Jump to content

F/A-22N


Shalnoi07

Recommended Posts

Defpro.com опубликовал обширную статью, где анализирует боевые возможности палубной версии новейшего истребителя F-35B Joint Strike Fighter и состоящих на вооружении авианосцев ВМС США самолетов F/A-18E/F Super Hornet, и приходит к выводу, что эти палубные боевые машины не смогут отразить угрозу со стороны потенциального противника.

 

В числе этих «потенциальных угроз» перечислены тяжелые носители сверхзвуковых крылатых ракет как российские Ту-95/142, Ту-22М и китайские Н-6К (Ту-16, оснащенный турбовентиляторными двигателями). Эти самолеты с большим радиусом действия могут нести по шесть и более КР, основной целью которых являются авианосные ударные группы ВМС США.

 

По мысли американских стратегов, в будущем эти носители мощного анти-авианосного оружия будут сопровождаться истребителями, созданными на базе Су-27 – Су-35БМ Flanker E+. Эти боевые самолеты также имеют большой боевой радиус, который с применением дозаправки в воздухе может достигать более чем 1500 морских миль. Например, американские самолеты F-35B и F/A-18E/F с применением дозаправки могут действовать в радиусе 600 морских миль. Делается вывод, что страны, которые будут иметь на вооружении Flanker E+, могут эффективно действовать против истребителей, стартующих с палубы американских авианосцев. Что касается применения против атакующих самолетов беспилотных летательных аппаратов, они могут снизить эту опасность, но устранить ее совсем не в силах.

 

Далее делается вывод, что вооруженные ракетами воздушного боя сверхбольшой дальности типов Р-172 и Р-37 новые российские истребители могут сбивать самолеты ДРЛО и управления Е-2С/D Hawkeye. После этого в завязавшихся воздушных схватках Flanker E+ будут иметь преимущество над F-35B и F/A-18E/F по количеству подвешенных УР класса «воздух-воздух». Благодаря более мощным средствам РЭБ американские самолеты будут уводить от себя ракеты, но не все. Особенно большую угрозу представляют УР с ИК головкой самонаведения, которые не реагируют на уловки радиоволн.

 

Су-35БМ Flanker E+ может нести до 10 ракет воздушного боя большой и две ракеты малой дальности. На дальности 500 морских миль эти самолеты могут нести восемь ракет большой дальности и пускать их одновременно. F-35 имеет меньшую сигнатуру, чем вражеские самолеты, но уступают им в количестве ракет на борту. Счет потерь между Flanker E+ и F-35 может составлять 1:1. Super Hornet и F-35 не обладают сверхманевренностью, кроме того, им не хватает скорости для быстрого выхода из боя. Это еще одна очень важная дилемма в современной воздушной войне над океаном.

 

В этой связи нет лучшего решения, чем создать палубный вариант истребителя F-22 - F/A-22N Sea Raptor. Он должен выполнять те же функции дальнего перехвата носителей крылатых ракет, что и снятый с вооружения F-14 Tomcat. Новый истребитель по своим размерам значительно меньше «Томкэта», но обладает значительно более мощной силовой установкой. Палубный Sea Raptor будет иметь складываемые консоли крыла между элеронами и закрылками, а также тормозной гак для сцепления за аэрофинишер. Кроме того, можно изменить створки носового колеса и превратить его в некое подобие переднего горизонтального оперения, что позволит резко повысить подъемную силу планера. Такие наработки выполнялись при компьютерном моделировании и показали свою эффективность. Характеристики взлета и посадки были сопоставимы с аналогичными параметрами F-14 Tomcat.

 

Применение катапульты при взлете позволит эксплуатировать Sea Raptor массой около 80 тысяч фунтов. Для сравнения отметим, что максимальная взлетная масса F-14 составляла около 75 тысяч фунтов, но этот самолет обладал значительно слабой силовой установкой по сравнению с F/A-22N.

 

F/A-22N Sea Raptor будет иметь военно-морскую конфигурации Block 40, который обеспечит ему полную возможность действовать в диапазонах «воздух-воздух» и «воздух-земля». Он будет иметь модернизированное программное обеспечение и новые линии передачи данных.

 

Создание такого самолета вполне возможно. Смогли же русские на базе истребителя ВВС создать лучший на данный момент в мире палубный истребитель Су-33. Французы также успешно создали палубный вариант своего многофункционального истребителя Rafale – Rafale M. Опасаться того, что опытнейшие инженерные кадры Northrop-Grumman или Boeing не смогут сделать F/A-22N Sea Raptor, не приходится.

 

Какова будет цена вопроса? Дополнительные расходы на оснащение самолета передним горизонтальным оперением, складывающимися консолями крыла, усиление планера и шасси, по грубым прикидкам, может составить не более 230 млн долларов (-10/+30%). Эта цифра включает в себя маржу за риск.

 

При производстве дополнительных 500 самолетов для ВМС стоимость одного палубного самолета будет превышать нынешнюю цену F-22 в 142 млн долларов примерно на 10 млн. Следовательно, направив очень мало инвестиций, получаем выдающийся палубный самолет, основные характеристики которого уже подтверждены эксплуатацией в ВВС. Это значительно лучше, чем пытаться создавать F-35B, характеристики которого еще нужно подгонять под требования. Производство новых 700 палубных F/A-22N экономически будет значительно более выгодным предприятием, если учесть, что цена на первые 91 самолет F-35B составляет 158 млн долларов за машину. В этом случае цена палубной версии самолета F-22 снизится еще более кардинально.

 

Необходимость создания палубного варианта «Рэптора» подгоняет то обстоятельство, что новые российские сверхзвуковые крылатые ракеты получили распространение в глобальном масштабе. Вместо того, чтобы закупить 400 палубных F-35B нужно приобрести примерно такое же количество F/A-22N, которые изначально имеют более высокие боевые возможности для борьбы с существующими и вновь появляющимися угрозами. Если же и морская пехота США остановит свой выбор на F/A-22N, то в этом случае речь может идти о производстве примерно 680 «морских» «Рэпторов».

 

Это решение явится очень важным стратегическим выбором для США, которые заинтересованы в том, чтобы побеждать в бою такие современные самолеты как Су-35БМ Flanker E+. Было бы большой глупостью оснащать свои авианосца истребителями, которые не будут в состоянии эффективно реагировать на угрозы, создаваемые такими высокоэффективными самолетами противника. Это приведет к тому, что во втором десятилетии этого века американские ударные авианосные группы могут потерять свою нынешнюю мощь. Без палубного варианта «Рэптора» функции ВМС США будут низведены до уровня борьбы с повстанцами из стран третьего мира.

 

http://www.defpro.com/daily/details/251/

 

Информация взята с:

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/4758/

Link to comment
Share on other sites

все дело в бабках

 

про дедушек не забываем!:)

"Цензура – это тоже самое, что сказать взрослому мужчине, что он не может есть стейк, потому что его не может прожевать младенец." - Марк Твен.

Link to comment
Share on other sites

Аналитика смешна хотя бы потому, что сколько ф18 и сколько пресловутых фланкеров е+ ? то-то и оно.

i7-2600K @ 4500Mhz (TR-TS140)/P8Z77-V/32Gb/Crucial M4 64Gb/560Ti 1Gb/Tt 750W/Win7 x64

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Они все умрут.
А к чему эта поправка?

Блакк не наш, так что если они умрут, то он прав.

Коричневые очки никогда не поранят мозг. Они небьющиеся.

Brown-coloured spectacles will never harm a brain. They are unbreakable. (с) Me

сфсвсг

I'm the future of the Russian government.

According to Scott Lofgren,

Bentley Systems global director.

Link to comment
Share on other sites

Лично меня порадовало, что мы по-прежнему являемся "потенциальным противником". Если мне не изменяет склероз:book:, то Холодная Война кончилась почти 20 лет назад. Или она кончилась на для всех? Ну а сравнение ф-18 и Су-35 меня натолкнуло на такую мысль, что самолеты мы делать пока не разучились :).

Link to comment
Share on other sites

Лично меня порадовало, что мы по-прежнему являемся "потенциальным противником". Если мне не изменяет склероз:book:, то Холодная Война кончилась почти 20 лет назад. Или она кончилась на для всех? Ну а сравнение ф-18 и Су-35 меня натолкнуло на такую мысль, что самолеты мы делать пока не разучились :).

