Памятка для ведомых - ED Forums
 


Notices

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 12-07-2005, 10:26 PM   #1
Bublik
Senior Member
 
Bublik's Avatar
 
Join Date: Oct 2004
Posts: 1,569
Reputation power: 16
Bublik will become famous soon enoughBublik will become famous soon enough
Arrow Памятка для ведомых

Для удобства решил собрать в одном тексте основные моменты.

Мини-трактат для ведомых (начинающих и не очень)


Заранее извиняюсь за стилистику. Пришлось пожертвовать, чтобы осталось как можно меньше двусмысленностей.


Используемая ниже терминология

Относительная скорость - скорость движения ведомого относительно ведущего.
Абсолютная скорость - скорость относительно земли.
(Боковой) интервал - боковое удаление ведущего от ведомого.
Дистанция - продольное удаление ведущего от ведомого
Принижение - вертикальный (в системе отсчета ведущего) интервал между ведущим и ведомым.


Основы полета в строю


1. В первую очередь гасим относительную скорость, потом (неспеша) исправляем относительное положение.

Пример: Ведомый недобрал ручку на вводе в петлю, просел относительно ведущего. Не надо рвать ручку на себя,
чтобы быстрее подняться. Если проседание увеличивается, слегка подтянуть, чтобы не увеличивалось, и только когда
относительно движение остановилось (проседание не увеличивается), неспеша подтягиваем на место. Если рвануть сразу,
к тому моменту, когда будете на нужном принижении относительно ведущего, относительная вертикальная скорость будет
большой, проскочите вверх, далее, если повторяется ошибка, ручка отдается чуть ли не на полный ход от себя.
Результат - "синусоида" рядом с ведущим с большой амплитудой и вываливание из строя.

То же самое по дистанции и интервалу.


2. Если пользуетесь педалями для изменения бокового интервала, не забывайте отрабатывать в обратную сторону.

Пример: Ведомый замечает, что боковой интервал слишком маленький. Дает внешнюю педаль, но потом забывает дать
в обратную сторону и продолжает дрейфовать по интервалу. То есть, например, правому надо увеличить интервал - слегка правая педаль,
за секунду до правильного интервала - левая, чтобы остановить движение.

Примечание. Я лично в строю педалями практически не пользуюсь (только если совсем припрет), но это зависит от персонального стиля.


3. "Бойтесь" большого превышения над ведущим. По ряду причин. Одна из основных - самолеты так сконструированы, что у пилота
хороший обзор только в верхнюю полусферу. Соответственно, именно в верхней полусфере должен быть ведущий. Визуально, старайтесь,
чтобы законцовка крыла ведущего не проецировалась ниже воздухозаборника (но это уже много). При нормальном принижении верхней
поверхности полукрыла ведущего не должно быть видно совсем.


4. Тягой работаем с опережением, ориентируясь опять же на относительную скорость (а не на положение). Например, начинаем отставать по дистанции.
Не надо ждать, пока откатимся на 5 метров. Как только заметили относительное движение, даже медленное, добавляем оборотов, чем быстрее отстаем, тем больше.
Как только остановили движение, не забываем прибать. Прибирать приходится потому, что для выравнивания скорости (в этом случае абсолютная скорость ведомого растет) нужна большая тяга, чем для выдерживания места (с постоянной абсолютной скоростью). Причем все это делается с опережением
по времени (Из-за относительно плохой приемистости ТРДД, например, от малого газа до максимала АЛ-31Ф выходит за 4 секунды).

Вообще, для приемлемого удержания места оборотами приходится работать постоянно. С опытом амплитуда работы РУДами уменьшается вплоть до +-2%.
Начинающим можно попробовать самую простую, "велосипедную" технику. Вкратце, базовое положение РУДов - малый газ, отстаем - на короткое время сдвигаем
до максимала (РУД, а не обороты), догоняем - РУД назад на МГ. "Велосипедной" называется потому, что похожа на действия велосипедиста,
иногда "крутим педали", остальное время катимся по инерции


5. Команды ведущего по тяге ("добавим", "приберем") - это ценная информация для ведомых, а не приказ к немедленному
исполнению. Одно из редких исключений - обороты перед страгиванием на ВПП. То же самое по поводу "потянули".

