Jump to content

V-22 Osprey


Recommended Posts

  • Replies 104
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • ED Team

Интересная машина.

Они с ней мучались столько лет.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
По этому и интересная?

Нет. Это первый, доведенный до серии конвертоплан.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

Перспективно выглядит :) . Вот бы у нас что нибудь подобное сделали...

Только на мой взгляд выгоднее сделать поворотным все крыло вместе с двигателями чем только двигатели как у Оспрея . Так не будет негативного влияния поверхности крыла под винтом уменьшающем подъемную силу на режимах висения...

Link to comment
Share on other sites

Нет. Это первый, доведенный до серии конвертоплан.

А мне подобного рода ЛА не очень перспективными кажутся, если только для быстрой переброски спецназа, но тут вопрос в надежности...

[sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic3427_40.gif[/sIGPIC]

Windows se7en | Intel™ C2D E6850 3.00GHz | 4GB RAM | ATi RADEON™ HD 4870 Sonic 512Mb DDR5 | Saitek X52 | TrackIR4 | VKB.

Link to comment
Share on other sites

Перспективно выглядит :) . Вот бы у нас что нибудь подобное сделали...

Только на мой взгляд выгоднее сделать поворотным все крыло вместе с двигателями чем только двигатели как у Оспрея . Так не будет негативного влияния поверхности крыла под винтом уменьшающем подъемную силу на режимах висения...

Ты может его продувал ? или численные эксперименты ставил? Откуда такая информация про страшное "негативное влияние"? Знал бы ты сколько они с ним мучались. Я думаю они все варианты рассмотрели. Почему-то выбрали этот. Я уж не буду говорить о том, что режим висения не является у него основным и хорошие характеристики на нем оспрею нужны "потстольку поскольку", а целиком поворачивающееся крыло значительно усложнило бы конструкцию

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

Что за тон ? Миролюбивее надо быть,в жизни помогает... . Расчитывать тут конечно надо как и всегда в авиации но ясно сразу что винт в режиме висения отбрасывает воздух прямо на поверхность крыла под ним значительно снижая подъемную силу. Если же крыло поворачивается вместе с дигателем и винтом то оно становится перпендекулярно к потоку воздуха отбрасываему винтом и практически не снижает подъемную силу. А ведь именно величина необходимой подъемной силы определяет насколько большие и мощные двигатели надо ставить на машину ,чем они мощнее и больше тем больше вес, меньше дальность при одинаковом размере машины. А механизм поворота крыла не настолько тяжел ,посмотрите на самолеты с изменяемой стреловидностью и на Су 33 который складывает крылья и на другие палубники.Вообщем здоровенные двигатели из за слабой подъемной силы у Оспрея стоят.

Вообще за аппаратами с изменямым вектором тяги похоже большое будущее. Вот например JSF с верт. взлетом посадкой появился. Где то читал что уже появились аппараты гражданского назначения с такой же схемой как у него. А у него кто не знает впервые применен специальный вал от двигателя вращающий вентилятор взлета и плюс заднее сопло поворачивающееся на 90 градусов вниз.

Link to comment
Share on other sites

Что за тон ? Миролюбивее надо быть,в жизни помогает

Не имел ввиду ничего плохого, действительно интересно откуда такая информация

Расчитывать тут конечно надо как и всегда в авиации но ясно сразу что винт в режиме висения отбрасывает воздух прямо на поверхность крыла под ним значительно снижая подъемную силу

Подъемную силу от винтов? Врядли. От крыла? о какой подъемной силе от крыла может идти речь, если он находится в режиме висения ?

А механизм поворота крыла не настолько тяжел ,посмотрите на самолеты с изменяемой стреловидностью и на Су 33 который складывает крылья и на другие палубники.

Повернуть все крыло вокруг его продольной оси(да еще возможно в полете) это совсем не то, что крыло с изменяемой стреловидностью и тем более не то, что складывающиеся на стоянке. Это потяжелее будет. И, насколько мне известно, механизмы для крыла с изменяемой стреловидность занимают давольно много места, да и весят немало. Ты вообще можешь представить как будет вести себя самолет, у которого в полете резко меняется угол атаки крыла ? я слабо, но думаю ничего хорошего не получится.

