Jump to content

Добавление ИЛС/МФД,зеркал к пользовательской кабине


Recommended Posts

  • ED Team

Речь пойдет, можно сказать, о революционном прорыве в модостроении для ЛО :) К этому моменту найдено 2 способа добавления существующей индикации летабов из ЛО к пользовательской кабине в формате LOM.

Первый способ, найденный мной совместно с Blaze, основан на парсинге бинарника модели кабины. Всем видимым объектам в коде назначается один материал, после чего этому материалу присваивается несуществующая текстура. Таким образом получается модель кабины, в которой в игре видна только индикация. Файл Кabina-***-GLASS.lom заменяется на нашу модицифированную кабину с таким же именем, и вуаля. Достаточно муторный метод, требует нетривиальных знаний, поэтому можно на него забить.

Второй способ, более изящный, был предложен товарищем trigen. Его суть заключается в прописывании дополнительного лода в skins для кабины.

На примере кокпита су-25 - всё действо разворачивается в папке /Shapes. Родную кабину("Kabina-Su-25.cmd") переименовываем в "Kabina-Su-25_old.cmd", свою же называем как "Kabina-Su-25.lom". Создаем файл "Kabina-SU-25.skins" и в него добавляем следующий текст:

models

{

lod = {"Kabina-Su-25_old", 1000000};

lod = {"Kabina-Su-25", 1000000};

}

 

Первый лод загружает старую модель кабины вместе с индикацией, после чего второй лод (новая модель) замещает геометрию от первого лода своей. При этом, что самое позитивное, индикация остается на месте:) Минимум телодвижений - максимум эффекта.

 

r2D0.jpg

 

Область, в которой отображается ИЛС, ограничена размерами объекта ILS-PLASHKA(а также ILS-PLASHKA2, их связь пока не изучена:book:) По умолчанию в моей кабине нижняя сторона плашки проходила примерно по нижней границе прицельной сетки, таким образом при бомбометании, как и в родной кабине, прицельная марка уползала за границы видимости, хотя в реале отражатель можно опустить ниже. Поковырявшись немного в бинарнике модели я изменил размеры плашки, отодвинув нижнюю границу еще ниже. И, на удивление, все получилось как надо:pilotfly:

Здесь на подвесках выбраны НУРсы

k4FO.jpg

 

А здесь выбраны бомбы - как видим прицельная марка теперь может выходить намного дальше за пределы отражателя) Останется только проанимировать АСП и будет полноценный режим бомбометания.

RkVE.jpg

 

Единственный момент заключается в том, что если приглядеться к скринам, то видно, что масштаб прицельной марки на последних двух скринах больше, чем на первом. Из этого можно предположить, что масштаб векторной части индикации связан с площадью или линейными размерами объекта ILS-PLASHKA. Как это выглядит с индикациями других кабин я не проверял.

 

Скрипт под 3dsmax 2008+ для изменения положения/размеров индикации и МФД кабин из ГС2, v1.3. Скрипт во вложении.

Ldk0.jpg

 

Обновления:

 

v1.3

- для всех самолетов (кроме су-25) добавлены плашки курса и дальности на ПНП

- для Ф-15 добавлены плашки FUEL-L и FUEL-R

- для А-10 добавлены плашки ЛТЦ и ДО

- для Миг-29A/S/G добавлена плашка ЛТЦ

 

v1.2

- добавлена поддержка зеркал для всех кабин

- для F-15 добавлены плашки FUELFLOW-L, FUELFLOW-R, FUEL

 

v1.1

- исправлен баг, из-за которого измененная модель не сохранялась:)

 

Установка:

С нуля:

1) распаковать архив в папку {директория 3dsmax}\Scripts

2) В верхнем меню 3дмакса выбрать "Max Script -> Run Script..." и выполнить файл EditCMD_UI.ms

3) В том же меню лезем в "Customize -> Customize User Interfaces..."

4) Выбираем вкладку Toolbars, в ней выбираем категорию "OnePride Tools"

5) В нижнем левом окне видим скрипт "Edit ILS MFD in the LockOn's cockpits" и перетаскиваем его на какую-нибудь панель с кнопками.

6) Запускать через появившуюся кнопку. Аналогично можно повесить хоткей на скрипт, без перетаскивания кнопки на панель, во вкладке keyboard.

