Announcement

Collapse
No announcement yet.

ВМС США (US Navy)

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

    ВМС США (US Navy)



    Военный Паритет». В документе, озаглавленном «Облик морской авиации, 2012» (Naval Aviation Vision 2012) говорится, что к 2032 году авиационный парк палубного базирования США претерпит большие изменения.

    Авиапарк будет состоять из комбинации пилотируемых, беспилотных и опционально пилотируемых летательных аппаратов, который должен заменить парк долгое время эксплуатируемых многоцелевых истребителей F/A-18E/F. Эти самолеты, начиная с 2025 года, будут выводиться из состава авиации ВМС США. Самолеты РЭБ EA-18G также должны быть заменены другими ЛА, но в документе на этот счет нет подробной информации.

    Особый упор будет делаться на развитии беспилотной авиации различного назначения. Разведывательно-ударный палубный БЛА UCLASS (Unmanned Carrier Launched Surveillance and Strike) должен быть «интегрирован на палубу авианосца» в 2018 году (вероятно, на авианосце будент размещаться от четырех до шести аппаратов этого типа). БЛА может иметь технологии, разработанные в рамках программы Х-47В. В документе сообщается, что ударные БЛА создаются в рамках концепции «сбалансированной живучести» и могут эффективно применяться для выполнения «определенных тактических задач».

    Отдельно сообщается, что палубные истребители F-35C будут выполнять задачи в комбинации с перспективными летательными аппаратами.

    Флот не собирается отказываться от вертолетов. Многоцелевой транспортный МН-60 Sea Dragon будет заменяться новой «винтокрылой авиацией», в частности, вертолетным БЛА Fire Scout. Замена может начаться с 2026 года.

    Морская пехота к 2032 году получит транспортные БЛА CRUAS (Cargo Resupply Unmanned Aerial System), весь парк существующих тактических беспилотников к этому времени будет заменен новыми аппаратами. ВМС США будут продолжать закупку стратегических разведывательных БЛА Global Hawk.

    Парк учебно-тренировочной авиации не претерпит существенных изменений, его основу составят УТС Т-6 и Т-45С, учебные вертолеты ТН-57. Но турбовинтовые Т-44 и ТК-12В будут заменены на новые типы УТС. Морская пехота также планирует произвести замену своих УТС С-20, С-26D и UC-12. Начиная с 2026 года новые палубные транспортные самолеты начнут поступать на замену С-2 Greyhound.

    Кроме того, будет заменен парк «эскадрилий-агрессоров», имитирующих авиацию противника (в настоящее время представлены истребителями F-5 и F-16). В соответствии с вышеприведенным документом, замена «агрессоров» предусматривается с 2026 года.

    http://www.navytimes.com/news/2012/0...-wings-011812/

    фото – прототип Х-47В
    cloud9photography.us
    http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/2026/
    Я не смотрю телевизор
    ЧИЖ

    Вакансии в ED

    #2
    США сократят число авианосцев

    Секретарь министерства обороны США заявил о грядущем сокращении вооруженных сил. Вместо 11 авианосцев в строю останутся 8 или 9, сокращению подвергнется корпус морской пехоты и около 10 тысяч человек будут уволены из ВМС США. Подробности приводит Defense News.
    Сообщается о том, что окончательное решение пока не принято, но давно озвученные намерения министерства обороны провести масштабные сокращения получили новое подтверждение. В очередь под сокращение попадает один крейсер, три или четыре эсминца, а также около семи эскадрилий ВВС. Организационная структура военно-воздушных сил в США предполагает, что одна эскадрилья состоит примерно из 20 самолетов, а три эскадрильи объединяются в более крупное крыло. Всего в ВВС насчитывается более 50 крыльев только в активных частях, поэтому эти сокращения не столь велики, как планируемое уменьшение числа авианосцев.
    По информации Defense News, сокращение авиации связано с уменьшением количества авианосцев. Предполагается осуществить сокращение за счет списания устаревших вертолетов SH-60 и истребителей F/A-18. Из авианосцев, возможно, избавятся от «Джорджа Вашингтона» (у него в 2015 году исчерпается запас ядерного горючего), «Джона К. Стенниса» и «Гарри Трумэна». Все три корабля являются не самыми старыми представителями авианосцев типа «Нимитц» (они введены в состав флота в 1990-е годы), однако предыдущие авианосцы этого типа прошли модернизацию при замене ядерного топлива.
    http://lenta.ru/news/2013/08/05/carriers/

    Comment


      #3
      Originally posted by Mr.X View Post
      США сократят число авианосцев

      Секретарь министерства обороны США заявил о грядущем сокращении вооруженных сил. Вместо 11 авианосцев в строю останутся 8 или 9, сокращению подвергнется корпус морской пехоты и около 10 тысяч человек будут уволены из ВМС США. Подробности приводит Defense News.
      Сообщается о том, что окончательное решение пока не принято, но давно озвученные намерения министерства обороны провести масштабные сокращения получили новое подтверждение. В очередь под сокращение попадает один крейсер, три или четыре эсминца, а также около семи эскадрилий ВВС. Организационная структура военно-воздушных сил в США предполагает, что одна эскадрилья состоит примерно из 20 самолетов, а три эскадрильи объединяются в более крупное крыло. Всего в ВВС насчитывается более 50 крыльев только в активных частях, поэтому эти сокращения не столь велики, как планируемое уменьшение числа авианосцев.
      По информации Defense News, сокращение авиации связано с уменьшением количества авианосцев. Предполагается осуществить сокращение за счет списания устаревших вертолетов SH-60 и истребителей F/A-18. Из авианосцев, возможно, избавятся от «Джорджа Вашингтона» (у него в 2015 году исчерпается запас ядерного горючего), «Джона К. Стенниса» и «Гарри Трумэна». Все три корабля являются не самыми старыми представителями авианосцев типа «Нимитц» (они введены в состав флота в 1990-е годы), однако предыдущие авианосцы этого типа прошли модернизацию при замене ядерного топлива.
      http://lenta.ru/news/2013/08/05/carriers/
      У бедной Ленты с переводом совсем плохо стало - в оригинальной статье ничего подобного не сказано.

      Comment


        #4
        ВМС США



        ВМС США нужны автоматические системы предупреждения, которые сообщат если моряк упадет в воду с борта боевого надводного корабля.

        Должностные лица исследовательской лаборатории ВМС США Naval Surface Warfare Center наградили компанию BriarTek контрактом стоимостью 8,1 млн. $ на поставку флоту систем индикации о нахождении человека за бортом Man-Overboard Indicator (MOBI). Работы должны быть завершены к 2019 году.

        Система MOBI состоит из передатчиков, приемников и пеленгаторов. Военно-морские силы стремятся оснастить каждый свой корабль такой системой, которая предупредит экипаж и позволит начать поиск и спасение как можно быстрее.

        Каждый член экипажа, работающий в зонах, где он рискует упасть за борт будет носить жилет со встроенным передатчиком ORCA TX-104.

        После полного погружения в воду в течение 3-5 секунд водоактивируемый передатчик ORCA начинает трансляцию радиосигнала на частоте 121,5 МГц на корабль. В тот же момент загорается встроенный стробоскопический огонь, обеспечивая визуальный ориентир.

        Пеленгатор ORCA обеспечивает определение относительного пеленга на человека за бортом в режиме реального времени.

        http://www.militaryaerospace.com/art...-contract.html


        передатчик ORCA TX-104


        пеленгатор ORCA DF-D101
        Last edited 09-08-2018, 08:39 AM.

