Jump to content

Дора на полосе и в воздухе


Recommended Posts

Ну вот, можно начинать делиться некоторыми наблюдениями за получающимся самолетом. Иногда выходит очень даже забавно... модель давно уже живет своей собственной жизнью, время от времени преподнося сюрпризы, часто приятные. Недавно, находясь в процессе написания мануала на самолет, Андрей Чиж обнаружил, что температура масла при прогреве двигателя следует за температурой воды как прибитая, хотя согласно оригинальному мануалу к концу прогрева должна отставать: 60-70С воды и примерно 45С масло.

Стали смотреть, отчего у нас не соответствует, быстро выяснили, что датчик температуры масла воткнули не в ту трубку: надо на выходе из блока, а стоял у нас он на выходе из теплообменника. Ввернули куда положено и

 

вода масло

60 42

70 50 (это не с прибора, а с отладчика)

Потом масло обгоняет воду, которая держится на уровне, заданном автоматическими створками радиатора.

 

Хорошо, двигатель разогрели, начали рулить (хотя разогревать можно в процессе руления, как известно). На рулении самолет ведет себя не совсем так, как Мустанг, сказывается, если не ошибаюсь, иная относительная загрузка хвостового колеса, а также невозможность им управлять. Если у Мустанга можно было разворачиваться на месте, даже не расстопорив заднее колесо, с Дорой эта вольность не проходит. Более того, рулить (если не по прямой) приходится с расстопоренным колесом. Но опять же - трудностей с рулением не возникает, самолет вполне предсказуем, хотя и часто требует двойных движений РН и тормозами.

 

На разбеге. Так получилось, что в процессе клонирования заднего колеса от Мустанга произошла небольшая ошибка, в результате которой в одной из сборок заднее колесо перестало стопориться. ОБнаружилось это совершенно случайно, после того как раз десять взлетел, не испытав и малейшего неудобства в процессе.

Методика совершенно понятная: газ до 2400-2600 оборотов, ручку до упора на себя, отпускаем тормоза, много правой педали, поехали, быстро парируем педалями увод, по мере роста скорости правой ноги требуется уже не так много добавляем до взлетного (3250), аккуратно на скорости выше 100-120 км/ч поднимаем заднее колесо, не забывая про работу РН... далее уже ничего особенного.

 

Ну и примерно так же, когда колесо застопорено, но газом можно работать со старта более энергично. С приобретением навыка, конечно.

 

Так как нагрузка на крыло у Доры больше, чем у Мустанга, и несущие свойства крыла сами по себе хуже, то взлетать можно и нужно со слегка выпущенными закрылками, хотя при длинной полосе, конечно, можно и без них.

 

В воздухе. Самолет совершенно не для плотных установившихся виражей. Да и не для неустановившихся тоже. Спикировал, довернул, ударил (огневая мощь, сконцентрированная по курсу, просто чудовищна... если попадает в цель), убежал. 2000 с лишним лошадиных сил на малых высотах этому очень помогают.

 

Звук... ну сами попробуете. Напевать не буду.

 

Центровка... гуляет примерно на 8% в основном в зависимости от расхода топлива в баках, что весьма заметно.

 

Заход на посадку и посадка. Все как обычно, хотя посадка на 2 точки труднее, чем у Мустанга, даже с минимальной заправкой. Посадочная скорость заметно выше. Посадка на три точки трудностей не составляет.

При посадке на три точки допускает высокое выравнивание. На пробеге (морально) устойчив. И даже с расстопоренным колесом (см. выше).

 

 

UPD

 

Забыл добавить, что недавно тестировали ручной режим MBG. Это когда наддув регулируется вручную при помощи дросселя малых мощностей. При отказе MBG или при аварийном отключении автоматики рукояткой на приборной панели (при нештатной работе) давление масла снимается с блока, регулирующего наполнение цилиндров. При этом диапазон открытия дросселя растягивается на весь ход РУДа и управление наддувом становится полностью ручным. При этом категорически запрещается превышать 2700 об/мин во избежание перегрузки двигателя (перенаддува). Модель и тут :) преподнесла нежданный подарок, когда начали тестировать работу ручного дросселя. Человек, еще не знакомый с ограничениями, дал ручку на полный ход... а двигатель очень быстро сказал: "Я все..."


Edited by Yo-Yo
  • Like 1

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
  • Replies 688
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Ну вот, можно начинать делиться некоторыми наблюдениями за получающимся самолетом. Иногда выходит очень даже забавно... модель давно уже живет своей собственной жизнью, время от времени преподнося сюр

И даже с расстопоренным колесом (см. выше).

 

то есть его не закручивает в конце пробега?

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to post
Share on other sites
то есть его не закручивает в конце пробега?

