Jump to content

Закрылки у Мустанга - скандалы, интриги, расследования


GUMAR

Recommended Posts

У большог количества самолетов, в т.ч. и Мустанга РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ (от собственно момента крыла и момента на стабилизаторе от скоса потока) дополнительный момент при выпуске закрылков ПИКИРУЮЩИЙ. Но, несмотря на то, что при зажатой ручке баоансировочный УА уменьшается, увеличение Су от выпуска приводит к тому, что даже на этом меньшем УА подъемная сила будет больше, чем до выпуска.

Поэтому у Мустанга мы видим при выпуске закрылков увеличение тангажа. ОДнако, это увеличение не за счет перебалансировки , а за счет искривления траектории вверх.

 

Про искривление траектории очень интересно - хотел уточнить такой момент - есть ли разница у разных типов самолётов при использовании закрылков в вираже. Т.е. н-р у Мустанга в симуляторе минимально-возможный вираж при выпуске закрылков в около-боевое положение однозначно происходит за меньшее время. Возможно-ли, что н-р у другого типа самолёта закрылки будут оказывать негативное воздействие на время виража?

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 108
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Про искривление траектории очень интересно - хотел уточнить такой момент - есть ли разница у разных типов самолётов при использовании закрылков в вираже. Т.е. н-р у Мустанга в симуляторе минимально-возможный вираж при выпуске закрылков в около-боевое положение однозначно происходит за меньшее время. Возможно-ли, что н-р у другого типа самолёта закрылки будут оказывать негативное воздействие на время виража?

 

Выпущенные закрылки улучшают одно, но ухудшают другое. На вираже их отклонять можно, что и делалось, но на небольшой угол и с соответсвующим запасом по скорости и перегрузке. Я так думаю.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Выпущенные закрылки улучшают одно, но ухудшают другое. На вираже их отклонять можно, что и делалось, но на небольшой угол и с соответсвующим запасом по скорости и перегрузке. Я так думаю.

 

Я говорю про устоявшийся минимально-возможный вираж, без запаса скорости (время виража, не радиус). У Мустанга время становится лучше, есть вероятность, что у других типов самолётов оно ухудшится - интересно, что Yo-Yo думает по этому поводу.


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

У большог количества самолетов, в т.ч. и Мустанга РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ (от собственно момента крыла и момента на стабилизаторе от скоса потока) дополнительный момент при выпуске закрылков ПИКИРУЮЩИЙ. Но, несмотря на то, что при зажатой ручке баоансировочный УА уменьшается, увеличение Су от выпуска приводит к тому, что даже на этом меньшем УА подъемная сила будет больше, чем до выпуска.

Поэтому у Мустанга мы видим при выпуске закрылков увеличение тангажа. ОДнако, это увеличение не за счет перебалансировки , а за счет искривления траектории вверх.

Таки разбудили Yo-Yo. :) Зато пришел и всё объяснил.

Я говорю про устоявшийся минимально-возможный вираж, без запаса скорости (время виража, не радиус). У Мустанга время становится лучше, есть вероятность, что у других типов самолётов оно ухудшится - интересно, что Yo-Yo думает по этому поводу.

Без запаса скорости вираж, это минимальный по радиусу выходит, а не по времени.

Из ПА Су-25 "на больших углах атаки эффективность механизации возрастает"

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Мкаб>Мпик - опять же не у всех самолетов.

Не спорю. Зависит от конструкции и аэродинамической схемы.

P.S. В какой прогр амке рисуночки красивые нарисовал? Корэл?

Не поверишь - Paint :)

VR Pimax 8KX, i9-9900KF, RTX 2080Ti, RAM 32GB, SSD 970 EVO+ 1TB.

http://forum.aviaraf.ru

Link to comment
Share on other sites

Без запаса скорости вираж, это минимальный по радиусу выходит, а не по времени.

 

Согласен, но это справедливо для реактивных самолётов (про радиус и время), у поршней (во всех изв. мне симуляторах) не получается выйти на такой угол атаки, при котором при уменьшении радиуса растёт время, т.е. предельный вираж (устоявшийся, на грани срыва) всегда получается минимальным по времени. Отсюда и вопрос про закрылки - у Мустанга они помогают, но возможно не у всех поршневых так.

