без подвесок) самолёт с полным запасом топлива...упс фотку не обрезал)

 

А есть там график скорости набора высоты?

Link to post
Share on other sites
Да, не устоявшийся, по нему ничего не скажешь.. Я мерял устоявшиеся.

постараюсь завтра сравнительный анализ F-86F & MiG-15bis в графиках дать. Сегодня уже силы кончились)).

Link to post
Share on other sites
  • ED Team
постараюсь завтра сравнительный анализ F-86F & MiG-15bis в графиках дать. Сегодня уже силы кончились)).

 

Сделай селфи - и спать!

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

"Анализ успеваемости"..по высотам))

 

Представляю результаты сравнения моделей DCS: F-86F-35 и MiG-15bis.

Что сравнивается. Сравниваются "сетки Nx", говоря академическим языком.

Что это значит (т.е. что такое сетка Nx)?

Это зависимость располагаемого ускорения относительно продольной оси от текущих высоты, скорости, перегрузки по оси oY (т.е. Ny). Например для высоты 3.000м в ГП (Ny=1) при текущих скоростях Сейба и Мига равных 0,5M (V86=0.5M и V15=0.5M) располагаемое значение ускорения для Сейбра окажется равным +0,24, а для МиГа +0,29. Это значит, что МиГ будет разгоняться быстрее Сейбра на 20%. Если значение Nx окажется с минусом - то это означает, что в предложенных начальных условиях (точка на кривой с определенными значениями высоты, скорости, перегрузки по Ny) полет возможет ТОЛЬКО с гашением скорости.

Расчеты выполнены для полетной массы: Сейбр G=5900кг, МиГ-15бис G=4900кг. Оба самолета без подвесных баков и др. подвесок. Двигатель работает на максимале.

 

Ну и мой комментарий к графикам: большей частью в диапазоне скоростей от 0,3 до 0,5..0,7M МиГ немного лучше Сейбра. На скоростях от 0,5..0,7M до максимальных - Сейбр лучше МиГа. С увеличением высоты верхняя граница скорости (приблизительная) до которой МиГ лучше - сдвигается (т.е. на H=0 0,5M, на H=5km 0,7M). Однако, как видно из графиков, превосходство не слишком велико. А если учесть, что в воздушном бою практически постоянное пилотирование на переходных режимах, то превосходство легко нивелируется мастерством летчика. Так что МиГ (бот) отнюдь не простая цель, и не станет ей))!

*Для построения зависимостей использовались расчеты на основе моделирования, для которого были использованы все имеющиеся данные по самолетам (в том числе и результаты "продувок" в "главной трубе страны") .

Т.к. МиГ еще в разработке, то его модель конечно будет немного корректироваться (в т.ч. и бота). Но не думаю, что будет уж как-то очень разительно отличаться от текущей по энергетическим возможностям...

Так что путь один: учиться, учиться и учиться!)))

306092627_nx(M)_MiG15vsSabre_H0.png.2ca777f31ade35cc3bb13e481a9a6725.png

707934496_nx(M)_MiG15vsSabre_H3.png.2bb8bd3970e1c1bbf91c6291b2c4bead.png

873368711_nx(M)_MiG15vsSabre_H5.png.fa9c128367abb510cb0ed65b0bde7d20.png

Edited by PilotMi8
Добавил полетную массу
Link to post
Share on other sites

Да Миг отличник хорош. "Чисто" выиграть у него получается только вытянув из него энергию в косых петлях, и потом через свечу начинать атаки на проходах - любую попытку "довернуть" на него он обращает в свою пользу - Як-9 против Bf-109G-2 в старом Иле в чистом виде. Полетал ещё недавно на Мустанге против бота (Мустанг отл.) - не знаю давно ли, но AI сейчас очень реалистично себя ведёт в дуэли - прям как с человеком крутишься, только ошибок не делает. Здорово.

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Представляю результаты сравнения моделей DCS: F-86F-35 и MiG-15bis.

