Jump to content

Су-35


Recommended Posts

Хорошо, тогда такой вопрос, для тех кто в теме: к какому году примерно этот Су-35 сможет завершить эти самые ГСИ и будет ли сие событие означать, что этот самолёт реально способен вести боевые действия? Или понадобится ещё лет 10 всяких доводок?

 

Р-73 повесят-и вперед. Уж не хуже Су-27 навоюет. :)

Link to comment
Share on other sites

Ну формально у нас что МиГ-29, что Су-27 ещё не были приняты на вооружение , а на БД уе стояли, в т.ч. и в странах Варшавского договора. Что до доводки, разумеется доводка будет на всём сроке службы Су-35. Это как ремонт в квартире)) процесс бесконечный.

Читал книгу Леонида Анцелиовича "Неизвестный Сухой", вот там на эту тему много написано. Передали официально ВВС, это уже после заводских испытаний и госиспытаний, следом отправили специалистов из КБ. Часть проблем решалась своими силами в полках, а в другой вносили изменения на КБ и заводе.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

мне друг который летает в комсомольске-на-амуре на 27 см сказал что ожидают 35 -е.

Эта партия пойдет по понятным причинам сначала в Липецк.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
MK;1638467']А СМ куда? В Хотилово?

на см они весь ресурс вылетали

" Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

Link to comment
Share on other sites

Эта партия пойдет по понятным причинам сначала в Липецк.

 

В Липецкий авиацентр поступят 6 новых Су-35С

29 декабря 2012 г

449080_600.jpg

ОАО "Компания "Сухой" в своем пресс-релизе 28 декабря 2012 года сообщило, что передало Министерству обороны России шесть серийных истребителей Су-35С, построенных на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина» (КнААПО). "Таким образом, "Сухой" выполнил свои обязательства по этому типу самолетов в рамках гособоронзаказа по 2012 году. Перегон истребителей к месту дислокации запланирован на ближайшее время", — говорится в сообщении.

 

Имеются в виду шесть завершенных строительством на КнААПО к концу 2012 года истребителей Су-35С. Сообщение об испытаниях первых трех машин из этой партии наш блог уже публиковал. Предположительно, переданные самолеты имеют серийные номера с 01-05 по 01-10 и соответствующие красные бортовые номера с "05" по "10".

 

Самолеты построены по контракту августа 2009 года с Министерством обороны России на постройку 48 истребителей Су-35С. Первые два самолета постройки КнААПО по данному контракту (серийные номера 01-01 и 01-02 и соответствующие бортовые номера "01 красный" и "02 красный") были сданы "Сухим" Министерству обороны в конце 2011 года, а два следующих (серийные номера 01-03 и 01-04 и соответствующие бортовые номера "03 красный" и "04 красный") - в начале 2012 года. Четыре этих первых самолета используются для Государственных совместных испытаний в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске.

 

По имеющейся информации, переданные сейчас шесть самолетов Су-35 должны поступить в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова в Липецке.

http://bmpd.livejournal.com/


Edited by Seb
Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
MK;1638917']Однако! А ресурс чего? Продлить нельзя?

к сожалению, этого я уже не уточнял. да и что уточнять, 35-е то как не смотри лучше будут 27см

" Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица..."

Link to comment
Share on other sites

к сожалению, этого я уже не уточнял. да и что уточнять, 35-е то как не смотри лучше будут 27см

 

Да, особенно если их завтра сотни три-четыре будет. Но такого не будет. Летать-то на чем?

Link to comment
Share on other sites

Вряд ли СМ ресурс вылетали, в Бесовце, Чкаловске, Крымске и Хотилово обычные Су-27С и Су-27П летают, у СМ ресурс однозначно продленный.

Сломал уже шесть джойстиков!:joystick:

Link to comment
Share on other sites

Последовательность следующая: завершение испытаний - получение документацией статуса серийной - серийное производство. Принятие на вооружение может быть после любого из этапов или вообще не состояться (Як-28). Без окончания испытаний нет никакой серии. Завод может наклепать по неутвержденной документации хоть миллион самолетов, назвать это для СМИ хоть серией, хоть горшком, хоть ухватом, но формально это не серия.

 

Так должно было быть по ГОСТу. Однако действительность всегда гораздо богаче формальных предписаний. И решение о запуске в серию обычно принималось гораздо раньше, чем заканчивались ГСИ. Как результат, запись в разделе "Заключение" акта ГСИ с рекомендациями о возможности запуска в серию зачастую становилась пустой формальностью, т.к. фактически к этому моменту самолет уже находился в производстве...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

http://www.itar-tass.com/c9/617675.html

 

В 2013 году ВВС России получат 12 многофункциональных истребителей Су-35С

 

image_50f146c2347bd.jpg

 

МОСКВА, 10 января. (АРМС-ТАСС). В 2013 году ВВС России получат в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) 12 многофункциональных истребителей Су-35С. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в министерстве обороны РФ.