 

Из ПА Су-25 "на больших углах атаки эффективность механизации возрастает"

 

Опять согласен, но она же не привязана ко времени виража. Как-раз возможно, эффективность механизации растёт, растёт возможный угол атаки, и ухудшается время виража (а у Мустанга оно улучшается). Где тут собака порылась?


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

А если не закрылки , а щитки. Там тоже скос потока ?

Gigabyte Z690 UD DDR4 /i9-12900KF /64 Gb- G.SKILL Trident  DDR4 4000 МГц / Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock 8GB /Corsair HX1200 1200W 

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

А если не закрылки , а щитки. Там тоже скос потока ?

 

Женя, где щитки? На каком типе? У Мустанга, Доры, ЛаГГа и ты. ды. самые что ни на есть закрылки. Выполненные по разным конструктивным схемам (см. выше) и имеющие разное количество углов отклонения. Скажем ЛаГГ - самолет начального периода - всего два: убраны и посадочное. У Мустанга - которого видимо уже проектировали с учетом опыта - аж шесть.

 

Скос потока с крыла есть всегда. Но на разных типах влияет по разному. Именно поэтому конкретная "Практическая аэродинамика ...." применима только к конкретному типу.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Согласен, но это справедливо для реактивных самолётов (про радиус и время), у поршней (во всех изв. мне симуляторах) не получается выйти на такой угол атаки, при котором при уменьшении радиуса растёт время, т.е. предельный вираж (устоявшийся, на грани срыва) всегда получается минимальным по времени. Отсюда и вопрос про закрылки - у Мустанга они помогают, но возможно не у всех поршневых так.

 

 

 

Опять согласен, но она же не привязана ко времени виража. Как-раз возможно, эффективность механизации растёт, растёт возможный угол атаки, и ухудшается время виража (а у Мустанга оно улучшается). Где тут собака порылась?

 

В том что ничего за бесплатно не бывает. Выпуск закрылков улучшает одни качества и ухудшает другие. ЕМНИП уменьшаются предельные величины располагаемых перегрузок и скоростей в вираже.

 

Вот попробуйте ответить на простой вопрос - почему на Як-52 вираж с креном 30 делают на скорости 180, а с креном 60 - на скорости 200?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Не спорю. Зависит от конструкции и аэродинамической схемы.

 

Не так давно вы не были так осторожны в высказываниях -)))

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

В том что ничего за бесплатно не бывает. Выпуск закрылков улучшает одни качества и ухудшает другие. ЕМНИП уменьшаются предельные величины располагаемых перегрузок и скоростей в вираже.

 

Вот попробуйте ответить на простой вопрос - почему на Як-52 вираж с креном 30 делают на скорости 180, а с креном 60 - на скорости 200?

 

Я понимаю это прекрасно, вопрос не об этом. Если проще - должен ли вообще выпуск закрылок на Мустанге уменьшать время предельного устоявшегося виража. Т.к. флайтмодели от DCS я доверяю, возможно ли, что на других поршневых аппаратах будут отличия, или это правило одинаково для всех?


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Я понимаю это прекрасно, вопрос не об этом.

 

А о чем? Я за что говорю - выиграли в одном, проиграли в другом. Выпустили закрылки - получили большую эффективность в ГП на малой скорости но вполне можем огрести проблем при маневрировании.

Как-то так.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

А о чем? Я за что говорю - выиграли в одном, проиграли в другом. Выпустили закрылки - получили большую эффективность в ГП на малой скорости но вполне можем огрести проблем при маневрировании.

Как-то так.

 

up не успел дополнить. Я говорю только про время предельного устоявшегося виража

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

up не успел дополнить. Я говорю только про время предельного устоявшегося виража

 

Предельного по чему? По скорости, по перегрузке? Я вас не зря спросил про выполнение виражей на Як-52.

 

Ну предположим вы нашли у самолета идеальную точку. В которой он выполняет правильный вираж за минимальное время. Скажем у Су-27 это 600 приборной с перегрузкой 6. Допустим, вы нашли подобную точку у Мустанга. Выполняем такой вираж. Выпускаем закрылки. И допустимая перегрузка стала не 4, а 3. Что дальше? Срыв, падение, бурьян?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Допустим, вы нашли подобную точку у Мустанга. Выполняем такой вираж. Выпускаем закрылки. И допустимая перегрузка стала не 4, а 3. Что дальше? Срыв, падение, бурьян?