        Comment


          #5
          Флот США испытал маскирующие свойства аэрозоля из углеродных волокон



          Седьмой флот и Командование по развитию вооружения военно-морского флота США провели 21-25 июня испытания аэрозольной системы постановки помех головкам наведения противокорабельных ракет. Оборудование и тактика его применения были испытаны в различных погодных условиях с использованием радиолокационных средств американской армии, военно-морского флота и ВВС, чтобы оценить, как поглощающие радиоволны углеродные волокна смогут обмануть ракету, угрожающую кораблю.

          Эксперимент показал, данный вид помех весьма эффективен и может стать одним из ключевых факторов в повышении выживаемости военных кораблей, в условиях применения противником противокорабельных ракет.

          http://worlddefencenews.blogspot.ru/...nnovative.html

          Comment


            #6
            Создание многофункциональных радиотехнических систем для надводных кораблей ВМС США и

            В состав корабельного радиоэлектронного вооружения входит большое количество различных радиотехнических систем, которые по характеру решаемых задач разделяются на разведывательные, навигации, связи и обмена данными, радиоэлектронного подавления, а также метеообеспечения. Без них современный корабль не может своевременно обнаружить противника, эффективно применить по нему оружие, а также взаимодействовать с другими кораблями, авиацией и береговыми объектами.

            При проектировании кораблей нового поколения неприемлем подход, когда для каждой системы разрабатывается собственная антенна (устанавливается на специальной мачте или элементах надстройки), приемопередающая аппаратура, аппаратура обработки, управления и отображения. В этом случае не представляется возможным в полной мере обеспечить выполнение требований по сокращению числа антенн, снижению заметности корабля, стоимости жизненного цикла и численности экипажа.


            Количество антенн на боевых кораблях основных классов ВМС США, спущенных на воду в 1980-1990 годах


            При быстром развитии антенн, СВЧ- и цифровой техники становится возможным создание многофункциональных радиотехнических систем (МФ РТС). По существу такая система будет представлять собой единую программно-аппаратную платформу (инфраструктуру) и строиться на основе стационарных плоских активных ФАР (АФАР), монтируемых в корпусе корабля, общего цифрового приемопередающего обору-дования, а также объединенной системы обработки, управления и отображения.

            Задачи, решаемые сегодня различными системами разведки, связи и радиоэлектронного подавления, будут реализоваться в этой системе в виде модулей программного обеспечения. Поскольку ресурсы (антенные решетки, подрешетки, приемники, генераторы сигналов, системы распределения сигналов, цифровые системы формирования лучей и др.) в МФ РТС являются коллективными, ключевым элементом будет система управления ими, позволяющая динамически распределять совместно используемые ресурсы и управлять ими в зависимости от решаемых задач.

            Повышенное внимание к многофункциональным радиотехническим системам отмечается в США и европейских странах последние 10-15 лет. На сегодняшний день уже успешно завершен ряд программ в данной области. Выделены средства на новые исследования, которые предполагают разработку широкополосных излучателей для многолучевых АФАР и вариантов их построения, многоканальных приемных, передающих и приемопередающих модулей, современных систем распределения сигналов и формирования диаграммы направленности (ДН), генерирования и формирования сигналов, цифровых приемных систем, систем и алгоритмов обработки и управления, а также соответствующего программного обеспечения. Изучается взаимное влияние отдельных близкорасположенных решеток при встраивании их в корпус корабля при одновременной работе в различных диапазонах длин волн (электромагнитная совместимость). Рассматриваются варианты архитектуры построения таких систем.

            Объединение корабельных систем радиолокации, связи, РЭБ на базе единой интегрированной МФ РТС имеет ряд преимуществ. Подобное решение обеспечит сокращение количества корабельных антенн и их типов, что положительно отразится на уровне ЭПР корабля, позволит контролировать интенсивность электромагнитных излучений в различных диапазонах и снизить уровень взаимных помех за счет единого согласованного интеллектуального и гибкого распределения частот (управления частотным спектром), а также управлять мощностью излучения. Появится возможность реализовать функции, выполняемые сегодня разнообразным радиоэлектронным оборудованием, в виде программ и расширять функциональные возможности путем изменения состава программ (установка дополнительных антенн не требуется). Кроме того, это позволит сократить количество уникальных запасных компонентов, штат операторов и техников, а, соответственно, и затраты.

            Разработка МФ РТС будет основываться на принципах архитектуры открытых систем. К ним предъявляются следующие требования: многоуровневость и модульность, а также использование стандартных межмодульных интерфейсов. Такая архитектура будет обеспечивать следующие преимущества: возможность модернизации и увеличения числа выполняемых функций с минимальными изменениями в системе (без ее полного перепроектирования и масштабной переработки программного обеспечения), возможность динамического распределения коллективно используемых ресурсов и управления ими, возможность включения средств обнаружения и локализации ошибок, а также изменения собственной конфигурации с учетом последних.


            Концепция объединения систем и создания интегрированной многофункциональной радиотехнической системы

            В ВМС США первой программой по данной тематике стала "Концепция перспективной многофункциональной системы радиодиапазона" (AMRFC -Advanced Multifunctional Radio Frequency Concept). Ее реализация началась в 1999 году, после того как она была профинансирована управлением военно-морских исследований (ONR - Office of Naval Research). Необходимость в подобных исследованиях была обусловлена следующими причинами: недостаточным уровнем интеграции систем радиолокации, связи, РЭБ, значительным увеличением количества антенн на надводных кораблях американских ВМС, а также требованиями сокращения их числа и существенного снижения заметности кораблей.

            Работы по программе предполагалось вести в два этапа. Первый был связан с проверкой концепции, в ходе которого решались общесистемные задачи: определялись требования, осуществлялось проектирование и построение экспериментальной системы (испытательного стенда), проводились испытания, подтверждающие техническую возможность интеграции и выполнения нескольких задач в рамках единой системы. Второй был посвящен разработке технологий для новых компонентов и подсистем, которые могут быть использованы при создании современных МФ РТС для военно-морских сил.


            А -многофункциональная МИС диапазона 2-18ГГц (4,6х5,4мм); Б - МИС усилителя мощности диапазона 4,5-18 ГГц (5,2х2,9 мм); В - МЙС усилителя мощности диапазона 5-12 ГГц (5х3 мм); Г - ППМ, работающий в диапазоне 4,5-18 ГГц на передачу, и 2-18 ГГц на прием (14х50х4 мм); Д - устройство аналоговой задержки сигнала для частот 2-18 ГГц (33х38х4 мм); Е - широкополосный цифровой приемник (мгновенная полоса пропускания 1 ГГц); Ж - печатный излучатель антенной решетки; 3 - антенная решетка (67х37 излучателей) с линейной поляризацией диапазона 2-18 ГГц и сектором электронного сканирования ± 70°; И - антенная решетка (25х25 излучателей) с двойной поляризацией диапазона 2-18 ГГц и сектором электронного сканирования ± 70°

            В середине 2000-х годов завершилась разработка стенда, который был установлен на антенном полигоне научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) ВМС США в районе Чесапикского залива (Chesapeake Bay Detachment Test Facility, штат Виргиния). В создании аппаратуры и программного обеспечения для него участвовали также компании "Локхид-Мартин", "Нортроп-Грумман", "Рейтеон" и "Дженерал дайнэмикс".

            Одним из основных решений относительно выбора структуры стенда, принятых на начальном этапе работ, было задействование отдельных антенн (рабочий диапазон 6-18 ГГц) для приема и передачи. Предполагалось, что это позволит обеспечить электромагнитную совместимость и необходимый уровень развязки приемника и передатчика во время многофункциональной работы (он может достигать 60 дБ и более). Кроме того, в таком случае для построения решеток могут быть использованы различные элементы, а оптимизация выполняться независимо друг от друга (это касается прежде всего размеров антенн).

