ААК Posted September 28, 2012 Share Posted September 28, 2012 Думаю, что в текущей реализации модуля такое не получится, хотя могу ошибаться. Такие же мысли и у меня, всё же надо бы уточнить. Выход есть - стать официальным сторонником и получить доступ о том, как подключить внешнюю ФМ. Для меня это уже слишком сложный вариант. СФМ достаточно просто делается, имея на руках нужные документы можно попробовать смоделировать в ней аэродинамику самолёта. А вот для создания внешней ФМ необходимо досконально знать принципы аэродинамики, создать свою модель расчёта планера, двигателя, это слишком сложно и займёт очень много времени. Был бы ещё какой-нибудь пример, можно было бы попробовать, но начинать с нуля такое сложное дело думаю почти нереально. Просьба к ЕД Team ответить на мой вопрос в посте 29. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Chizh Posted September 28, 2012 ED Team Share Posted September 28, 2012 Вопрос по поводу СФМ. Можно ли реализовать в нём переключение режимов аэродинамики? Имеется в виду например реализация самолётов с крылом изменяемой стреловидности. У них на каждую стреловидность крыла получаются свои лётные характеристики. В рамках СФМ это очень не просто. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted September 28, 2012 Share Posted September 28, 2012 В рамках СФМ это очень не просто. Но это вообще возможно сделать? Я имею в виду конкретно такой механизм - делаю я несколько таких табличек для каждой конфигурации крыла (table_data1, table_data2, table_data3 и т.д.) table_data = { -- M Cx0 Cya B B4 Omxmax Aldop Cymax [1] = {0, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 0.5, 30 , 1.2}, [2] = {0.2, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 1.5, 30 , 1.2}, [3] = {0.4, 0.024, 0.07, 0.075, 0.12, 2.5, 30 , 1.2}, [4] = {0.6, 0.0239, 0.073, 0.075, 0.12, 3.5, 30 , 1.2}, [5] = {0.7, 0.024, 0.076, 0.075, 0.12, 3.5, 28.666666666667 , 1.18}, [6] = {0.8, 0.0235, 0.079, 0.075, 0.12, 3.5, 27.333333333333 , 1.16}, [7] = {0.9, 0.025, 0.083, 0.075, 0.125, 3.5, 26 , 1.14}, [8] = {1 , 0.044, 0.085, 0.14, 0.1, 3.5, 24.666666666667 , 1.12}, [9] = {1.05, 0.0465, 0.0855, 0.1775, 0.125, 3.5, 24 , 1.11}, [10] = {1.1, 0.049, 0.086, 0.215, 0.15, 3.15, 18 , 1.1}, [11] = {1.2, 0.049, 0.083, 0.228, 0.17, 2.45, 17, 1.05}, [12] = {1.3, 0.049, 0.077, 0.237, 0.2, 1.75, 16, 1}, [13] = {1.5, 0.0475, 0.062, 0.251, 0.2, 1.5, 13, 0.9}, [14] = {1.7, 0.045166666666667, 0.051333333333333, 0.24366666666667, 0.32, 0.9, 12, 0.7}, [15] = {1.8, 0.044, 0.046, 0.24, 0.38, 0.86, 11.4, 0.64}, [16] = {2, 0.043, 0.039, 0.222, 2.5, 0.78, 10.2, 0.52}, [17] = {2.2, 0.041, 0.034, 0.227, 3.2, 0.7, 9, 0.4}, [18] = {2.5, 0.04, 0.033, 0.25, 4.5, 0.7, 9, 0.4}, [19] = {3.9, 0.035, 0.033, 0.35, 6, 0.7, 9, 0.4}, }, -- end of table_data И пишу скрипт, который переключает ФМ на расчёт по той или иной таблице по нажатию кнопки. Или так сделать не получится? Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Chizh Posted September 28, 2012 ED Team Share Posted September 28, 2012 Но это вообще возможно сделать? Я имею в виду конкретно такой механизм - делаю я несколько таких табличек для каждой конфигурации крыла (table_data1, table_data2, table_data3 и т.д.) И пишу скрипт, который переключает ФМ на расчёт по той или иной таблице по нажатию кнопки. Или так сделать не получится? Не получится. Вся СФМ в коде и не предполагает изменения геометрии. Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков. (С) Джордж Бернард Шоу Link to comment Share on other sites More sharing options...
ALF7 Posted October 7, 2012 Share Posted October 7, 2012 DCSW располагает возможностями чтобы сделать зенитную артиллерию типа КС-19 или ЗСУ-57-2 с разрывами снарядов как положено.? Онлайн-MG:joystick: "Страшнее Шилки зверя нет". "ПИСДРУНС СС ПП". "Носи ППК с молоду-любить будешь до старости". "СА-Танки решают все!" "- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!" __|77|________:::::: =}- \~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~ Link to comment Share on other sites More sharing options...