 

Ну все парируется. Естественно, что такая схема неустойчива. Аналог - балансирование вертикальной палкой, стоящей на собственном носу. Если отклонения небольшие - можно ловить. Если дать уйти достаточно далеко от вертикали - никакими усилиями не поймаешь.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
Yo-Yo, скоро можно ждать бету? :)

 

 

Зависит, но, в общем, осталось всего ничего.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

В воздухе. Самолет совершенно не для плотных установившихся виражей. Да и не для неустановившихся тоже. Спикировал, довернул, ударил (огневая мощь, сконцентрированная по курсу, просто чудовищна... если попадает в цель), убежал. 2000 с лишним лошадиных сил на малых высотах этому очень помогают.

Да всё семейство фок, начиная с самых первых, подходит под это описание. В этом их тактика и сила.

Link to post
Share on other sites
Зависит, но, в общем, осталось всего ничего.

 

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=2072619&postcount=56

 

THANK YOU!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Do you know when it will be released to the imploring public?

Windows 10 Pro | ASUS RANGER VIII | i5 6600K @ 4.6GHz| MSI RTX 2060 SUPER | 16GB Ram | Corsair H100i | Corsair Carbide 540 | Oculus Rift CV1 | MFG crosswind Pedals

 

Project IX Cockpit

Link to post
Share on other sites

Yo-Yo, всегда приятно читать Ваши опусы, ждём Фоку, здОрово! Пора начинать двигатель изучать :thumbup:

 

ps хотел закинуть удочку - нет ли брожения в умах команды по поводу создания Миг-15, как противника будущему Сейбру от BST - он просто необходим ;)


Edited by -Slayer-
Link to post
Share on other sites

МиГ-15 не может не рассматриваться. Его, кстати, можно достаточно малой кровью сделать по всем технологиям А-10, т.е. с живой и подробной моделью двигателя. Модель лежит уже давно и ждет своего часа быть отлитой в коде.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
МиГ-15 не может не рассматриваться. Его, кстати, можно достаточно малой кровью сделать по всем технологиям А-10, т.е. с живой и подробной моделью двигателя. Модель лежит уже давно и ждет своего часа быть отлитой в коде.

Из Вас прям щипцами нужно все вытягивать)))

Link to post
Share on other sites
Из Вас прям щипцами нужно все вытягивать)))

 

Просто не люблю заранее обнадеживать. :)

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites
МиГ-15 не может не рассматриваться. Его, кстати, можно достаточно малой кровью сделать по всем технологиям А-10, т.е. с живой и подробной моделью двигателя. Модель лежит уже давно и ждет своего часа быть отлитой в коде.

 

0_f8ab9_a348aba5_orig


Edited by Eponsky_bot

[sIGPIC][/sIGPIC]GA-EX58-EXTREME X58 1366 /i7 990X - 3.46GHz /24 Gb - Kingston DDR3 PC3-12800 1600MHz /Palit GTX 680 4 GB/850W Corsair TX850W /Asus Xonar Phoebus/Win7 64/TM Hotas Warthog/Sidewinder FF 2

DCS A-10C Обучающий урок "Концепция HOTAS" (RU)

DCS P-51D Руководство пилота

Обучающие миссии для Ми-8 (Радиооборудование)

Link to post
Share on other sites

Сейбр делает не ЕД?

МиГ может быть сделает ЕД?

А разницы в моделировании не будет?

Вон треки про амперметр были на разных Р-51 и Yo-Yo

сказал :"у нас правильно,а них как то там тоже почти правильно".

Сори за офф топ.

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to post
Share on other sites
Сейбр делает не ЕД?

МиГ может быть сделает ЕД?

А разницы в моделировании не будет?

Вон треки про амперметр были на разных Р-51 и Yo-Yo

сказал :"у нас правильно,а них как то там тоже почти правильно".

Сори за офф топ.

 

Если все пойдет по плану, то МиГ-15 будет от ЕД only.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to post
Share on other sites

YO-YO-можно маленький рассказ про особенности полета FW.Какие нибудь интересные ньансы... (Заметки)Преполагаю будет многим интересно.


Edited by Elefant

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to post
Share on other sites
МиГ-15 не может не рассматриваться. Его, кстати, можно достаточно малой кровью сделать по всем технологиям А-10, т.е. с живой и подробной моделью двигателя. Модель лежит уже давно и ждет своего часа быть отлитой в коде.

 

Спасибо, главное вовремя спросить! Усё, ждём, за Сейбр я спокоен, за Миг тоже ;). Ещё нужна фирма, которая будет делать платные карты для ЕД - и будем в шоколаде :thumbup:.

Link to post
Share on other sites

Да, если запялят Корею, потом может и фантом с Вьетнамом. Жалко конечно, что напалма пока нет, но Андрей (Чиж) сказал, что может сделают..

Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...