            Передающая часть стенда состоит из излучающей решетки, включающей излучатели и передающие модули, а также из передающих систем и системы распределения сигналов, приемная часть - из приемной решетки с приемными элементами и модулями, цифровой системы предварительной обработки (препроцессора), аналоговой и цифровой систем формирования луча. Вся аппаратура, средства отображения и электроника размещены в семи транспортируемых контейнерах. Часть оборудования для испытаний находилась на вышке на о. Тилман (около 17 км от места установки стенда, через залив), другая - на самолете. Так, в его состав на земле входили имитатор работы аппаратуры связи (Х-диапазон) космического аппарата системы спутниковой связи министерства обороны США DSCS, а в воздухе - бортовые авиационные терминалы в Х- (8-12 ГГц) и Ku-(12-18 ГГц) диапазонах.

            Из всего комплекса задач, решаемых современными корабельными РЛС, системами радиоэлектронной борьбы, связи и обмена данными, были отобраны типовые, которые включили в стенд: навигационное обеспечение (Nav) (маломощная навигационная РЛС с непрерывным частотно-модулированным излучением в Х- или Ku-диапазоне), радиоэлектронное подавление (ЕА), "высокая вероятность обнаружения и точное пеленгование" и "высокое усиление/высокая чувствительность" (эти задачи относятся к радиоэлектронному обеспечению (Electronic Surveillance - ES), связь в Х- и Ku-диапазонах по гражданским и военным спутниковым каналам (SATCOM), а также в зоне прямой видимости в тех же диапазонах (CDL - Common Data Link и TCDL - Tactical Common Data Link, единая система обмена данными).

            Задачи были реализованы в виде модулей программного обеспечения (ПО). Эти программы образуют функциональное (прикладное) ПО стенда.
            Работу прикладного уровня обеспечивают системные программы, образующие в некотором роде "операционную систему". В круг решаемых ими задач входят: управление системой в реальном времени; распределение и планирование ресурсов (к ним относятся подрешетки передающей и приемной антенных решеток, генераторы сигналов, цифровые системы формирования луча, процессоры обработки и др.); организация связи между компонентами ПО и предоставление общих функций.

            К системным программам относятся: операционные системы (Solaris, HP UNIX, VxWorks), ПО промежуточного уровня (Middleware), библиотека RT (Real Time) network, программы контроллеров (ECS) и библиотеки, включающие общие компоненты.

            Работой всей МФ РТС управляют две программы системы распределения ресурсов: HL-RAM (High-Level Resource Allocation Manager) и LL (Low-Level)-RAM. Первая обеспечивает работу системной консоли, с которой оператор может устанавливать уровень приоритета задач, распределять частоты и управлять другими конфигурационными параметрами.

            За фактическое распределение и управление ресурсами в реальном времени отвечает программа LL-RAM. В ее задачи входит анализ текущих заявок, поступающих от активных задач, расположение этих заявок в соответствии с приоритетом, разрешение конфликтных ситуаций на уровне ресурсов.

            В экспериментальной системе реализованы возможности самодиагностики (функция калибровки), позволяющие оценить рабочее состояние всей системы и характеристики отдельных ее элементов. Для проведения диагностики разработано 22 режима.

            Передающая и приемная решетки имеют приблизительно одинаковые размеры. Они размещены на плоской поверхности, отклоненной на 15° относительно вертикали и направленной в сторону Чесапикского залива. Такое расположение антенн имитирует их установку на боковой поверхности корабельной надстройки. Расстояние между центрами антенн около 3,5 м.

            http://pentagonus.ru/publ/sozdanie_m...14/36-1-0-2523
            Last edited 07-05-2014, 06:01 PM.

            Comment


              #7
              Создание многофункциональных радиотехнических систем для надводных кораблей ВМС США и

              Передающая решетка состоит из 1 024 широкополосных излучателей (разработка "Рейтеон"), каждый из который представляет собой пару ортогональных элементов (вертикальный и горизонтальный). Они позволяют получать при передаче волну требуемой поляризации в секторе электронного сканирования по азимуту и углу места до ± 50°. Излучатели в решетке расположены в узлах квадратной сетки, развернутой на 45°, с постоянным шагом 1,049 см. Питание на излучатели поступает по отдельным каналам передающих модулей, которые включают четыре пары каналов, возбуждающих ортогональные элементы четырех излучателей, что дает возможность осуществлять контроль поляризации излучаемой волны.

              Передающая решетка способна одновременно формировать максимум четыре луча. Они формируются независимо управляемыми квадрантами (Q1-Q4), каждый из которых состоит из четырех подрешеток и 256 излучателей. При необходимости квадранты могут объединяться, образуя более крупные решетки.

              Стенд включает четыре передающие системы и систему распределения сигналов. Оборудование, входящее в состав передающих систем, позволяет формировать сигналы с полосой до 1000МГц.

              Широкополосные и узкополосные сигналы формируются в низкочастотной области цифровыми устройствами, а затем переносятся на частоту излучения (радиочастоту - РЧ) в диапазон 6-18 ГГц. Для передачи сигналов на квадранты используется волоконно-оптическая распределительная система.

              Приемная решетка, имеющая прямоугольную форму, состоит из девяти подрешеток по 128 приемных элементов с двойной поляризацией. В нее дополнительно включены девять элементов, образующих интерферометр. Сигналы последнего используются для анализа радиосигнальной обстановки и определения направлений (азимута и угла. места) на источники излучений (решение задачи "высокая вероятность обнаружения и точное пеленгование").

              Сигналы от приемных элементов подрешеток поступают в приемные модули. Наличие четырех независимых каналов в составе последних обеспечивает возможность одновременного выполнения нескольких функций на прием. С каналов модулей сигналы собираются в отдельных каналах в подрешетках, и далее суммарные сигналы передаются в три системы формирования ДН: аналоговую - для обработки узкополосных сигналов; цифровую - для обработки широкополосных сигналов; цифровую -для обработки узкополосных сигналов.

              После обработки в системах формирования ДН данные передаются в подсистемы связи, радиолокации, радиоэлектронного обеспечения. Например, данные, получаемые системой цифровой обработки узкополосных сигналов, необходимы для выполнения калибровки, навигации, обеспечения гражданской спутниковой связи в Ku-диапазоне, военной спутниковой связи, а также связи в зоне прямой видимости, а поступающие при обработке широкополосных сигналов используются для решения задачи радиоэлектронного обеспечения "высокое усиление/высокая чувствительность". Последняя задача решается за счет обработки данных во временной (позволяет обнаружить слабые импульсные сигналы) и частотной (позволяет обнаруживать излучение систем, работающих в режиме "низкая вероятность перехвата") областях.


              Рассматриваемые по программе M-AESA варианты построения антенной системы: Radar -радиолокация, ESM - радиоэлектронная разведка, СОМ - связь и передача данных, ЕСМ - радиоэлектронное подавление

              Для проведения испытаний было разработано четыре сценария: "пассивная работа", "обычная работа", "тревога" и "боевая работа". В ходе них воспроизводились условия, характерные для функционирования корабельного радиоэлектронного оборудования, и ситуации, в которых может оказаться боевой корабль. Последовательный переход от одного сценария к другому имитировал постепенное развитие обстановки и усложнение рабочих условий. При этом стенд должен был своевременно перестраиваться и перераспределять ресурсы в соответствии с происходящими изменениями условий, определяемыми сценарием.

              Испытания проходили по трем сценариям, по результатам которых и была определена следующая их последовательность: "пассивная работа" (работа системы только на прием), "обычная работа" (выполнение типовых функций связи, наблюдения и навигации), "боевая работа" (корабль атакован противником).