Пример: ведомый начинает отставать перед ВТ петли и на команду "приберем" сразу уменьшает обороты и отстает еще больше.
Если видите, что отстаете, прибирайте попозже. Догоняете и знаете, что в скоро будем прибирать - уменьшайте обороты раньше.
В общем, нужени творческий подход.


6. Учитывайте, что чем ближе идете к ведущему, тем субъективно больше относительные скорости. Например, отставание с темпом 1 м/с
на интервале 1 метр визуально кажется быстрее вдвое быстрее, чем 5 м/с на интервале 10 м.


7. В плотном строю на свои приборы ведомые смотрят раз в пятилетку. Не чаще!
Единственные приборы ведомого - самолет ведущего (визуально), положение РУС и РУД (наощупь), иногда обороты.
Исключение - перед страгиванием на полосе выставляем точное значение оборотов (обычно "90" или "95").


8. Не стесняйтесь пользоваться щитком. Со временем он будет требоваться все реже.


9. Думаем минимум на 2-3 секунды вперед. Не боремся с самолетом, а просто слегка "подталкиваем" в нужном направлении (на самом деле относится не только к полету в строю).
То есть смотрим, что он (самолет) "хочет" делать дальше и если не то, что надо, плавно (но быстро) корректируем.
Но это, наверно, надо прочувствовать.


10. Тренируйтесь. Самое главное в групповом пилотаже - это налет в строю. Это необходимое условие (но не достаточное ). Всегда старайтесь повышать качество строя, пределов нет.


Написано по опыту групповых полетов ВАК им.Ю.Колмыченко и ВПГ "Белые Вороны".
Комментарии, добавления и исправления приветствуются.
Bublik is offline   Reply With Quote
Old 12-08-2005, 08:35 AM   #2
ivan_sch
Veteran
 
Join Date: May 2004
Location: Russia, St. Petersburg
Posts: 8,263
Reputation power: 172
ivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud of
Default

Отлично. Разрешишь выложить статью на lockon.vniim.ru?
__________________
Неприятные вопросы собеседнику - это всего лишь неприятные вопросы или переход на личности?
ivan_sch is offline   Reply With Quote
Old 12-08-2005, 01:50 PM   #3
Bublik
Senior Member
 
Bublik's Avatar
 
Join Date: Oct 2004
Posts: 1,569
Reputation power: 16
Bublik will become famous soon enoughBublik will become famous soon enough
Default

Quote:
Originally Posted by ivan_sch
Отлично. Разрешишь выложить статью на lockon.vniim.ru?
Конечно.
Текст распространяется под GNU GPL
Bublik is offline   Reply With Quote
Old 12-09-2005, 08:56 AM   #4
ivan_sch
Veteran
 
Join Date: May 2004
Location: Russia, St. Petersburg
Posts: 8,263
Reputation power: 172
ivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud ofivan_sch has much to be proud of
Default

Quote:
Originally Posted by Bublik
Конечно.
Текст распространяется под GNU GPL
Ну тогда еще и ЭЦП неплохо приложить 8-))). Спасибо.
__________________
Неприятные вопросы собеседнику - это всего лишь неприятные вопросы или переход на личности?
ivan_sch is offline   Reply With Quote
Old 12-10-2005, 01:36 PM   #5
vitaliska
Member
 
vitaliska's Avatar
 
Join Date: Oct 2005
Posts: 226
Reputation power: 12
vitaliska is on a distinguished road
Default

Вопрос: дистанция и боковой интервал - если расстояния соизмеримы с размером самолета, относительно чего измеряются данные параметры (геометрический центр самолета или какая-то часть его)?
Например, для бокового ведомого это крайний пилон или что?
__________________
WR=251=Vitaliska
http://white-ravens.com/
vitaliska is offline   Reply With Quote
Old 12-10-2005, 02:39 PM   #6
Bublik
Senior Member
 
Bublik's Avatar
 
Join Date: Oct 2004
Posts: 1,569
Reputation power: 16
Bublik will become famous soon enoughBublik will become famous soon enough
Default

Quote:
Originally Posted by vitaliska
Вопрос: дистанция и боковой интервал - если расстояния соизмеримы с размером самолета, относительно чего измеряются данные параметры (геометрический центр самолета или какая-то часть его)?
Например, для бокового ведомого это крайний пилон или что?
Есть по крайней мере два варианта. Первый, когда интервал и дистанция измеряются по ближайшим частям (расстояния между воображаемыми прямоугольниками, описанными вокруг самолетов)