 

Су-35С выпускаются в рамках заключенного в августе 2009 года Министерством обороны России с холдингом "Сухой" государственного контракта на поставку 48 истребителей этого типа. В серийном производстве этих самолетов наметилась тенденция увеличения ежегодного выпуска новых машин. Если в 2011 г. компания "Сухой" передала ВВС России два Су-35С, а в 2012 г. шесть новых боевых машин, то в 2013 г. годовой выпуск этих истребителей будет увеличен в два раза.

 

Как отметили в военном ведомстве, увеличивается поставка и фронтовых бомбардировщиков Су-34. В 2011 году было изготовлено 6 машин, в 2012 г. - 10, а в текущем году планируется поставить ВВС 14 Су-34.

 

Серийное производство Су-34 ведется в соответствии с подписанными государственными контрактами – в 2008 г. на поставку 32 самолетов и в 2012 – на 92 машины.

 

Всего, по данным военных источников, с 2008 года Минобороны России подписало контракты на поставкку 244 истребителей и фронтовых бомбардировщиков производства холдинга "Сухой" или разработки ОКБ "Сухого".

Link to comment
Share on other sites

http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11577709@egNews

 

В конце текущей недели в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова поступят первые 6 новейших серийных истребителей Су-35С

 

image_50f40e835eaf0.jpg

 

В конце недели на аэродром Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ) в Ахтубинске прибудут первые серийные истребителей Су-35С. Сейчас специалисты инженерно-технического состава ГЛИЦ приступили к плановому осмотру и приемке 6-ти новейших многофункциональных истребителей Су-35С на ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина».

 

На базе ГЛИЦ будут проведены наземные и летные испытания по проверке функционирования информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации, радиолокационной системы истребителей, а также систем вооружения на полигоне центра. Позднее специалисты ГЛИЦ выработают методики по их боевому применению. Затем испытанные машины будут переданы в Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России (г. Липецк).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Может уже обсуждалось,а некто не знает что за радиопразрачные поверхности на кромке крыла? Неужто РЛС, как на Т-50?

 

Ага. :) В линейных элементах фюзеляжа и носках крыла планируется разместить дополнительные антенны РЛС L-диапахона. Но не факт, что они там есть именно сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Где то в теме про Т-50 писалось, что там у Т-50 будет станция опознования. Но как то это расточительно ). Это я так к слову.

 

Одно другому не мешает: так как опознавание также работает в L-диапазоне, планируется, что эта РЛС будет и его осуществлять, параллельно с другими "вспомогательными" функциями, как то: пеленгация передатчиков систем JTIDS/MIDS/Link 16, а также, возможно, постановка им помех. Про постановку помех системе GPS также упоминалось.


Edited by Lonewolf357
Link to comment
Share on other sites

Одно другому не мешает: так как опознавание также работает в L-диапазоне, планируется, что эта РЛС будет и его осуществлять, параллельно с другими "вспомогательными" функциями, как то: пеленгация передатчиков систем JTIDS/MIDS/Link 16, а также, возможно, постановка им помех. Про постановку помех системе GPS также упоминалось.

Не преувеличивайте. Эти Афар предназначены только как ЗГО.

Link to comment
Share on other sites

Не преувеличивайте. Эти Афар предназначены только как ЗГО.

 

Что значит ЗГО? Госопознавание? С выходной мощностью почти 10 кВт? На околоземной орбите, что ли, собрались опознавать? :)


Edited by Lonewolf357
Link to comment
Share on other sites

загоризонтное обнаружение

 

Загоризонтное обнаружение в диапазоне 1-2 ГГц?... (точнее, в данном конкретном случае, 1 - 1,55 ГГц). Это или нонсенс, или новое слово в физике :).


Edited by Lonewolf357
Link to comment
Share on other sites

Что значит ЗГО? Госопознавание? С выходной мощностью почти 10 кВт? На околоземной орбите, что ли, собрались опознавать? :)
Запросчик Государственного Опознования. О... а где вы взяли цифру в 10кВт?:)

 

III Всероссийская конференция «Радиолокация и радиосвязь» – ИРЭ РАН, 26-30 октября 2009 г

 

БОРТОВАЯ ЛИНЕЙНАЯ АФАР ДЕЦИМЕТРОВОГО

ДИАПАЗОНА

 

А. И. Синани, П.А. Агеев, Г.Ф. Мосейчук, Т.А. Ломовская, И.А. Балина, И.В. Голиков.