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

 

Подъемную силу от винтов? Врядли. От крыла? о какой подъемной силе от крыла может идти речь, если он находится в режиме висения ?

 

 

Ты вообще можешь представить как будет вести себя самолет, у которого в полете резко меняется угол атаки крыла ? я слабо, но думаю ничего хорошего не получится.

На режиме висения подъемная сила только от винтов. А крыло у Оспрея снижает ее потому что находится прямо под ними.Струя воздуха от винта бъет не целиком вниз под аппарат а частично процентов на 25-30 в крыло и момент на подъем уменьшается.Понимаешь ?

Если в полете начать переводить все крыло в перпендекулярное положение(увеличивать угол атаки) относительно его продольной оси, то сначала резко возрастет подъемная сила и сопротивление воздуху,начнется интенсивное торможение и взмывание вверх,возможно нос вверх или вниз пойдет.Затем когда угол поворота превысит 45 градусов (и если корпус машины сохранит горизонтальоне положение ) начнется падение подъемной силы и продолжится рост сопротивления воздуху. В результате когда крыло встанет перпенденулярно ( кромкой вверх ) то сопротивление будет максимальным а подъемная сила крыла исчезнет.Аппарат затормозится до около нулевых скоростей и должен будет зависнуть на винтах.

Link to comment
Share on other sites

На режиме висения подъемная сила только от винтов. А крыло у Оспрея снижает ее потому что находится прямо под ними.Струя воздуха от винта бъет в крыло и момент на подъем уменьшается.Понимаешь ?

Все я прекрасно понимаю. Вопрос в величине эффекта - нельзя просто делать голословное утверждение, что мол сильно все ухудшает. Не забывай, что у многих вертолетов тоже есть крылья довольно преличные по площади.

Если в полете начать переводить все крыло в перпендекулярное положение(увеличивать угол атаки) относительно его продольной оси, то сначала резко возрастет подъемная сила и сопротивление воздуху,начнется интенсивное торможение и взмывание вверх,возможно нос вверх или вниз пойдет.Затем когда угол поворота превысит 45 градусов (и если корпус машины сохранит горизонтальоне положение ) начнется падение подъемной силы и продолжится рост сопротивления воздуху. В результате когда крыло встанет перпенденулярно ( кромкой вверх ) то сопротивление будет максимальным а подъемная сила крыла исчезнет.Аппарат затормозится до около нулевых скоростей и должен будет зависнуть на винтах.

Опять голословные утверждения. Смотри первый пост про продувку в трубе и численные эксперименты. Даже если все именно так, то чтобы построить аппарат с таким крылом потребовалась бы куча дополнительных исследований, расчетов и времени. Прибавь к этому специализированную САУ, которая должна будет за всем этим следить.

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

А ты какие утверждения хотел ? С полным расчетом всей аэродинамики, САУ и прочего ? :) .Это работа для института не на один год .Насчет величины эффекта снижения подъемной силы могу сказать что она больше чем у вертолета с крыльями ( например Ми-24 ) так как диаметр винтов Оспрея значительно меньше винта вертолета,следовательно площади отбрасываемого вниз воздуха поглощаемые крылом больше.А так же сама площадь крыла Оспрея намного больше площади крыла вертолета .

Link to comment
Share on other sites

Нет, действительно, крыло снижает эффективность в вертолетном варианте. По крайней мере, совершенно очевидно, и без всяких аэродинамических расчетов, что если крыло будет поворачиваться с гондолами двигателей, то взлетать машинка будет резвее, чем как сейчас. Но такой способ поставит больше проблем чем решит. Ну хотя бы такое рассуждение: в крыльях находятся топливные баки. Как начнет керосин переливаться туда-сюда... Потом, в горизонтальном полете, когда крыло повернется на 90 гр., парусность будет такая, что есть шанс сломаться. На скорости 500 км/час то...

