Jump to content

Як-152


Recommended Posts

На веб-сайте Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) появились фотографии построенного этим бюро для ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» (входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут») полноразмерного макета перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152. При изготовлении макета использовались консоли крыла, и стабилизаторы, изготовленные в ОКБ имени А.С. Яковлева и доработанные в ОСКБЭС, а также отдельные элементы конструкции фюзеляжа и киля. Фотографии дают представление об облике самолета Як-152 в варианте, предложенном для ВВС России, с дизельным двигателем RED Aircraft A03 V12.

 

Макет был построен для прошедшей с 23 по 25 сентября 2014 года в ОКБ имени А.С. Яковлева Макетной комиссии Министерства обороны России по оценке состояния и соответствия требованиям «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава на базе УТС Як-152».

 

Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Сентябрь 2014 года (с) ОСКБЭС МАИ / oskbes.ru

 

 

 

Учебно-тренировочный комплекс разрабатывается ОАО «ОКБ имени А.С.Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Кроме самолетов Як-152, в состав комплекса входят также процедурный тренажер («Спецтехника»), учебно-компьютерные классы (ОАО «Корпорация «Иркут»), и система средств объективного контроля («Топаз»).

 

Выполнение ОКР «Птичка-ВВС» должно было быть разбито на шесть этапов:

 

1. Разработка технического проекта - срок до 30.04.2014

2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца - срок до 30.09.2014

3. Изготовление опытных образцов: двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажера, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля - срок до 30.10.2015

4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ - срок до 30.10.2015

5. Проведение Государственных испытаний - срок до 30.09.2016

6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» - срок до 25.11.2016.

 

 

ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в выпущенном 29 сентября 2014 года пресс-релизе о прохождении Як-152 Макетной комиссии сообщало:

 

 

«ОКБ им. А.С.Яковлева» представило комиссии полноразмерный макет самолета Як-152, оборудованный перспективным дизельным двигателем, работающим на керосине, и комплект необходимой документации на самолет и комплекс в целом. В состав комиссии, кроме представителей заказчика, вошли опытные специалисты практически всех предприятий, участвующих в разработке проекта и представители ведущих институтов отрасли.

 

Заслушав и обсудив доклады специалистов, комиссия положительно оценила состояние проекта и документации, подчеркнув в своих выводах такие выгодные отличительные особенности самолета, как оптимальность аэродинамической компоновки, значительное повышение безопасности экипажа благодаря применению высокоэффективной системы аварийного покидания, наличие трехопорного шасси с передней опорой, применение современного комплекса радио-электронной аппаратуры и средств электронной индикации в кабинах на базе 4-х многофункциональных дисплеев, аналогичных применяемым на самолете Як-130.

 

Отмечен также ряд конкурентных преимуществ самолета и комплекса. В частности, возможность безангарного хранения и базирования на аэродромах с небольшой прочностью грунта (5 кг/см2), возможность выполнения полетов в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью, одинаковая информационная обстановка кабин самолетов Як-152 и Як-130, использование инновационного дизельного двигателя на керосине и т.п.

 

Вместе с тем комиссия внесла ряд ценных замечаний по самолету и комплексу. В частности, по мнению летчиков, необходимо оптимизировать эргономические параметры кабин экипажа под летчиков с различными антропометрическими данными. Комиссия предложила также рассмотреть установку на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом.

 

В целом Макетная комиссия прошла на достаточно высоком техническом и организационном уровне, подтвердила правильность основных решений по самолету и комплексу и ознаменовала собой завершение важного этапа подготовки к постройке опытных образцов самолётов Як-152 и составляющих элементов «Учебно-тренировочного комплекса первоначальной лётной подготовки летного состава».

 

 

 

В свою очередь, 17 октября 2014 года агентство "Интерфакс-АВН" сообщило, что завершена разработка конструкторской документации на Як-152:

 

 

Инженерным центром им. Яковлева, входящем в состав корпорации «Иркут», завершен очередной этап разработки нового учебно-тренировочного самолета первоначального обучения Як-152, сообщает Интерфакс-АВН , ссылаясь на источник в авиапроме.

 

По словам собеседника агентства, в конце сентября Минобороны РФ провело заседание Макетной комиссии, которая дала оценку выполненных по госконтракту работ.