 

Спасибо, очень полезно, а не могли бы Вы (если будет время и желание) показать такой-же сравнительный график зависимости времени виража от скорости? Типа такого:

02.thumb.jpg.e939c906edcb60bf2287e302ed3bc51e.jpg

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

PilotMi8, спасибо! :thumbup:

 

По сути, получается фактический паритет между двумя ЛА. Есть очень маленькие преимущества в определенных диапазонах и у того и у другого. Однако, как ты верно заметил, их реализация лежит в области умений и знаний вирпила. Тактика и опыт в таких противоборствах 1 на 1 будут решать исход боя. Хотя с точки зрения функционала, у Сэйбра есть все таки радиоприцел, что несомненный плюс. Вирпилам на Мигах придется очень и очень много времени посвятить тренировке меткости.

 

Что касаемо боев пара на пару или звено на звено, то как это и водилось в реальности, победа будет обеспечиваться исключительно тактическим подходом и его грамотной реализацией.

Вот сайт с некоторыми тактическими схемами.

«Расширение стереобазы после нюхания канифоли!» (с) Великий Сталкер

[sIGPIC]sigpic66542_4.gif[/sIGPIC]

 

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,5 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Link to post
Share on other sites

PilotMi8, а каким путем такие графики получены? Я имею ввиду, облетывали в DCS (данные испытаний) или это расчетные? Если расчетные, то откуда и как?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to post
Share on other sites

Думаю нужно внести массу и конфигурацию самолётов, также "дорисовать" на сетках границы по срыву при маневрировании на максимальном угле атаки.

Link to post
Share on other sites
Думаю нужно внести массу и конфигурацию самолётов, также "дорисовать" на сетках границы по срыву при маневрировании на максимальном угле атаки.

Да, действительно, это важно, вношу:

Сейбр G=5900кг, МиГ-15бис G=4900кг.

Все самолеты без баков и подвесок.

Двигатель работает на максимале.

Edited by PilotMi8
Link to post
Share on other sites
PilotMi8, а каким путем такие графики получены? Я имею ввиду, облетывали в DCS (данные испытаний) или это расчетные? Если расчетные, то откуда и как?

Конечно расчетные, как получены - указано выше.

Если я написал там недостаточно, то поясню здесь.

Расчеты выполнялись примерно так: по имеющимся документам к самолету (графики Cy, Cx от скорости, угла атаки, плотности воздуха) и двигателю (тяга от скорости и плотности) разрабатывается модель динамики (сейчас - полная для сейбра и СФМ для МиГ-15бис, в разработке полная модель для МиГ-15бис). И теперь, когда получена модель взаимодействия большинства влияющих на динамику характеристик/параметров, программист рассчитывает значения зависимостей Nx при вводе условий "полета". Т.е мы имеем некий "ящик" (он же модель), на вход которого подаем условия, а на выходе получаем ответ по искомому параметру.

PS насчет "облетывания" в DCS. Думаю это проблематично. Т.к. выдержать точно параметры - оч.сложно (думаю бот сможет наиболее близко). Поэтому довольствуемся виртуальным "облетом"))) .. Хотя при попытке это проверить думаю все же можно получить близкие результаты. Чем точнее будете держать параметры, тем более близко результат облета будет "подходить" к представленным графикам.

Edited by PilotMi8
Link to post
Share on other sites
  • ED Team

На самом деле, имея экспорт, подобные кривые можно строить на раз. Нужно только попрогонять разной степени крутости неустановившиеся виражи. У кого появится правильная и плодотворная дебютная идея, как результаты записанные обработать - может надеяться на первый зачет автоматом в школе испытателей... :)

 

 

Как у нас говорили, хороший студент получает зачет автоматом, плохой - автоматом и сапогами.

Edited by Yo-Yo

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Guest =YeS=CMF
На самом деле, имея экспорт, подобные кривые можно строить на раз. Нужно только попрогонять разной степени крутости неустановившиеся виражи. У кого появится правильная и плодотворная дебютная идея, как результаты записанные обработать - может надеяться на первый зачет автоматом в школе испытателей... :)

 

 

Как у нас говорили, хороший студент получает зачет автоматом, плохой - автоматом и сапогами.

 

Да всё просто: взять угловую скорость при вертикальной скорости равной нулю и при Nx равному тоже нулю. Потом 360 разделить на это значение и получится время установившегося виража.