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

Это да. Поворачивать крыло надо будет с маленьких скоростей и не слишком быстро,что бы скорость успела упасть. Для этого САУ и делают.Насчет плескания топлива думаю не проблема решить. Главная трудность разработать легкий и надежный механизм поворота крыла и отработать переходные режимы полета с гоизонтального самолетного на вертолетный.С этим переходом и у Оспрея трудности были.

Link to comment
Share on other sites

Нет, вот вы рассуждаете, рассуждаете, а ведь на практике то не пробовали, бывает практика показывает противоположные результаты. Столько лет испытывать варианты и системы, я думаю они не зря выбрали именно этот вариант.

Теория теорией, а практика есть практика.

Link to comment
Share on other sites

Нет, вот вы рассуждаете, рассуждаете, а ведь на практике то не пробовали, бывает практика показывает противоположные результаты. Столько лет испытывать варианты и системы, я думаю они не зря выбрали именно этот вариант.

Теория теорией, а практика есть практика.

На практике, некоторые пушки на наши ЛА, те их установка казалась абсурдом, однако опять же практика... ставили то что есть. Может и у амеров с этим ЛА вышло примерно так, " Я его слепила из того что было "

[sIGPIC]http://forums.eagle.ru/signaturepics/sigpic3427_40.gif[/sIGPIC]

Windows se7en | Intel™ C2D E6850 3.00GHz | 4GB RAM | ATi RADEON™ HD 4870 Sonic 512Mb DDR5 | Saitek X52 | TrackIR4 | VKB.

Link to comment
Share on other sites

Разрабатывали бы турбинный а не винтовой вариант...скорость еще больше была бы...нет?...

Лишь только меч занес палач, народ волнуется....[удалено модератором]!!!

Link to comment
Share on other sites

И что вы все тут делаете? Да вас в любом КБ ждут, с нетерпением. :)

Тяжелая поступь,

Суровые лица

Штурмовики идут похмелиться

Link to comment
Share on other sites

Guest Alfred

Любому КБ такая машина сделала бы честь. Кто первый у нас сделает в стране такую машину (достаточно надежную и безопасную конечно ) тот будет увековечен в истории авиации России. И это потому что мы более других нуждаемся в таком аппарате из за своих больших территорий.На севере, в Сибири ,на дальнем востоке везде где нет аэродромов летает Ми-8 ,а это сами понимаете медленно ,дорого и дальность маленькая.

Насчет переходного режима ,он достаточно грамоничный получается,причем в варианте с поворотом всего крыла даже более чем как у Оспрея.

Link to comment
Share on other sites

Вообще интересно что V-22 стал для кого-то открытием в этом триде и за это время никто не вспомнил Ка-22 и другие винтокрылы, над которыми шли работы в СССР.

Комплекс «Андреич 84» производства УзССР с ЦБВМ «Аналитик-Т», РЭБ «ПОЭТ-МА 21В», ПрНК «Jameson 23» производит поиск цели типа «Т» для взятия на АС и последующего ТО согласно ИЭ книги «К», а так же для нерегламентированных работ.

Link to comment
Share on other sites

А таких машин как Оспрей, с поворотом винтов, не было.

 

Извините, неправда ваша. Сразу после войны по обе стороны океана загорелись идеей сделать такой аппарат. Наши летали на экспериментальных в 1946, американцы кажется с 1948-го. Но не смогли совладать с управлением. Были аварии и катастрофы. Наши, по ходу дела, забили потом на это. А американцы - нет. Второй подход был в 60-х, тогда у них летала чуда машина на базе 47-го вертолёта, без двух своих винтов, спереди и сзади по бортам небольшие крылья, на каждом по поворотному винту в кольцевом кожухе. На испытаниях достигали скорости свыше 700 км/ч.. Но проблему с управлением и материалами так и не решили.

Так что "Оспря" - это уже третий подход. Но здесь они додавили. Можно только похвалить за упорство на протяжении полувека.

P. S. Статьи об этом видел где-то в подшивках "Техники-Молодёжи" конца 70-х - начала 80-х, Рубрика называлась, кажется, "Наш Авиамузей". Это по памяти, выкинули их ещё лет 15-20 назад.

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...