 

«Макетная комиссия отметила удачную аэродинамическую компоновку самолета, применение на самолете катапультируемых сидений, шасси с носовой стойкой, системы индикации с четырьмя многофункциональными дисплеями в обеих кабинах, аналогичными тем, что установлены на самолете Як-130», - сказал собеседник агентства.

 

Отмечалось также, что самолет Як-152 не требует ангарного хранения, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью.

 

«Комиссия предложила рассмотреть возможность установки на самолет Як-152 альтернативного двигателя для снижения степени риска проекта в целом», - сказал собеседник агентства.

 

Он отметил, что в связи с отсутствием в России авиадвигателя необходимой мощности, на Як-152 предполагается установка авиадизеля иностранного производства, работающего на авиационном керосине.

 

«Теперь в течение года на предприятии корпорации «Иркут» предстоит изготовить опытную партию из двух летных экземпляров Як-152 для летных испытаний и двух планеров самолета для статических и ресурсных испытаний», - сказал собеседник агентства.

 

Як-152 - это учебно-боевой самолет для повышения летной подготовки курсантов и летчиков строевых частей ВВС. Максимальная скорость горизонтального полета Як-152 составит 300–320 километров в час, потолок – 4000 метров, длина разбега – 300 метров, дальность полета – 1400 километров. Нормальная взлетная масса – 1320 килограммов. Ресурс Як-152 должен составлять не менее 10 тысяч часов и 30 тысяч посадок. На новом УТС курсанты военных училищ, а также системы ДОСААФа смогут осваивать технику пилотирования и основы навигации, фигуры высшего пилотажа, групповые полеты. По оценке специалистов, бортовое оборудование позволит работать в сложных метеоусловиях. На Як-152 будет установлена система катапультирования СКС-94М.

 

1515131_original.jpg

yak152rear.jpg

yak152bottom.jpg

yak152cockpit.jpg

yak152mfd.jpg

yak152comm1.jpg

yak152comm2.jpg

 

 

http://bmpd.livejournal.com/1027925.html

 

Как по мне:я конечно не любитель "поршней",но этот очень круто выглядит,в такой окраске чем то напоминает самолёт времен ВОВ.


Edited by Flаnker
Link to comment
Share on other sites

Только не эти яйцы!

"Я ошеломлён, но думаю об этом другими словами", - некий гражданин

Ноет котик, ноет кротик,



Ноет в небе самолетик,

Ноют клумбы и кусты -

Ноют все. Поной и ты.

Link to comment
Share on other sites

От стенки задней кабины и до кончика хвоста И-16.

Стык крыла и фюзеляжа Як-3 .

Капот Ла-5 но нос не тупой.

А что там можно придумать?

Всё придумано до нас.

Зы. А вот МФИ ,ну не самолёт это ,а АЙ Пад.


Edited by Lenivec

"Человек - не птица, крыльев не имать. Аще кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сие содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову, тело окоянного, пса смердящего, бросить свиньям на съедение, а выдумку после священные литургии огнем сжечь"

Иван IV Грозный.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Министерство обороны РФ планирует до 2020 года закупить у корпорации «Иркут» 150 учебно-тренировочных самолетов нового поколения Як-152 для первоначальной летной подготовки.

 

Об этом, как передает «РИА Новости», заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, который 24 марта посетил Иркутский авиазавод.

 

«По самолету Як-152 в прошлом году заключен контракт на выполнение опытно-конструкторской работы. В следующем году он должен подняться на крыло. ВВС планируют до 2020 года закупить 150 таких машин», – цитирует «РИА Новости» Ю.Борисова.

 

Он подчеркнул, что Минобороны РФ «пристально смотрит» за ходом работ по этому самолету.

 

По его словам, «мы обсуждали вопрос одновременного заключения контракта на поставку этих самолетов. Это остается в силе. Когда заводчане представят все расчеты, мы заключим контракт до 2020 года», – отмечает агентство.

 

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2015/0324/114528412/detail.shtml

Link to comment
Share on other sites

...

Он подчеркнул, что Минобороны РФ «пристально смотрит» за ходом работ по этому самолету.