Мой пост ранее:

Согласен, но это справедливо для реактивных самолётов (про радиус и время), у поршней (во всех изв. мне симуляторах) не получается выйти на такой угол атаки, при котором при уменьшении радиуса растёт время, т.е. предельный вираж (устоявшийся, на грани срыва) всегда получается минимальным по времени. Отсюда и вопрос про закрылки - у Мустанга они помогают, но возможно не у всех поршневых так.

Иван, на сколько бы было проще общаться, если бы вы следили за "древом мысли";)

 

Т.е. найдя точку, о которой вы говорите у Мустанга (а она равна у него устоявшемуся виражу на грани срыва, время которого минимальное (засекал) - т.е. ещё потянем ручку - и полёт окончен), мы выпускаем закрылки, и.. не падения, не бурьяна, и время виража стало ещё меньше. Я об этом вобщем..


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Мой пост ранее:

 

Иван, на сколько бы было проще общаться, если бы вы следили за "древом мысли";)

 

Т.е. найдя точку, о которой вы говорите у Мустанга (а она равна у него устоявшемуся виражу на грани срыва, время которого минимальное (засекал) - т.е. ещё потянем ручку - и полёт окончен), мы выпускаем закрылки, и.. не падения, не бурьяна, и время виража стало ещё меньше. Я об этом вобщем..

 

Ну значит еще остался запас по допустимым параметрам. Закрылки на сколько выпускали? На 10? Можно попробовать на больший угол.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Ну значит еще остался запас по допустимым параметрам. Закрылки на сколько выпускали? На 10? Можно попробовать на больший угол.

 

На большем смысла нет - несколько витков, и перегрев двигателя, скорость слишком мала. Но в воздухе держится, и время виража становится ещё меньше. Вот и интересуюсь (у Yo-Yo ;)) - это правило для всех поршней, или н-р со стандартным профилем крыла может быть по другому?


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Согласен, но это справедливо для реактивных самолётов (про радиус и время), у поршней (во всех изв. мне симуляторах) не получается выйти на такой угол атаки, при котором при уменьшении радиуса растёт время, т.е. предельный вираж (устоявшийся, на грани срыва) всегда получается минимальным по времени. Отсюда и вопрос про закрылки - у Мустанга они помогают, но возможно не у всех поршневых так.

Ну в известном мне старом, добром Ил-2, все Яки наименьшее время виража имели при скорости около 320-330км/ч. Новички обычно перетягивали и сливали бой мессерам. Специально проверяли вдвоем - один на минимальной скорости, другой на оптимальной. В хвост заходил тот, кто летал на скорости 320-330.

Женя, где щитки? На каком типе? У Мустанга, Доры, ЛаГГа и ты. ды. самые что ни на есть закрылки.

Хорош уже! :) Щитки у Як-52, у Лагг-3, Як-1 и т.д. Тут с картинками

Вот попробуйте ответить на простой вопрос - почему на Як-52 вираж с креном 30 делают на скорости 180, а с креном 60 - на скорости 200?

Да чтоб запас по углам (атаки) был.

Т.е. найдя точку, о которой вы говорите у Мустанга (а она равна у него устоявшемуся виражу на грани срыва, время которого минимальное (засекал) - т.е. ещё потянем ручку - и полёт окончен), мы выпускаем закрылки, и.. не падения, не бурьяна, и время виража стало ещё меньше. Я об этом вобщем..

Надо на чистом крыле проверить... По-моему там где Ny больше, там и будет время виража меньше, хотя может ошибаюсь


Edited by GUMAR

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

На большем смысла нет - несколько витков, и перегрев двигателя, скорость слишком мала. Но в воздухе держится, и время виража становится ещё меньше. Вот и интересуюсь (у Yo-Yo ;)) - это правило для всех поршней, или н-р со стандартным профилем крыла может быть по другому?

 

Да.. Тоже надеюсь что Дмитрий даст экспертную оценку.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Специально проверяли вдвоем - один на минимальной скорости, другой на оптимальной. В хвост заходил тот, кто летал на скорости 320-330.