              Согласно первому сценарию одновременно осуществлялся прием сигналов по спутниковым каналам связи в Ки- и Х-диапазонах и по каналу TCDL (Ru-диапазон) с самолета. Скорость передачи данных составила соответственно 32 кбит/с и 10,71 Мбит/с. Квадранты излучающей решетки работали в режиме самодиагностики.

              По сценарию "обычная работа" три квадранта излучающей решетки отвечали за выполнение задач навигации, спутниковой связи в Х-диапазоне и связи по каналу TCDL в Ku-диапазоне, а четвертый квадрант работал в калибровочном режиме. При приеме обеспечивалось решение тех же задач, что и в предыдущем сценарии, а также задачи навигации.

              При сценарии "боевая работа" передающая часть стенда обеспечивала постановку активных помех радиоэлектронным системам морских и воздушных объектов-носителей и решение задачи навигации. Цели имитировались аппаратурой, размещенной на о. Тилман и на борту самолета. Для противодействия разведывательным средствам, средствам целеуказания и системам самонаведения ракет задействовались три квадранта излучающей решетки. Отрабатывалась также постановка уводящей по дальности помехи, имитировались ложные цели и др. При приеме решались те же задачи, что были предусмотрены сценарием "обычная работа".

              Помимо испытаний, в ходе которых проверялись практические возможности и одновременное выполнение нескольких функций, проводилось исследование по оценке уровня развязки между излучающей и приемной решетками при одновременной их работе и измерению эффективной мощности излучения. Они показали, что развязка может быть получена на уровне 80-100 дБ.

              "Концепция перспективной многофункциональной системы радиодиапазона" (AMRFC) стала основой для программ "Многофункциональная система РЭБ" - MFEW (Multifunction EW) и "Интегрированная верхняя палуба" - InTop (Integrated Topside).

              Программа "Интегрированная верхняя палуба" была инициирована в 2008 году управлением военно-морских исследований. При этом преследовались несколько целей: разработка, объединение и испытание новых апертур и подсистем, обеспечивающих выполнение нескольких функций; проверка возможности интеграции и согласованного управления процессом выполнения нескольких функций, реализованных на базе большого числа систем и подсистем при помощи единой системы управления ресурсами, для оптимизации использования располагаемого частотного и аппаратного ресурса; разработка (совместно с управлением кораблестроения и вооружения ВМС США NAVSEA) проектных предложений по установке интегрированных систем на корабле и оптимизации его конструкции.

              К работе по программе было привлечено около десяти государственных организаций и девять частных компаний, из сотрудников которых образовано пять групп, работающих по следующим направлениям: антенная подсистема, подсистема обработки на высокой/ промежуточной частоте, подсистемы цифровой обработки сигналов и данных, подсистема управления ресурсами, а также общесистемное проектирование.

              Цель программы - обеспечить через 10-12 лет возможность построения интегрированных систем для ВМС, отвечающих следующим требованиям: модульность, открытая архитектура; функциональные возможности, определяемые программным обеспечением; уменьшенные массогабаритные характеристики, энергопотребление и уменьшенные расходы по сравнению с отдельными системами; масштабируемость в зависимости от типа платформы (platform scalability) и др.

              В европейских странах для разработки общей архитектурной концепции МФ РТС в рамках Европейского оборонного агентства открыта программа "Наращиваемые многофункциональные системы радиодиапазона" (Scalable Multifunction Radio Frequency Systems-SMFR). В 2002 году группа европейских стран и ведущих европейских компаний ("БАэ системз" (Великобритания), "Элдис" (Чехия), "Эрикссон" (Швеция), "Индра" (Испания), "Селекс SI", (Италия) и "Талес" (Франция, Нидерланды, Великобритания) приступили к работе над проектом "Наращиваемые многофункциональные системы радиодиапазона. Компромиссный анализ" (STRATA - Scalable Multifunction Radio Frequency Systems Trade-off Studies).

              С 2005 года компании "Электроника S.p.A.", "СААБ микровейв системз" и "Селекс SI" при финансовой поддержке МО Италии и Швеции ведут НИОКР по программе "Многофункциональная активная решетка с электронным сканированием" (Multifunction Active Electronically Scanned Array - M-AESA). В ней используются результаты национальных исследовательских программ, которые финансировались в разное время правительствами Италии и Швеции. Основой для дальнейшей совместной деятельности стало сформулированное министерствами обороны обеих стран "совместное видение" (Joint Vision). Исходя из этого была определена цель программы - разработка и проверка новой базовой архитектурной концепции для построения систем для морских, воздушных и наземных объектов-носителей, способных, в зависимости от места установки и решаемых задач, выполнять функции радиолокации, связи и передачи данных, а также радиоэлектронной разведки.

              Программа реализуется в три этапа. На первом (2005-2006), предусматривавшем формулирование концепции и определение возможных областей применения, был проведен анализ находящихся в эксплуатации систем, имеющейся технологической базы, а также совместно подготовлено предварительное технико-экономическое обоснование концепции.

              Второй этап (2007-2010) предполагал уточнение концепции. В этот период проводились отбор концептуальных вариантов построения системы с последующей их проверкой при помощи имитатора. Третий этап (2011-2014) связан с разработкой технологий, и по окончании его запланирована оценка концепции системы с использованием опытного образца.

              На первом этапе было предложено четыре концепции построения антенной системы. Концепции А1 (использование общей широкополосной реконфигурируемой решетки для всех функций) и A3 (применение отдельных решеток различных частотных диапазонов) являлись основными, а А1 и А2 - промежуточными конфигурациями антенн. Окончательный выбор будет сделан в результате принятия компромиссного решения между возможностью совмещения функций и решаемыми объектом-носителем задачами.

              В ходе второго этапа был разработан ряд компонентов (компоновочных блоков, модулей): несколько вариантов широкополосных антенных решеток; два вида приемопередающих модулей; многофункциональные микросхемы (микросхемы, предназначенные для управления фазой и амплитудой) на фазовращателях и на линиях задержки; блок "приемник/ возбудитель", особенностями которого являются широкий динамический диапазон, возможность цифровой обработки широкополосных сигналов и приема, а также обработки сверхширокополосных сигналов; ряд образцов цифровых и аналоговых систем формирования ДН для различных вариантов разбивки решетки на подрешетки; интегральные блоки с высокой степенью интеграции компонентов.

              Монолитные интегральные схемы (МИС) изготовлены на фабрике фирмы "Селекс SI" по арсенид-галлиевой технологии: для МИС усилителей мощности использована технология псевдоморфных транзисторов с высокой подвижностью электронов (рНЕМТ) с длиной затвора 0,25 мкм, а для многофункциональной управляющей МИС -0,4 мкм. В дальнейшем для создания этих компонентов могут быть применены новые полупроводниковые технологии, например нитрид-галлиевая. Малогабаритные приемопередающие модули и устройство задержки изготовлены по технологии многослойной керамики с низкой температурой обжига LTCC (Low Temperature Cofired Ceramic). В 2014 году планируется завершить разработку опытного образца. Он будет предназначен для исследования проблемных технологических областей, оценки рисков, связанных с антеннами, выполняющими несколько функций, и для оценки работы единой системы управления. Эта система должна обеспечивать следующие возможности: распределение коллективно используемых ресурсов, их связывание в требуемую конфигурацию (под решаемую задачу), ранжирование функций по приоритету в случае конфликтов, а также контроль работы ресурсов.