 

Смотрят то смотрят ,нет бы сформировать нормальное ТЗ и подкинуть немного денежки, а то какая то мутная перспектива с немецким дизелем ,а замену не анонсировали ни какой :(

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Смотрят то смотрят ,нет бы сформировать нормальное ТЗ и подкинуть немного денежки, а то какая то мутная перспектива с немецким дизелем ,а замену не анонсировали ни какой :(

Смотря какой дизель хотят ставить. В училищах ГА основные самолеты теперь Diamond с дизелями Austro Engine AE 300. У военных тоже есть эти самолеты (один как раз у меня на аватаре). Газпрпом их эксплуатирует. Так что опыт уже накоплен. Другое дело, что 168 л/с ИМХО маловато для ЯК-152.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

Опора, судя по всему носовая, - не хвостокат. Но вот зачем катапультные кресла на "поршень" ставить? Защита от клина дизеля на взлете?

"in thrust we trust"

Link to comment
Share on other sites

Смотря какой дизель хотят ставить. В училищах ГА основные самолеты теперь Diamond с дизелями Austro Engine AE 300. У военных тоже есть эти самолеты (один как раз у меня на аватаре). Газпрпом их эксплуатирует. Так что опыт уже накоплен. Другое дело, что 168 л/с ИМХО маловато для ЯК-152.

 

Для старичка Як52 на пилотаж 360 лошадок то что нужно, ежели летать по маршруту то избыточено! Но и Як152 такая же парта и по этому для ЛА взлетной массой те же 1300 кг. лошадок то в 250 прям в притык ,для не спортивного пилотажа ! По мне так нужен нормальный бензиновый двигатель в триста кобыл, хотя может я уже отстал от современных технологий в авиационных дизелях ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Раньше для этого обходились парашютами.

Очень многие летчики остались бы живы, будь на пилотажных поршнях катапульта. Так что катапульты можно только приветствовать.

 

По двигателю. Изначально планировался М-14Х взлетной мощностью 360 л/с. Учитывая. что самолет весит практически как ЯК-52, Austro Engine AE 300 для него просто не годится.

А надо еще учесть особенность этих авиационных дизелей. У них нет раздельного управления газ/шаг. Там ECU - компьютерное управление винтомоторной группой от одного РУДа. На практике Сессна 172 с более мощным дизелем по сравнению со стандартной бензиновой какая-то вялая, особенно в наборе. На пилотажном самолете вообще не представляю, как это будет выглядеть.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

С бензиновыми движками есть проблема-у военных нет бензина, не снабжают их. А вот керосина-хоть залейся.

Я давно увлекаюсь авиационными дизелями. Но надо сказать сейчас у них большая проблема с обслуживанием. Кроме того после определенного срока эксплуатации (в течении этого срока движок работает хорошо и надежно) в системе управления появляются глюки, которые очень трудно поддаются диагностике и лечению. Про это пишут владельцы ЛА даже за границей (Чехия, Финляндия), где не так сложно с ремонтом.

Хотя на самом деле Austro Engine AE 300 - переделка обычного автомобильного мерседесовского дизеля. А если есть запчасти, чинят их у нас в кустарных условиях. А вот с диагностикой и ремонтом ECU проблема.


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

Бензина А95 полно на любой заправке и по этому с точки зрения эксплуатации в аэроклубе то бензин нормально!

А если говорить про военных, то делая винтовой самолет для себя, разумно было бы сделать на ГТД ,примеры имеются ,как всегда буржуйские ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Информация по дизелю и его испытаниях на ЯК-52.

На выставке в Фридрихсхафене немецкая компания RED Aircraft GmbH представила авиационные дизельные двигатели нового поколения

- двенадцатицилиндровый RED A03 V12 и шестицилиндровый RED A05 V6.

В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.

В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступает российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ».

Разработчиком дизельного авиадвигателя нового поколения выступила компания RED aircraft GmbH.

Её основатель Владимир Райхлин - известный в мире моторист и автогонщик - первый, кому удалось добиться

значительных успехов в создании эффективного дизельного мотора, работающего на авиационном керосине,

который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным.

12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для

использования в авиации общего назначения (АОН).

http://ru-aviation.livejournal.com/2330467.html

0_8e939_c92f81a_XL.jpg

0_8e940_4d7e6267_XL.jpg


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

Ух-ты, интересно, только вот как сейчас с этим двигателем дела обстоят? Скорее всего будут ремоторизировать на заказ.