 

А если речь идет о зависимости Nx от Ny и числа М, то надо искать значения Nx при вертикальной скорости 0, при нужном значении Ny.

 

Или я вообще не о том? :)

Link to post
Share on other sites
  • ED Team
Да всё просто: взять угловую скорость при вертикальной скорости равной нулю и при Nx равному тоже нулю. Потом 360 разделить на это значение и получится время установившегося виража.

 

А если речь идет о зависимости Nx от Ny и числа М, то надо искать значения Nx при вертикальной скорости 0, при нужном значении Ny.

 

Или я вообще не о том? :)

 

Можно даже несколько расширить толкование, если брать не по отдельности продольное ускорение и вертикальную скорость, а нулевую производную полной энергии. Первый тест - это не неустановившийся вираж, а набор площадок в вираже с постоянной скоростью и высотой.

 

Во втором тесте тогда нужно рассматривать не продольную перегрузку, а эквивалентную продольную перегрузку, полученную из изменения полной энергии. См. школу.

Edited by Yo-Yo

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Да всё просто: взять угловую скорость при вертикальной скорости равной нулю и при Nx равному тоже нулю. Потом 360 разделить на это значение и получится время установившегося виража.

 

А если речь идет о зависимости Nx от Ny и числа М, то надо искать значения Nx при вертикальной скорости 0, при нужном значении Ny.

 

Или я вообще не о том? :)

 

вообще конечно информацию об энергетических возможностях можно представлять несколькими способами, в зависимости, что требуется наглядно увидеть. В Вашем предложении кроме Vy=0 и Nx=0 не хватает еще одного условия: работы двигателя на максимале (иначе получим установившиеся виражи на кренах 5*, 10*))).. Вот тогда получится зависимость времени установившегося виража для различных скоростей с максимально возможной перегрузкой Ny. Я думаю это как раз то, что имел ввиду тов. Slayer.Если оперировать параметрами, которые "ближе к летчику", а именно скорости и крен (указатель перегрузки грубоват), то вообще лучше дополнить предложенную Slayer-ом зависимость углами крена для каждой скорости. Но для Сейба и МиГа это всё еще надо посчитать))

Edited by PilotMi8
Странно цитата разделилась..))
Link to post
Share on other sites

вообще конечно информацию об энергетических возможностях можно представлять несколькими способами, в зависимости, что требуется наглядно увидеть. В Вашем предложении кроме Vy=0 и Nx=0 не хватает еще одного условия: работы двигателя на максимале, иначе получим установившиеся виражи на кренах 5*, 10*))).. Вот тогда получится зависимость времени установившегося виража для различных скоростей с максимально возможной перегрузкой Ny. Я думаю это как раз то, что имел ввиду тов. Slayer.Если оперировать параметрами, которые "ближе к летчику", а именно скорости и крен (указатель перегрузки грубоват), то вообще лучше дополнить предложенную Slayer-ом зависимость углами крена для каждой скорости. Но для Сейба и МиГа это всё еще надо посчитать))

 

А ещё можно с выпущенными закрылками (с разным углом) - у Сейбра видимо они не особо помогают (хотя ещё по-челвечески не освоил), а вот у Мустанга критически сокращают время уст. виража. Спасибо за интерес к этой теме.

Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites
Да, действительно, это важно, вношу:

Сейбр G=5900кг, МиГ-15бис G=4900кг.

Все самолеты без баков и подвесок.

Двигатель работает на максимале.

А что это значит по массе топлива и по времени полёта на этом топливе на режиме максимал?

 

А по УА данные нужны, чтоб знать, кто кого перекрутит на "ножницах". Хотя для самолётов того времени вследствие особенностей скоростной пушечного-пулемётного боя режим не особо распространённый, как я понимаю (хотя могу и ошибаться).

 

Когда уже появились ракеты, и в бою нельзя было позволить загнать противника себе в хвост, даже при избытке энергии, ножницы видимо опять стали очень актуальны. Но МиГ-15 и Сейбр уже не из "ракетной" эпохи, хотя после Кореи ракеты могли нести.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...