              В США и странах Европы ведутся работы по созданию многофункциональных радиотехнических систем, способных на базе общего коллективно используемого ресурса решать задачи разведки, связи и передачи данных, а также радиоэлектронного подавления. НИОКР, проводимые в США по программе "Концепция перспективной многофункциональной системы радиодиапазона" (AMRFC), дают возможность ВМС и промышленности получить представление об основных достоинствах многофункциональных радиотехнических систем, а также о проблемах, которые предстоит решать при их разработке. Дальнейшие мероприятия в этой области проводятся в рамках программы "Интегрированная верхняя палуба" (InTop), рассмотренной ранее.
              http://pentagonus.ru/publ/sozdanie_m...14/36-1-0-2523
              Last edited 07-05-2014, 06:05 PM.

              Comment


                #8
                Испытания десантно-транспортного корабля Montford Point

                Появившиеся в блоге www.sldinfo.com интересные официальные снимки испытаний с десантной "целевой нагрузкой" первого построенного для ВМС США десантно-транспортного корабля нового типа - "плавучей десантной платформы" (Mobile Landing Platform - MLP) Т-MLP 1 Montford Point. Снимки были сделаны 18 июня 2014 года во время действий Montford Point совместно с судном-плавучим складом передового базированияT-AKR-300 Bob Hope (оба судна относятся к Командованию морских перевозок). В ходе испытаний, в частности, проверялось практическое базирование на Montford Point десантных катеров на воздушной подушке типа LCAC и десантирование с корабля плавающих бронетранспортеров типа AAV.



                Корабли типа MLP представляют собой фактически плавучую базу для размещения десантных катеров на воздушной подушке типа LCAC, каждый корабль способен нести три таких катера и выполнять задачи как самостоятельного десантного корабля, так и промежуточной базы при переброске грузов и десанта этими катерами и другими плавсредствами с более крупных десантных кораблей на необорудованное побережье. Проект корабля разработан корпорацией General Dynamics на основе корпуса ранее строившихся ее верфью General Dynamics NASSCO (National Steel and Shipbuilding Company) в Сан-Диего коммерческих танкеров типа Alaska.

                В августе 2010 года ВМС США выдали General Dynamics NASSCO контракт в 115 млн. долл. на строительство головного корабля Т-MLP 1 Montford Point. Его постройка была начата в июле 2011 года, церемония официальной закладки состоялась 23 января 2012 года, а спуска на воду - 13 ноября 2012 года. По завершении заводских ходовых испытаний корабль 14 мая 2013 года был передан американскому флоту для проведения дальнейшей обширной испытательной программы. Montford Point, как ожидается, достигнет статуса оперативной готовности в 2015 финансовом году.

                На верфи в Сан-Диего ведется постройка еще двух кораблей этого типа - Т-MLP 2 John Glenn (планируется к передаче на испытания в 2014 году) и Т-MLP 3 Lewis B. Puller. ВМС США неоднократно заявляли о намерениях заказать еще минимум два корабля типа MLP, однако перспективы этого неясны из-за финансовых ограничений. Начиная с Т-MLP 3 корабли должны строиться в варианте Аfloat Forward Staging Bases (AFSB) с установкой дополнительной полетной палубы и ангара, что обеспечит базирование вертолетов и конвертопланов V-22. Эти корабли будут использоваться в качестве передовых плавучих баз минно-тральных сил и сил специального назначения.







                http://bmpd.livejournal.com/916406.html

                Comment


                  #9
                  ВМС США списали последний С-9B Skytrain II



                  Закончилась 41-летняя служба самолетов C-9B Skytrain II в составе ВМС США. Последний самолет 28 июня был передан на базу хранения Дэвис-Монтан, штат Аризона.

                  По состоянию на январь ВМС обладали четырьмя С-9B - один был отправлен в отставку в феврале, еще два были переданы транспортной эскадрильи VMR 1 Корпуса Морской пехоты США, где они будут продолжать службу пока им не приобретут замену. Процесс замены С-9 на самолеты С-40А начался в 2001 году. В середине 1980-х годов в ВМС использовались до 29 машин, расположенных на базах по всей территории континентальной части США, Европе и Азии.

                  http://www.navair.navy.mil/index.cfm...sStory&id=5690

                  Comment


                    #10


                    корпорация ERAPSCO получила 5+ годовой контакт стоимостью 166 млн. $ на поставку 141263 радиогидроакустических буев
                    (РГБ) AN/SSQ и 5000 РГБ специального назначения MK-84, предназначенных для передачи условных сигналов

                    https://www.defenseindustrydaily.com...ntracts-02982/

                    о РГБ
                    http://www.warships.ru/usa/Weapons/S...uoys/index.htm

                    Comment


                      #11
                      США планирует увеличить количество женщин на субмаринах к 2020 году



                      В рамках интеграции женщин во флот министерство обороны США планирует увеличить количество женщин, служащих на подводных лодках, сообщает NavyTimes. К 2020 году планируется, что 20% рядового состава на 7 из 18 подлодках класса Огайо займут женщины.

                      «Есть много очень способных женщин, которые обладают талантом и желанием добиться успеха в подводных силах. Это должно позволить нам сохранять господство под водой. У нас план по интеграции, который мы будем обсуждать в Конгрессе до конца года», - сказал лейтенант Эрик Дьюри, пресс-секретарь главного секретаря ВМС Рэя Мабуса.

                      Мабус — основной приверженец службы женщин на субмаринах, последние 5 лет он постоянно поднимает эту тему. На данный момент на подлодках служат 50 женщин в составе 14 экипажей. С 2016 женщины будут служить:
                      • на борту подводных лодок с баллистическими ракетами — Мэн, Вайоминг и Луизиана;
                      • на борту ракетных подводных лодок Огайо, Мичиган, Флорида и Джорджия.

                      К 2020 году также планируется формировать частично женские экипажи на 4 лодках класса Вирджиния. Экипажи ПЛ Вирджиния и Миннесота получат в свой состав женщин ещё в 2015 году.

                      http://armystrong.ru/2014/07/ssha-pl...x-k-2020-godu/
                      Last edited 07-26-2014, 07:28 PM.

                      Comment


                        #12
                        Радар Cobra King готов к работе на борту USNS Howard O Lorenzen



                        Корабль слежения за пусками баллистических ракет USNS Howard O Lorenzen (T-AGM 25) ВМС США, оснащенный радаром Cobra King, обрел способность выполнять мониторинг пусков БР, сообщает janes.com 12 августа.

                        Ранее сообщалось, что РЛС Cobra King заменит радар типа AN/SPQ-11 Cobra Judy. Испытания корабля были завершены в декабре 2013 года, 7 августа было объявлено, что «Говард О Лорензен» достиг начальной боевой готовности.

                        Сообщается, что радар «Кобра Кинг» является новой и самой эффективной морской двухдиапазонной (S и X) РЛС с фазированной антенной, которая обеспечивает высокое качество и разрешение в интересах Агентства ПРО США и других государственных учреждений.

                        Также продолжается эксплуатация корабля USNS Invincible (T-AGM 24), оснащенного двухдиапазонной (S и X) РЛС Cobra Gemini аналогичного назначения.


                        http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/5782/
                        Last edited 09-27-2015, 05:28 PM.

                        Comment


                          #13
                          В США завершены испытания четвертого высокоскоростного судна класса JHSV



                          После недавнего завершения приемочных испытаний четвертое высокоскоростное судно Fall River (JHSV 4 - High Speed Vessel) будет передано Военно-транспортному командованию (Military Sealift Command - MSC) ВМС США в четвертом квартале 2014 года, сообщает janes.com 18 августа со ссылкой на заявление судостроительной компании Austal USA.

                          Судно длиной 103 м построено в Мобайле (шт. Алабама) по контракту стоимостью 1,6 млрд долл США. Приемочные испытания были завершены 25 июля в Мексиканском заливе.

