ED Forums - View Single Post - Как не надо обращаться с двигателем
View Single Post
Old 08-10-2012, 11:43 AM   #1
Yo-Yo
ED Team
 
Yo-Yo's Avatar
 
Join Date: Apr 2003
Posts: 12,510
Default Как не надо обращаться с двигателем

В преддверии очередной версии, в которой будут уже повреждения двигателя от неправильного обращения, несколько советов, как не остаться с остановившимся двигателем в самый неподходящий момент, и не задавать вопросов на форуме. Мы вас заранее предупреждаем...
Делается это с тем, чтобы уже сейчас можно было вырабатывать правильные навыки, а неправильные - не вырабатывать.

1. Прогревать двигатель до тех пор, пока давление масла перестанет вылезать за зеленую зону при увеличении оборотов до 2000 (макс разрешенные на земле) или до значения его температуры, указанном в РЛЭ (50С, по-моему). Прогрев вести на оборотах 1000 (можно одновременно с рулением ).
2.Не давать газ на земле привычным щелчком по РУДу с нуля до полного мгновенно. Уважайте двигатель. Ролс-Ройс, как-никак.
3. Запомните как 2х2 эти пары значений 61...67-3000, 46 - 2700, 28..30-1600...2000. Это основные режимы работы двигателя. Переход с режима на режим в обязательном порядке делается следующим образом: понижение режима - сначала наддув, потом обороты. Повышение - в обратном порядке. Если хочется странного, то используйте нечто среднее, ориентируясь на эти пары и здравый смысл.
Например, при полете на больших высотах не возбраняется использовать повышенные значения оборотов вплоть до 3000, чтобы поддерживать необходимый наддув.
Особую опасность для двигателя представляет, когда реальные обороты двигателя значительно меньше тех, которые рекомендованы для данного режима. Связано это с тем, что в двигателе нет ни компьютера, ни даже вакуумного или центробежного корректора зажигания. В целях упрощения опережением управляет просто специальная тяга от РУДа. В результате, если РУД достаточно сильно подан вперед, а реальные обороты двигателя низкие, может сложится ситуация, когда опережение зажигания будет слишком велико и давление над поршнем будет намного выше расчетного, перегружая КШМ. 2400 при полном РУДе - и довольно быстро вам придется думать, где совершать вынужденную посадку.
4. Перекрут. Хотя длительно этот режим может присутствовать лишь при неисправном РПО, старайтесь не злоупотреблять быстрыми движениями РУДа с нуля по максимума, если РПО установлен на 3000 (боевые режимы). Не мгновенно смертельно, но вдруг до дома час лететь? Всякое может случится.
__________________
Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів
There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.
Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Last edited by Yo-Yo; 08-10-2012 at 11:48 AM.
Yo-Yo is offline   Reply With Quote