Все ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.

Тихомирова»

 

 

Настоящий доклад посвящен результатам разработки АФАР дециметрового диапазона длин волн с

электронным управлением лучом, размещаемой в отклоняемом носке крыла истребителя. Приведены

принципы построения антенны, методы настройки АФАР, экспериментальные диаграммы

направленности.

Традиционно считается, что наилучшим местом для размещения локационной антенны

является носовой отсек самолета. Аналогичный вывод делается и для антенны запросчика

государственного опознавания (ЗГО). После того, как в 70-х начале 80-х годов прошлого века

была решена задача совмещения обеих антенн в единой апертуре, в том числе для ФАР, этот

вывод был обоснован и на практике [1].

Однако это утверждение в той или иной степени оказалось справедливым только для

самолетов с большим миделем (более 600 мм). При совместном размещении антенн

дециметрового и сантиметрового диапазонов волн возникает ряд проблем – большая ширина

ДН ФАР ЗГО не позволяет получить достаточное угловое разрешение. Кроме того, совмещение

излучателей двух ФАР в единой апертуре вызывает взаимное искажение характеристик антенн.

При переходе от пассивной ФАР к АФАР возникают трудности совмещения двух антенн в

одной апертуре. Поэтому возникает вопрос о возможности автономного исполнения АФАР

ЗГО.

В ходе подробного анализа поверхностей современных и перспективных самолетов было

выявлено, что наиболее перспективным является размещение АФАР ЗГО в передней кромке

крыла.

В носке крыла можно разместить довольно протяженную апертуру длиной до 10λ, которая

сможет обеспечить необходимое угловое разрешение в одной плоскости - по азимуту. На

практике этого вполне достаточно, несмотря на отсутствие углового разрешения в плоскости

угла места. Кроме этого, существует возможность размещения на борту не одной, а двух

АФАР, что расширяет сектор сканирования антенны ЗГО. Учитывая, что входящие в состав

АФАР блоки обладают достаточной широкополосностью, АФАР может выполнять функции

нескольких антенн.

Рассматривая положительные стороны размещения антенны ЗГО в подвижном носке

крыла, не стоит забывать о жестких ограничениях на габаритные размеры блоков,

накладываемых таким неординарным размещением. Температурные режимы при различных

режимах полета и механические воздействия на блоки создают дополнительные сложности для

разработчика. Например, температура в передней кромке носка крыла может достигать +180°С,

а механические нагрузки составляют не меньше 5,5g. Поэтому особенное внимание было

уделено разработке излучателя, который должен формировать заданную ДН с учетом влияния

близко расположенного обтекателя и сохранять работоспособность в жестких климатических

условиях [2].

Автономное размещение антенны ЗГО предполагает достаточно длинную кабельную сеть.

Учитывая величину затухания в коаксиальном проводнике, для обеспечения требуемых

энергетических параметров необходима установка на борту мощного передатчика. Это стало

одной из причин выполнения антенны ЗГО по технологии АФАР – включение в состав антенны

активного модуля.

Классическое исполнение активных модулей, входящих в состав АФАР, предполагает

монолитный вариант конструкции. В большинстве случаев он оправдан, однако при работе в III Всероссийская конференция «Радиолокация и радиосвязь» – ИРЭ РАН, 26-30 октября 2009 г.

23

дециметровом диапазоне длин волн габариты модуля становятся достаточно громоздкими.

Поэтому АФАР ЗГО построена по следующей схеме: принятый излучающей системой сигнал

усиливается в приемном канале модуля, фазовращатели, выполненные отдельным устройством,

обеспечивают необходимый фазовый сдвиг в каждом канале, далее сигнал из каждого канала

суммируется в делителях мощности. Управление АФАР осуществляется блоком управления

антенной (БУА), основной задачей которого является расчет кодов фаз и управление

фазовращателями АФАР, т.е. обеспечение электронного сканирования лучом. Все питающие

напряжения подаются на блоки от вторичного источника питания.

Блочное исполнение АФАР позволяет компактно разместить в одном отсеке крыла

активные модули, а в другом – устройства распределения и фазирования (УРФ), и

диаграммообразующее устройство (ДОУ). Помимо компактности, такая схема построения

позволяет легко перейти от активного исполнения антенны к пассивной ФАР, посредством

простого исключения усилительных модулей из схемы. Все остальные блоки разработаны в

НИИП по отработанным технологиям и могут использоваться по своему назначению

практически в любом исполнении ФАР. Описание конструкции блоков и их характеристики

приведены в полном тексте доклада.