А у нас кто "потенциальный противник"? 20 лет назад кончилась "холодная" война, а "прохладная"(партизанская) нет.:)

Link to comment
Share on other sites

600 морских Ф-22? По-моему бред. Пентагон отказался от дальнейших закупок сухопутной версии, ввиду ее астрономической стоимости, я сомневаюсь что они раскошелятся на морскую, учитывая то, что ее сначала нужно еще спроектировать, провести испытания и т.д.

ДА! Я-тролль, пират, неформал и вообще плохой человек! Ну и чего вы при всем при этом от меня вообще хотите?

=RAF=Ru$$ian

Лучший способ уйти от ракеты-не дать ее по себе пустить. // Не уверен-не стреляй.

Link to comment
Share on other sites

600 морских Ф-22? По-моему бред. Пентагон отказался от дальнейших закупок сухопутной версии, ввиду ее астрономической стоимости, я сомневаюсь что они раскошелятся на морскую, учитывая то, что ее сначала нужно еще спроектировать, провести испытания и т.д.

вот для того чтобы им деньги на такую крутую игрушку таки дали, и пишутся подобные вещи ;)

i7-2600K @ 4500Mhz (TR-TS140)/P8Z77-V/32Gb/Crucial M4 64Gb/560Ti 1Gb/Tt 750W/Win7 x64

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Лично меня порадовало, что мы по-прежнему являемся "потенциальным противником". Если мне не изменяет склероз:book:, то Холодная Война кончилась почти 20 лет назад. Или она кончилась на для всех? Ну а сравнение ф-18 и Су-35 меня натолкнуло на такую мысль, что самолеты мы делать пока не разучились :).

 

Война холодная никогда не кончалась и заканчиваться не собирается.

Кто реально может потягаться с США на сегодняшний день?.... Россия и Китай (ни техникой так массой). Война закончится только в двух случаях

1. США перестанет существовать.

2. Перестанет существовать Россия и Китай (имеется ввиду они полностью лягут под сша)

>>>Да, я не считаю, что турция права в ситуации со сбитым СУ-24.

Link to comment
Share on other sites

На сухом в теме ПАК-ФА я как-то прочитывал об морских версиях Раптора и Ф-23, они ещё до принятия на вооружение Раптора обсуждались. Общего у них с сухопутными было не так уж много (ЕМНИП, чуть ли не 25% унификации), была там картинка с корабельным Ф-22 так он на ней больше на стелсовый Томкет был похож (у него было КИС!!!).

Так я к чему - тогда ту программу не развили, сейчас тем более:) (даже если этот новый морской Раптор будет на 90% унифицирован с сухопутным и будет стоить немного дороже Ф-35).

P.S. Добавил ссылку на страницу, где про морские Рапторы сказано.

f22-natf.jpg

Не правда ли, красивый модифицированный Ф-14 вариант Раптора?:D

Я так понимаю, что "новый" морской Раптор мог бы по другому выглядеть, но едва ли его будут делать.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

a я пашол чертить Т-50К, ("К" как палубный) :D

и хана всем!:D:cry::D

Asus P6T; Intel® Core™ i7-930; Sapphire HD5850 TOXIC (1GB); G.Skill DIMM 6 GB DDR3-1333; Cougar S700; Western Digital 640GB

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

 

ПАК-ФАК будет .

Зачет!

А что? Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации Корабельный. Впрочем можно переделаить в ПАК-МАК - Морской Авиации... :megalol:

Link to comment
Share on other sites

А что? Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации Корабельный. Впрочем можно переделаить в ПАК-МАК - Морской Авиации... :megalol:

Ну а если немного политики подмешать (имею в виду мать всех нынешних успехов- Единую Россию), то ваще круто получится: ПАК-ФАКЕР :D

Link to comment
Share on other sites

Не правда ли, красивый модифицированный Ф-14 вариант Раптора?

 

Гы по мне так больше похож на помесь раптора с Су-24:)

ДА! Я-тролль, пират, неформал и вообще плохой человек! Ну и чего вы при всем при этом от меня вообще хотите?

=RAF=Ru$$ian

Лучший способ уйти от ракеты-не дать ее по себе пустить. // Не уверен-не стреляй.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...