Jump to content

Триммирование у Мустанга - скандалы, интриги, расследования


Eponsky_bot
 Share

Recommended Posts

Не надо трогать триммер. Все равно нагрузки нет, .

 

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 151
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

 

Женя, не надо выдавать частный случай за общий. Триммер изначально служит для снятия усилия с органов управления. Все остальное - или от отсутствия усилия, или от большой нужды. Когда скажем основные тяги управления перебиты.

 

Что значит снять усилие? Это не вернуть ручку или педали в нейтраль. Это действительно снять нагрузку. Ты создал нужное положение самолета, установил режим, РУС и педали обычно отклонены от нейтрали. И на на руки с ногами давит. Возможно что даже сильно так давит. Ощутимо. Покрутил штурвальчик или еще что там - давить стало или сильнее, или слабее. А РУС и педали как были в некотором положении, так и остались. Ты ж их держишь, да?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Что значит снять усилие? Это не вернуть ручку или педали в нейтраль. Это действительно снять нагрузку.

 

так а засчет чего снимается усилие?

 

За счет того что триммера дополнительно подруливают руль (простите за каламбур) И руль уже меньше давит на ручку , так как его дополнительно поддерживает, кроме пилота, еще и триммер.

Поэтому, установив , триммер на взлетную позицию, мы задаем рулю изначально положение, способствующее самостоятельному подруливанию , как помощь пилоту.

 

То есть работа триммеров не только снимать нагрузку, но и участвовать в управлении.


Edited by Eponsky_bot

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

так а засчет чего снимается усилие?

 

За счет того что триммера дополнительно подруливают руль (простите за каламбур) И руль уже меньше давит на ручку , так как его дополнительно поддерживает, кроме пилота, еще и триммер.

Поэтому, установив , триммер на взлетную позицию, мы задаем рулю изначально положение, способствующее самостоятельному подруливанию , как помощь пилоту.

 

То есть работа триммеров не только снимать нагрузку, но и участвовать в управлении.

 

Нет. Это чушь сродни "прожиганию свечей" когда не нужно. Триммер снимает нагрузку за счет действующих на него аэродинамических сил. Так и пишут - триммером снять нагрузку. Но рули при этом остаются в том положении куда их летчик установил.

 

Да, можно отклоняя триммер отклонить руль управления. Да, так можно в критической ситуации управлять самолетом. Но у нас сейчас банальный взлет на исправном самолете рассматривается.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Триммер снимает нагрузку за счет действующих на него аэродинамических сил. .

 

так .. и куда эти силы переходят (передаются) ?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

так .. и куда эти силы переходят (передаются) ?

 

На вашу руку или ногу. И вы ощущаете как давление на них становиться меньше. Управляющие плоскости и органы управления при этом остаются неподвижными. Все. Никакой магии.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

На вашу руку или ногу. И вы ощущаете как давление на них становиться меньше. Управляющие плоскости и органы управления при этом остаются неподвижными. Все. Никакой магии.

 

Что, прямо напрямую на ногу или руку, минуя рулевые плоскости ? У нас тяги триммеров сразу на ручку идут ?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

Что, прямо напрямую на ногу или руку, минуя рулевые плоскости ? У нас тяги триммеров сразу на ручку идут ?

 

Нет разумеется. Но в нашем случае органы управления и рули имеют жесткую механическую связь.

То есть всегда есть однозначное соответствие между отклонением ручки и соответсвующего руля.

Причем постоянное и неизменяемое. Если вы отклонили РУС вправо на 5 град то элероны отклонятся на соответсвующее число градусов один вверх, второй вниз. Возможно, каждый на свое. Но всегда на одно и то же. При этом на земле вы будете спокойно дергать рулями, а в воздухе на скорости вы ощутите что воздух упругий и твердый. И давит вам на руку. Вот это вот давление и снимают триммером и компенсатором.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Вот, картинка

 

12_07w.gif

 

на ней представлен момент оттриммированного состояния (допустим), при котором на педаль передается нулевое усилие.

 

а теперь скажите, будет ли усилие равно нулю, при таком расположении Руля и триммера

 

0_f9bb4_25844c2b_orig

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

При этом на земле вы будете спокойно дергать рулями, а в воздухе на скорости вы ощутите что воздух упругий и твердый. И давит вам на руку. .

 

даже при нейтрально расположенных рулях ?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

даже при нейтрально расположенных рулях ?

 

Жень, вы с чем спорите? Да, отклоняя триммер можно отклонить рулевую поверхность. Я с этим и не спорю. Но на нормальном, исправном Мустанге никто не будет управлять самолетом крутя штурвальчики триммеров. В обычной ситуации триммер используется на Мустанге для снятия нагрузки. Все. Никакого влияния на управление они не оказывают. Я вам очень рекомендую - съездите в ближайший аэроклуб и полетайте на Як-52. У него триммируется только руль высоты (неожиданно?). Предупредите пилота, и в горизонтальном полете крепко взявшись за РУС повращайте штурвал управления триммером - он на левой стенке кабины.