 

Если был установлен скрипт ранней версии:

1) Удалить старые файлы и распаковать новые в той же папке

2) В верхнем меню 3дмакса выбрать "Max Script -> Run Script..." и выполнить файл EditCMD_UI.ms

3) Удивляться

 

Использование:

1) В Path указывается путь к директории "Shapes" из ГС2, по умолчанию путь cчитывается из реестра винды. Если же доступ к реестру по каким-либо причинам закрыт, то следует вписать путь вручную.

2) Из выпадающего списка выбирается кабина, индикация которой будет изменяться.

3) Нажимаем на кнопку "Load", тем самым загружаем объекты ИЛС и МДФ выбранной кабины в текущую сцену. Масштаб и положение объектов соответствует их реальному положению и размерам в исходной кабине. Соответствено если их положение и размер ну совсем-совсем не совпадают с вашей кабиной - то у вас большой косяк :)

4) Пока нажата кнопка "Load" можем двигать и изменять появившиеся в сцене объекты по своему усмотрению. Их назначение я надеюсь интуитивно понятно :)

5) После всех изменений нажимаем на кнопку "Save" дождаемся когда под ней появится волшебная надпись "[saved]". Если все пучком - модифицированная кабина сохранилась в той же папке Shapes с тем же названием файла, но с расширением ".modified". К примеру, если мы изменяли файл "Kabina-F-15.cmd", то сохраненный файл будет называться как "Kabina-F-15.cmd.modified".

6) Далее используем измененную кабину на свое усмотрение.

 

Важный момент: не следует изменять количество вершин и фейсов в загружаемых объектах, за последствия не отвечаю) В любом случе будут сохраняться только первые 4 точки и первые 2 фейса каждого объекта, ибо, как модно говорить, это жестко прописано в коде. В остальном ограничений нет.

 

зы: во всех моделях кабин есть 2 объекта (примерно одинакового размера и положения), связанных с ИЛС. Как они связаны между собой я не проверял. Для верности вывел их оба для редактирования. Если есть желающие, то можете поэкспериментировать и доложить о результатах в этой теме.

Edit_ils_mfd_v.1.1.rar

Edit_ils_mfd_v.1.2.rar

Edit_ils_mfd_v.1.3.rar


Edited by OnePride
апдейт
  • Like 7

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Всё это просто замечательно и я верю что с помощью таких людей как вы ЛО обретет свежее дыхание, за что вам огромное спасибо. Меня одно смущает- читеромания на серверах. Летать оф не очень интересно. В своё время товарищ Akbis ещё на ЛО 1.12 наклепал довольно большую и увлекательную кампанию которую лично мне хватило на долго. В общем это надо ещё миссиоделам подсуетится с кампанией (можно и платной, примеры есть) миссий так на 1ХХ-2ХХ и будет штурмам счастье.

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Плюсик дать опять не дают...

А почему индикация разных цветов?

Сетка сделана заново вместе с моделью кабины, а цвет прицельной марки подбирается через view.lua, если память не изменяет, у меня значения были 220, 100, 0.

В авиации не пьёт только автопилот, но и его спиртом протирают (с)

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Кстати,как насчет кабины к Су17М4?;)
ы! туда наверно только АСП и пара девайсов подойдет, все остальное с нуля делать, а вообще я не отказался бы от такой кабины... если ее кто-нибудь сделает :D Вон, в буржуйской ветке товарищ уже кокпит для миг-21бис замутил... надеюсь доведет до ума :) кстати, он пишет что может поделиться развертками, если кто хочет помочь с текстурированием.

А почему индикация разных цветов?

-=GvozD=- дело говорит :)
Edited by OnePride

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Шикарно! :) Молодцы, с нетерпение ждём релиз.

ЗЫ:

Если надо будет оформить красивое описание мода, разместить статью о прогрессе разработки и т.п., быстро выложить мод для скачивания - обращайтесь (ЗЫЗЫ: см. подпись).:smartass:

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
6DOF добавить можно как-то?
Server.lua:

limits_6DOF[PlaneIndex.iSu_25] = {x = {-0.02,0.35},y = {-0.15,0.15},z = {-0.15,0.15},roll = 90.0}

Аналогично для любого другого самолета.

