Jump to content

F-35 Lightning II


Recommended Posts

Что насчет LPI?

 

С точки зрения СПО, работающих на узкополосных излучениях с довольно высокими приходящими мощностями сигналов (опять же от старых типов РЛС) и вполне определяемой сигнатурой, то в этом случае излучения в режиме LPI оно просто не сможет детектировать.

А если и сможет, то когда источник такого широкополосного излучения будет очень и очень близко. Хотя и здесь вероятность детекции очень мала.

MB: MPG-Z390 GP / i7 9700KF 4,8 ГГц / DDR4 64 Gb 3466 МГц / GTX 2080Super / Acer 43" ET430KWMIIQPPX 4k / Win 10

 

Podp_39_Su-27-45.png

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Скажите, а дальность, на которой СПО обнаруживает излучение не зависит от режима работы радара? Например, как влияет на обнаружение режим LPI? Тоже будет 120% ? И, да, насколько я знаю, AIM-120 тоже не требуется подсвет.

Если СПО не знает сигнатуру облучающего сигнала она просто отсечет его как шум.

Это как раз к шумоподобному режиму LPI относится.

Вероятно системы РТР европейцев так и поступают, отсеивая неизвестное как шум и не индицируя летчикам ничего беспокоящего.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Если СПО не знает сигнатуру облучающего сигнала она просто отсечет его как шум.

Это как раз к шумоподобному режиму LPI относится.

Вероятно системы РТР европейцев так и поступают, отсеивая неизвестное как шум и не индицируя летчикам ничего беспокоящего.

Я к тому и веду. Если радар работает в режиме низкой вероятности перехвата (LPI), обнаружить излучение на порядки сложнее. И, как правильно замечено, нужно знать признаки облучающего сигнала. Соответственно, если противник не знает, что его облучают, он не уклоняется, не маневрирует и AIM-120 может быть выпущена по цели без сопровождения и коррекции траектории со стороны носителя. На конечном участке работает АРЛГСН (за сколько там секунд до цели?).

То есть, ничего невероятного в обсуждаемом тексте не написано.


Edited by buggie
Link to comment
Share on other sites

Если радар работает в режиме низкой вероятности перехвата (LPI), обнаружить излучение на порядки сложнее. И, как правильно замечено, нужно знать признаки облучающего сигнала. Соответственно, если противник не знает, что его облучают, он не уклоняется, не маневрирует и AIM-120 может быть выпущена по цели без сопровождения и коррекции траектории со стороны носителя.

Так это и так понятно.

Кстати, знающие люди пишут, что сигнал коррекции для AIM-120 не обнаруживается СПО.

Так что корректировать его не проблема.

 

Однако, даже если РЛС работает в обычном режиме, в реальной войне от СПО может быть мало толку.

 

При большом количестве излучателей как на истребителях, так и на имитаторах, на индикаторе СПО будут сплошь забиты целые сектора.

Ну знаешь ты, что облучают тебя 50 истребителей, с разных сторон, дальше-то что?

Стрелять по ним всё равно не можешь, если на радаре не видишь или визуально.

Вдобавок, половина или две трети, например, может лететь с выключенными радарами, про них вообще информации не будет.

Поэтому, определить где врагов больше, а где меньше, тоже не получится.

 

Интересно было бы узнать, на какой дистанции Ф-35 совершали условные пуски.

Я не про эти учения, а про предыдущие.

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Я к тому и веду. Если радар работает в режиме низкой вероятности перехвата (LPI), обнаружить излучение на порядки сложнее. И, как правильно замечено, нужно знать признаки облучающего сигнала. Соответственно, если противник не знает, что его облучают, он не уклоняется, не маневрирует и AIM-120 может быть выпущена по цели без сопровождения и коррекции траектории со стороны носителя. На конечном участке работает АРЛГСН (за сколько там секунд до цели?).

Верно.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Так это и так понятно.

Кстати, знающие люди пишут, что сигнал коррекции для AIM-120 не обнаруживается СПО.

Так что корректировать его не проблема.