                          Три других судна класса JHSV уже переданы Военно-транспортному командованию. Головной USNS Spearhead (JHSV 1) уже завершает свой первый поход в Карибском море, второй USNS Choctaw County (JHSV 2) был передан заказчику в июне 2013 года, третий USNS Milllinocket (JHSV 3) был принят на службу в марте 2013 года и выбран для размещения электромагнитной пушки и проведения испытаний прототипа этого оружия в 2016 году.

                          На верфи Austal USA ведется строительство пятого корабля Trenton (JHSV 5), спуск на воду состоится в конце сентября, передача флоту запланирована на март 2015 года. Шестой Brunswick (JHSV 6) готов на 37%, его передача запланирована в сентябре 2015 года.

                          http://www.militaryparitet.com/perev...revodnie/5784/
                          Last edited 08-20-2014, 01:26 PM.

                          Comment


                            #14
                            ВМС США заказали немецкие гранаты для SEAL



                            Американский филиал немецкого оружейного поставщика Rheinmetall AG получил пятилетний, 17-миллионный контракт ВМС США на поставку флеш-гранат для коммандос.

                            Название продукта не указано в описании контракта, хотя вероятно, это MK13 Mod 0 BTV-EL Sound & Flash - высокоэффективная светошумовая граната. Она является водонепроницаемой до глубины 20 метров, что делает ее идеальной для использования в военно-морских и прибрежных операциях. Производится MK13 будут на объекте компании в городе Триттау в 20 км от Гамбурга.

                            http://www.w54.biz/showthread.php?19...ombs#post48056
                            Last edited 08-27-2014, 07:22 PM.

                            Comment


                              #15
                              У ВМС США есть собственный «океан» под крышей



                              ВМС США имеют в своем распоряжении бассейн, на котором с помощью новой технологии могут имитировать «восемь состояний открытой воды», сообщает smithsonianmag.com (сентябрьский выпуск журнала
                              Smithsonian Magazine).


                              «Нет аномальных волн в океане, все они предсказуемы», говорит кораблестроитель Джон Этцегойн (Jon Etxegoien). Бассейн размером с футбольное поле вмещает 12 млн галлонов воды (45,6 млн литров - прим.«ВП») и находится в исследовательском центре ВМС (Naval Surface Warfare Center) в городке Мэриленд (пригород Вашингтона, округ Колумбия).

                              Вода в бассейне управляется микроэлектроникой, которая приводит в движение платы с собственными двигателями, проводятся испытания стеклопластиковых моделей кораблей размером с каноэ. Имитируются состояния океана от штиля до тайфунов.

                              ВМС США хотят быть уверенными, чтобы настоящие корабли стоимостью в миллиарды долларов чувствовали себя уверенно в океане. Для этого создаются модели кораблей и испытываются в бассейне, чтобы моряки точно знали, может ли в конкретных обстоятельствах корабль принимать вертолет и запускать ракеты, проводятся испытания по тангажу, крену, качке, ускорениям. В 1960-х годах старые бассейны с пневматическим управлением волнами не могли полностью имитировать состояния открытого океана.

                              Сообщается, что ВМС, в частности, проводят испытания модели атомной стратегической подводной лодки нового поколения, которая будет принята на вооружение в 2031 году. В настоящее время бассейн имитирует состояния, характерные для северного моря, создаются спектр частот и длины волн. Центр управления напоминает стеклянный ящик, расположенный высоко над акваторией. Оператор (техник по электрооборудованию) Тони Лопес (Tony Lopez) сидит перед компьютером и выполняет команды ученых, выполнить рябь воды или вызвать тайфун подобно богу моря Нептуну. «Я просто нажимаю на кнопку «Пуск», говорит Лопес.

                              http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6772/

                              Comment


                                #16
                                Военно-морским силам США предстоит принять три серьезных решения (часть 1)


                                Прототип-демонстратор палубного ударного БЛА Northrop Grumman X-47B (c) ВМС США / www.defensenews.com

                                Американская газета "DefenseNews" опубликовала интересный материал Christopher P. Cavas "3 Major Decisions Loom for US Navy", посвященный некоторым проблемам развития ВМС США на перспективу, в частности, по вопросу о будущем "литторальных" боевых кораблей LCS и ударных БЛА. Одновременно данный материал является образцом открытого обсуждения проблем и направлений строительства флота (и в целом вооруженных сил), характерного для Соединенных Штатов.

                                ВАШИНГТОН. Конгресс вновь находится в подвешенном состоянии по вопросу бюджета. Правда законодатели в большей степени заняты промежуточными выборами и сейчас их в столице не застать. А между тем Пентагон пребывает в ожидании того, чем окончится для его бюджета один финансовый год, прежде чем начнется новый. А работы хватает, и у ВМС есть целый ряд важных вопросов, по которым необходимо уже в ближайшее время принять решение, вне зависимости от того, что, в конечном счете, решит Конгресс.

                                В самом начале перечня неотложных вопросов, требующих решения, три программы: программа создания палубных разведывательно-ударных беспилотных комплексов (UCLASS); программа строительства малых надводных боевых кораблей (SSC) и боевых кораблей ближней морской зоны ("литторальных" - LCS). Решение относительно того, какие задачи, ударные или разведывательные, должны в первую очередь решать аппараты, создаваемые по программе UCLASS, ожидалось к концу лета этого года. Однако в условиях, когда сами должностные лица министерства обороны не могут прийти к консенсуальному решению, будущие программы становится весьма туманным.

                                Точно так же, и решение по облику перспективного малого надводного боевого корабля (программа SSC), являющегося развитием боевого корабля ближней морской зоны (программа LCS), перебрасывается как горячая картофелина от одного чиновника военно-морского ведомства к другому. И это в то время, когда министру обороны Чаку Хейглу (Chuck Hagel), нужна однозначная рекомендация, с тем, чтобы он мог своевременно скорректировать бюджетную заявку следующего года. Это означает, что на принятие решения остаются не то что месяцы – недели.

                                Еще более несущий вопрос – хотя вряд ли кто, кроме самих моряков-надводников, это заметил – что делать с очередными восьмью корпусами кораблей LCS, первый из которых уже внесен в бюджетную заявку следующего года. ВМС еще имеет возможность внести корректуру в рабочую конструкторскую документацию проекта LCS, правда при этом есть риск, что построенные корабли могут не вписаться в уже разработанные схемы технического обеспечения и штатную численность экипажа, а также будут иметь малую совместимость с кораблями проекта SSC.

                                По всем этим вопросам в ВМС хранят молчание, отказываясь обсуждать даже то, как в действительности обстоит дело, не говоря уже о рассмотрении альтернативных вариантов. Это в особенности касается программ надводного кораблестроения, где многие участники рабочих групп по программам вынуждены давать подписку о неразглашении информации.

                                Судостроительная промышленность также ищет решения в вопросе о базовой конфигурации перспективного десантного корабля LX(R), который будет основан на решениях, заложенных в конструкцию десантного корабля-дока (ДКД) типа San Antonio (LPD 17). Финансирование постройки головного корабля планируется начать не ранее 2020 года, однако флот уже заявил о том, что решение по предпочтительному облику может быть объявлено уже весной следующего года. Вопрос выбора конструкции корпуса важен, так как позволяет промышленности заняться разработкой возможных вариантов комплектации корабля, чтобы представить их ВМС.

                                Ряд других решений также требует внимания Конгресса. Среди них – полноценное финансирование перезарядки ядерного реактора авианосца George Washington; полноценное финансирование 12-го корабля (LPD 28) типа San Antonio; количество кораблей LCS, включенных в бюджет 2015 финансового года; а также будущее 11 крейсеров и двух десантных кораблей, которые ВМС хотят вывести их боевого состава, чему Конгресс сопротивляется.

