Jump to content

Создание модулей для DCS World


BR55Sevas

Recommended Posts

Думаю, что в текущей реализации модуля такое не получится, хотя могу ошибаться.

Такие же мысли и у меня, всё же надо бы уточнить.

 

Выход есть - стать официальным сторонником и получить доступ о том, как подключить внешнюю ФМ.

Для меня это уже слишком сложный вариант. СФМ достаточно просто делается, имея на руках нужные документы можно попробовать смоделировать в ней аэродинамику самолёта.

А вот для создания внешней ФМ необходимо досконально знать принципы аэродинамики, создать свою модель расчёта планера, двигателя, это слишком сложно и займёт очень много времени. Был бы ещё какой-нибудь пример, можно было бы попробовать, но начинать с нуля такое сложное дело думаю почти нереально.

 

 

 

Просьба к ЕД Team ответить на мой вопрос в посте 29.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 209
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • ED Team
Вопрос по поводу СФМ. Можно ли реализовать в нём переключение режимов аэродинамики?

 

Имеется в виду например реализация самолётов с крылом изменяемой стреловидности. У них на каждую стреловидность крыла получаются свои лётные характеристики.

В рамках СФМ это очень не просто.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

В рамках СФМ это очень не просто.

Но это вообще возможно сделать?

Я имею в виду конкретно такой механизм - делаю я несколько таких табличек для каждой конфигурации крыла (table_data1, table_data2, table_data3 и т.д.)

table_data =

{ -- M Cx0 Cya B B4 Omxmax Aldop Cymax

[1] = {0, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 0.5, 30 , 1.2},

[2] = {0.2, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 1.5, 30 , 1.2},

[3] = {0.4, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 2.5, 30 , 1.2},

[4] = {0.6, 0.0239, 0.073, 0.075, 0.12, 3.5, 30 , 1.2},

[5] = {0.7, 0.024, 0.076, 0.075, 0.12, 3.5, 28.666666666667 , 1.18},

[6] = {0.8, 0.0235, 0.079, 0.075, 0.12, 3.5, 27.333333333333 , 1.16},

[7] = {0.9, 0.025, 0.083, 0.075, 0.125, 3.5, 26 , 1.14},

[8] = {1 , 0.044, 0.085, 0.14, 0.1, 3.5, 24.666666666667 , 1.12},

[9] = {1.05, 0.0465, 0.0855, 0.1775, 0.125, 3.5, 24 , 1.11},

[10] = {1.1, 0.049, 0.086, 0.215, 0.15, 3.15, 18 , 1.1},

[11] = {1.2, 0.049, 0.083, 0.228, 0.17, 2.45, 17, 1.05},

[12] = {1.3, 0.049, 0.077, 0.237, 0.2, 1.75, 16, 1},

[13] = {1.5, 0.0475, 0.062, 0.251, 0.2, 1.5, 13, 0.9},

[14] = {1.7, 0.045166666666667, 0.051333333333333, 0.24366666666667, 0.32, 0.9, 12, 0.7},

[15] = {1.8, 0.044, 0.046, 0.24, 0.38, 0.86, 11.4, 0.64},

[16] = {2, 0.043, 0.039, 0.222, 2.5, 0.78, 10.2, 0.52},

[17] = {2.2, 0.041, 0.034, 0.227, 3.2, 0.7, 9, 0.4},

[18] = {2.5, 0.04, 0.033, 0.25, 4.5, 0.7, 9, 0.4},

[19] = {3.9, 0.035, 0.033, 0.35, 6, 0.7, 9, 0.4},

}, -- end of table_data

И пишу скрипт, который переключает ФМ на расчёт по той или иной таблице по нажатию кнопки.

 

Или так сделать не получится?

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Но это вообще возможно сделать?

Я имею в виду конкретно такой механизм - делаю я несколько таких табличек для каждой конфигурации крыла (table_data1, table_data2, table_data3 и т.д.)

 

И пишу скрипт, который переключает ФМ на расчёт по той или иной таблице по нажатию кнопки.

 

Или так сделать не получится?

Не получится.

Вся СФМ в коде и не предполагает изменения геометрии.

Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

DCSW располагает возможностями чтобы сделать зенитную артиллерию типа КС-19 или ЗСУ-57-2 с разрывами снарядов как положено.?

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
Вопрос по поводу СФМ. Можно ли реализовать в нём переключение режимов аэродинамики?

 

Имеется в виду например реализация самолётов с крылом изменяемой стреловидности. У них на каждую стреловидность крыла получаются свои лётные характеристики.

 

Знаю, что можно реализовать упрощённую схему - стреловидность автоматически меняется по скорости, в этом случае никаких дополнительных режимов вводить не надо, для каждого числа маха будет только одна конфигурация аэродинамики.

 

Но такой "автомат" вообще лишает смысла реализацию самолётов с крылом изменяемой стреловидности, ведь грамотный пилот, в ручную управляя стреловидностью крыла, может выжать из самолёта на каждом высотно-скоростном режиме полёта такие характеристики, которые самолёт с обычным крылом не покажет.

 

Вобщем, можно ли в рамках СФМ задать для одного самолёта сразу 2-4 конфигурации аэродинамики, которые игрок мог бы менять по нажатию кнопки?

 

На самом деле трудно представить себе, какого выигрыша можно добиться с большой стреловидностью на дозвуке и с малой - наоборот. Поэтому автомат - это выход. Боты так летают и не жалуются.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

В случае МиГ-23МЛ проблема не малая - там штатный режим для среднего диапазона скоростей 45 град, но на деле более выгоден для маневра 33-35 град, ну а на скоростях до 800км/ч просто блестящие характеристики показывает крыло 16 град, но показывает оно их на грани сваливания...

В ДВБ очевидный выбор на всех дозвуковых скоростях - 45 или 35.

В БВБ на этих же скоростях либо 16 либо 35, на 45 вираж не тот.

При низковысотном полёте лучше уже на дозвуковом диапазоне переключится на 72 градуса.

При обычном прямолинейном полёте на дозвуке для наибольшей экономии топлива нужна низкая стреловидность 25-16 градусов.

 

Автомат будет всё делать без разбора - низкие скорости 16, дозвуковые - 35 или 45, сверхзвук - 72.

 

Во-вторых такая ФМ просто выглядит некрасиво - ставится задача реализовать самолёт с КИС, имеющий не просто крыло, а инструмент для пилота, с которым он может сам определять конфигурацию самолёта и выжать из него максимум. Это стоило бы реализации.

С автоматом получится очередной ничем не примечательный СФМ самолёт, да ещё и с посредственными характеристиками.

 

Ф-14, у которого есть настоящий автомат немного другое дело, но там тоже есть аварийный ручной режим, да и больно это крутой самолёт для моделирования во всех планах. Не думаю, что у команды, которая взяла в разработку Ф-14Д, получится что-либо стоящее.


Edited by ААК
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

DCSW располагает возможностями чтобы сделать зенитную артиллерию типа КС-19 или ЗСУ-57-2 с разрывами снарядов как положено.?

 

ALF7, в принципе это можно сделать модом поковыряв папки скрипт конфиг веапон , или ты имешь ввиду снаряды с радиовзрывателем / взрывателем по высоте .


Edited by димок

Будьте осторожнее в своих желаниях.

Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки.

Link to comment
Share on other sites

  • ED Team
В случае МиГ-23МЛ проблема не малая - там штатный режим для среднего диапазона скоростей 45 град, но на деле более выгоден для маневра 33-35 град, ну а на скоростях до 800км/ч просто блестящие характеристики показывает крыло 16 град, но показывает оно их на грани сваливания...

В ДВБ очевидный выбор на всех дозвуковых скоростях - 45 или 35.

В БВБ на этих же скоростях либо 16 либо 35, на 45 вираж не тот.

При низковысотном полёте лучше уже на дозвуковом диапазоне переключится на 72 градуса.

При обычном прямолинейном полёте на дозвуке для наибольшей экономии топлива нужна низкая стреловидность 25-16 градусов.

 

Автомат будет всё делать без разбора - низкие скорости 16, дозвуковые - 35 или 45, сверхзвук - 72.

 

Во-вторых такая ФМ просто выглядит некрасиво - ставится задача реализовать самолёт с КИС, имеющий не просто крыло, а инструмент для пилота, с которым он может сам определять конфигурацию самолёта и выжать из него максимум. Это стоило бы реализации.

С автоматом получится очередной ничем не примечательный СФМ самолёт, да ещё и с посредственными характеристиками.

 

Ф-14, у которого есть настоящий автомат немного другое дело, но там тоже есть аварийный ручной режим, да и больно это крутой самолёт для моделирования во всех планах. Не думаю, что у команды, которая взяла в разработку Ф-14Д, получится что-либо стоящее.

 

Пилот действует строго по РЛЭ. В РЛЭ указаны стреловидности для всех скоростей и правило все же простое - больше Мах, больше стреловидность. Остальное - от лукавого.

Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів

There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles.

Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me

Link to comment
Share on other sites

ALF7, в принципе это можно сделать модом поковыряв папки скрипт конфиг веапон , или ты имешь ввиду снаряды с радиовзрывателем / взрывателем по высоте .
Со с.w.lua не то.Тут бы сделали как с разрывами от АК630 но по отношению к 100 и 57мм снарядам с радиовзрывателями.Примерно как сейчас взрывы от ракет когда они самоликвидируються.

Онлайн-MG:joystick:

 

"Страшнее Шилки зверя нет".

"ПИСДРУНС СС ПП".

"Носи ППК с молоду-любить будешь до старости".

"СА-Танки решают все!"

"- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!"

 

 

__|77|________:::::: =}-

\~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пока нет, но принципиально У/ОВТ возможно сделать. Пока тут просчёт только крыла, видно что стабилизация киля не работает. Всё планируется. Изучаем матчасть и теорию. :book:

Link to comment
Share on other sites

Пока тут просчёт только крыла, видно что стабилизация киля не работает. Всё планируется. Изучаем матчасть и теорию.

Если по теории аэродинамики и её расчёту будут какие-нибудь интересные статьи, выкладывай ссылки.

 

В АФМ, насколько я себе это представляю, просчёт подъёмной силы, которую создаёт профиль крыла, идёт непосредственно от его геометрии (с учётом углов атаки и скольжения, скорости потока). Затем, с помощью интегральных уравнений, профиль растягивается на размах крыла и высчитывается общая подъёмная сила.

Вот тут возникает два принципиальных вопроса - а как собственно считать обтекание профиля с известной геометрией (ведь даже при создании самолётов итоговые данные получают в результате реальных продувок, значит задачка по виртуальному просчёту далеко не простая и для её решения наверняка потребовалось множество научно-исследовательских работ), где брать сведения о профиле крыла моделируемого самолёта (а профиль ведь у некоторых образцов не один, меняется по размаху крыла, да и механизация фактически меняет профиль в полёте).

К этому добавляется ещё и то, что профиль может обтекаться не равномерным потоком, а завихрённым, и эту особенность надо учитывать у современных самолётов, поскольку вихрегенераторы в виде "клыков" и наплывов у большинства из них присутствуют. И это тоже надо как-то считать...

 

Вобщем, видя таком объём задач, возникает вопрос, реально ли создать ФМ уровня АФМ одному человеку... Можно конечно упрощать, но это уже и не АФМ будет.


Edited by ААК
Link to comment
Share on other sites

Я пока не веду речь об АФМ, всё что сейчас есть это возможность создать свою внешняю ФМ.

Трудно сказать как реализована АФМ у ЕД, конечно хотелось бы советов от Yo-Yo.

 

Я пока вижу путь подразбивки крыла и других частей на несколько участков, к которым прикладываются векторы сил. В сопромате есть такой метод упрощения расчёта равномерно распредёлнной нагрузки. Т.е. расчёт всех реально действующих сил по всей площади заменяется расчётом в одной точке. Но для этого нужно знать, или хотя бы примерно представлять эпюру этих сил по профилю крыла в продольном и поперечном направлениях. Очевидно, что чем больше таких участков будет, тем ближе будет итог к реальности (аналогия численного интегрирования/дифференцирования).

В результатах продувки обычно такой информации нет (здесь говорю только за свой мигарик), указывается в основном только Cx,Cy от М и то, не профиля, а всего самолёта.

Расчёт срыва, вихрей, и других малоприятных колебательных вещей для меня сейчас представляется тихим ужасом...

В целом согласен, что пытаться получить "реальное" крыло в игре нет смысла, не хватит ни времени, ни знаний, ни опыта (зависит от разраба и их количества конечно). Думаю, что нужно попытаться учесть основные моменты и подкручивать параметры, пока модель не станет более-менее адекватной, как оценивать адекватность было в теме про акулу, там кто-то говорил что во второй акуле что-то не так по сравнению с первой. В общем идея в том чтобы игровые данные совпали с реальными графиками. Для количественной оценки гурманам можно посоветовать получить коэффициент корреляции между этими цифрами, если 0.9 получится, то это уже успех.

 

Смотри файл ED_FM_Template.cpp как там рассчитывается подъёмная сила, именно от угла атаки, и характеристик профиля.

 

PS Сорри за зубодробительные термины. На самом деле многое может быть не так, как на самом деле. По образованию я метролог (не путать с метеорологом :D). Буду только рад, если поправят.


Edited by BR=55=Sevas
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=1584475#post1584475

Вот кажется товарищи объединились-кстати хороший пример-так как в одиночку что то сложно сделать,а в команде наверное полегче


Edited by Flаnker
Link to comment
Share on other sites

Поискал тут немного материала по аэродинамике.

 

Оказывается в сети есть Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995) (я сам пока не скачивал, там через торрент, мне такой способ не очень нравится). Но для моделирования самолётов думаю там можно найти много интересного материала. Если кто будет скачивать, просьба потом выложить на ЕДешный файлообменник, буду очень благодарен:)

 

Также нашёл патент на определение подъёмной силы профиля по его геометрии, к сожалению конкретных формул там не имеется, но общая идея описана, и реализовано достаточно интересно: поверхность профиля разделяется на несколько участков с разной кривизной, и суммируя силы на участках находят общую подъёмную силу, по описанию патента такой способ обеспечивает большую точность определения подъёмной силы, чем традиционные способы с использованием коэфициэнтов Сх и Су.

Link to comment
Share on other sites

Ещё есть несколько бесплатных программ для разных просчётов.

 

Вот виртуальная труба с инструкцией на русском, вроде заточка на RC-планеры - http://forum.rcdesign.ru/blogs/32670/blog6437.html

а вот для профилей JavaFoil, тут всё инглишь - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/jf_applet.htm

 

На самом деле не знаю насколько это может помочь, ибо программы это всё хорошо и красиво, но без головы тут не обойтись, т.к. в конечном итоге надо писать всё самим.


Edited by BR=55=Sevas
Link to comment
Share on other sites

Если кто будет скачивать, просьба потом выложить на ЕДешный файлообменник, буду очень благодарен:)

Закинул на файлообменник под названием "Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)" четыре части,пока на проверке,но ты поглядывай,должны появиться.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вот ещё хорошая книга http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf

В которой упоминается аэродинамика стреловидных крыльев (стр.47). Особенно интересны графики Сy(Z), жаль метОды расчёта нет, только график в общем виде. И то хорошо.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...