 

Вот ей-богу, сам именно на этом моменте тестировал старый Ил (Яки, на них только и летал) - правда засекал по секундомеру, у меня со скорости 320-330 время был минимальным, но не соврать бы на 280 оно оставалось таким-же, т.е. больше не становилось. Возможно выигрыш на 320 происходил за счёт размена этих "лишних" 50?

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Ну в известном мне старом, добром Ил-2, все Яки наименьшее время виража имели при скорости около 320-330км/ч. Новички обычно перетягивали и сливали бой мессерам. Специально проверяли вдвоем - один на минимальной скорости, другой на оптимальной. В хвост заходил тот, кто летал на скорости 320-330.

Угу. Ибо важна максимальная угловая скорость

 

Хорош уже! :) Щитки у Як-52, у Лагг-3, Як-1 и т.д. Тут с картинками

 

То, что повышает подъемную силу (одновременно несколько добавляя сопротивления) - flaps. А дальше тип: plain - отклоняемая вниз задняя часть крыла, split - эти самые щитки, slotted - щелевые и Fowler - сложные щелевые.

 

У Мустанга - plain flaps. У выше указанных - split flaps. Все они повышают подъемную силу -)).

 

А вот у Сейбра - чистой воды тормозной щиток.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Вот ей-богу, сам именно на этом моменте тестировал старый Ил (Яки, на них только и летал) - правда засекал по секундомеру, у меня со скорости 320-330 время был минимальным, но не соврать бы на 280 оно оставалось таким-же, т.е. больше не становилось. Возможно выигрыш на 320 происходил за счёт размена этих "лишних" 50?

:beer: Тоже на Яках любил полетать.

Тестировали с потерей скорости до 240 примерно, ЕМНИП. И даже с выпуском щитков.

Bf-109 на меньших скоростях могли летать, но время виража больше было.

Угу.

То, что повышает подъемную силу (одновременно несколько добавляя сопротивления) - flaps. А дальше тип: plain - отклоняемая вниз задняя часть крыла, split - эти самые щитки, slotted - щелевые и Fowler - сложные щелевые.

 

У Мустанга - plain flaps. У выше указанных - split flaps. Все они повышают подъемную силу -)).

 

А вот у Сейбра - чистой воды тормозной щиток.

Уж определитесь - английская трминология или русская? С английской и не спорю. А вот по русски split flaps есть щитки. Раз уж речь о механизации крыла, то у Сейбра закрылки.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Уж определитесь - английская трминология или русская? С английской и не спорю. А вот по русски split flaps есть щитки. Раз уж речь о механизации крыла, то у Сейбра закрылки.

 

Английская как-то понятнее и удобнее. Не находите?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

:beer: Тоже на Яках любил полетать.

Тестировали с потерей скорости до 240 примерно, ЕМНИП. И даже с выпуском щитков.

Bf-109 на меньших скоростях могли летать, но время виража больше было.

 

Согласен, отсюда и мой вопрос по Мустангу - у Мессера с закрылками он дольше (при меньшем радиусе) в старой модели, у Мустанга с закрылками он быстрее (при меньшем радиусе) в продвинутой модели - виноват Ил, Мустанг или профиль крыла н-р ;)

 

ps я в петлях (косых) обычно энергию вытягивал из Мессеров, процентов 70-80 попадались :thumbup:


Edited by -Slayer-

Два главных вопроса к ЕД:

Зачем у Мустанга в ДКС винт от Ми-8, который разгоняет его с динамикой Спита при одинаковой заправке и бОльшей на четверть массе?

Почему у FW-190 топливо расходуется с одинаковой скоростью из переднего и заднего баков и в итоге сигнальные лампы загораются не впопад?

ps Дмитрий, если Вас заставили прикрутить винт от Ми-8 к Мустангу - подавайте знаки, мы Вас спасём!

Link to comment
Share on other sites

Английская как-то понятнее и удобнее. Не находите?

Да как-то без разницы. Привык уже к английскому в авиации или авиации в английском. Всегда смотрю как "у нас" и как "у них".

 

Ждем разъяснений Yo-Yo...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...