R.S.W. Posted October 10, 2012 Share Posted October 10, 2012 наткнулся, вроде как новую кабину делают для су-27 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Yo-Yo Posted October 10, 2012 ED Team Share Posted October 10, 2012 Вопрос по поводу СФМ. Можно ли реализовать в нём переключение режимов аэродинамики? Имеется в виду например реализация самолётов с крылом изменяемой стреловидности. У них на каждую стреловидность крыла получаются свои лётные характеристики. Знаю, что можно реализовать упрощённую схему - стреловидность автоматически меняется по скорости, в этом случае никаких дополнительных режимов вводить не надо, для каждого числа маха будет только одна конфигурация аэродинамики. Но такой "автомат" вообще лишает смысла реализацию самолётов с крылом изменяемой стреловидности, ведь грамотный пилот, в ручную управляя стреловидностью крыла, может выжать из самолёта на каждом высотно-скоростном режиме полёта такие характеристики, которые самолёт с обычным крылом не покажет. Вобщем, можно ли в рамках СФМ задать для одного самолёта сразу 2-4 конфигурации аэродинамики, которые игрок мог бы менять по нажатию кнопки? На самом деле трудно представить себе, какого выигрыша можно добиться с большой стреловидностью на дозвуке и с малой - наоборот. Поэтому автомат - это выход. Боты так летают и не жалуются. Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles. Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted October 10, 2012 Share Posted October 10, 2012 (edited) В случае МиГ-23МЛ проблема не малая - там штатный режим для среднего диапазона скоростей 45 град, но на деле более выгоден для маневра 33-35 град, ну а на скоростях до 800км/ч просто блестящие характеристики показывает крыло 16 град, но показывает оно их на грани сваливания... В ДВБ очевидный выбор на всех дозвуковых скоростях - 45 или 35. В БВБ на этих же скоростях либо 16 либо 35, на 45 вираж не тот. При низковысотном полёте лучше уже на дозвуковом диапазоне переключится на 72 градуса. При обычном прямолинейном полёте на дозвуке для наибольшей экономии топлива нужна низкая стреловидность 25-16 градусов. Автомат будет всё делать без разбора - низкие скорости 16, дозвуковые - 35 или 45, сверхзвук - 72. Во-вторых такая ФМ просто выглядит некрасиво - ставится задача реализовать самолёт с КИС, имеющий не просто крыло, а инструмент для пилота, с которым он может сам определять конфигурацию самолёта и выжать из него максимум. Это стоило бы реализации. С автоматом получится очередной ничем не примечательный СФМ самолёт, да ещё и с посредственными характеристиками. Ф-14, у которого есть настоящий автомат немного другое дело, но там тоже есть аварийный ручной режим, да и больно это крутой самолёт для моделирования во всех планах. Не думаю, что у команды, которая взяла в разработку Ф-14Д, получится что-либо стоящее. Edited October 10, 2012 by ААК 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
димок Posted October 10, 2012 Share Posted October 10, 2012 (edited) DCSW располагает возможностями чтобы сделать зенитную артиллерию типа КС-19 или ЗСУ-57-2 с разрывами снарядов как положено.? ALF7, в принципе это можно сделать модом поковыряв папки скрипт конфиг веапон , или ты имешь ввиду снаряды с радиовзрывателем / взрывателем по высоте . Edited October 10, 2012 by димок Будьте осторожнее в своих желаниях. Прошу все мои сообщения считать случайным набором букв , цифр , и прочих знаков орфографии, не несущих смысловой нагрузки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ED Team Yo-Yo Posted October 11, 2012 ED Team Share Posted October 11, 2012 В случае МиГ-23МЛ проблема не малая - там штатный режим для среднего диапазона скоростей 45 град, но на деле более выгоден для маневра 33-35 град, ну а на скоростях до 800км/ч просто блестящие характеристики показывает крыло 16 град, но показывает оно их на грани сваливания... В ДВБ очевидный выбор на всех дозвуковых скоростях - 45 или 35. В БВБ на этих же скоростях либо 16 либо 35, на 45 вираж не тот. При низковысотном полёте лучше уже на дозвуковом диапазоне переключится на 72 градуса. При обычном прямолинейном полёте на дозвуке для наибольшей экономии топлива нужна низкая стреловидность 25-16 градусов. Автомат будет всё делать без разбора - низкие скорости 16, дозвуковые - 35 или 45, сверхзвук - 72. Во-вторых такая ФМ просто выглядит некрасиво - ставится задача реализовать самолёт с КИС, имеющий не просто крыло, а инструмент для пилота, с которым он может сам определять конфигурацию самолёта и выжать из него максимум. Это стоило бы реализации. С автоматом получится очередной ничем не примечательный СФМ самолёт, да ещё и с посредственными характеристиками. Ф-14, у которого есть настоящий автомат немного другое дело, но там тоже есть аварийный ручной режим, да и больно это крутой самолёт для моделирования во всех планах. Не думаю, что у команды, которая взяла в разработку Ф-14Д, получится что-либо стоящее. Пилот действует строго по РЛЭ. В РЛЭ указаны стреловидности для всех скоростей и правило все же простое - больше Мах, больше стреловидность. Остальное - от лукавого. Ніщо так сильно не ранить мозок, як уламки скла від розбитих рожевих окулярів There is nothing so hurtful for the brain as splinters of broken rose-coloured spectacles. Ничто так сильно не ранит мозг, как осколки стекла от разбитых розовых очков (С) Me Link to comment Share on other sites More sharing options...