Второй вариант - соотвествующие проекции расстояния между шлемами пилотов. Второй для плотного строя удобнее ИМХО.
Bublik is offline   Reply With Quote
Old 12-10-2005, 05:23 PM   #7
vitaliska
Member
 
vitaliska's Avatar
 
Join Date: Oct 2005
Posts: 226
Reputation power: 12
vitaliska is on a distinguished road
Default

Например, нужен строй, где должно быть ну пусть 50 см (поперечное расст) между законцовкой крыла ведущего и тем же шлемом ведомого(бокового). Просто это расстояние легче оценить ведомому, чем расстояние до шлема ведущего.
__________________
WR=251=Vitaliska
http://white-ravens.com/
vitaliska is offline   Reply With Quote
Old 12-10-2005, 05:39 PM   #8
Bublik
Senior Member
 
Bublik's Avatar
 
Join Date: Oct 2004
Posts: 1,569
Reputation power: 16
Bublik will become famous soon enoughBublik will become famous soon enough
Default

Quote:
Originally Posted by vitaliska
Например, нужен строй, где должно быть ну пусть 50 см (поперечное расст) между законцовкой крыла ведущего и тем же шлемом ведомого(бокового). Просто это расстояние легче оценить ведомому, чем расстояние до шлема ведущего.
Да американские пилотажники такое используют. Например, 18 дюймов, 36 дюймов, 12 футов от законцовки до фонаря - это как бы аналог бокового интервала и дистанции одновременно, а угол визирования задается совмещением определенных деталей на самолете ведущего.
Bublik is offline   Reply With Quote
Old 12-26-2005, 12:27 PM   #9
vitaliska
Member
 
vitaliska's Avatar
 
Join Date: Oct 2005
Posts: 226
Reputation power: 12
vitaliska is on a distinguished road
Default

Может сделать ГОСТXXXX-05(06), четко определяющий положение ЛА в группе, применительно к СУ-27. Рассмотреть схемки с правильными пропорциями ЛА с различным построением и установить четкие дистанции(на бумаге). Потом полученные на бумаге пропорции строя попробовать смоделировать в Локоне и найти ориентиры для ведомых. Эти ориетиры тоже записать в ГОСТ. Он будет действовать в пределах клуба и не будет диктовать, как надо делать всем. Так проще учиться держать строй не по одному, а всем вместе. Чтобы идеал был у всех один, а то у каждого он свой(и у меня тоже ) и ему кажется, что он вроде ровно летит и правильно. Оставим этот ГОСТ нашим потомкам, которые будут летать в Lockon 3.59 Магнитные Бури.
to Bublik
Я отослал тебе на сервер psd c модельками. Сделай строй с правильными на твой взгляд пропорциями.
Click image for larger version

Name:	ppp4.jpg
Views:	633
Size:	18.8 KB
ID:	3796
__________________
WR=251=Vitaliska
http://white-ravens.com/

Last edited by vitaliska; 12-26-2005 at 01:25 PM.
vitaliska is offline   Reply With Quote
Old 12-26-2005, 06:38 PM   #10
Bublik
Senior Member
 
Bublik's Avatar
 
Join Date: Oct 2004
Posts: 1,569
Reputation power: 16
Bublik will become famous soon enoughBublik will become famous soon enough
Default

Что-нибудь такое (как вариант):

А) для прямых, виражей и т.п.


Б) для петель, бочек, тазиков и т.п.


Одновременно нужно стандартизировать принижения. Можешь сделать PSD с видом спереди?

И еще предлагаю для разработки стандартов создать отдельный топик. А результат потом выложим тут
Bublik is offline   Reply With Quote
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Собственно, вот она (Памятка летчику-истребителю) hawk1 Обо всем 1 10-22-2005 06:48 AM
Посадка и последующий взлет ведомых Scorpio Общее Обсуждение 4 08-22-2004 05:43 PM
Вопрос про ведомых в LockON Andrey Общее Обсуждение 19 09-30-2003 10:13 AM

All times are GMT. The time now is 12:03 AM. vBulletin Skin by ForumMonkeys. Powered by vBulletin®.
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd.