Jump to content

БПЛА в России


Recommended Posts

  • 1 month later...

Сухопутные войска и ВДВ вооружатся российскими беспилотниками

 

Сухопутные и Воздушно-десантные войска России в 2013 году примут на вооружение первые разведывательные комплексы с беспилотными летательными аппаратами российской разработки, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны. По словам собеседника агентства, речь идет о беспилотниках "Орлан-10", ранее успешно прошедших госиспытания.

Испытания беспилотников "Орлан-10" проводились и в ходе масштабных учений "Кавказ-2012". Решение о принятии "Орлан-10" на вооружение может быть принято до конца текущего года. В настоящее время завершается подготовка необходимых для этого документов. Потребность Вооруженных сил России в беспилотниках малой дальности (радиус действия до ста километров) оценивается в 50 единиц.

Комплекс "Орлан-10" разработан петербургской компанией "Специальный технологический центр". Он состоит из наземного пульта управления, базирующегося на шасси УАЗ или "Рысь" (название Iveco Lynx в ВС РФ), а также нескольких беспилотников. Масса одного аппарата составляет около десяти килограммов. "Орлан-10" имеет катапультный запуск, десятичасовую продолжительность полета и возможность передавать видеосигнал на расстояние до 120 километров.

В настоящее время Вооруженные силы России используют беспилотники BirdEye-400, Searcher Mk.II и I-View Mk.150, производства израильской госкомпании IAI. В апреле 2009 года Россия приобрела у Израиля 12 таких беспилотников на общую сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен контракт на поставку еще 36 аппаратов на сумму в сто миллионов долларов.

В начале июня 2012 года главком Сухопутных войск России генерал-полковник Владимир Чиркин объявил, что Министерство обороны проводит испытания нескольких беспилотников российского производства. По словам источника РИА Новости, к испытаниям были представлены три беспилотника, однако все проверки сумел пройти только "Орлан-10".

 

Источник: http://lenta.ru/

picture.jpg.6130794fdd6a406436816843c2300903.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

В РФ испытывают ударный беспилотник, летающий со скоростью до 800 км/ч

 

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. В России проходит испытания ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который летает со скоростью до 800 км/ч.

 

"Сейчас проходит испытания беспилотник, который может выполнять как разведывательные функции, так и ударные. Его скорость составит до 800 км/ч. Испытания близки к завершению", - сказал собеседник агентства.

Полезная нагрузка этого аппарата составит примерно 250 кг:cry:, отметил источник.

На итоговой коллегии военного ведомства, которая прошла накануне, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что опыт выполнения боевых задач в Сирии показал, что БПЛА незаменимы в ходе боевых действий.

"Если в 2011 году в Вооруженных силах было только 180 систем, то сейчас мы имеем 1720 современных БПЛА", - отметил он.

Эксперт: испытываемый БПЛА может быть вооружен управляемыми ракетами

Новейший ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), испытываемый в России, может быть вооружен управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность". Такое мнение высказал в субботу главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

 

"Указанный беспилотник может быть вооружен, прежде всего, управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность", предназначенными для уничтожения широкой гаммы наземных целей. Необходимость такого беспилотника весьма актуальна, как в антитеррористических операциях, так и в боевых действиях", - сказал Коротченко.

Эксперт добавил, что преимущество такого типа БПЛА заключается в том, что оператор, обнаружив цель, может тут же принять решение о применении оружия.

http://tass.ru/armiya-i-opk/2522467

 

П.С. Видимо данная новость имеет взаимосвязь с 154 постом данной темы.


Edited by Seb
Link to comment
Share on other sites

В РФ испытывают ударный беспилотник, летающий со скоростью до 800 км/ч

 

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2522467

 

П.С. Видимо данная новость имеет взаимосвязь с 154 постом данной темы.

 

А для чего нужен быстро, но не далеко и не долго летающий беспилотник, которому скорее всего ещё и полоса нужна?

Link to comment
Share on other sites

А для чего нужен быстро, но не далеко и не долго летающий беспилотник, которому скорее всего ещё и полоса нужна?

 

ИМХО, то именно для ударного беспилотника как правило необходимо быстро добраться до пункта "Б", отстреляться и домой, тем более что характер применения современных АСП, в том числе ракет и планируемых авиабомб, накладывает на носитель соответствующие требования по скорости и высоте полёта.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, то именно для ударного беспилотника как правило необходимо быстро добраться до пункта "Б", отстреляться и домой, тем более что характер применения современных АСП, в том числе ракет и планируемых авиабомб, накладывает на носитель соответствующие требования по скорости и высоте полёта.

В первую очередь, на бпла возлагаются функции, с которыми пилотируемые системы справляются хуже. В частности, длительное дежурство в воздухе.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, то именно для ударного беспилотника как правило необходимо быстро добраться до пункта "Б", отстреляться и домой, тем более что характер применения современных АСП, в том числе ракет и планируемых авиабомб, накладывает на носитель соответствующие требования по скорости и высоте полёта.

 

А какие асп сможет таскать БПЛА в 250 кг?

Link to comment
Share on other sites

В РФ испытывают ударный беспилотник, летающий со скоростью до 800 км/ч

 

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/2522467

 

П.С. Видимо данная новость имеет взаимосвязь с 154 постом данной темы.

 

Хм. Если верить этой новости месячной давности, возможное название аппарата "Зеница":

 

Объединенное конструкторское бюро Симонова (бывшее КБ «Сокол») и холдинг «Сухой» ведут опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности «Зеница» и «Охотник-У», сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

В настоящее время Воздушно-космические силы России не располагают ударными беспилотниками. В войсках используются лишь легкие беспилотники малой дальности как разведчики и целеуказатели. В частности, БЛА «Орлан» применяются в Сирии.

 

«В настоящее время ОКБ Симонова ведет ОКР по созданию ударного беспилотника средней дальности «Зеница» со скоростью 800 километров в час. Параллельно этому «Сухой» разрабатывает ударный БЛА большой дальности с аналогичной скоростью «Охотник-У», – сказал источник РИА «Новости».

 

Собеседник агентства пояснил, что беспилотник «Зеница», запуск которого будет осуществляться с летательного аппарата, проектируется на основе разработанного еще в 1980-х годах ОКБ Туполева разведывательного БЛА Ту-143 «Рейс» массой более одной тонны. В свою очередь проект «Охотник-У» будет выполнен в форме летающего крыла («летающая тарелка»), запускаемого с земли.

 

Бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал журналистам, что беспилотник, впоследствии получивший название «Охотник-У», должен быть создан до 2020 года и иметь взлетную массу 20 тонн.

 

Упоминание КБ Симонова перекликается с сообщением в посте #154. Скорость 800 км\ч явно пересекается со свежей новостью от ТАСС.

 

Пассаж про запуск с летательного аппарата вызывает недоумение, если честно.

 

Как я понимаю, 250 кг полезной нагрузки позволят нести 4 Вихря\Атаки-Л?

 

У нас кто-нибудь может производить двигатели МС-400\МС-450 либо аналогичные им?

Link to comment
Share on other sites

Бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщал журналистам, что беспилотник, впоследствии получивший название «Охотник-У», должен быть создан до 2020 года и иметь взлетную массу 20 тонн.

 

20 тонн для беспилотника :doh:, мания гигантизма у "больших людей" неисчерпаема.

Link to comment
Share on other sites

Пассаж про запуск с летательного аппарата вызывает недоумение, если честно.

 

Как я понимаю, 250 кг полезной нагрузки позволят нести 4 Вихря\Атаки-Л?

 

У нас кто-нибудь может производить двигатели МС-400\МС-450 либо аналогичные им?

 

Сложно сказать что там в реальности, а двигатели МС-400\МС-450 - развод у нас пока с Украиной.

ИМХО есть движки типа АЛ-222-25, которые от Як-130 могли бы на базе них и построить ударный БПЛА.

Link to comment
Share on other sites

Продолжая тему пассажа про Ту-143. Нашел старую новость на bmpd за 2013-й. Интересно там следующее:

 

Фотоотчет о посещении С. Шойгу КАПО был выложен на сайте правительства Республики Татарстан, однако позднее подвергся "чистке" - из фотоотчета был удален ряд снимков, включая фотографии модели БЛА "Альтиус-М", модели проекта реактивного БЛА на основе Ту-300 и второго завершенного постройкой самолета Ту-214ОН.
Также народ в комментах предлагает зайти на сайт ОКБ Сокол и посмотреть фотки удаленного аппарата.

 

Сайт сейчас находится по этому адресу, как я понимаю. Думаю, там много чего поменялось, но есть фотка привденная ниже. Кто-нибудь может идентифицировать данный аппарат?


Edited by blash21
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в данный момент испытывает три типа ударных беспилотников большого радиуса действия по заказу министерства обороны. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в оборонной промышленности.

 

«Это беспилотники трех проектов в размерности три, пять и 10 тонн. Министерством обороны были заданы темы, и работы по ним ведутся в приоритетном порядке. Уже созданы демонстраторы, полеты которых подтвердили правильность принятых решений. По результатам изготовлены образцы продукции», — пояснил представитель оборонно-промышленного комплекса.

 

Он указал, что дроны находятся в разной степени готовности: «некоторые уже летали, другие готовятся к первому полету».

 

В данный момент в России ведется разработка целого ряда беспилотных летательных аппаратов по гособоронзаказу. В частности, известно о создании в ОКБ Симонова (ранее КБ «Сокол») и ОКБ Сухого ударных дронов средней дальности (ОКР «Зеница») и большой дальности (ОКР «Охотник-У»).

 

Также известно о создании к началу 2015 году пятитонной беспилотной платформы, способной выполнять разведывательные и ударные задачи (ОКР «Альтиус-М»).

 

 

https://lenta.ru/news/2016/03/31/uav/

 

 

10 тонн,это наверное будет что-то среднее между Reaper и Global Hawk


Edited by Flаnker
Link to comment
Share on other sites

Сообщение от Soosnik Посмотреть сообщение

Разработкой БПЛА занимаются петербургская компания "Транзас" и казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол".

В начале апреля текущего года Министерство обороны России утвердило техническое задание на создание ударного беспилотника. В рамках проекта "Транзас" займется разработкой электронных бортовых систем беспилотника, систем управления и навигации, а планер аппарата создаст "Сокол".

 

Они пусть сначала суд у МиГа выиграют. До конца суда все средства заморожены на счетах, финансирования не будет. И вообще похоже зря я радовался за "Транзас" после их победы. Они даже за систему управления не решились взяться, отдали другому разработчику. А "Сокол" - это вообще недоразумение. Пусть сначала мишень свою сделают нормально, чтобы она не падала самопроизвольно, а потом за беспилотник берутся.

На днях смотрел по ним материалы.

Теперь это группа Кронштадт и в ней выделено направление по проектированию БПЛА. Военная версия их БПЛА "Орион" (разведывательно-ударный беспилотник класса MALE), судя по срокам, должна сейчас проходить испытания. Полезная нагрузка, кстати, тоже всего 250-350 кг. Планировалось, что Орион сможет нести УР, радар или пушку. Подробнее писал тут


Edited by Lans

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22)

Intel® Core TM i5-4460 CPU @ 3.20GHz, 16.0 ГБ ОЗУ, видеокарта Asus GeForce GTX 750TI 2 Gb GDDR5 (1 шт), Винда 7PRO, 64-х разрядная.