 

Однако, даже если РЛС работает в обычном режиме, в реальной войне от СПО может быть мало толку.

 

При большом количестве излучателей как на истребителях, так и на имитаторах, на индикаторе СПО будут сплошь забиты целые сектора.

Ну знаешь ты, что облучают тебя 50 истребителей, с разных сторон, дальше-то что?

Стрелять по ним всё равно не можешь, если на радаре не видишь или визуально.

Вдобавок, половина или две трети, например, может лететь с выключенными радарами, про них вообще информации не будет.

Поэтому, определить где врагов больше, а где меньше, тоже не получится.

Сложно не согласиться.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Это верно в обе стороны .

У Ф-35 СПО так же будет верещать ,а ему еще на выстрел подойти надо ,минимум на 80 км ,при этом СПО с криком ,да ну нафиг ,эджекнется .

Весь вопрос когда будет снята сигнатура в боевом режиме и фильтры настроят противники ,не только Россия ,а скорее Китай .

Главнее вопрос кто больше имеет инфы о поле боя вообще ,а навести на цель можно по разному ,хоть голосом и КОЛС .

5 е поколение уже есть и его не переделаешь лет на 50 ,а что там будет с радарами хз.

ИМХО конечно .

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to comment
Share on other sites

Заметь ,малозаметность .

И пилот Ф-35 будет чесать репу ,видят его или нет если СПО дает дальность 30 миль ,т.к там только в ППС 0.0000000000000 ,а чуть в сторону и фсё .

А если наведение с земли или ДРЛО ?

И после Су-27 уже АФАР не редкость ,причем на земле и размером с автобус ,там энергии в разы по сравнению с истребителем .

Даже Украина рекламирует возможность видеть Стелс.

https://defence-ua.com/index.php/statti/1792-ukrainskie-radary-novogo-pokoleniya


Edited by Lenivec

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to comment
Share on other sites

Главнее вопрос кто больше имеет инфы о поле боя вообще ,а навести на цель можно по разному ,хоть голосом и КОЛС.

 

Всё верно. И американцы сейчас делают наибольший упор с стратегии развития ВС не на вундервафли, а как раз на развитие ситуационной осведомлённости.

AMD R7 5800X3D | Aorus B550 Pro | 32GB DDR4-3600 | RTX 4080 | VKB MGC Pro Gunfighter Mk III + Thustmaster TWCS + VKB T-Rudder Mk4 | HP Reverb G2

FC3 | A-10C II | Ка-50 | P-51 | UH-1 | Ми-8 | F-86F | МиГ-21 | FW-190 | МиГ-15 | Л-39 | Bf 109 | M-2000C | F-5 | Spitfire | AJS-37 | AV-8B | F/A-18C | Як-52 | F-14 | F-16 | Ми-24 | AH-64

NTTR | Normandy | Gulf | Syria | Supercarrier |

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

Даже Украина рекламирует возможность видеть Стелс.

https://defence-ua.com/index.php/statti/1792-ukrainskie-radary-novogo-pokoleniya

Все способны "видеть стелс", но все умалчивают - на каких дальностях? ;)

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Всё верно. И американцы сейчас делают наибольший упор с стратегии развития ВС не на вундервафли, а как раз на развитие ситуационной осведомлённости.

Это у них не сейчас, а лет 30 уже развивается.

Кто имеет больше информации тот и выигрывает войну.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Вот и славно. Кибернетику мы тоже когда-то за науку не считали... :)

И чо ?

Кому надо пусть думают .

Я не собираюсь в Кремль писать об отставании в теме Стелс .

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to comment
Share on other sites

https://www.forumavia.ru/t/181665/50/

Дядя Миша, а мы теперь всю желтую прессу со всего мира должны благоговейно читать? Вы это выхватили с ф-16.нет двойным переводом

http://www.f-16.net/forum/view ...

Вот оригинал

https://patratora.gr/archives/ ...

там еще камент есть единственный

Yves Pagot:

Pure BS. F-35 were NOT present during first week (no fight against EF and Rafale) and NOT pitted against them. Plain lies.

что переводится мною лично как: Галимое амно. F-35 не участвовал в первую неделю (не было боев против Еврофайтера и Рафаля) и НЕ применялся против них. Обычная ложь.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

У вас ссылки кривые.

Вот адрес греческой статьи:

https://patratora.gr/archives/213112

И там уже 2 комментария. Второй при переводе с греческого звучит как: "Вы, конечно, особый тип?"

 

Вот рассказ про учения Трайдент.

https://atthemerge.com/763/atlantic-trident-2017/

 

Из описания понятно, что на учениях отрабатывалось взаимодействие самолетов 4 и 5 поколений. Пятерки занимались обнаружением и целеуказанием для четверок.


Edited by Chizh

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Это верно в обе стороны .

У Ф-35 СПО так же будет верещать ,а ему еще на выстрел подойти надо ,минимум на 80 км .

Да, но он-то на своём экране за счёт РЛС будет видеть реальную картинку боя, в отличие от самолётов 4-го поколения, которые ему противостоят!

 

Разумеется, до тех пор, пока против него не выкатят что-то малозаметное.

Тады - ой, всё вернётся на круги своя.

И там есть ещё один аспект, про который напишу позже.

Из описания понятно, что на учениях отрабатывалось взаимодействие самолетов 4 и 5 поколений. Пятерки занимались обнаружением и целеуказанием для четверок.

Но, из написанного там можно сделать вывод, что Ф-35 и "еврики" были на одной стороне.

 

Пока нет более серьёзных подтверждений, это всё смахивает на спекуляции (несмотря на то, что такой счёт вполне возможен, если бои всё-таки проводились).

 

Стоит просто подождать год-другой, информация всё равно просочится - учений с Ф-35 будет всё больше и больше, а в следующем году, вероятно, будет и первое боевое применение.

 

Что же касается меня лично, то прошлый счёт не сильно впечатлил. Если уж 4-му поколению удалось завалить его 7 раз, то что будет, когда у противника созреет пятое?

Потери будут не 20 к 1, а в несколько раз больше, 2-3 к 1. Туго им придётся, однако, без Ф-22... если не придумают что-то ещё.

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

Я к тому и веду. Если радар работает в режиме низкой вероятности перехвата (LPI), обнаружить излучение на порядки сложнее. И, как правильно замечено, нужно знать признаки облучающего сигнала. Соответственно, если противник не знает, что его облучают, он не уклоняется, не маневрирует и AIM-120 может быть выпущена по цели без сопровождения и коррекции траектории со стороны носителя. На конечном участке работает АРЛГСН (за сколько там секунд до цели?).

То есть, ничего невероятного в обсуждаемом тексте не написано.

Ну ,например ,про ALR-93 фирма-производитель пишет ,что он способен обнаруживать LPI . Да и маневрировать любой нормальный противник будет не только когда обнаружит излучение (это само собой) .Если известно ,что в данном районе могут быть истребители-стелс , то периодическое изменение курса ,высоты и скорости подразумевается само собой . Кстати , у того же тайфуна есть такая бандура как спектра - она на какой дальности обнаружит 120-ку ?

Link to comment
Share on other sites

К чему такие сложные рассуждения?

Ведь, всем ясно, что после Су-27 прогресс в мировом авиастроении остановился! Это аксиома! А малозаметность - это от Лукавого! :)

Во-первых ,не остановился -появился Су-35 .А во-вторых ,не только Вы умеете хохмить .

Собственно ,полезность малозаметности самой по себе никто и не отрицает .

Link to comment
Share on other sites

Ну ,например ,про ALR-93 фирма-производитель пишет ,что он способен обнаруживать LPI . Да и маневрировать любой нормальный противник будет не только когда обнаружит излучение (это само собой) .Если известно ,что в данном районе могут быть истребители-стелс , то периодическое изменение курса ,высоты и скорости подразумевается само собой .