 

Мне доводилось видеть самолет, у которого триммеры принудительно при отклонении рулевых поверхностей отклонялись и создавали загрузку.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

я спорю с тем что нагрузка не может просто так сниматься в воздух. У нас вроде не бустерная система управления. Нагрузка снимается за счет смещения ручки или педали в сторону противоположную действию давления на руку летчика. А если движется ручка, то и руль движется, ведь у нас жесткая связь.

 

Не может двигаться ручка, а руль оставаться неподвижным. И не может сниматься усилие с ручки если она, ручка неподвижна.

 

А это значит, что если снимается усилие то ручка движется, (конечно если снимать мелкими движениями триммера, как обычно, то кажется что все не двигается, а только (почему-то) давление снимается , видимо чудесной силой, но крутаните триммер на полную, у я посмотрю как получится удержать, особенно когда усилие поменяет знак .

 

Забавно не так ли? если триммер крутить больше чем надо, то он вместо снятия нагрузки , начинает ее создавать с противоположным знаком. С чего бы это?

 

Поэтому, не может сниматься усилие при жесткой связи просто так, из неоткуда в никуда. Давление снижается за счет отклонения рулей триммером как помощника, который тянет руль помогая летчику.

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

я спорю с тем что нагрузка не может просто так сниматься в воздух. У нас вроде не бустерная система управления. Нагрузка снимается за счет смещения ручки или педали в сторону противоположную действию давления на руку летчика. А если движется ручка, то и руль движется, ведь у нас жесткая связь.

 

Не может двигаться ручка, а руль оставаться неподвижным. И не может сниматься усилие с ручки если она, ручка неподвижна.

 

А это значит, что если снимается усилие то ручка движется, (конечно если снимать мелкими движениями триммера, как обычно, то кажется что все не двигается, а только (почему-то) давление снимается , видимо чудесной силой, но крутаните триммер на полную, у я посмотрю как получится удержать, особенно когда усилие поменяет знак .

 

Забавно не так ли? если триммер крутить больше чем надо, то он вместо снятия нагрузки , начинает ее создавать с противоположным знаком. С чего бы это?

 

Поэтому, не может сниматься усилие при жесткой связи просто так, из неоткуда в никуда. Давление снижается за счет отклонения рулей триммером как помощника, который тянет руль помогая летчику.

 

Ясно. В таком случае - аэродром, Як-52, натурный эксперимент. Только с пилотом предварительно поговорите.

 

Или еще проще... Возьмите палку, закрепите ее за середину. Повесть на один конец гирю. Поднимите гирю, опуская другой конец. Почувствуйте вес. Попросите вам помочь

и поддержать гирю. Но так чтоб палка не смещалась. Что произойдет? Вам станет легче?


Edited by ivan_sch

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

даже при нейтрально расположенных рулях ?

 

Зависит от угла атаки. Не так ли?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Ясно. В таком случае - аэродром, Як-52, натурный эксперимент. Только с пилотом предварительно поговорите.

 

Или еще проще... Возьмите палку, закрепите ее за середину. Повесть на один конец гирю. Поднимите гирю, опуская другой конец. Почувствуйте вес. Попросите вам помочь

и поддержать гирю. Но так чтоб палка не смещалась. Что произойдет? Вам станет легче?

 

окау

 

вот вам ваш пример, (хотя то что предлагаете вы это динамически меняющаяся система с меняющимися ( упругими свойствами) граничными условиями , и оценить такую систему на словах достаточно сложно и некорректно, поэтому возьмем более честную и простую , с постоянными граничными условиями)

 

0_f9c6a_3d71dba1_L

 

пружина это рука пилота или нога. Допустим система находится в равновесии, пружина сжалась под действием веса гири и находится в напряженном сжатом состоянии.

Теперь представим, что " мы просим помочь подержать гирю" что эквивалентно замене гири скажем со 100 кг, на 50 . (допустим)

По логике пружина должна начать разжиматься (снимется усилие) , т.к. жесткость у пружинки постоянная и она стремиться снять свое напряженное состояние.

 

Вопрос: будут ли перемещаться при этом концы палки ? (при условии что она, палка очень жесткая)

 

По моему очевидно, что будет. Иначе пружина не снимет свою напряжение и не разожмется .