 

С бензиновыми движками есть проблема-у военных нет бензина, не снабжают их. А вот керосина-хоть залейся.

Ан-2 же военные летают в Пскове.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Реальные хотелки к ЛО3 по Су-25 в основном...

ASRock PG9, i-5 9600KF, MSI 2080Ti, 32GB 3466

Link to comment
Share on other sites

Ух-ты, интересно, только вот как сейчас с этим двигателем дела обстоят? Скорее всего будут ремоторизировать на заказ.

Ан-2 же военные летают в Пскове.

Нет, все планируют поставить на "широкую ногу".

Производство ЯК-152 будет налажено на Иркуте, а дизели RED A03 V12 было решено делать в Казани в рамках СП с немцами. Там же в Казани будут производить беспилотники, которые планируется оснащать этими дизелями. Это был Федеральный проект 2013 г, те еще до санкций.

http://www.business-gazeta.ru/article/90106/

На данный момент есть реальные опасения, что Германия из-за санкций откажется продолжать сотрудничество. В этом случае, по мнению Главного редактора авиационного портала «Авиапорт» Олега Пантелеева, компания RED Aircraft развернет его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмет документы и переедет в Россию».

«Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и еще заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решен вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займет не более двух лет.

Замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что до 2020 года Минобороны планирует закупить у концерна «Иркут» 150 самолетов Як-152 с немецким поршневым мотором RED A03 V12. «Мы обсуждали вопрос одновременного заключения контракта на поставку этих самолетов. Это остается в силе. Когда заводчане представят все расчеты, мы заключим контракт до 2020 года», — сказал Борисов, посетив авиазавод в Иркутске.

По его словам, в 2014 году был заключен контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по этой машине и в 2015 году Як-152 должен подняться на крыло.

http://www.gazeta.ru/politics/2015/03/24_a_6613257.shtml


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершит первый полет в 2016 году

 

1058960041.jpg

 

КРАСНОДАР, 29 авг — РИА Новости. Первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152 пройдет в 2016 году, сообщил журналистам в субботу главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

 

"Этой осенью первого полета не будет, полеты начнем со следующего года, и я думаю, что за один год мы его доведем, и к 2017 году, когда будет выход максимального количества курсантов на летную практику, будем учить их на этом самолете", — сказал он.

 

Говоря об учебно-боевом самолете Як-130, Бондарев отметил, что ВКС ежегодно планируют закупать не менее 16 самолетов этого типа.

 

"И этого достаточно, чтобы до 2020 года довести до необходимого количества самолетов, которое будет соответствовать количеству курсантов, летающих на этом самолете", — отметил генерал.

 

http://ria.ru/defense_safety/20150829/1214690447.html

Link to comment
Share on other sites

В 2011 году двигатель RED A03 V12 успешно завершил очередной этап летных испытаний на самолёте Як-52.

0_8e939_c92f81a_XL.jpg

А литраж этого движка какой?

И он с водяным охлаждением.

Link to comment
Share on other sites

Ды я всеми руками за ГТД на ЛА такого класса как Як-52 или 152, но видимо кого то не устраивает ,хотя есть пример эксплуатации Л29 как в ДОСАФ так и в учебных центрах при ВВС, но не ВВС в полном смысле этого слова ...

…В бою не бывает чудес…

 

Мое видео виртуальных полетушек :

https://www.youtube.com/channel/UCWYN_xw4ZJAkJlCPwywW_Lg

Link to comment
Share on other sites

Ды я всеми руками за ГТД на ЛА такого класса как Як-52 или 152, но видимо кого то не устраивает ,хотя есть пример эксплуатации Л29 как в ДОСАФ так и в учебных центрах при ВВС, но не ВВС в полном смысле этого слова ...

 

Оно как бы есть, НО... новые реалии. Забавно что австрияки отказываются от дизеля.

 

АВСТРИЙСКИЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ DIAMOND ОСНАСТЯТ ДВИГАТЕЛЕМ АИ-450С

http://www.diamond-air.at/media-center/press-releases/news/article/maiden-flight-of-the-da50-jp7-with-turbine.html


Edited by Seb
Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...