На каком расстоянии и с какой вероятностью обнаруживается? Так же, как и обычная работа радара? Я же не сказал, что невозможно обнаружить, я сказал, что значительно труднее. Люди на эту тему даже диссертации пишут, как бы распознать в шумоподобном сигнале работу LPI с достаточной достоверностью. И что, вы можете привести пример из реальной жизни, где самолеты, только по подозрению в присутствии стелс летают с изменением курса, высоты и скорости? Этак придется постоянно маневрировать, начиная с момента взлета.

Кстати , у того же тайфуна есть такая бандура как спектра - она на какой дальности обнаружит 120-ку ?

Вот именно, на какой дальности и на каких углах?


Edited by buggie
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Если известно ,что в данном районе могут быть истребители-стелс , то периодическое изменение курса ,высоты и скорости подразумевается само собой .

Небольшие изменения курса и высоты никак не повлияют на возможность атаки. Большие изменения уменьшать дальность и увеличат время полета к цели.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Небольшие изменения курса и высоты никак не повлияют на возможность атаки. Большие изменения уменьшать дальность и увеличат время полета к цели.

Здесь напрашивается аналогия - противолодочный зигзаг применялся не когда наблюдатели замечали бурун от торпеды .а везде ,где могли быть ПЛ .Несмотря на все отрицательные факторы ,кстати .очень похожие на вышеуказанные .

Link to comment
Share on other sites

Во-первых ,не остановился -появился Су-35...

 

Я его специально не вписал, так как это Су-27 на новый лад. Но хохму вашу - оценил. :)

 

А если по теме... То мне не понятна наша "жажда обгадить все Американское".

Ф-35 - реально передовой самолет, и наверняка все, что в нем сейчас заложено будут стараться внедрить у себя все более-менее развитые страны.

По крайней, именно такой путь развития показывает новейшая история. Поэтому к чему все эти: "А вот если..., то Ф-35 - фуфло" ?


Edited by Andrew Tikhonovsky
Link to comment
Share on other sites

На каком расстоянии и с какой вероятностью обнаруживается? Так же, как и обычная работа радара? Я же не сказал, что невозможно обнаружить, я сказал, что значительно труднее. Люди на эту тему даже диссертации пишут, как бы распознать в шумоподобном сигнале работу LPI с достаточной достоверностью. И что, вы можете привести пример из реальной жизни, где самолеты, только по подозрению в присутствии стелс летают с изменением курса, высоты и скорости? Этак придется постоянно маневрировать, начиная с момента взлета.

Вот именно, на какой дальности и на каких углах?

Информация здесь -так что чем богаты ..

https://www.yumpu.com/en/document/view/ … orporation

На второй странице

как видите ,дальность не указана .если считать ,что приведенная информация относится к дальности порядка 10 км и с вероятностью чуть больше 0 .значит почтенная фирма Нортроп занимается подлогом .

Естественно ,пример из реальной жизни я не приведу .и я не думаю ,что Вы этого от меня всерьез ждали . Из другой области ,но в аналогичной ситуации -см.выше .

http://nsnetwork.org/cms/assets/uploads/2015/08/F-35_FINAL.pdf

Already, the OLS-35 IRST featured on the Su-35 can detect aircraft from the frontal

aspect at nearly 30nm, from the rear at 50nm, and missile launches at similar distances.

The Eurofighter Typhoon and other Western fighters are equipped with comparable or

better technology. Moreover, IRST sensors are poised for significant boosts in detection

ranges in the near future. Some analysts have predicted that IRST sensors will soon be

able to detect aircraft or missile launches at ranges of 70nm or greater.

Да , я ведь перепутал - Спектра ,она для Рафаля и из деликатности меня никто не поправил .

Link to comment
Share on other sites

Вот тут пишут, что никаких подтверждений боёв Ф-35 против евриков не найдено:

http://www.f-16.net/forum/viewtopic.php?f=59&t=53294&sid=d4a2d758ef0e7ad306e2c9551bd1444c&start=45

 

Но самое интересное - приводят фотку с учений Ф-35 с линзами.

Выдвинули предположение, что линзы могут "выключаться" :pilotfly:

"Турист не только смотрел на мир сквозь розовые очки — он воспринимал его розовым мозгом и слышал розовыми ушами."

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...