                                Все эти вопросы связаны с парламентскими дебатами по вопросу бюджета 2015 финансового года, и Конгресс в той или иной степени разделился во мнении относительно того, что следует делать. До того, как решения по данным вопросам примет Конгресс, сами ВМС не могут ничего предпринять.

                                Однако с программами UCLASS, SSC и LCS что-то придется делать.


                                Что такое UCLASS?

                                Споры относительно роли палубного беспилотника ведутся уже многие годы. Должен ли он стать ударной платформой, способной наносить удары в глубине территории противника, или разведывательным аппаратом? Этот спор сопровождается дискуссией философско-культурного плана о том, можно ли доверять вопросы применения оружия роботам, попутно уменьшая количество пилотов. Сейчас в ВМС наблюдается желание поскорее создать реально действующий реактивный беспилотный летательный аппарат палубного базирования.

                                ВМС намеревались разослать приглашение к конкурсу на лучшее технико-коммерческое предложение (RFP) по программе UCLASS уже этим летом, и в середине августа, чиновники все еще говорили, что запрос на предложение вот-вот будет направлен потенциальным участникам конкурса. Понятно, что проект приглашения для обоих вариантов (и разведывательного, и ударного) беспилотника был подготовлен, а окончательное решение по поводу того, какой из двух вариантов приглашения рассылать, должно было быть принято по итогам встреч высших должностных лиц Пентагона. Все потенциальные участники конкурса – Boeing, General Atomics, Lockheed Martin и Northrop Grumman – все с нетерпением ожидают этот документ, детали которого держатся в тайне.

                                На встрече, прошедшей 26 августа под председательством заместителя министра обороны Боба Уорка (Bob Work), обсуждались весьма серьезные вопросы, в том числе, как утверждают информированные источники, не только о роли летательного аппарата, но и о стоимости его производства и эксплуатации, а также о конкурентной борьбе соискателей заказа. Источники в Пентагоне утверждают, что участники встречи разделились на три лагеря – сторонников идеи преимущественно ударного аппарата, сторонников преимущественно разведывательного аппарата и сторонников более крупной и, скорее всего, более дорогой, но при этом многофункциональной машины. В конце концов, принятие решения было отложено, и все свелось к дискуссии в рамках внутриведомственного Обзора систем разведки министерства обороны США.

                                Информированные источники в Пентагоне указывают на то, что указанный Обзор всего лишь один в ряду подобного рода ведомственных документов, посвященных критическому анализу боевых возможностей ВМС США и разрабатываемых в информационное обеспечение бюджетной заявки 2016 финансового года. Однако сам факт, что решение по программе UCLASS было отложено в пользу более глубокого изучения вопроса, может свидетельствовать о наличии неких дополнительных факторов.

                                Бывший специальный помощник начальника Штаба ВМС США Брайан Кларк (Bryan Clark), ныне аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic and Budgetary Assessments), отметил, что «стоимостные параметры программы UCLASS уже в некотором роде продавлены. Остается решить, что же на эти деньги хочет получить флот».

                                По его словам, должностные лица «продолжают футболить проект, потому в отношении него в заказывающих органах существует фундаментальный раскол – с этим пора заканчивать, надо приобрести хоть какой-то опыт эксплуатации палубных беспилотных летательных аппаратов. И большая часть представителей морской авиации думают так же. Значительное количество политиков и высших должностных лиц ВМС, представляющих другие рода сил, также выступают за программу UCLASS – причем за аппараты по преимуществу ударные, с более высокой живучестью».

                                Источник на Капитолийском холме более скептичен в вопросе того, в каком направлении будет развиваться программа UCLASS.

                                «Углубленное исследование вопроса не обязательно ведет к немедленному принятию решению о наиболее предпочтительном образе действий или к принятию такового решения в ближайшем будущем», - заявил он. «Понятно, что исследование может подготовить почву для какого-то иного процесса принятия решения, который, по-видимому, будет менее формализованным в плане участников или временных рамок принятия окончательного решения».

                                Намерение подвергнуть проект углубленному исследованию в рамках Обзора систем разведки министерства обороны США, наряду с критическими замечаниями относительно его стоимостных параметров, по мнению источника в Конгрессе, «может быть подготовкой к отмене программы. Удобряют почву».


                                Малые боевые надводные корабли (SSC)

                                Большая часть флотского сообщества с нетерпением ожидает итоговых рекомендаций рабочей группы по проекту SSC, чтобы понять, как ВМС планирует использовать и обеспечивать техническую готовность боевых кораблей, которые призваны заменить в боевом составе флота боевые корабли LCS, - с большим, чем у последних, водоизмещением и с усиленным вооружением. Рабочая группа опубликовала свой доклад 31 июля, но должностные лица ВМС до настоящего времени не обнародовали его содержание.

                                Конгресс также пребывает в ожидании доклада рабочей группы, а Комитет по делам вооруженных сил Палаты представителей (Armed Services Committee) и еще несколько недель назад запланировал на 9 сентября закрытый брифинг, на котором должны были быть озвучены его основные положения. Однако, по данным источников в Пентагоне и на Капитолийском холме, ВМС лишь обозначили свою заинтересованность в представлении доклада, и слушания были отменены.

                                Министр обороны Хэйгел в своем меморандуме по программе SSC от 24 февраля сего года рекомендовал ВМС рассмотреть новые проекты или варианты исполнения кораблей, уже находящихся в постройке, включая оба типа кораблей LCS. На фоне молчания ВМС продолжаются спекуляции на тему того, что же говорится в итоговой части доклада, и какие решения примет руководство флота. Однако чем меньше остается времени для принятия решения, с учетом указаний руководителя военного ведомства о финансировании строительства только восьми кораблей LCS с последующим переходом к программе SSC, становится ясно, что выбор ограничен.

                                «Флот неизбежно получит видоизмененный проект LCS. По другому просто не получится, если рассчитывать на сдачу-приемку головного корабля в 2019 году», - сказал Кларк.

                                «Мне с трудом верится, что они возьмут за основу корпус корабля типа Independence (LCS 2), поскольку это означало бы работы вновь иметь дело с алюминиевым корпусом, а в этом у флота опыт небогатый. Сложно представить, что представители заказчика скажут, мол, давайте сделаем из этого фрегат».

                                «Так что это, по-видимому, это будет модификация корабля типа Freedom (LCS 1)», - заявил Кларк.

                                Корпорация Lockheed Martin, головной исполнитель кораблей типа Freedom (LCS 1), уже давно прорабатывает экспортные варианты этого корабля с усиленным вооружением. В принципе, корпорация вполне подготовлена к выдаче своих предложений по запросу рабочей группы по программе SSC.

                                А вот строитель кораблей типа Independence (LCS 2), компания Austal USA, в последние годы не слишком себя утруждала продвижением своего проекта корабля с цельноалюминиевым корпусом, в особенности после того, как изначальный головник – корпорация General Dynamics – вышел из программы по окончании постройки второго корпуса.

                                Тем не менее, компания попыталась продемонстрировать возможность адаптации проекта к требованиям программы SSC, и осведомленные источники утверждают, что предложения Austal USA впечатлили заказчика. Поэтому даже если выбор головного исполнителя по программе SSC падет на Lockheed Martin, представители ВМС, похоже, постараются по своему вознаградить Austal USA – не исключено, через закупку большего количества скоростных транспортных судов JHSV. Эти корабли с небольшими размерениями и гражданским экипажем могут привлекаться к выполнению целого ряда задач, которые являются типовыми для малых кораблей в конфликтах низкой интенсивности.

                                Поскольку решение по программе SSC должно быть принято уже в самое ближайшее время – либо в следующем месяце или, уж точно, до конца года – вполне вероятно, что новые корабли будут классифицированы в более традиционных для флота категориях.