Основными этапами настройки/работы с АФАР являются:

- измерение характеристик активных (приемопередающих) модулей;

- запись в flash-память устройств управления (УУ) необходимых корректирующих

подставок, позволяющих управлять амплитудно-фазовым распределением (АФР);

- проверка АФР на выходе усилительных модулей в составе АФАР;

- математическое моделирование характеристик АФАР при помощи специального ПО по

результатам измерений АФР;

- измерение характеристик излучения АФАР.

Измерение характеристик усилительных модулей проводится с целью компенсации

различия каналов модуля по фазовым набегам и реализации заданного амплитудного

распределения. В flash-память УУ, входящего в состав модуля записываются значения фазовых

набегов каждого канала модуля, и необходимая величина затухания для создания заданного АР.

Для этого в приемном канале модуля установлен четырехразрядный аттенюатор, а в

передающем канале предусмотрена ступенчатая регулировка уровня выходной мощности.

Отработка записанных в УУ фаз осуществляется фазовращателями УРФ.

Проверка точности реализации АФР проводится с учетом кабельной сети. Подробнее

процесс проверки описан в полном тексте доклада. По результатам измерений АФР

выполняется расчет ожидаемых характеристик изучения АФАР.

На данный момент в НИИП изготовлен, настроен и проверен образец АФАР-ЗГО,

показанный на рисунке 1.

 

Образец выполнен на основе излучающей системы из 12 излучателей, объединенных в три

блока, трех 4-х канальных усилительных модулей, двух шестиканальных УРФ и ДОУ.

Передача СВЧ мощности между блоками осуществляется коаксиальными кабелями.

 

http://jre.cplire.ru/jre/library/3conference/pdffiles/a005.pdf


Edited by K@T
Link to comment
Share on other sites

Что значит ЗГО? Госопознавание? С выходной мощностью почти 10 кВт? На околоземной орбите, что ли, собрались опознавать? :)

Если не расплавился, значит, свой.

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

Запросчик Государственного Опознования. О... а где вы взяли цифру в 10кВт?:)

 

Всё лежит в открытом виде в сети :)

 

Вот сама станция (их 2 на самолёте), видно 3 ППМа и 12 антенных модулей:

 

NIIP-AESA-L-Band-Brochure-5S.jpg

 

А вот сам ППМ:

 

17_zpscc3cfb6b.jpg

 

Многоканальный широкополосный приемопередающий СВЧ модуль L диапазона для бортовой РЛС с АФАР

Основные технические характеристики

  • рабочий диапазон частот – 1.0-1.55 ГГц;
  • число каналов – 4;
  • выходная мощность – не менее 400 Вт (на канал);
  • входная мощность 4-6 Вт;
  • коэффициент усиления приемного тракта не менее 20-26 дБ;
  • коэффициент шума не более 4.5 дБ;
  • число разрядов фазовращателей передающего и приемного трактов – 5;
  • глубина регулировки коэффициента передачи приемного тракта ≥16 дБ;
  • дискрет регулировки коэффициента передачи приемного тракта 1 дБ;
  • максимальная длительность радиоимпульса – 40 мкс;
  • охлаждение жидкостное;
  • вес не более 4 кг;

http://pulsarnpp.ru/index.php/2010-06-10-16-28-05/2010-06-10-17-31-51

Сайт Пульсара сейчас лежит правда, может позже откроется.


Edited by Lonewolf357
Link to comment
Share on other sites

http://www.vz.ru/news/2013/1/28/617791.html

 

Истребители Су-35С совершили многокилометровый перелет в испытательный центр

 

Три новейших истребителя модели Су-35С прибыли в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны России в Ахтубинске своим ходом , по оценке пилотов, самолеты проявили себя с лучшей стороны.

 

«Они изготовлены на авиационном производственном объединении в Комсомольске-на-Амуре. Все три Су-35С прибыли в Ахтубинск своим ходом, совершив многокилометровый перелет с промежуточной посадкой на аэродроме Шагол для дозаправки и отдыха экипажа. По оценке пилотов, в ходе полета самолеты проявили себя с наилучшей стороны», сообщили ИТАР-ТАСС в Минобороны.

 

В военном ведомстве в дальнейшем планируется проводить на базе центра важные наземные и летные испытания по проверке работы информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации, радиолокационной системы прибывших истребителей. Авиатехника пройдет подготовку в качестве боевых машин, после чего специалисты выработают методики по боевому применению новейших истребителей.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...