ALF7 Posted October 12, 2012 Share Posted October 12, 2012 ALF7, в принципе это можно сделать модом поковыряв папки скрипт конфиг веапон , или ты имешь ввиду снаряды с радиовзрывателем / взрывателем по высоте .Со с.w.lua не то.Тут бы сделали как с разрывами от АК630 но по отношению к 100 и 57мм снарядам с радиовзрывателями.Примерно как сейчас взрывы от ракет когда они самоликвидируються. Онлайн-MG:joystick: "Страшнее Шилки зверя нет". "ПИСДРУНС СС ПП". "Носи ППК с молоду-любить будешь до старости". "СА-Танки решают все!" "- А мы, старшина, ни за первую и не за вторую… Мы – за третью. За эту… За как её?.. За Родину!" __|77|________:::::: =}- \~~~~~~~~~/~~~~~~~ NAVAL AVIATION FAN ~~~~~~~ Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 21, 2012 Author Share Posted October 21, 2012 Прикрутил управление. Кирпич учится летать :D МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flаnker Posted October 21, 2012 Share Posted October 21, 2012 (edited) Прикрутил управление. Кирпич учится летать :D Миг-15УВТ?:D Edited October 21, 2012 by Flаnker Мои авиафото Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 21, 2012 Author Share Posted October 21, 2012 Пока нет, но принципиально У/ОВТ возможно сделать. Пока тут просчёт только крыла, видно что стабилизация киля не работает. Всё планируется. Изучаем матчасть и теорию. :book: МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
iceHUMMER Posted October 21, 2012 Share Posted October 21, 2012 Прикрутил управление. Кирпич учится летать :D :megalol: круть! Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted October 21, 2012 Share Posted October 21, 2012 (edited) Пока тут просчёт только крыла, видно что стабилизация киля не работает. Всё планируется. Изучаем матчасть и теорию. Если по теории аэродинамики и её расчёту будут какие-нибудь интересные статьи, выкладывай ссылки. В АФМ, насколько я себе это представляю, просчёт подъёмной силы, которую создаёт профиль крыла, идёт непосредственно от его геометрии (с учётом углов атаки и скольжения, скорости потока). Затем, с помощью интегральных уравнений, профиль растягивается на размах крыла и высчитывается общая подъёмная сила. Вот тут возникает два принципиальных вопроса - а как собственно считать обтекание профиля с известной геометрией (ведь даже при создании самолётов итоговые данные получают в результате реальных продувок, значит задачка по виртуальному просчёту далеко не простая и для её решения наверняка потребовалось множество научно-исследовательских работ), где брать сведения о профиле крыла моделируемого самолёта (а профиль ведь у некоторых образцов не один, меняется по размаху крыла, да и механизация фактически меняет профиль в полёте). К этому добавляется ещё и то, что профиль может обтекаться не равномерным потоком, а завихрённым, и эту особенность надо учитывать у современных самолётов, поскольку вихрегенераторы в виде "клыков" и наплывов у большинства из них присутствуют. И это тоже надо как-то считать... Вобщем, видя таком объём задач, возникает вопрос, реально ли создать ФМ уровня АФМ одному человеку... Можно конечно упрощать, но это уже и не АФМ будет. Edited October 21, 2012 by ААК Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 21, 2012 Author Share Posted October 21, 2012 (edited) Я пока не веду речь об АФМ, всё что сейчас есть это возможность создать свою внешняю ФМ. Трудно сказать как реализована АФМ у ЕД, конечно хотелось бы советов от Yo-Yo. Я пока вижу путь подразбивки крыла и других частей на несколько участков, к которым прикладываются векторы сил. В сопромате есть такой метод упрощения расчёта равномерно распредёлнной нагрузки. Т.е. расчёт всех реально действующих сил по всей площади заменяется расчётом в одной точке. Но для этого нужно знать, или хотя бы примерно представлять эпюру этих сил по профилю крыла в продольном и поперечном направлениях. Очевидно, что чем больше таких участков будет, тем ближе будет итог к реальности (аналогия численного интегрирования/дифференцирования). В результатах продувки обычно такой информации нет (здесь говорю только за свой мигарик), указывается в основном только Cx,Cy от М и то, не профиля, а всего самолёта. Расчёт срыва, вихрей, и других малоприятных колебательных вещей для меня сейчас представляется тихим ужасом... В целом согласен, что пытаться получить "реальное" крыло в игре нет смысла, не хватит ни времени, ни знаний, ни опыта (зависит от разраба и их количества конечно). Думаю, что нужно попытаться учесть основные моменты и подкручивать параметры, пока модель не станет более-менее адекватной, как оценивать