Edited by Eponsky_bot

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

Женя, немножко не корректный пример. Данный пример правилен с точки зрения механики, но в самолёте органы управления, при "снятии с них нагрузки" остануться в том же положении, в котором они были в момент снятия нагрузки. Согласно твоего примера, образно, помощник должен не поддерживать гирю, а помогать давить на тот же конец палки, что и пилот, тем самым помогая ему снять нагрузку с ноги или руки, а самолёт будет двигаться по выбраной пилотом траэктории. При этом РУС или педали остаются в положении, соответствующем для данного манёвра или выбраного положения полёта.

На Ми-8 сделано проще, система электромагнитов удерживает РППУ в том положении, в котором пилот выбрал триммирование, тем самым снимая нагрузку с руки, а орган управления оставляя в выбраном положении, ни в коем случае не возвращая его в среднее положение. Так же и в самолёте, только с помощью триммеров, как ты и красиво показывал ранее.

Получается, что система намного сложнее, чем на твоём рисунке. Пружина не разожмётся, а останется в принятом положении, но усилие с неё снимется.


Edited by tester
Link to comment
Share on other sites

Пружина не разожмется потому что в реале она поменяет жесткость. Поэтому будет компенсировать перемещение полки.

 

Я как раз и привел пример с палкой, затем что бы показать , что он не корректен по версии ivan_sch

в том то и дело , что система сложнее, чем кажется. Поэтому однозначно, так легко, утверждать что там чего то нет (ручка неподвижна).. я бы не осмелился.

Оценивать визуально ? нет уж извольте. Вы и усилия снимаете ничтожно малыми смещениями триммера. А крутаните триммер на максимум, потом расскажете как вы сняли нагрузку.

 

 

А в вертолете, вообще бустерная система, там специальные пружины стоят, который смещают силовую нейтраль и загружают ручку как на джойстике.

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

В общем я уже сам ушел какие то дебри. Зайдем с другой стороны, чтобы вернуться к сути спора.

Опять же на примере палки и гири. У меня пару наводящих простых вопроса.

 

1. Если я попрошу человека подержать гирю, то нагрузка на мою руку (усилие на моем конце палки) будет снижаться, и в какой то момент дойдет до нуля (если помощник постарается). Все верно?

В таком случае, если я отпущу руку, система останется в равновесии и мой конец палки не куда не переместиться?

 

2. Если так, то вопрос: Кто держит систему в равновесии, и кто управляет моим концом палки, не давая ее сместиться ?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

Жарко тут у вас.

  • CPU: Intel Quad Core I5-4670 3.4 GHz (Turbo up 3.8 GHz)
  • RAM: 16 GB DDR3 (1600 GHz)
  • VIDEO: ASUS ROG STRIX GeForce RTX2060 Super - 8GB (GDDR6\256bit)
  • SSD: Kingston V300\120GB
  • HDD: Seagate 3 TB
  • OS: Windows 10 Pro x64
Link to comment
Share on other sites

Евгений, хорош с палками, езжай в аэроклуб.

Да, триммер заставляет рулевую поверхность отклоняться, но именно на столько, насколько летчик отклонил её.

Т.е. момент силы триммера отклоняющий рулевую поверхность, равен моменту силы летчика отклонившего ручку.

 

На тех самолетах на которых я летал стоят триммеры-антикомпенсаторы как РВ, так и РН.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Палки не я придумал.

 

Так что с ответами? они ведь достаточно простые...

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

В общем я уже сам ушел какие то дебри. Зайдем с другой стороны, чтобы вернуться к сути спора.

Опять же на примере палки и гири. У меня пару наводящих простых вопроса.

 

1. Если я попрошу человека подержать гирю, то нагрузка на мою руку (усилие на моем конце палки) будет снижаться, и в какой то момент дойдет до нуля (если помощник постарается). Все верно?

В таком случае, если я отпущу руку, система останется в равновесии и мой конец палки не куда не переместиться?

 

2. Если так, то вопрос: Кто держит систему в равновесии, и кто управляет моим концом палки, не давая ее сместиться ?

 

А с чего ей смещаться если сумма приложенных сил равна 0 и система в равновесии?

 

Более того, рука или нога пилота - это не пружина.


Edited by ivan_sch

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

А с чего ей смещаться если сумма приложенных сил равна 0 и система в равновесии?

 

Кто держит ее в равновесии ?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

Кто держит ее в равновесии ?

 

Никто. Она просто находится в равновесии. Потому что сумма приложенных к ней сил нулевая. Вы можете переместить ваш конец палки - он так и останется в той точке, куда вы его сдвинете.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Никто. Она просто находится в равновесии. Потому что сумма приложенных к ней сил нулевая. Вы можете переместить ваш конец палки - он так и останется в той точке, куда вы его сдвинете.

 

Никто? !!! :huh:

 

А с чего ей быть уравновешенной тогда ? кто-то же должен удерживать гирю в 100 кг. Или я не прав?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...