И как планируется распространение мода кабинки Су-25?

Если не за деньги, то может "демку" выложишь?

Демку чего? Недоделанной кабины? Я все же придерживаюсь мнения сначала доделать проект, после чего будет видно куда плыть дальше:)

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Демку чего? Недоделанной кабины? Я все же придерживаюсь мнения сначала доделать проект, после чего будет видно куда плыть дальше:)

Сними видео, наделай скриншотов, пиши дневник - освещай ход работ и привлекай инвестиции по схеме "Ваши пожертвования ускорят ход разработки." :D

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...

Спасибо за скрипт, все работает отлично.

 

Немного неудобно подбирать точку обзора в максе коррелируя ее положение с ILS, жаль что нельзя двигать сами плашки ILS1 и ILS2,

т.к. при этом сбивается центровка.

Если бы еще кто-то взял на себя труд написать детальный мануал (как для детей) по анимации приборов в кокпите и различных ручек - счастью не было бы предела. Отсутствие SDK навевает на непрофессионала печальку.

 

Потратив некоторое время на ознакомление с программой решил сделать пробный набросок.

Сразу оговорюсь - это конверсия кокпита FSX, исключительно в целях опробования работы скрипта.

96d071f4264d.jpg

51d2769bf1e7.jpg


Edited by Morkva_55
  • Like 1

su-24.gif

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

То что нужно, ну и сама тема тоже в помощь.

 

Немного неудобно подбирать точку обзора в максе коррелируя ее положение с ILS, жаль что нельзя двигать сами плашки ILS1 и ILS2, т.к. при этом сбивается центровка.
Точка обзора летчика в сцене кабины всегда совпадает с точкой [0,0,0], поэтому ILS-плашку двигать никуда не надо. Имеет смысл только изменять ее размеры в разумных пределах. Реальное положение точки обзора летчика в игре относительно самолета задается в server.lua строкой
CockpitLocalPoint[PlaneIndex.iSu_34] = {9.0, 1.45, 0.0}
где цифры в скобках соответствуют 3дмаксовским X,Z,Y относительно центра модели самолета. Для су-34 эта точка вынесена на 9м вперед и на 1.45м вверх(условно). ILS-plashka всегда должна иметь z=0 и быть направлена в сторону оси X. Если ты хочешь сместить точку обзора, например, влево на 0.5 метра, то нужно не трогая ILS-плашку подвинуть саму модель кабины ВПРАВО на 0.5 метра. Далее, в server.lua для соответствующего самолета скорректировать положение как

CockpitLocalPoint[PlaneIndex.iSu_34] = {9.0, 1.45, -0.5}

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за скрипт, все работает отлично.

 

Немного неудобно подбирать точку обзора в максе коррелируя ее положение с ILS, жаль что нельзя двигать сами плашки ILS1 и ILS2,

т.к. при этом сбивается центровка.

Если бы еще кто-то взял на себя труд написать детальный мануал (как для детей) по анимации приборов в кокпите и различных ручек - счастью не было бы предела. Отсутствие SDK навевает на непрофессионала печальку.

 

Потратив некоторое время на ознакомление с программой решил сделать пробный набросок.

Сразу оговорюсь - это конверсия кокпита FSX, исключительно в целях опробования работы скрипта.

 

e0a53b51d253.jpg

 

b64880b3ec54.jpg

 

00d4943d52ce.jpg

 

Вот это супер!:)

Давано мечтал на F-14 полетать.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

У меня возникла проблема с плашками Fuel Flow L и Fuel Flow R

Измененное положение сохраняется в cmd файл, но в игре отображается некорректно.

 

P.S. Спасибо за подсказки.


Edited by Morkva_55

su-24.gif

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team

fuel flow = расход топлива. То о чем ты спрашиваешь это остаток топлива в левом и правом баке. Соответствующие плашки не поддерживались... до настоящего времени, проверь в игре и отпишись :)

архив

[sIGPIC][/sIGPIC]

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Бомба!

По сути осталось выяснить как прописывать авионику... И можно создать... Любой крафт, ухты.

А может уже нашли способ? Так хочется с пофиксенным ПНП полетать чтобы в боевых режимах работал...

★★★ 🇷🇺 ★★★

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...