адекватность было в теме про акулу, там кто-то говорил что во второй акуле что-то не так по сравнению с первой. В общем идея в том чтобы игровые данные совпали с реальными графиками. Для количественной оценки гурманам можно посоветовать получить коэффициент корреляции между этими цифрами, если 0.9 получится, то это уже успех. Смотри файл ED_FM_Template.cpp как там рассчитывается подъёмная сила, именно от угла атаки, и характеристик профиля. PS Сорри за зубодробительные термины. На самом деле многое может быть не так, как на самом деле. По образованию я метролог (не путать с метеорологом :D). Буду только рад, если поправят. Edited October 21, 2012 by BR=55=Sevas 1 МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
Flаnker Posted October 21, 2012 Share Posted October 21, 2012 (edited) http://forums.eagle.ru/showthread.php?p=1584475#post1584475 Вот кажется товарищи объединились-кстати хороший пример-так как в одиночку что то сложно сделать,а в команде наверное полегче Edited October 21, 2012 by Flаnker Мои авиафото Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted October 23, 2012 Share Posted October 23, 2012 Поискал тут немного материала по аэродинамике. Оказывается в сети есть Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995) (я сам пока не скачивал, там через торрент, мне такой способ не очень нравится). Но для моделирования самолётов думаю там можно найти много интересного материала. Если кто будет скачивать, просьба потом выложить на ЕДешный файлообменник, буду очень благодарен:) Также нашёл патент на определение подъёмной силы профиля по его геометрии, к сожалению конкретных формул там не имеется, но общая идея описана, и реализовано достаточно интересно: поверхность профиля разделяется на несколько участков с разной кривизной, и суммируя силы на участках находят общую подъёмную силу, по описанию патента такой способ обеспечивает большую точность определения подъёмной силы, чем традиционные способы с использованием коэфициэнтов Сх и Су. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 23, 2012 Author Share Posted October 23, 2012 (edited) Ещё есть несколько бесплатных программ для разных просчётов. Вот виртуальная труба с инструкцией на русском, вроде заточка на RC-планеры - http://forum.rcdesign.ru/blogs/32670/blog6437.html а вот для профилей JavaFoil, тут всё инглишь - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/jf_applet.htm На самом деле не знаю насколько это может помочь, ибо программы это всё хорошо и красиво, но без головы тут не обойтись, т.к. в конечном итоге надо писать всё самим. Edited October 23, 2012 by BR=55=Sevas МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
X-Pilot Posted October 24, 2012 Share Posted October 24, 2012 Если кто будет скачивать, просьба потом выложить на ЕДешный файлообменник, буду очень благодарен:) Закинул на файлообменник под названием "Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)" четыре части,пока на проверке,но ты поглядывай,должны появиться. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
X-Pilot Posted October 24, 2012 Share Posted October 24, 2012 Вот собственно ссылки: Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)-1 часть Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)-2 часть Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)-3 часть Труды Центрального аэро-гидродинамического института, 81 книга (1926-1995)-4 часть 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ААК Posted October 24, 2012 Share Posted October 24, 2012 X-Pilot спасибо!:thumbup: Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 24, 2012 Author Share Posted October 24, 2012 Вот ещё хорошая книга http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf В которой упоминается аэродинамика стреловидных крыльев (стр.47). Особенно интересны графики Сy(Z), жаль метОды расчёта нет, только график в общем виде. И то хорошо. МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
BR55Sevas Posted October 26, 2012 Author Share Posted October 26, 2012 (edited) Впечатляет что это сделано в Excelе. Жаль 2D Здесь можно качнуть - http://excelunusual.com/archive/2011/06/the-aeroscope-a-preliminary-version-of-a-2d-flight-simulator-based-on-real-physics/ Для запуска надо включить макросы. Edited October 26, 2012 by BR=55=Sevas МиГ-29 Fly by wire СДУ Su-27SM second display panel https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL_2GGwNpWNp_fKXfRtDhIk8s5Jf4a9XHS http://berkuts.ru Пилотажный сервер с роботом | Aerobatic server with PhantomControl Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts