Jump to content

FW-190D9, охлаждение


Yo-Yo
 Share

Recommended Posts

Оригинальность технических решений Доры усугублялась нестандартным построением охлаждающих систем: самолет не имел отдельного маслорадиатора. Тепло от масла отводилось охлажденным в радиаторе антифризом в специальном теплообменнике. Естественно, что водорадиатор, на который из-за этого приходилась бОльшая тепловая нагрузка, был сделан увеличенной эффективной площадью.

По всей видимости, немецкие конструкторы сэкономили на автоматике маслорадиатора, подводящих трубопроводах.

 

А нам пришлось, в свою очередь, вводить еще одну модель в систему охлаждения - теплообменник жидкость-жидкость.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

Получается, что если удачно попасть в этот теплообменник, антифриз может попасть в масло и хана двиглу? Или в жизни быстрее произойдёт поломока от перегрева или потери масла?

Куплю B-17, можно B-24. B-29 не предлагать!

Burning Skies

=Burning Skies= @ Facebook

Link to comment
Share on other sites

Получается, что если удачно попасть в этот теплообменник, антифриз может попасть в масло и хана двиглу? Или в жизни быстрее произойдёт поломока от перегрева или потери масла?

 

Умозрительно сказать тяжело... и то и то под давлением, куда это пойдет, и не пойдут ли они, слившись в эмульсии, просто наружу... :)


Edited by Yo-Yo

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

А нам пришлось, в свою очередь, вводить еще одну модель в систему охлаждения - теплообменник жидкость-жидкость.

Как температура одного от другого зависит, т.е. ходит одна за другой, или почти не зависит? Как температуру масла регулировать?

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

немецкие конструкторы сэкономили на автоматике маслорадиатора, подводящих трубопроводах

и сейчас в турбодизелях применяют теплообменник,

и автоматика там не нужна, (трубки горячего масла, в трубе охлаждённого тосола),

не нужен масленный радиатор, а главное место под него

Link to comment
Share on other sites

У немцев всё само работает, так и уснуть не долго :D, вот толи дело у нас - изменились параметры полёта - передвинь 5 рычажков ;)

 

зы жаль Яка от DCS не увидим :(


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

У немцев всё само работает, так и уснуть не долго :D, вот толи дело у нас - изменились параметры полёта - передвинь 5 рычажков ;)

 

зы жаль Яка от DCS не увидим :(

 

Перечислите пожалуйста все 5 (пять) рычажков. Желательно с указанием параметров полета.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

У нас - имел виду н-р Як-1б - при изменении высоты - 1-высотный корректор, 2-скорость нагнетателя, при изменении скорости - 3-наддув, 4-обротоы, 5-водорадиатор, сорри обшибся - 6-маслорадиатор.


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

У нас - имел виду н-р Як-1б - при изменении высоты - 1-высотный корректор, 2-скорость нагнетателя, при изменении скорости - 3-наддув, 4-обротоы, 5-водорадиатор, сорри обшибся - 6-маслорадиатор.

 

Что, при каждом изменении?? Чего то я сомневаюсь... Даже не уверен что РПО постоянно трогают.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Ситуации разные бывают, н-р:

полет над первой границей высотности, 2.5-3 км, крейсерский режим, зима, замечен заход далеко выше, лётчик уходит пикированием:

 

1-установить макс. обороты

2-установить макс. наддув

3-прикрыть водорадиатор (от переохлаждения)

4-прикрыть маслорадиатор (аналогично)

5-переключить нагнетатель на 1-ю ступень

6-регулировать выс. корректор (дабы выжать макс. из двигателя)

 

И всё это лётчику надо было постоянно держать в голове, мгновенно решить в нужный момент, чего куда двинуть. Потому и жаль, что Яка не будет в хардкоре от DCS.

Link to comment
Share on other sites

Ситуации разные бывают, н-р:

полет над первой границей высотности, 2.5-3 км, крейсерский режим, зима, замечен заход далеко выше, лётчик уходит пикированием:

 

1-установить макс. обороты

2-установить макс. наддув

3-прикрыть водорадиатор (от переохлаждения)

4-прикрыть маслорадиатор (аналогично)

5-переключить нагнетатель на 1-ю ступень

6-регулировать выс. корректор (дабы выжать макс. из двигателя)

 

И всё это лётчику надо было постоянно держать в голове, мгновенно решить в нужный момент, чего куда двинуть. Потому и жаль, что Яка не будет в хардкоре от DCS.

 

Сдается мне, что знающий летчик летит либо выше, либо ниже. Радиаторы уже прикрыты. В общем, несколько надуманная ситуация.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

А мне вот кажется, там аналогичные режимы (как у Мустанга), только с учётом положения рычагов радиаторов и всего остального для разных режимов полёта, температур, дабы не расходовать ресурс двигателя понапрасну, не могу ручаться на 100% за ситуацию (хотя вполне реальная боевая ситуация), но даже если убавить скажем 2 действия, всё равно остаётся 4 как минимум - по воспоминаниям фронтовых лётчиков, как раз это не вызывало восхищения в сравнении с лендлизными машинами.

 

зы зато хрен сломаешь :D

Link to comment
Share on other sites

А мне вот кажется, там аналогичные режимы (как у Мустанга), только с учётом положения рычагов радиаторов и всего остального для разных режимов полёта, температур, дабы не расходовать ресурс двигателя понапрасну, не могу ручаться на 100% за ситуацию (хотя вполне реальная боевая ситуация), но даже если убавить скажем 2 действия, всё равно остаётся 4 как минимум - по воспоминаниям фронтовых лётчиков, как раз это не вызывало восхищения в сравнении с лендлизными машинами.

 

зы зато хрен сломаешь :D

 

 

Ну естественно более удобное было приятнее. Еще больше нравились гидравлические тормоза в сравнении с пневматическими.

 

Далее... Радиаторами управляют все ж по температуре, а не по режиму. Режим - это пара наддув-обороты. Летом - скорее всего открыты. И очень быстро это все уходит на второй план - как например работа педалями.

 

К товарищу Яковлеву есть другой вопрос - створки максимально и по потоку. Причем никак не указанные. ЕМНИП дело даже до Сталина дошло. Как и плохой плекс у фонарей с несовершенным механизмом сброса.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Ну естественно более удобное было приятнее. Еще больше нравились гидравлические тормоза в сравнении с пневматическими.

 

Далее... Радиаторами управляют все ж по температуре, а не по режиму. Режим - это пара наддув-обороты. Летом - скорее всего открыты. И очень быстро это все уходит на второй план - как например работа педалями.

 

К товарищу Яковлеву есть другой вопрос - створки максимально и по потоку. Причем никак не указанные. ЕМНИП дело даже до Сталина дошло. Как и плохой плекс у фонарей с несовершенным механизмом сброса.

 

В том и дело - ушло на второй план, опомнился - у земли в виражном бою на второй ступени нагнетателя с бедной смесью - не вопрос удобства, вопрос выживания. Не зря у немцев инженеры голову ломали над полной автоматикой.

 

зы Яковлев у Сталина в фаворитах был :D, ему можно. Да и самолёты неплохие для тех условий сконструировал.

Link to comment
Share on other sites

В том и дело - ушло на второй план, опомнился - у земли в виражном бою на второй ступени нагнетателя с бедной смесью - не вопрос удобства, вопрос выживания. Не зря у немцев инженеры голову ломали над полной автоматикой.

На второй план - это в смысле делается не думая. На автомате. Достигается подобный дзен достаточно быстро.

 

Сумрачный гений немецких инженеров - отдельный вопрос.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Дзен - вопрос спорный, у Як-1 н-р управление оборотами - вентиль (т.е. положение не определить, только по прибору), который вынесен вперёд от регулятора наддува (тянуться нужно), маслорадиатор - вентиль, водорадиатор - вентиль, оба расположены справа! от пилота т.е. нужно отпустить РУС для регулировки. Сдаётся мне тут особо не подзенишь, не все же ассами были (далеко не все).


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Дзен - вопрос спорный, у Як-1 н-р управление оборотами - вентиль (т.е. положение не определить, только по прибору), который вынесен вперёд от регулятора наддува (тянуться нужно), маслорадиатор - вентиль, водорадиатор - вентиль, оба расположены справа! от пилота т.е. нужно отпустить РУС для регулировки. Сдаётся мне тут особо не подзенишь, не все же ассами были (даже далеко не все).

 

Ну вот такой он, товарищ Яковлев. Но как-то забавно сравнивать Дору и Як-1. Не находите?

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Почему, самое оно ;) - противники как ни как, Як - основной и самый массовый советский истребитель той эпохи, рабочая лошадь так сказать. Правильнее конечно Як-3 и Дору, но суть та же. Или Як-9 и Мессер (тоже полный автомат).


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Почему, самое оно ;) - противники как ни как, Як - основной и самый массовый советский истребитель той эпохи, рабочая лошадь так сказать. Правильнее конечно Як-3 и Дору, но суть та же. Или Як-9 и Мессер (тоже полный автомат).

 

Уверены что по кабине суть та же? А почему Лавки стороной обходите?

Вообще я сильно сомневаюсь, что пилот постоянно что-то крутил в самолете, двигал всякие рычажки и щелкал кучей АЗС.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

Уверены что по кабине суть та же? А почему Лавки стороной обходите?

Вообще я сильно сомневаюсь, что пилот постоянно что-то крутил в самолете, двигал всякие рычажки и щелкал кучей АЗС.

Можно все посты заново прочесть, всё вроде обсудили.

Link to comment
Share on other sites

А точно у всех яков "вентили"?

 

Не у всех, но на Як-1 половину войны летали (Сталинградская битва - в основном они), да и после много их было. По крайней мере от ручного управления все равно не ушли.


Edited by -Slayer-
Link to comment
Share on other sites

Одним из существенных недостатков самолета Ла-7 следует считать отсуствие на самолете автомата управления работой винто-моторной группы. Не следует объяснять, что значит в бою быстрое изменение режима работы двигателя. То, что на FW-190 управлялось перемещением одного рычага, на Ла-7 требовало манипуляций восьми органов управления. Упростить управление работой винто-моторной группой можно было лишь путем установки на нагнетатель е-67 регулятора 82-ФН-ВГ и автоматического терморегулятора АРТГ-43. Данное оборудование истребители начали получать только с Ла-7 заводской номер 38101356, который проходил летные испытания с 20 марта по 8 апреля 1945 г.

http://www.airpages.ru/ru/la7fw190.shtml

Я не смотрю телевизор

ЧИЖ

 

Вакансии в ED

Link to comment
Share on other sites

Можно все посты заново прочесть, всё вроде обсудили.

 

И разобрать очередную сложносочиненную ситуацию?

 

ЗЫ. Я не утверждаю что автоматика - это плохо. Более того, всерьез полагаю что это совсем не плохо.

Но и согласиться с плачем Ярославны о куче рычажков как-то не могу.

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

 

А какие это восемь органов управления и в какой ситуации забыли указать?

 

ЗЫ. Андрей, когда вам приводят подобные источники в качестве аргумента - вы обычно морщите нос и говорите "Фу..."...

 

ЗЗЫ. Очень напоминает возмущение кликабельными кабинами - "мне некогда в бою тысячу тумблеров нажимать!"

Начните с себя, насяльники. И со своих песиков-тролликов.

1.2 Forum members must treat each other with respect and tolerance.

Link to comment
Share on other sites

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...