Link to comment
Share on other sites

http://newsru.co.il/finance/07apr2016/forpost_110.html

Минобороны РФ планирует закупку 90 беспилотников израильской разработки

В четверг, 7 апреля, заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов во время посещения Уральского завода гражданской авиации сообщил, что в ближайшие 5-10 лет планируется закупка около 30 комплексов "Форпост", в состав каждого из которых входят три беспилотных летательных аппарата (БПЛА)

Каждым утром мы холодной водой сны вытираем из глаз.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
http://newsru.co.il/finance/07apr2016/forpost_110.html

Минобороны РФ планирует закупку 90 беспилотников израильской разработки

В четверг, 7 апреля, заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов во время посещения Уральского завода гражданской авиации сообщил, что в ближайшие 5-10 лет планируется закупка около 30 комплексов "Форпост", в состав каждого из которых входят три беспилотных летательных аппарата (БПЛА)

 

Israel steps back from fresh UAV deals with Russia

 

https://www.flightglobal.com/news/articles/israel-steps-back-from-fresh-uav-deals-with-russia-424269/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В России начались испытания эмиратского военного БЛА United 40

ЦАМТО, 29 апреля. Летные испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) United 40 (ОАЭ) начались в России, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

United 40 – средневысотный аппарат большой продолжительности полета.

 

«Испытания эмиратского беспилотника United 40 начались в государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны России имени Чкалова», – сказал собеседник агентства.

 

Как напоминает «РИА Новости», компания «Адком системз» (Adcom Systems , разработчик БЛА) в 2013 году заявляла об имеющихся договоренностях с российским министерством обороны на поставку в Россию БЛА класса MALE United 40, а также воздушных мишеней. Позднее сообщалось, что испытания откладываются по решению российского военного ведомства.

 

Как заявил «РИА Новости» ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, не исключено, что изучение этого БЛА, является ответом, своего рода «планом Б», в ситуации, когда в России еще не появились отечественные разработки в данном классе.

 

http://armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0429/113534772/detail.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Модель беспилотника «Фрегат» успешно прошла летные испытания

ЦАМТО, 10 мая. Модель беспилотника безаэродромного базирования «Фрегат» успешно прошла летные испытания, подтвердив ряд заложенных в него характеристик. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил на выставке SOFEX-2016 представитель компании-разработчика БЛА – Группы «Кронштадт».

 

Как напоминает агентство, проект БЛА «Фрегат» был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском. Согласно техническому замыслу, он будет сочетать универсальность применения вертикального взлета и посадки с летно-техническими характеристиками самолетной схемы, что делает возможным работу БЛА в районах с неразвитой инфраструктурой на большом удалении от мест базирования.

 

«Нами предложена аэродинамическая схема самолета с поворотными вентиляторными движителями, направленная, прежде всего, на достижение большой дальности полета (в 2-3 раза превышающей дальность современных вертолетов) и высокой скорости (не ниже 500 км/ч). Создана летающая модель и проведены ее летные испытания, подтвердившие принципиальную реализуемость скоростного полета с вертикальным взлетом и посадкой», – сказал собеседник агентства.

 

Ожидается, что «Фрегат» будет способен нести до 1700 кг полезной нагрузки при взлете «по-самолетному» и до одной тонны – при вертолетном взлете. Максимальная высота полета составит 8 тыс. м, ожидаемая продолжительность полета – около 10 ч. БЛА будет выполнять широкий спектр задач: от воздушного мониторинга до оперативной доставки грузов.

 

http://armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0510/104034867/detail.shtml

 

Комплекс для обучения расчетов БЛА средней дальности

 

Министерство обороны для в/ч 44936 (г.Буденновск, Ставропольский край) планирует приобрести программно-аппаратный комплекс обучения, тренажа и подготовки к выполнению конкретных задач боевых расчетов наземного пункта управления комплекса с беспилотными летательными аппаратами средней дальности (ПАК-С), индекс изделия ТС-100.

 

http://twower.livejournal.com/1969128.html

 

Требования к комплексу можно почитать по ссылке. Вроде есть пара интересных пунктов

Link to comment
Share on other sites

В ЛИИ им. Громова начались испытания разведывательно-ударного БЛА «Орион»

ЦАМТО, 13 мая. Испытания разведывательно-ударного БЛА большой продолжительности полета «Орион» начались в Летно-исследовательском институте имени Громова (Жуковский, Подмосковье), сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в ОПК.

Как напоминает агентство, работы по созданию БЛА «Орион» в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец» в интересах Минобороны России ведет компания «Кронштадт» (создана в результате реорганизации бизнеса компании «Транзас»). Соответствующий контракт был заключен в октябре 2011 года.

По словам бывшего вице-президента группы компаний «Транзас» по авиационному направлению Виктора Годунова, в рамках данного проекта планировалось создать БЛА массой около тонны. На авиасалоне МАКС-2015 президент «Транзаса» Николай Лебедев уточнил, что взлетная масса БЛА составит 1,2 т, отмечает агентство.

Предполагается, что максимальная продолжительность полета «Ориона» составит не менее 24 часов, высота – около 8 км, масса полезной нагрузки – 300 кг.

 

http://armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0513/145534949/detail.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
«Ведомости»: УЗГА получил госконтракт на создание модернизированной версии БЛА «Форпост» в интересах Минобороны

 

ЦАМТО, 7 июня. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получил госконтракт на 2 млрд. руб. на создание модернизированной версии БЛА «Форпост» в интересах российского Минобороны, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в «Ростехе».

 

 

 

Как напоминает газета, этот БЛА представляет собой собираемый по лицензии израильской компании IAI БЛА «Серчер» (Searcher), с 2009 года до настоящего времени было заключено несколько контрактов на общую сумму примерно 900 млн. долл. на сборку этих комплексов.

 

Как отмечают «Ведомости», ранее УЗГА заявлял в распространенных на выставке МАКС-2015 материалах о планах поэтапной модернизации и «русификации» комплекса «Форпост», начиная с установки российских средств связи и госопознавания и заканчивания интеграцией комплекса радиотехнической разведки радара бокового обзора.

 

«Ведомости» приводят мнение редактора профильного портала по беспилотной авиации uav.ru Дениса Федутинова, который отметил, что «не совсем понятно, какое место в реализации этих планов будет занимать израильская компания IAI: внесение изменений в имеющиеся системы традиционно происходит с участием компании-разработчика. В противном случае с большой вероятностью будут иметь место издержки в виде снятия с гарантии модернизированных таким образом систем, а также проблем с исполнением как существующих, так и возможных перспективных контрактов».

 

http://armstrade.org/includes/periodics/news/2016/0607/103535396/detail.shtml

Link to comment
Share on other sites

Арктические беспилотники для Минобороны будут выпускать с российскими двигателями

 

Как сообщил официальный представитель "ОКБ имени Симонова", серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году

 

КАЗАНЬ, 7 июня. /Корр. ТАСС Алексей Угаров/. Единственный в РФ разработчик тяжелых арктических беспилотников - казанское "ОКБ имени Симонова" в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель "ОКБ имени Симонова" Нияз Тагиров.

 

"Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства", - сказал Тагиров. "Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году", - добавил он. По словам Тагирова, опытная модель тяжелого беспилотника в данный момент проходит этап опытно-конструкторских испытаний с импортным двигателем.

"Серийную сборку военного беспилотника планируется начать в 2020 году, к этому моменту у нас будет достаточный уровень локализации по двигателю", - отметил собеседник агентства.

 

По словам Тагирова, работы по созданию беспилотника для Минобороны РФ идут по графику, одновременно "ОКБ имени Симонова" ведет разработку гражданской модели арктического беспилотника на собственные средства. "Для гражданского сектора беспилотник может выполнять функции мониторинга ледовой обстановки, картографирования морского дня, обеспечения связи в районах крайнего севера" - сказал Тагиров. Он отметил, что беспилотник может использоваться в том числе для доставки грузов, поскольку может брать на борт до 2 тонн груза, помимо оборудования.

 

"Опытное конструкторское бюро имени Симонова" (бывшее ОКБ "Сокол") разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для несения боевых задач в Арктике. Согласно техзаданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тыс. км пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тыс. метров.

 

http://tass.ru/armiya-i-opk/3346231

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...