                                «Они определенно классифицируют их как-нибудь иначе, чем LCS», - утверждает Кларк. «У части руководства ВМС есть желание отойти от использования сокращений для указания класса корабля. Я полагаю, что это будет фрегат или корвет ближней морской зоны».


                                Восьмёрка, попавшая меж двух огней

                                Пожалуй, наиболее неприятное решение, которое в скором времени нужно будет принять руководству ВМС, это дальнейшая судьба восьми кораблей LCS, которые должны быть заказаны еще до того, как флот, согласно указаниям министра обороны, перейдет к строительству кораблей по программе SSC. С окончанием постройки двух серий (из 10 корпусов каждая) кораблей LCS к 2016 году у ВМС появится возможность устранить существенные конструктивные и концептуальные недоработки в обоих типах кораблей LCS.

                                Например, возможна замена 57-мм артустановки на 76-мм, добавление вертикальных пусковых установок для управляемых ракет, внедрение новой единой автоматизированной системы боевого управления или включение элементов одной существующей системы в другую, внесение изменений в энергетическую установку корабля, установка крыльев мостика на кораблях типа Independence (LCS 2) и увеличение запаса топлива на кораблях типа Freedom (LCS 1). Представители исполнительных дирекций обеих программ заявляют о своей готовности внести все потребные ВМС изменения.

                                Министр обороны Хэйгел настаивает на доработке обоих проектов, говоря о том, что, насколько это возможно, изменения, рекомендуемые для проекта SSC, должны быть внесены уже в эти восемь кораблей LCS последней серии.

                                http://bmpd.livejournal.com/1006234.html
                                Last edited 09-25-2014, 05:55 PM.

                                Comment


                                  #17
                                  Военно-морским силам США предстоит принять три серьезных решения (часть 2)

                                  Однако здесь есть проблема. Составными частями программы LCS является скрупулезно выстроенные подсистемы материально-технического обеспечения, поддержания технической готовности и подготовки экипажей. И если восемь кораблей LCS последней серии выпадут из нормативов, предусмотренных для предыдущих 24 корпусов, то они станут «белыми воронами» в своем классе. Ситуация еще более усугубится, если последняя серия будет разбита на две подсерии – по четыре корпуса каждого проекта. Ситуация настолько неоднозначная для флота, что некоторые представители ВМС использовали по отношению к этой восьмёрке термин «Франкеншипс» (аллюзия с киномонстром «Франкенштейном»), чтобы дать представление об остроте проблемы.

                                  «Если в конструкцию кораблей будут внесены существенные изменения, то их возросшие возможности потребуют дополнительных людских ресурсов – как в отношении экипажа, так и специалистов инженерно-технической службы», - отметил Кларк. «Так что эти восемь кораблей могут иметь отличное от предшественников штатное расписание. И если в ходе эксплуатации этих кораблей будет использован принцип ротации экипажей, как в случае с предшествующими кораблями этого класса, экипажи этой восьмерки нельзя будет использовать в едином цикле с остальными 24 кораблями. Это привносит дополнительные сложности».

                                  Кларк считает, что ВМС уже подумывают о том, чтобы в конце концов отказаться от действующей модели ротации экипажей «три на два» и сформировать по одному экипажу для каждого корабля LCS. Такой же подход, скорее всего, будет применен и к кораблям SSC. Наличие 36 экипажей для 24 кораблей LCS первых серий, 8 или 12 экипажей для восьми кораблей последней серии и 20 экипажей для кораблей SSC может создать целую кучу проблем, особенно с учетом того обстоятельства, что целый ряд систем являются уникальными для того или иного проекта кораблей LCS и не встречаются на кораблях других проектов.

                                  «В боевом составе флота будут числится 32 корабля класса LCS и еще 20 кораблей иного класса – каждый со своим экипажем», - пояснил Кларк. «ВМС, как представляется, рассматривает новые корабли [SSC] в более традиционной категории «фрегатов» с возросшими [по сравнению с LCS] возможностями. Им придется рассмотреть возможность укомплектования каждого такого корабля собственным экипажем. Немногочисленные экипажи, замещаемые на ротационной основе, могут не справиться с эксплуатацией новых кораблей».

                                  С учетом всего сказанного Кларк «рекомендовал бы ограничить количество изменений, вносимых в конструкцию последних восьми кораблей класса LCS».

                                  Многие наблюдатели считают, что ВМС идут на большой риск, отказываясь от откровенного обсуждения тех проблем, с которыми они сталкивается, в том числе и по программе SSC. И если не дать ничему всплыть на поверхность вплоть до представления очередной бюджетной заявки в феврале 2015 года – а именно этой стратегии придерживается ряд высших должностных лиц ВМС – военно-морское ведомство, в известной степени, сможет избежать прямой критики, но и поддержкой при этом вряд ли заручится.

                                  «Если встать на их точку зрения [в смысле ожидания представления бюджетной заявки], подобная линия поведения имеет смысл. В этом случае данный проблемный вопрос потеряется на фоне других и к нему будет сложнее придраться», говорит еще один источник на Капитолийском холме из числа аппарата Конгресса. «Однако с политической точки зрения, это огромная проблема для надводных сил флота».

                                  «Все эти программы нуждаются в поддержке – и не только со стороны Конгресса, но со стороны СМИ, которые должны воздать должное тому, как артикулируется проблема в каждом случае. Требуется консенсус в отношении того, что указанные программы не имеют права на провал», - добавил сотрудник аппарата Конгресса.

                                  Источник в Конгрессе также отметил, что в случае программы LCS ВМС «проиграли битву за симпатии общества и рискуют вновь наступить на те же грабли, если будут играть в прятки».

                                  http://bmpd.livejournal.com/1006234.html
                                  Last edited 09-25-2014, 05:55 PM.

                                  Comment


                                    #18
                                    ВМС США купят летающие радары на базе бизнес-джета



                                    ВМС США объявили о намерении приобрести самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, созданные на базе бизнес-джета Gulfstream G550. Как сообщает Flightglobal, поставка первых самолетов состоится не позднее 2017 финансового года. Сумма потенциальной сделки не уточняется. Решение о покупке G550 было принято по итогам изучения предложений, сделанных разными компаниями в ответ на запрос на информацию, размещенный ВМС США в марте 2013 года.

                                    Поставкой непосредственно самолетов будет заниматься американская компания Gulfstream Aerospace, в то время как производство радиолокационного оборудования в конформных отсеках и их установку на G550 обеспечит израильская компания Elta Systems, «дочка» Israel Aerospace Industries. Как ожидается, на вооружении ВМС США новые самолеты ДРЛО прослужат по меньшей мере 25 лет.

                                    В составе американских ВМС новые самолеты будут использоваться в испытательной эскадрилье VX-30 в Пойнт-Мугу. На ее вооружении G550 заменят устаревшие S-3 Viking, P-3 Orion и C-130. По данным ВМС США, новые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения на базе G550 полностью соответствуют требованиям. Они способны выполнять полеты на дальность более восьми тысяч километров, а также летать на малой высоте.

                                    http://lenta.ru/news/2014/10/07/gulf/

                                    Comment


                                      #19


                                      http://navalanalyses.blogspot.ru/201...tal-boats.html

                                      Originally posted by arcivanov View Post
                                      Кстати о птичках - вот тут презентация вся. На DDG/CG устанавливать рельсы проблематично - энергии не хватит на 32МДж. 64МДж ставится исключительно на Цумвальт.
                                      интересная информация, спасибо
                                      Last edited 11-18-2014, 06:18 PM.

                                      Comment


                                        #20
                                        Подводная лодка USS Jimmy Carter, её специальные задачи и подводные оптические кабели

                                        http://habrahabr.ru/post/176687/

                                        Comment

                                        Working...
                                        X